Голосование

Пользуетесь ли вы быстрыми сохранениями в эмуляторах?

Не пользуюсь для облегчения игры совсем
12 (13.3%)
Пользуюсь для откладывания долгой игры
27 (30%)
Пользуюсь для просмотра альтернативных путей / сюжета
15 (16.7%)
Использую только в трудных местах
15 (16.7%)
Сохраняюсь часто
18 (20%)
Что такое быстрые сохранения?
3 (3.3%)

Проголосовало пользователей: 60

Автор Тема: Зависимость от быстрого сохранения процесса в эмуляторах  (Прочитано 27486 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 371
    • Просмотр профиля
В казино прикольно играть с квиксейвами, можно заглянуть в будущее, и узнать что надо ставить на 38. Почувствуйте себя Германом.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4902
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
  Вот Gelior выше затронул тему, о которой я и сам хотел спросить. Играть для себя каждый может так, как ему нравится, но мало кто здесь в своих отзывах о прохождении игр, если проходил их с эмуляторными сейвами, об том говорит, и получается что всякие кривые моменты пробегающий игры с сейвами может даже и не заметить. Насколько можно верить тогда этим отзывам?
Очевидно же, что можно верить в плане графики, атмосферы и наличия всяких интересных игровых элементов, но не про сложность или длительность игры.
Просто имей в виду, что при игре без сейвов у тебя уйдёт больше времени на заучивание игры и преодоление боссов, до которых надо долго идти и т.д.

Так и все игры на Денди в 50Гц, пройдены с облегчением. То есть "неправильно".
Так и есть, игра в замедлении - это серьёзное упрощение игры, часто даже ещё более сильное чем сейвы (если они в начале уровня, например).
Всё пройденное вдецтви - не засчитывается  :lol:

Добавлено позже:
Но а если игрок приноровился играть в  какую-либо игру с помощью одной монеты, нарушает ли это замысел авторов
В оригинале чтобы так приноровиться, надо потратить ДОХРЕНА монет на попытки, а соответственно реальных денег, так что если не заплатил - игру не прошёл  :crazy:
Интересно, сколько поклоняющихся "святому авторскому замыслу" этому следует  :lol:

Онлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5818
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Цитата
Это как стометровку пробежать на велосипеде, а потом рассказывать свои впечатления, каково оно бегать стометровку. Но как и что ты можешь рассказать, если ты её не пробежал.
Уже не в первый раз встречаю аналогии со спортом. Есть и другое направление. Игры - это в том числе и изучение. Для меня больше это направление представляет интерес. Охватить своим интересом, как можно больше игр - уровень геймплейной проработки, интересных графических возможностей, шикарных музыкальных композиций. Найти в богатой библиотеке различных консолей какие-нибудь малопризнанные шедевры, интересные игры, которые вообще были обделены вниманием. Без удобства сейвов - это все равно что кисточкой пирамиду раскапывать. Это тоже вполне логическая составляющая и очевидная вещь. Сколько игр я насоветовал несчесть и мало кто жаловался, наооборот помогал многим сориентироваться. В большинстве случаев впечатления совпадали, в том числе и с теми, кто сейвы не признает. Может в этом недопонимание между нами, говорим друг другу очевидные вещи, но в разном понимании. Как уже сказал впечатления игр, которые были пройдены с сейвами и без них вполне могут и совпадать!

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4902
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Если устройство ввода неоригинальное - прохождение не считается. По задумке игры сделаны с расчётом на соответствующие устройства ввода
Турбо-кнопки вообще читерство, не было такого на фамиках и нес!
Блин, я ща вспомнил как на Денди Форевер выясняли самую-самую сложную игру на нес. И пользовались не просто турбокнопками, а кастомными геймпадами с ТУРБОПАУЗОЙ. Смогли так пройти игру - всё, не годится для самой сложной! Т.е. не просто разговор на форуме и споры про то как в игры играть надо, а на серьёзных щах выявление самой сложной игры, и такие условия  :lol:

