Опять начало 90-х, старшие классы, какая-то NES-подобная приставка..
Игры на
NES:
Caesars Palace - казино. Играю в рулетку, по маленькой, в какой-то момент поймал себя на мысли, что недавно уже выпадал такой же порядок чисел. Задумался. 
Начал игру сначала и давай записывать в строчку подряд все выпадающие числа. Чисел 50 так.. и на тебе.. начались повторы.. потом сбилось.. записал ещё чисел 50..
И всё. Как в одном фильме: "Как попёрло! Всё очко да очко!"
Так я и узнал про разные концовки: что вид машины, на которой ты покидаешь казино,
зависит от суммы награбленногоунесённого из буржуйского казина. К сожалению, у них только машины.. а у меня денег на космолёт хватало.. с прицепом..Это был первый опыт, который открыл глаза мне некоторую ограниченность и не такую уж всемогущество "електронной машины" ( а может ленивость разработчиков

).
Слово"randomize" я уже знал ( команда для ZX Spectrum-а ) - тут "рандом" оказался не таким уж "рандомным," как мне казалось. Сей опыт навсегда врезался в память.
( НЕ РЕКЛАМА! реальный случай: как это может работать и сейчас: я и до сих пор не верю в сильную "рандомность" электроники, несмотря на выросшие за 30 лет технологии,
верю что что-то можно просчитать, не всё конечно, но.. нужно быть только внимательным и иметь желание..
Знакомая по работе стала периодически залипать в приложении "Столото". поскольку не всё там разыгрывается в реале на барабанах с шариками, я и рассказал ей, как в Caesars Palace играл.
И добавил, что тут может быть и не так, но возможна закономерность. Она выслушала, чёто там своим умишком прикинула.. и через некоторое время стала хвастать выиграшами в "Рапидо".
Какую-то свою логику увидела. В основном небольшие - 1000, 3000.. но было один раз и 500000.. Может и случайно конечно. Правда сколько потратила не говорила, но думаю всё равно в плюсе )Battleship - морской бой. Прошёл до конца. Есть там показатель - в процентах указывается успешность выстрелов/попаданий.
Играя первые уровни, заметил некоторую зависимость - от того куда будет сделан первый компьютерный выстрел, зависит и расположение его кораблей.
Так, для баловства, зарисовал с 20 вариантов карт первых уровней.. Итог - не всегда, но у меня были пройденные уровни со 100%-ом попаданий. Но дальше, на 2-й и др уровни уже было лень.после этого - Угадайте - Кто я?!... правильно! "Иван Фёдорович Крузенштерн - человек и пароход!"
Вот если я "разгадал" принцип работы игры, то использовать такую информацию кашерно или нет? Нелегальный способ прохождения, наверное.
С другой стороны - одна из итоговых целей разрабов - это что бы игра была пройдена.
А запоминание движений и слепых зон боссов это куда? Разве не похоже?
Или запись, с последующим заучиванием, комбинаций комбо ударов, всяких фаталити - это..?
Т.е. это обязательные знания, без которых игру и не пройдёшь.. нужные для легального прохождения..
А как люди, с отклонениями, аутисты например... видел ролик давненько, лет 7-8 назад, как в игре, похожей на [NES] Life Force / Salamander, игрок летел, не стрелял, а только уворачивался..
там такая каша на экране была из врагов и снарядов.. и хоть бы хны, ни разу не повредился.. звиздецкая реакция.. это исключение?
А всякие "секретики", "пасхалки".. игру можно пройти и без них, и даже не знать, что они там были..
"Видишь суслика?" - "Нет." - "И я нет.. А он есть."а потом их находят спустя н-дцать лет.. лежишь так на смертном одре, а тебе и говорят: "Прикинь, а в
"Contra" оказывается есть секретный уровень!" И думаешь:"Мля. Вот подстава! И, как жить то теперь?!.."
"Пасхалки классной не нащёл - значит игру ты не прошёл?" Не быть тебе пасхантиром..

Напоследок ( странно, что в сети этого я не нашёл.. )
Cross Fire https://www.emu-land.net/consoles/dendy/roms/cross-fireБыстро закончить уровеньвроде как не на всех уровнях срабатывает, не помню, маленьким был..
Когда уровень перестаёт сдвигаться вправо ( как правило перед спуском вниз или на экране с боссом ), с оружием в руках,
зажать вправо + зажать Турбо В (стрельба), начнёте "скользить", за экран. Появиться наш вертолётик и уровень всё.