Автор Тема: Что такое авторская задумка в игре и насколько ее можно понять?  (Прочитано 1544 раз)

Пантелей, StRyK, Zzmey и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2657
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скорее, по большей части, они расширили и углубили идеи авторов трилогии.

Для Дюны, например, по большей части, я то же самое сделал. Но по итогу

А тут ромхакер геймплей продумывает - не смешите.

Так что, возможно, пример с Streets of Rage Remake для этой темы неуместен. :shifty:





Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4857
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Конечно, прям на пике текущей индустрии)) Ты даже в кой-что играл, и писал об этом.
У тебя кто-то настолько вырос, что успел к Совокотам или Ларианам в Армению уехать работать? Я просто что-то не помню больше никого из "пика индустрии", близких территориально. Я надеюсь, ты не владик брутал имел в виду под пиком индустрии?  :lol:
Во что я там ещё такого играл, аж заинтриговал прям  ::)

Ну если пару саперов и один арканоид-тенис на питоне считать за игры, то я тоже
Нет, нормальный цельный проект сильно выше масштабов обучающих, по которому мне даже спустя 10 лет иногда на почту благодарности писали.
А также, уже в недалёком прошлом, опыт в коммерческой разработке. Так что я видел всё и глазами творца со своей задумкой, так и рядового разраба :)

Даже величайшие художники, которые создали великие вещи, создавали эти величайшие вещи за деньги. "Герника" Пикассо была написана под заказ, а не просто потому что Пикассо захотел.
Самая главная авторская задумка в 99% всех случаев - заработать денег. Остальное все - это так. Ну, или можно так сформулировать - авторская задумка состоит в желании монетизировать какую-то идею (чужую или свою - это не так важно) и там уже все зависит от опыта и умений. 
Всё верно говоришь. Для того, чтобы делать не за деньги, надо в них ну нуждаться. То есть обычно это обычная работа, а в свободное время уже для себя. Такие случаи среди инди-разрабов известные, но нечастые, и это уж точно не про корпоративную разработку из 80х-90х. Тарн Адамс - ярчайший пример разработки для себя и при этом очень успешно, в течении ДЕСЯТКОВ лет - но таких в мире очень мало.
 Инди тогда тоже были, в основном на всяких там Коммодорах, выходило у них, честно говоря, так себе :) Это сейчас куча готовых решений упрощает разработку для одиночек.
Вот ромхакеры и создатели неофициальных ремейков наверное единственные под это попадают, потому что даже если они вдруг попытаются - придут важные дяди и надают подзатыльников.

Так что, возможно, пример с Streets of Rage Remake для этой темы неуместен.
Сейчас пойдут отмазы, что ты недостаточно души в проект влажил, так как не по правилам делаешь, под сейвстейты :)

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2409
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Честно говоря, пофиг на все авторские задумки - по крайней мере, для меня лично. Самое главное - что мы имеем по итогу, то, что вышло в релиз. От этого и стоит плясать и оценивать игру - не то, каковой она могла быть "если бы" (Петя Молинье мастер в таких рассказах), или какой становится с использованием квик-сейвов или стараниями ром-хакеров.

И ещё - по какой-то причине в спорах часто мешают в кучу "авторскую задумку" (достаточно скользкая тема), правила (а тут все просто - правила, это то, что предоставляет сама игра "по дефолту", то есть без учёта читов) и "условия прохождения" (условия - штука умозрительная, существует лишь в голове игрока). Конечно, подобное происходит, видимо, исключительно дабы повысить градус веселья, но логика иногда начинает болеть).