Для меня больше это направление представляет интерес. Охватить своим интересом, как можно больше игр - уровень геймплейной проработки, интересных графических возможностей, шикарных музыкальных композиций. Найти в богатой библиотеке различных консолей какие-нибудь малопризнанные шедевры, интересные игры, которые вообще были обделены вниманием. Без удобства сейвов - это все равно что кисточкой пирамиду раскапывать. Это тоже вполне логическая составляющая и очевидная вещь. Сколько игр я насоветовал несчесть и мало кто жаловался, наооборот помогал многим сориентироваться. В большинстве случаев впечатления совпадали, в том числе и с теми, кто сейвы не признает.
Подтверждаю.  :drinks: Очень давно уже играю без сейвов, а тебя по играм читать всегда интересно, потому что это искренние впечатление от игр и тщательный их анализ.
В отличие от воинствующих везде-ссущих людей с уязвлённым эго, которым надо в основном похвастаться своим высоким скиллом или коллекцией.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2025, 02:58:10 от ghostdog3 »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1885
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Напомню, с 86 года в играх Нинтендо сейвы уже были доступны
Legend of Zelda на NES и Akumajou Dracula (Castlevania) на FDS подтверждают.
Разные сохранения и пароли - не редкость в играх второй половины 80-х.

Был вопрос про региональные версии. Как по мне, любая из них подойдёт.
Если есть значительные отличия, просто стоит указать регион.

Играешь с нарушением правил - будет нарушенное впечатление.
оценка игры с доступностью постоянных сейвов и без нее, - это две очень разные оценки.
Согласен.

Ещё раз пересмотрел тему с начала и так и не нашёл тех злых и страшных людей, которые насильно заставляют всех играть по правилам. У каждой игры есть правила - это очевидно. В видео-играх это те возможности, какие игра тебе даёт. Вроде бы все взрослые люди и никто не будет бегать за человеком и осуждать за использование быстрых сохранений. Опыт будет другой, впечатления будут другие - в этом суть. 

В теме скорее крестовый поход в обратную сторону - за то, что и правил нет, задумки авторов нет, и везде были бы квиксейвы, если бы возможности тогда позволяли. Факт, что возможности часто позволяли сохранять игру (пусть и не в любом месте), но сохранений не было, в расчёт не принимается. Ну и любители доводить всё до абсурда тоже не дремлют. "Ах вы бежите в штанах, ваш бег не засчитывается из-за веса штанов."

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2754
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В теме скорее крестовый поход в обратную сторону - за то, что и правил нет, задумки авторов нет, и везде были бы квиксейвы, если бы возможности тогда позволяли.

Суть в том, что если человеку одиночная игра понравилась и он хорошо провёл время, то пофиг как он прошел - хоть с сейвами, хоть без сейвов. Плохо, когда какой-то из вариантов рисуется более правильным.

У каждой игры есть правила - это очевидно. В видео-играх это те возможности, какие игра тебе даёт.

И нет ничего плохого, если игра на эмуляторе даёт дополнительную возможность сохраниться в любой момент.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7744
    • Просмотр профиля
везде были бы квиксейвы, если бы возможности тогда позволяли. Факт, что возможности часто позволяли, но сохранений не было
вот где очень часто делали сохранение в любом месте, так это там, где реализация этой возможности издателю не стоила абсолютно ничего. То есть в играх на ПК. На консолях же, это — удорожание себестоимости каждой из изданной версии игры = меньшей полученной прибыли.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2779
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Так и все игры на Денди в 50Гц, пройдены с облегчением. То есть "неправильно".
Живо перепроходим на оригинальных канцолях с крутыми телеками без инпутлаха
Давно уже практикуем  :lol:

Добавлено позже:
Всё пройденное вдецтви - не засчитывается  :lol:
Ага, лютый бред. Куча игр из одного Рома с одной скоростью работают в разных регионах

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1885
  • Благомир
    • Просмотр профиля
игры неправильно проходят
Плохо, когда какой-то из вариантов рисуется более правильным.
"Правильный" - это по правилам или у нас с вами разное определение этого слова? Как писал выше, в каждой игре есть правила. Можно играть по правилам и получить один опыт, можно играть не по правилам и получить другой опыт.

