Автор Тема: Что такое авторская задумка в игре и насколько ее можно понять?  (Прочитано 1542 раз)

StRyK, Zzmey и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн onicron

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Что такое авторская задумка в игре и насколько ее можно понять?
Наверное, какая именно была задумка мы никогда не узнаем, как не знаем, чё там в реале древние египтяне своей клинописью пытались изобразить. Можем только догадываться.
Судить же приходиться о том, что есть на руках. И суждения у меня два - своё детское и своё взрослое.
Короче - игра вышла в тираж, всё, такую её и задумывали. Со всеми недоработками. Которые согласовали между собой сами разработчики, издатели. Сравнивать всё равно не с чем.
А придумывать, какой бы она могла бы быть, если бы да кабы..     И да, это относиться к играм, которые было нельзя по той или иной причине исправлять или дополнять, например, патчами.

А "понять"? Не.., скорее "принимаешь" игру такой или нет, нравиться её исполнение, реализация или нет.
Ибо "понимать"или "предполагать, что понимает", всё равно будет каждый в меру своей "испорченности".

для Petenokor

Онлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 367
    • Просмотр профиля
Я в детстве нарушил авторскую задумку, разобрал на детальки кубик Рубика, и собрал по цветам. Презренный читер.

Сейчас рекорд без читов - минута + 10 сек.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1816
  • Благомир
    • Просмотр профиля
В таком случае автор Бог
В точку!

Ну а если человечество считать игровой авторской задумкой, то почему мы отходим от изначальных правил, которые нам предопределены? И хорошо это или плохо?
Глубоко копаете, мне это по душе. Возможно, пора к ним вернуться?  :ohmy:
Главное найти правильную версию  :D

ghostdog3 :drinks: если еще не играл, советую и третью часть - impostor factory
Спасибо! Проходил  :thumbup:

а как же последний пляжный эпизод?)
Хороший? Пока не трогал, спасибо за рекомендацию.

Короче - игра вышла в тираж, всё, такую её и задумывали. Со всеми недоработками. Которые согласовали между собой сами разработчики, издатели. Сравнивать всё равно не с чем.
Согласен  :thumbup:

Сейчас рекорд без читов - минута + 10 сек.
Отлично, поздравляю!  ^_^

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2806
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хороший? Пока не трогал, спасибо за рекомендацию.
вся серия отличная, все стоит пройти.

Онлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5788
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Глубоко копаете, мне это по душе. Возможно, пора к ним вернуться? 
Главное найти правильную версию 
Ну тогда есть вопросы к тебе, Petenokor и Mad. Если мы рассматриваем авторскую задумку в ретроиграх как некий категоричный свод правил, который в том числе подразумевает игру на ЭЛТ-телевизорах, определенном железе, определенных геймпадах с определенным расположением кнопок, то может игра на эмуляторах вообще не соответствует авторской задумке? Эмуляторы имеют разные фильтры, что искажает восприятие картинки, могут игнорировать фризы, ускорять загрузку, может подключенный к компьютеру современный геймпад  со стиками или усилители звука уже искажают авторскую задумку. Может правы те, кто имеет оригинальное железо и ЭЛТ-телевизоры, говоря, что это совершенно иной уровень ощущений и погружения, тогда и вы не имеете представления об авторской задумке, да и особо не имеете права использовать этот термин. В вопросах нет никакого сарказма или издевок. Просто создается впечатление, что авторская задумка это тот же свод правил именно в головах из другой темы, в которой мы поставили жирную точку.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1608
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Название темы и эти две категоричные фразы в сумме и дали первоначальный не правильный эффект, по крайней мере, у меня тоже диссонанс был..