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 745
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
И ещё - по какой-то причине в спорах часто мешают в кучу "авторскую задумку" (достаточно скользкая тема), правила (а тут все просто - правила, это то, что предоставляет сама игра "по дефолту", то есть без учёта читов) и "условия прохождения" (условия - штука умозрительная, существует лишь в голове игрока). Конечно, подобное происходит, видимо, исключительно дабы повысить градус веселья, но логика иногда начинает болеть).
Можно следовать правилам, можно не следовать, но эти правила, видимо нужно обязательно возвести в абсолют, как некую правду, авторскую задумку, и прочую ерунду, вот, и начинаем болеть. Ведь нужно обязательно разделиться на здоровых и больных.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4857
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Можно следовать правилам, можно не следовать, но эти правила, видимо нужно обязательно возвести в абсолют, как некую правду, авторскую задумку, и прочую ерунду, вот, и начинаем болеть. Ведь нужно обязательно разделиться на здоровых и больных.
А ещё нужно обязательно не забыть про "дефолт", с которым всё просто - надо всего лишь помнить, что читы игра предоставляет сразу, но их надо не учитывать, это важно, а то дефолта не случится.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2409
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
надо всего лишь помнить, что читы игра предоставляет сразу,
Странное дело... Обычно, когда впервые запускаю игру и там присутствует опция "читы" - все, буквально все закрыто-заблокированно. И лишь пройдя игру или выполнив определенные условия, кое-что действительно открывается.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4857
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Странное дело... Обычно, когда впервые запускаю игру и там присутствует опция "читы" - все, буквально все закрыто-заблокированно. И лишь пройдя игру или выполнив определенные условия, кое-что действительно открывается.
То есть, раз ты чего-то не видишь, этого не существует? А разрабами, которые отладочные коды оставили в игре сознательно, наверное управляли какие-то злые силы? Ну то есть:
1. Сознательно оставить отладочные коды в игре, понимая что игрокам это нравится (время первых easter egg'ов на атари уже прошло, это точно не было экспериментов и было уже нормальной практикой, стало ясно что людям это нравится)
2. Зачастую ещё и сообщить код прессе. В сказочки, что первый конами код нашли сами игроки, я не верю :)
3. Ещё и оставлять это намеренно в следующих играх. Конами-код переходил по традиции из игры в игру, видимо чтобы им нельзя было пользоваться, ага-ага.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2657
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сейчас пойдут отмазы, что ты недостаточно души в проект влажил, так как не по правилам делаешь, под сейвстейты
Так и в Streets of Rage Remake есть сейвы, автоматические между уровнями. :debile:

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1816
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Вспоминается история создания Felix the Cat от EmuGamer. Там сын Дона Ориолло (школьник) и его друзья передавали японской команде свои пожелания. Ценные замечания дал и друг самого Дона. Получился такой плод совместного творчества.


Хотелось бы вспомнить Axiome Verge
Мне ещё пришла на ум чудная игрушка To the Moon, созданная Каном Гао и его небольшой командой. Сделанная в RPG Maker, без графических изысков, она смогла своим сюжетом и музыкальным наполнением проложить дорогу к сердцам многих людей по всему миру. Позже вышло продолжение - Finding Paradise. Главные песни к обеим играм - Everything's Alright и Wish My Life Away -  сочинила и исполнила Лаура Шигихара. Игра уже во время первого прохождения стала одним из любимых инди-проектов, а обе песни стали завсегдатаями моего плейлиста. 

Помню, как впервые узнал про неё, увидев это сообщение лет 10 назад:
Лучшая инди-игра:
To the Moon
Schulze, пользуясь случаем, хочу поблагодарить за эту светлую весть.

Оффлайн Schulze

  • Пользователь
  • Сообщений: 300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ghostdog3 :drinks: если еще не играл, советую и третью часть - impostor factory

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1608
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Даже величайшие художники, которые создали великие вещи, создавали эти величайшие вещи за деньги. "Герника" Пикассо была написана под заказ, а не просто потому что Пикассо захотел.
Самая главная авторская задумка в 99% всех случаев - заработать денег. Остальное все - это так. Ну, или можно так сформулировать - авторская задумка состоит в желании монетизировать какую-то идею (чужую или свою - это не так важно) и там уже все зависит от опыта и умений.  :)

ghostdog говорил о другом. О том, каковой была цель производства обсуждаемых игр, он вообще ничего не писал. Но цель создания игры - это не содержание игры. И задумка заработать деньги на игре - это не задумка самой игры. Чтобы заработать деньги, надо придумать игру, которая будет востребованной, и создать ее. Вот о придумывании востребованной игры мы тут и разговариваем. То, что целью этого процесса является заработок денег, напрямую обсуждения никак не касается.

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7803
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вы там поцоны поведайте, кого считать автором? Всех васянов в титрах или какого то конкретного васяна?  :lol:

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Вы там поцоны поведайте, кого считать автором? Всех васянов в титрах или какого то конкретного васяна?  :lol:
Ответ, как мне кажется, очевиден. Всех, кто разрабатывал игру.

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Что такое авторская задумка в игре и насколько ее можно понять?
Как хочешь - так и понимай. Вообще, для сингл игр нет никаких правил. Поскольку игрок играет исключительно для себя - он может хоть задницей играть, ему никто не запретит. Читы, без читов - абсолютно неважно. Это не соревновательные игры, их результат прохождения ни на что не влияет.

Задумка автора играет роль лишь в соревновательных играх, в онлайн рейтинговых матчах. Там уже за нарушение авторской задумки могут бан дать. Установил читы в кс2, ваншотаешь всех с 500 метров - очевидно, что читак, так играть нельзя, многие игроки будут против игры с таким офигевшим читером.

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
StRyK, логика из области - не пойман - не вор. Пока никто не видит играешь задницей с читами, а если и спросят посоны, ну как игра - слишком простая, пробежал за одну попытку :lol: Типикал врун, получается, картина маслом.