вот где очень часто делали сохранение в любом месте, так это там, где реализация этой возможности издателю не стоила абсолютно ничего. То есть в играх на ПК. На консолях же, это — удорожание себестоимости каждой из изданной версии игры = меньшей полученной прибыли.
Согласен. Речь о том, что сама возможность сохранений и паролей была уже тогда. Почему в той или иной игре их не добавили, мы с вами можем только предполагать. Объективны же те возможности, которые каждая конкретная игра даёт или не даёт. Под "задумкой авторов" в данном контексте как раз предполагается воплощённая задумка, то есть то, что они сумели реализовать.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2779
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
ghostdog3, Вы очень рассудительны просто. Тут набежала толпишка любителей заклеймить кого-то и усиленно придумали несуществующих форумчан, заставляющих играть по правилам :lol:

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2754
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
"Правильный" - это по правилам или у нас с вами разное определение этого слова?

Видимо, так как я больше придерживаюсь:

Нет никаких правил, как надо поступать в играх и как не надо. Все индивидуально.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4902
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Куча игр из одного Рома с одной скоростью работают в разных регионах
Это в регионах. И то далеко не все игры менилсь под 50 фпс в европейке. А донди это японский регион (60 фпс), который через такую-то мать идёт у нас в 50 фпс.

"Правильный" - это по правилам или у нас с вами разное определение этого слова? Как писал выше, в каждой игре есть правила. Можно играть по правилам и получить один опыт, можно играть не по правилам и получить другой опыт.
Тут уже накидали закавык даже по этим "правилам", например по аркадным.
Что уж говорить, что никаких формальный ПРАВИЛ прописано не было. Те же читкоды, они тоже есть в играх.
Правила на то правила, что это не то что просто реализовано, а то что сведено в некий формальный свод правил. На турнирах, например, конкретные правила делают - типа таких то персонажей не брать, тем то не пользоваться. Вот это - правила.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2779
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Это в регионах. И то далеко не все игры менилсь под 50 фпс в европейке. А донди это японский регион (60 фпс), который через такую-то мать идёт у нас в 50 фпс.
Ну вот я проходил гайдена 3 или тома и джери, и на фамике играл, все один в один. Может Донди не та была? :lol:

Добавлено позже:
Я вот недавно по правилам Контру прошел, американскую. Причем с первого раза. Правда, на уровне с давилками и еще в соседних ваще ничего не помнил. Так и слил там чуть не все 30 жизней (полученных по правилам, кстати) :lol:

Добавлено позже:
Главное, конами код я помню из головы, а не интернетов ваших, значит правила не нарушены :)

Добавлено позже:
Это как играть нужно, чтобы не заметить 20% замедление на фамиклонах типа Денди относительно оригинального Фамикома хотя бы по звуку? :(
Так я и сам 30+ лет назад был замедленнее :lol:

Добавлено позже:
Faust, видимо, ты иронию про 30 жизней не выкупил  :lol:

Добавлено позже:
Freeman665, я слова правила или обман в контексте игры, а не пояснения своей позиции вижу только от обиженных квиксейвами людей)) остальные лишь признают тот факт, что с квиксейвами игры дают другой опыт, не тот, что был при выходе игры без сохранений. Ну еще софисты влезают тут с периодическим упоминанием тех игр, где сейвы как раз были в любой момент, делая вид, что про них вообще велась речь, что, конечно, ложь :)

Добавлено позже:
либо тебе пора к окулисту
Не, вариант Б, в свой кружок очкариков не заманите, мистер Фримен :lol:

Добавлено позже:
Freeman665, ну если у меня есть время пройти игру без сейвстейтов, которую я прошел с ними, я, конечно, попробую. Но как правило это в разное время происходит, с сейвами на портативках в отпуске где-то, а без на консоли, когда есть время на долгую игру
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2025, 03:53:48 от ghostdog3 »

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вообще, опять же. Часть обсуждающих уцепилась за слова "задумка авторов" и "правильно". И если погружаться в это, то действительно получается, что грань между тем, что задумал разработчик, и тем, как реально играют, очень тонкая. Скажем, в "Rush'n Attack" при определенной доле терпения можно, не сходя со стартовой позиции персонажа, набить огромное количество жизней и таким образом довольно спокойно пройти игру. Вряд ли ее создатели об этом задумывались. В "Контре" доступно почти то же самое. На втором уровне "Том и Джерри" есть сходная вещь. И все это, думается, далеко от замыслов разработчиков этих игр. В "Баттлтодс" на уровне змей прыжок через шипы к выходу в последней комнате тоже мог быть не продуман создателями игры. Кроме того, один из разработчиков позднее сказал, что они якобы подгоняли сложность под себя и не собирались делать игру такой трудной. Только вот, попытавшись сыграть в нее, он не прошел турботоннель. Так что, подозреваю, итоговый результат, на самом деле, не в полной мере воплощает то, что задумывали разработчики.
А ещё есть читы.