Я не считаю ту фразу категоричной. В ней шла речь о том, что игра не может появиться без того, что у одного или нескольких человек появляется некая идея, общий контур игры, и эта идея затем развивается. Абсолютно из пустоты игра возникнуть не может (сейчас еще ее может целиком придумать, а потом, возможно, и создать ИИ). Так или иначе она рождается из чьих-то задумок. Мне кажется, это столь же очевидный факт, как и то, что в обычных условиях светлое и темное врнмя суток постоянно сменяют друг друга. Что происходит с идеями и задумками в процессе производства и релиза игры - другой вопрос. Но само наличие идеи/задумки является необходимым условиям появления игры нпс свет.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9158
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Street Fighter, Сейчас 3:45 ночи, потому слог может путаться. На мой взгляд такое явление, как "авторская задумка" обсуждается в неверном ключе. Это ни что-то хорошее и не мана небесная. Это не что-то плохое. Это инструмент стандартизации, который можно использовать для того, чтобы игроки общаясь между собой понимали через какой игровой опыт прошли их коллеги. Для грубого примера, я рассказываю, что я прошел Контру. И ты понимаешь, что я прошел Контру в оригинальном исполнении, с её тремя жизнями и появлением после смерти с дефолтным оружием. Ты можешь задавать мне вопросы типа "как я прошел такой-то момент, какое оружие использовал, как победил определенного босса?". И ты и я будем понимать то, о чем мы говорим. Однако, если я прошел игру с 30 жизнями и китайских хаком, где дефолтное оружие -спрэдган, то мой игровой опыт, стратегии, тактики уже будет кардинально отличаться, от того что было бы при игре в оригинал. Мы так же можем это обсудить, если мы вместе знакомы и играли в данную версию. Но таких версий-хаков могут быть десятки, а оригинальная одна и мы можем просто обсудить единую стандартизированную вещь, с которой, вероятно, будут знакомы еще и тысячи ретро-игроков в мире и, что замечательно, мы сможем и с ними это обсудить так же с полным пониманием о чем идет речь.

Да, есть нюансы, как кто играет. Но сам понимаешь, что пузатый телевизор влияет больше на восприятие игры, а код на бессмертие больше на геймплей и тут типом телевизора можно пренебречь. Да, и тут могут быть исключения, если мы играем в Панч Аут и пытаемся победить Майка Тайсона, тут и тип телевизора может быть важен. Но это частные случаи.

Да, часто люди обычно просто спорят о том, как лучше играть в игры, каждый любит это делать по своему и часто считает свой способ лучшим, а остальные не правильными. Но для меня совершенно не важно, как кто играет, на каком телевизоре, на эмуляторе/консоли и т.п. Это такая вкусовщина и мелочь, как вкусы в еде, их можно обсудить, но для каждого "лучшее" будет чем-то своим.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1608
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, и тут могут быть исключения, если мы играем в Панч Аут и пытаемся победить Майка Тайсона, тут и тип телевизора может быть важен.

Расскажи об этом подробнее, пожалуйста.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9158
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Petenokor, Самое время просвещаться в четыре утра). Хорошо, очень кратко - Панч Аут игра в которой очень важен экзекушен по строгим таймингам и строгой реакции. Битва с Майком Тайсоном явлется апогеем этого настолько, что чуть меньший лаг при сражении с ним на пузатом телике может действительно сделать игру легче чем на ЖК при прочих равных условиях.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1608
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну тогда есть вопросы к тебе, Petenokor и Mad. Если мы рассматриваем авторскую задумку в ретроиграх как некий категоричный свод правил, который в том числе подразумевает игру на ЭЛТ-телевизорах, определенном железе, определенных геймпадах с определенным расположением кнопок, то может игра на эмуляторах вообще не соответствует авторской задумке? Эмуляторы имеют разные фильтры, что искажает восприятие картинки, могут игнорировать фризы, ускорять загрузку, может подключенный к компьютеру современный геймпад  со стиками или усилители звука уже искажают авторскую задумку. Может правы те, кто имеет оригинальное железо и ЭЛТ-телевизоры, говоря, что это совершенно иной уровень ощущений и погружения, тогда и вы не имеете представления об авторской задумке, да и особо не имеете права использовать этот термин. В вопросах нет никакого сарказма или издевок. Просто создается впечатление, что авторская задумка это тот же свод правил именно в головах из другой темы, в которой мы поставили жирную точку.

Для начала скажу, что я не понимаю, кто такие "вы", о ком идет речь, каким образом я попал в эти "вы" и кому они противопоставлены. И по какой причине я (как, впрочем, и любой другой человек) могу не иметь права использовать термин "авторская задумка". Я изначально употребил его, когда говорил о том, что, на мой взгляд, если в ретро-игре отсутствуют сэйвы или они доступны с ограничениями, то, на мой взгляд, мы с очень высокой долей вероятности можем предположить, что геймплей игры продумывался без учета возможности сэйвится и загружаться в любой момент игры. Появление такой возможности в эмуляторах и на приставках NES-Mini, по моему мнению, достаточно сильно влияет на геймплей, если использовать сэйв-лоад в любой удобный для себя момент. И, поскольку я предполагаю, что игра продумывалась без учета свободных сэйв-лоадов, то, если есть желание быть ближе к тому, что задумывалось авторами и/или издателями данной игры, стоит играть без сэйвов или использовать их ограниченно. При этом я не говорю, что так лучше, как не говорю и того, что авторская задумка - это что-то идеальное, чему надо обязательно следовать и что должно быть эталоном. Ни в коем случае. И рассматривать надо каждую отдельную игру. А что там в деталях задумывалось ааторами, насколько они это реализовали, от чего отказались, что пересмотрели и так далее - это уже другой вопрос.
Сама по себе задумка автора - это не что-то плохое или хорошее. И, повторюсь, совсем необязательно, чтобы она становилась эталоном.
Если авторы игр изначально создавали их с расчетом на аппаратную часть сюклассических приставок и ЭЛТ телевизоры, то при желании еще больше приблизиться к авторским задумкам, надо играть именно так. Действительно ли разработчики ориентировались на эти вещи, я не знаю.

