Автор Тема: Что такое авторская задумка в игре и насколько ее можно понять?  (Прочитано 2226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сколько таких видосов загружал, особенно первого типа, игрок прям в названии ролика пишет «без потери жизни». Видать даже такие любители понимают, что это не самый стандартный способ. Ну если еще и на стрим, то, и голосом такую инфу доносят, типа играю впервые
Любители понимают, а вот "профессионалы"...  :)

Вот и начинается:
- Ну правила это просто и очевидно, достаточно пользоваться только тем, что встроено в игру изначально, безо всяких читов и сейвстейтов.
- Но читы ведь встроены в игру изначально.
- Про чит ты ещё узнать должен.
- То есть правила включают в себя также отказ о поиске информации по игре перед игрой в неё?
- (и так далее)

Вот и получаем, что "стандарт" для человека это как он тогда в игру играл.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2706
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Вот и получаем, что "стандарт" для человека это как он тогда в игру играл.
Мне очень понравилось, как ув.Благомир поделил правила (нормы) на внутренние и внешние.
Вот я больше про внутренние правила (как игра устроена как объект познания) писал, а ты больше про внешние (как в нее играть).
И если эти правила в обсуждении разделять, то никакой путаницы не будет :)

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Мне очень понравилось, как ув.Благомир поделил правила (нормы) на внутренние и внешние.
Вот я больше про внутренние правила (как игра устроена как объект познания) писал, а ты больше про внешние.
И если эти правила в обсуждении разделять, то никакой путаницы не будет
По внутренним правилам как раз в Контре можно играть с 30 жизнями сразу и не страдать.
А "без читов" - это уже внешние правила.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2706
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
А так да, внешние «правила» и «стандарты» выглядят весьма расплывчатыми, если вообще существующими.
Точнее они существуют только в наших головах ну или каких-то кружках по интересам, и должны заранее там обговариваться. То есть есть Видеоигра и ее правила, а есть Правила игры в эту видеоигру, и таких правил то может быть много

Добавлено позже:
По внутренним правилам как раз в Контре можно играть с 30 жизнями сразу и не страдать.
А "без читов" - это уже внешние правила.
Ну да. Код всегда лениво вводить. Думаю игроки даже в те времена, кто знал, конечно, могли играть под настроение и так и сяк. Игра позволяла

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну да. Код всегда лениво вводить. Думаю игроки даже в те времена, кто знал, конечно могли играть под настроение и так и сяк. Игра позволяла
Это уже твои додумки. Тогда тоже разговоры про игровой опыт сводились к выяснению обстоятельств, кто как играл. Просто сказавший, что Контра лёгкая, на вопрос "Это как так то?" вместо "Да сейвами пользуешься и никаких проблем" отвечал "Да делаешь себе 30 жизней и никаких проблем".

С прогрессом игроиндустрии эта разница только увеличилась. Теперь часто есть настройки сложности, возможно даже с тонкой настройкой, куча разных возможностей внутри игры (выяснения о том, как правильно Соулсы проходить :) )
Люди могут играть целиком по "внутренним" правилам, и иметь кардинально разный опыт. Поэтому никакой стандартизации не получится. Всё разно в разговоре придётся выяснять, кто как играл.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1631
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Что касается вопроса об устанавливаемых самим человеком правилах, вспоминается, как Коля Кулхард определял для FF-Challeng'а, можно ли использовать пчелу (то есть, континиу) в "Adventure Island". Если говорить об авторской задумке, то разработчиками и/или издателями предполагалось, что задача игрока - найти пчелу, а как ей пользоваться, было описано в мануале. В итоге Коля вместе со своими зрителями решил, что пчела - это чит, а челлендж он проходил (проходит?) без читов. Вопрос при этом, мягко говоря спорный: можно ли это считать читом. Как по мне, так уж, скорее, нет. Но тут не может быть объективного ответа. Это именно те вещи, которые человек или группа людей определяют для себя сами в зависимости от своих предпочтений и внутренних потребностей.

А что до задумки авторов, думаю, мы можем предположить с близкой к 100%-й вероятностью, что создатели игры считали, что игрок может совершенно "законно" пользоваться континиу, это его награда а то, что он найдет пчелу. Вот давайте этот момент обсудим. Вы согласны, друзья, что об этом элементе задумки создателей игры мы можем судить с высокой долей вероятности или нет?

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Petenokor, Ты уже полез в излишние углубление в придумывание правил и условий.
Законно даже конами код на 30 жизней в Контре, даже если он в мануале не написан, а написан в журнале. Просто по факту того, что он уже есть в игре.

А то что ты описываешь - это люди уже даже призывают мануалы не читать, не то что журналы :)

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2706
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля

А то что ты описываешь - это люди уже даже призывают мануалы не читать, не то что журналы :)
Так в детцтви не было… Правильно я говорю? :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Так в детцтви не было… Правильно я говорю?
По твоим же словам - выставление "внешних" правил за "внутренние" ;)
На полу ещё надо сидеть, не забывай  :lol:

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1631
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Petenokor, Ты уже полез в излишние углубление в придумывание правил и условий.
Законно даже конами код на 30 жизней в Контре, даже если он в мануале не написан, а написан в журнале. Просто по факту того, что он уже есть в игре.