Но разговор-то шел о другом. Разговор шел конкретно об использовании сэйвов и загрузок в любой точке в играх, где такого функционала не было и в помине. И мне кажется, что это просто очевидно, что внедрение данной функции меняет такие игры очень сильно. И сам процесс геймплея и опыта от этой игры меняется серьезно. Если играть, например, в карточного дурака и несколько менять отдельные правила, это останется во многом та же игра. Но если убрать козыри, раздавать изначально по двадцать карт, сделать так, что короля бьют туз, шестерка и валет, вальта - семёрка, десятка и другой валет, а семёрку побить вообще нельзя, при этом карты не уходят в отбой, а возвращаются в колоду, и изначально есть ещё прикуп, а цель игры будет в том, чтобы завершить ее с четырьмя дамами на руках, это будет уже просто другая игра. Или, скажем, можно менять сюжет "Просто Марии" относительно судьбы некоторых персонажей, добавлять их и т.д., и это будет одно, это все равно будет мыльная опера-мелодрама. Но если туда добавить путешествия во времени и монстров-инопланетян, тогда это будет уже качественно иной фильм.
Эти примеры я привел для пояснения того, что изменение изменению рознь. И опыт игры с сэйвами ну очень серьезно отличается от ситуации, когда их нет.
При этом данный опыт может для конкретного человека быть лучше. Например, так он в игре не проходил дальше первого уровня, а с сэйвами пройдет ее всю, игра раскроется перед ним всеми красками, и он не будет в большом напряжении ловить всплески адреналина, которые лично ему от игры не нужны. Можно привести ещё схожие примеры. Могут сэйвы и подпортить игру, не дать человеку по-настоящему ощутить ее сложность, не дать ему глубоко погрузиться в нее. Так же иногда портили людям игры пираты, подсовывая версии с кучей жизней или переключением уровней. А кому-то не портили, а, наоборот, помогали насладиться игрой.

Я, наверное, больше все это повторять не буду, потому что нет смысла талдычить одно и то же. Тот же Стрит Файтер, которого "даже" вывели из себя, из раза в раз кидается, как на красную тряпку, хотя сто раз повторял, что речь идёт просто об анализе того, какой вариант игры ближе к общему каркасу заложенного в игру геймплея и к опыту игры на изначальных приставках. Но разве "ближе" означает "лучше"? Совершенно необязательно. Просто, если хочешь приблизиться, делаешь так. Не хочешь - не делаешь. В чем проблема-то? Если кто-то пытаемся убедить, что есть более правильный вариант игры, то это полная ерунда. Это очень индивидуально. Очень. Можно разве что сказать человеку "попробуй так, поймёшь, как оно было изначально", например, без турбокнопок. И все. Но не в смысле, что так правильно, а что так ближе к задуманному и что можно получить и вот такой опыт. А можно сказать, например, "попробуй с сэйвами между уровнями, сделай себе так бесконечные континиу, и тогда сможешь постепенно пройти игру, погрузиться в нее". И так далее.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2779
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Petenokor, ну вот бывает все же такое, что некоторые форумчане пытаются учить правильной игре. Правда с квиксейвами это никак не связано, обычно, но вот вспоминается, как на меня накинулись за рекомендацию поиграть в хак The Adventures of Batman and Robin с поправленным балансом, казуалом называли. Правда, многие в этой теме знатно переобулись :lol: как удобно, теперь учить как играть уже неправильно