Добавлено позже:
Petenokor, Самое время просвещаться в четыре утра). Хорошо, очень кратко - Панч Аут игра в которой очень важен экзекушен по строгим таймингам и строгой реакции. Битва с Майком Тайсоном явлется апогеем этого настолько, что чуть меньший лаг при сражении с ним на пузатом телике может действительно сделать игру легче чем на ЖК при прочих равных условиях.

Спасибо, очень интересно!

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Обратите внимание, все все поняли, но СФ еще и ЭЛТ телеки затащил в эту тему, хоть до этого мы сошлись в авторском замысле на игре как она есть как кусок кода на время своего выхода в свет :)
А ведь ЭЛТ хоть и мог учитываться при создании некоторых графических эффектов в некоторых играх и только при некоторых типах подключения консолей, но на то, Как играть вообще не влияет и его никто в контексте темы не рассматривал. Максимум - это разные инпутлаги, которые как меня уверили, сейчас могут быть крайне незначительными или вообще практически отсутствовать.  :)

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Обратите внимание, все все поняли, но СФ еще и ЭЛТ телеки затащил в эту тему
Так именно в теме про элт телики вы чаще всего и орете о том, что авторы задумали игру имено для таких экранов и никак иначе.


Онлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5788
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
все все поняли
Ты прям опросил всех :debile:?

Добавлено позже:
При этом я не говорю, что так лучше, как не говорю и того, что авторская задумка - это что-то идеальное, чему надо обязательно следовать и что должно быть эталоном. Ни в коем случае. И рассматривать надо каждую отдельную игру. А что там в деталях задумывалось ааторами, насколько они это реализовали, от чего отказались, что пересмотрели и так далее - это уже другой вопрос.
Ну вот и получается опять, что это что-то абстрактное. Извините, если я опять какую-то волну поднял, я искренне не понимаю этот термин. Постараюсь не касаться его, раз все все поняли, а я один тут вообще ничего не понимаю.

Добавлено позже:
Для грубого примера, я рассказываю, что я прошел Контру. И ты понимаешь, что я прошел Контру в оригинальном исполнении, с её тремя жизнями и появлением после смерти с дефолтным оружием.
Мне будет интересно узнать твое мнение о графике, какие треки тебе понравились, какие элементы внедрял в свое прохождение, касающиеся разнообразного оружия. Если ты напишешь, что прошел Контру по авторской задумке, мне это не скажет абсолютно ничего :neznayu:.
« Последнее редактирование: Сегодня в 09:41:16 от Street Fighter »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2657
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
На мой взгляд такое явление, как "авторская задумка" обсуждается в неверном ключе.
Если его обсуждать в правильном ключе, то и обсуждать так-то нечего. А у нас как всегда - скорее демагогия по поводу как правильно играть, а не что-то там ещё.

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Так именно в теме про элт телики вы чаще всего и орете о том, что авторы задумали игру имено для таких экранов и никак иначе.
Прости, это в той теме, которую ты создал ради срача, и где фейковые скрины с эмулей постил как доказательство чего-то по ЭЛТ теме? Где ещё цитаты разрабов требовал и их получил?  :lol:
Давай зайди в темку и на последних страницах почитай, что я там на самом деле пишу, можешь даже цитату принести сюда. А не плоды фантазий своих

Добавлено позже:
Ты прям опросил всех ?
Ну из контекста сообщения ясно, что ты исключение :) Ну и Стрык, но он особенный, цель его визитов на форум, имхо, не спор ради истины, а спор ради срача

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Прости, это в той теме, которую ты создал ради срача
Так тут все темы ради срача. Найди хоть одну, где срача нет.