А то что ты описываешь - это люди уже даже призывают мануалы не читать, не то что журналы :)

Я никуда не полез, я спросил о том, о чем спросил :)

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Petenokor, если ты спрашивал по самой классификации слова "чит", но нет, пчелу нельзя считать читом. Читы всё таки в мануалы и не пишут, хоть они полностью соотвествуют внутренним правилам игры, как мы тут выяснили :)

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2706
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
На полу ещё надо сидеть, не забывай  :lol:
С моими коленями только если на четвереньках :lol:

Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4547
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Законно даже конами код на 30 жизней в Контре, даже если он в мануале не написан, а написан в журнале.
Об этом можно спорить только с теми, кто себя в эти рамки поставил.
По авторской задумке (например) разрабы планировали, что ты купишь игру, не сможешь пройти какой-то момент (типа того как в кастле второй) и пойдешь покупать журнал, где они опубликуют как пройти это место. И вот ты сейчас хочешь пройти игру как задумывалось, но ты уже на ютубе слышал про этот секрет  :lol: .
Вот ты потом приходишь к другу и говоришь "Я прошел вторую кастлу как нефиг". А он такой "А ты по гайду проходил или сам додумался?". Если ты прочитал в журнале, как авторы и задумывали - это считается, что прошел игры в авторской задумке? Ну такое обычно к играм с загадками применимо.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
По авторской задумке (например) разрабы планировали, что ты купишь игру, не сможешь пройти какой-то момент (типа того как в кастле второй) и пойдешь покупать журнал, где они опубликуют как пройти это место. И вот ты сейчас хочешь пройти игру как задумывалось, но ты уже на ютубе слышал про этот секрет   .
Совершенно верно, бизнес-модель по повышению интереса тех лет, до того как придумывали микротранзакции, килотонны лута и прочее гачи :)

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1631
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что в обсуждении авторских задумок дело давно дошло до абсурда. Изначально говорилось о том, что в тех случаях, когда в игре не было сэйвов и лоадов в любом месте (речь идет именно о таких сэйвах), это, вероятно, достаточно сильно удаляет игру от изначальной задумки и серьезно меняет геймплей. Вот и все. А дальше в обсуждении начались разговоры о каких-то бессмысленных крайностях. При этом авторская задумка совсем необязательно хорошая или идеальная. Недаром некоторые хаки или моды банально исправляют игры и/или делают их лучше, масштабнее, глубже. Почему часть обсуждающих говорит, словно авторскую задумку представляют чем-то священным - непонятно  :neznayu: Но копаться дальше в этом я лично не хочу.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1388
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
При этом авторская задумка совсем необязательно хорошая или идеальная. Недаром некоторые хаки или моды банально исправляют игры и/или делают их лучше, масштабнее, глубже. Почему часть обсуждающих говорит, словно авторскую задумку представляют чем-то священным - непонятно
Я бы даже сказал, авторская задумка тех лет уже потеряла актуальность. Как например Роад Рэш в 20 фпс. Тогда это было необходимым техническим компромиссом. Сегодня это большой недостаток

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 368
    • Просмотр профиля
В одноименной игре, прямо на титульном экране есть кнопка - "Collect the Grail". Нажимаешь на нее, и тебе пишут - "you've won".
Иными словами, авторы от меня ничего не требуют.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2409
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Всё-таки кажется, что иных людей под дулом автомата заставляют играть, и от того, пройдет человек игру или нет, зависит его жизнь. Понятное дело, что в таком случае и читы идут в ход, и постоянные обвинения окружающих в предвзятости, и речи о том, что "правила лишь в голове"...

Просто из любопытства задаю вопрос - прохождение игры это самоцель, где в обязательном порядке необходимо дойти до финала? Или это просто способ отдохнуть, расслабиться  - вне зависимости от конечного результата?

К примеру, раскладываете вы сложный пасьянс (реальный, а не компьютерный), потратили на него уйму времени, остаётся совсем немного карт, и тут выясняется, что у вас больше нет "ходов". Разумеется, это одиночная игра и, разумеется же, можно слегка "сжульничать" - никто не увидит и не осудит. Поменяете ли вы в таком случае некоторые карты местами, дабы всё-таки собрать пасьянс, или признаете собственный проигрыш и попытаетесь собрать его в следующий раз?

Онлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5793
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Отдохнуть и расслабиться, вроде никто с этим не спорил :).

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2409
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Отдохнуть и расслабиться, вроде никто с этим не спорил :).
В этом же и вопрос - обязательно для этого всеми правдами и неправдами пытаться пройти игру :)?

Поясню на собственном примере - мне нравится иногда запустить Anno 1503 или третьих Героев, но я их никогда не проходил. Чаще всего я провожу за этими играми какое-то время (может даже несколько дней), а потом переключаюсь на что-то иное. Проще говоря, получаю определенную "дозу" геймплея, но без стремления в обязательном порядке одну из этих игр пройти).
« Последнее редактирование: Вчера в 15:44:56 от Gelior »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Gelior, когда ты играешь в игры, то в зависимости от игры ты можешь как и отдыхать, так и вполне себе напрягаться. И то и другое прекрасно, но оказывают разное действие на наше состояние. Так вот, если человек хочет «отдохнуть и расслабиться» играя в игру, то для этого подходит действительно какая-нибудь не сложная игра, возможно повествовательная, контент в которой игрок просмотрит без особых усилий. Вероятно, косвенным эффектом будет то, что игру он пройдет.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1388
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
третьих Героев, но я их никогда не проходил.
Их и не надо проходить. Это мультиплеерная игра. Сессионка.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2349
    • Просмотр профиля
 
 С мелким играем в Super Mario World. Застряли на 3м замке. Подлые колдуны, что стреляют рунами PlayStation, совсем жизни не дают. Особенно прикольно, когда они прямо в тебе появляются. Подзаржавел я уже и 5 жизней, что даются с continue, не хватает, чтоб проскочить два уровня и замок до "легального" сейва. Взял, короче, оставил ребенка фармить жизни на первых уровнях, он их с удовольствием проходит и перепроходит. Сложность там для него как-раз. Ну а с 20ю жизнями уже и я замок затаскиваю.

 Читером себя не считаю, угрызений совести не испытываю :)