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3775
    • Просмотр профиля
Про Стрит Файтера
Действительно человек порекомендовал в том числе и мне огромное количество крутых игр - Ninja Warriors, Majou On, Ghost Chaser Densei итд. (Кстати в рекомендации хороших игр опять облажались свидетели "авторской задумки". Как и те, кто разглядели великий жанр ЖРПГ в соседней теме. Опять тайтлов ни от кого не видно)

Вот только я в 40%-50% случаях с ним не согласен (Серия Rushing Beat, Iron Commando, Super Turrican 2). То есть я сперва поиграл в игру, потом выбрал соглашаться или нет. Ну то есть я сперва поиграл, потом принял решение.
И если использовать именно такой подход - вы ваше мнение будет не совпадать с 50-70% играющих. А может и поболе. Это нормально, о вкусах не спорят. Потому что игра - это такой микс из геймплея, музыки, атмосферы, персонажей, сюжета. И оценивается не только то, как ты можешь без сейвов Дарк  Соулс проходить.

А если, как нам тут предлагают, на карачках ползать перед человеком, только из-за то что он без сейвстейтов играет и автоматически за это соглашаться с его точкой зрения, даже не играя в описываемую им игру - ну ребят, это фейл. Или, как нам тут активно предлагают, из-за количества подписчиков с ним соглашаться.

Кстати, сейвстейты стали ругать тоже после появление говорящих инфоцыганят на ютьюбе. До этого этот вопрос не особо трогали.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А если, как нам тут предлагают, на карачках ползать перед человеком, только из-за то что он без сейвстейтов играет и автоматически за это соглашаться с его точкой зрения, даже не играя в описываемую им игру - ну ребят, это фейл.

Кто предлагает и где?

Оффлайн dusha6613

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Если играть, например, в карточного дурака и несколько менять отдельные правила, это останется во многом та же игра. Но если убрать козыри, раздавать изначально по двадцать карт, сделать так, что короля бьют туз, шестерка и валет, вальта - семёрка, десятка и другой валет, а семёрку побить вообще нельзя, при этом карты не уходят в отбой, а возвращаются в колоду, и изначально есть ещё прикуп, а цель игры будет в том, чтобы завершить ее с четырьмя дамами на руках, это будет уже просто другая игра.

Ты уж слишком сильно передёргиваешь. И твой пример никак не связан с использованием сохранений.

Лучше такой пример. Я играю в шахматы по правилам блиц-турниров, а у тебя нет лимита времени. У меня, если взял фигуру - ходи, а у тебя - нет.

Опыт и впечатления от игры будут совершенно разными, но и то и другое - шахматы.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 742
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Народ, да что вы паритесь с этими сохранениями? Что и кому вы хотите доказать? Каждый играет и будет играть, как хочет. Ему плевать на мнение других, и это правильно. Пока вы тут спорите, другие уже десятую игру проходят. Вы же геймеры, а большую часть времени проводите на форуме :biggrin:.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1516
    • Просмотр профиля
Вы же геймеры
Хорошо хоть не написал активные геймеры  :biggrin:
У деда с бабкой тоже бывает раз пол года. Зато как поговорить любит  :biggrin:

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
изречение Mad про то, что такие люди могут считать себя даже геймерами невозможно воспринять, как пижонство, в рамках которого и звучит, что «так правильнее».
Street Fighter, Я там в разговоре с Фаустом чуть далее пояснил, что вот есть "игроки" проходящие игры на ютубе и их я "даже геймерами" считать не могу. В этом была разница. Но надо, правда, как то поумерить свою чувствительность, ибо свое личное мнение (а я там упомянул в изначальном посте, что это мое личное мнение) пользователи всё равно будут выражать на форуме, а вот раскаиваться и фоткаться с табличками "Жизни сохранунов имеют значение" никто не будет.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Когда я только узнал про эмуляторы в 2007 году, я играл с сэйвами. Это было для меня огромной находкой. Так я прошел то, что не удавалось пройти в детстве, или просто посмотреть поподробнее игры, в которые я играл много лет назад, сделать какие-то интересные вещи там или поиграть в то, во что не поиграл в детстве.

Уже спустя много лет после этого я стал играть без сэйвов или с сэйвами для того, чтобы не начинать игры сначала на следующий день. Также в "Battletoads" я использовал их, как бесконечные континиу/пароли в начале каждого уровня. Когда я первый раз проходил "Super Mario World" на СНЕС, то в самом конце игры устал от того, что не получалось, и допрошел с сэйвами. У меня осталось от этого несколько неприятное ощущение.