и где фейковые скрины с эмулей посетил как доказательство чего-то по ЭЛТ теме?
С каких пор скрины эмулей стали фейковыми?

Где ещё цитаты разрабов требовал и их получил? 
Какие и где цитаты? Снова придумал сам?

Давай зайди в темку и на последней странице почитай, что я там на самом деле пишу
Пишешь очередные фантазии, как всегда.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9158
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Добавлено позже:Мне будет интересно узнать твое мнение о графике, какие треки тебе понравились, какие элементы внедрял в свое прохождение, касающиеся разнообразного оружия. Если ты напишешь, что прошел Контру по авторской задумке, мне это не скажет абсолютно ничего :neznayu:.
Я уточню, что подразумевал тут «авторскую задумку» в плане геймплея. Ты будешь уже, например, иметь представление о сложности игры (если ты уже был с игрой знаком).
Если его обсуждать в правильном ключе, то и обсуждать так-то нечего. А у нас как всегда - скорее демагогия по поводу как правильно играть, а не что-то там ещё.
Ну как сказал Струк - на форуме надо спорить, в этом смысл форумов!  :)

Да, зачастую на форуме пытаются обсуждать какие-то очевидные вещи. Но бывает, что они действительно для этих людей не так очевидны, потому можно их проговорить, кто-нибудь прочитает и поймет для себя что-то.
« Последнее редактирование: Сегодня в 15:31:15 от Mad »

Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4544
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Однако, если я прошел игру с 30 жизнями и китайских хаком, где дефолтное оружие -спрэдган, то мой
Да нет. Ничего не изменится. Ты также спросишь "А как ты прошёл Контру? Без чит-кода на 30 жизней? С каким оружием проходил? С сэйвами или без?"

Добавлено позже:
Да, часто люди обычно просто спорят о том, как лучше играть в игры, каждый любит это делать по своему и часто считает свой способ лучшим, а остальные не правильными. Но для меня совершенно не важно, как кто играет, на каком телевизоре, на эмуляторе/консоли и т.п. Это такая вкусовщина и мелочь, как вкусы в еде, их можно обсудить, но для каждого "лучшее" будет чем-то своим.
Ну вот ты и ответил на свой вопрос. Каждый считает свой способ лучшим. А то что ты выбрал для себя свой - это твоё личное мнение.

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ты также спросишь "А как ты прошёл Контру? Без чит-кода на 30 жизней? С каким оружием проходил? С сэйвами или без?"
Обычно эти моменты сразу уточняются.

Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4544
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Обычно эти моменты сразу уточняются.
Обычно - это с теме у кого такие же правила как у тебя. Если бы мы играли на приставке, то разумеется никто бы и не спросил про сэйвы. А про хак - могут. Но в США их не было и могли спросить про чит сразу же. А на эмуле если ты мне скажешь "Я прошёл макаимуру" я сразу же тебе задам вопрос "С сэйвами?". И где тут стандарт?

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9158
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да нет. Ничего не изменится. Ты также спросишь "А как ты прошёл Контру? Без чит-кода на 30 жизней? С каким оружием проходил? С сэйвами или без?"

Добавлено позже:Ну вот ты и ответил на свой вопрос. Каждый считает свой способ лучшим. А то что ты выбрал для себя свой - это твоё личное мнение.
Во-первых при таком случае я задам наводящие вопросы только если будет контекст, например, если я знаком с тем, что человек постоянно играет с читами и т.п., а во-вторых я ни на какой свой вопрос не отвечал, в частности это связано с тем, что я никакой вопрос не задавал - задавали мне.

Собственно, это всё гипотетические ситуации оторванные от реальности. Обычно человек сам рассказывает как он что прошел, ибо он это рассказывает с некой целью или смыслом.

Так же следует уточнить, что «авторская задумка» и фактическая реализация игры - это разные вещи и не совсем понятно, что тут обсуждается. Авторская задумка - это то, что было в голове у автора при создании игры, игроки вообще о ней могли узнать через 30 лет в интервью. Смог ли создатель воплотить это в жизнь вообще - вопрос уже следующий.
« Последнее редактирование: Сегодня в 15:32:19 от Mad »

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1608
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сегодня я увидел, в чем была авторская задумка "Пэкмена". На самом деле, он там вовсе не жёлтые шарики должен был есть. Но, видимо, цензура зарубила.

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Обычно - это с теме у кого такие же правила как у тебя.
Обычно - это имеется в виду в ретро сообществе, поскольку никто, кроме ретровиков, в старье, как правило, не играет.