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пока никто не видит играешь задницей с читами, а если и спросят посоны, ну как игра - слишком простая, пробежал за одну попытку
В моем окружении нет никого, кто бы осудил за прохождение сингл игры с читами. Всем абсолютно плевать. Осудят только, если я в теккене заюзаю читы. А если я какое-то старье на эмуляторе пробегу с сейвстейтами - вообще плевать. Всем по барабану.

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
А ты в тему, где уже пришли к консенсусу, откоментить старый престарый пост и игнорируя все дальнейшее обсуждение залетаешь просто пар спустить? Или это рабочий способ попытаться развести срач? По опыту

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А ты в тему, где уже пришли к консенсусу, откоментить старый престарый пост и игнорируя все дальнейшее обсуждение залетаешь просто пар спустить? Или это рабочий способ попытаться развести срач? По опыту
Я просто высказал свое мнение. Причем, вполне объективное. Если кому-то не пофиг - как кто-то другой проходит сингл-игры, такому человеку надо голову лечить

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Я просто высказал свое мнение. Причем, вполне объективное. Если кому-то не пофиг - как кто-то другой проходит сингл-игры, такому человеку надо голову лечить

Так еще по теме мнение выскажи, а то она не про то, как играть, а про замысел авторов игры и пр. А тут выясняется, что ты не ознакомившись с темой пишешь ерунду, да еще и объективно :lol:

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1383
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Так еще по теме мнение выскажи, а то она не про то, как играть, а про замысел авторов игры и пр
Так об этом и речь. Перечитай мое сообщение.


Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7803
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ответ, как мне кажется, очевиден. Всех, кто разрабатывал игру.
То есть хочешь сказать что это не Дрюкман нагородил в Ластах2 гольф клуб, а все челики в титрах и делить ответственность за авторскую задумку надо на всех  :biggrin:

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
То есть хочешь сказать что это не Дрюкман нагородил в Ластах2 гольф клуб, а все челики в титрах и делить ответственность за авторскую задумку надо на всех  :biggrin:
Ну если более подробно, то есть какие-то основные «ответственные». Продюсер, главный геймдизайнер, главный программист, художник, композитор и пр. Кто отвечает за геймплейную, художественную и техническую составляющие игры и ее уникальность. Большинство же работяг свое видение отключают и тупо исполнители. Хотя есть ситуации, где один человек определяет основное наполнение игры, типа Кодзимы, Миямото или Миядзаки, бывает и такое, что игра больше вариация на тему или клон чего-то, и там нет такого яркого лидера, каждый просто делает свой кусочек. В мобильных играх, спортивных и пр. жвачке такое не редкость, имхо

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1816
  • Благомир
    • Просмотр профиля
кого считать автором?
Представьте модель Земли. Ядро - один герой или малая группа людей, которые генерируют концепт и продумывают, как всё будет работать в целом. Мантия - другие сотрудники, советчики, даже порой жена или дети разработчиков, дающие свои советы. Детализация, конкретика, тактика. Кора - источники вдохновения, обратная связь. Издатель же подобен комете, который может как порадовать красивым видом, так и сместить планету с её орбиты, пролетев слишком близко.   

301167-0

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7803
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Представьте модель Земли
В таком случае автор Бог

Онлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5788
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Представьте модель Земли. Ядро - один герой или малая группа людей, которые генерируют концепт и продумывают, как всё будет работать в целом. Мантия - другие сотрудники, советчики, даже порой жена или дети разработчиков, дающие свои советы. Детализация, конкретика, тактика. Кора - источники вдохновения, обратная связь. Издатель же подобен комете, который может как порадовать красивым видом, так и сместить планету с её орбиты, пролетев слишком близко.   

(Ссылка на вложение)
Ну а если человечество считать игровой авторской задумкой, то почему мы отходим от изначальных правил, которые нам предопределены? И хорошо это или плохо? 0_0

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9158
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Street Fighter, авторская задумка не обязана быть удачной по умолчанию. Она просто такая, какая есть со своими плюсамии минусами. Ломакс вон свои топы хаков делал и исправлял, что считал неудачным.

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7803
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну а если человечество считать игровой авторской задумкой, то почему мы отходим от изначальных правил, которые нам предопределены? И хорошо это или плохо?
ну таки да, нам же дали 10 правил божих по которым надо играть  :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4857
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну а если человечество считать игровой авторской задумкой, то почему мы отходим от изначальных правил, которые нам предопределены? И хорошо это или плохо?
Если задаваться религиозной темой, то малоземельный креационизм в пролёте, а по всевышнему замыслу была создана в т.ч. и эволюция, приведшая к человека, и свобода человека творить всякую дичь.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2806
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ghostdog3 :drinks: если еще не играл, советую и третью часть - impostor factory
а как же последний пляжный эпизод?)

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2692
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Ну а если человечество считать игровой авторской задумкой, то почему мы отходим от изначальных правил, которые нам предопределены? И хорошо это или плохо? 0_0

301197-0