Вообще, в последние лет десять мне хочется играть в старые приставочные игры без сэйвов, и я так и играю. Ощущение, что в таком случае я полноценно играю в игру, в отличие от игры с сэйвами. Очень редко использую их для тренировки какого-то места. А в последние три года я играю в основном на ачивки, которые в хардкор-режиме можно брать только без сэйвов, что я и делаю.

Это мой личный опыт и мои ощущения. Лично мне и в голову не придет говорить, что так правильнее, чем у кого-то другого. Все равно, что сказать: я больше люблю обычную сгущёнку, а ты - варёную, у тебя неправильный вкус, надо больше любить обычную  :facepalm: :lol:

Онлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5818
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Для меня эмуляторы были волшебством, когда они появились и можно было поиграть в игры детства.

Для меня эмуляторы стали волшебством, когда я познал их возможности и понял, что можно многократно увеличить свой кругозор, минуя предел игр детства и общепризнанных шедевров.

Для меня эмуляторы стали волшебством, когда я с помощью них воссоздал ту атмосферу детства, когда собирались друзьями за приставкой и все вместе познавали ту или иную игру. Познакомился с товарищами, которые для меня стали настоящими друзьями. С удовольствием вспоминаю BrickMan, BmpCorp, Vivi и других, которые уже не появляются на форуме. Сожалею, что Maelstorm отошел от дел, но есть, что вспомнить,взял перерыв Gelior, с которым мало совпадали взгляды, надеюсь вернется. И чувак со сложным никнеймом, начинающимся на an... Использую технологии на полную и по опыту знаю, что взгляды могут совпадать тех, кто прошел игру от начала и до конца и тех, кто сейвился. А не совпадать взгляды могут не только из-за сейвов, но и просто потому, что игра не подошла под настроение, нелюбимый жанр и прочее. Чувствую себя человеком с богатым игровым опытом благодаря возможностям эмуляторов, может в чем-то он даже побогаче, так как недавно мы такую трешанину проходили, в которую любители честного прохождения никогда не сунутся. Четко дает понять время, когда ребенок потратил деньги на игру, прибежал домой, вставил в приставку, а там рванная дёрганная анимация, кривые хитбоксы и творится полный хаос, но все вместе тащим. Интересный тоже опыт. Думал удовольствия никакого не будет, но оказалось занятно. Вспоминая это, точно знаешь, что каких-то правил на то время не существовало, а творился хаос и непонимание, как правильно делать. Сейчас куда все более систематизировано и знаешь как разработчики тех самых игр делают.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Тут вот что странно в обсуждении. Я просмотрел последние страницы обсуждения и не увидел практически ни слова о том, как играть правильно: с сэйвами, без сэйвов, используя читы, баги и гличи или не используя их и т.д. В основном все пишут о своих личных ощущениях и вкусах, также о своем мнении, что является более близким к задумке авторов игры (при этом не увидел, чтобы кто-то уверенно говорил, что ближе к задумке - это всегда хорошо). Кое-что такое было: про скилл, про то, кого можно считать геймером. Но этого очень мало и, по сути, только у двух человек. Остальные просто рассказывают о своих взглядах, вкусах и опыте. Но почему-то часть участников разговора очень резко реагирует на мысли об уходе от задумки авторов и нежелании играть с сэйвами, хотя пишущие об этом просто рассказывают, каково это для них. Но реакция такая, будто любое упоминание своего личного негатива в отношении сэйвов или желания играть без них, автоматически является обвинением или стремлением самоутвердиться. Причем даже, когда десять раз скажешь, что это просто личные ощущения и попытки объективно рассуждать без всяких претензий на объективную правильность, продолжается такая же бурная реакция.

Добавлено позже:
те, кто пишут о "задумке авторов", чаще всего выдают свои мысли за "авторские", а на самом деле никто не знает, что там авторы задумывали, если те сами об этом не скажут в каком-либо интервью.)

В целом да, но мне кажется очевидным, что если игра разрабатывалась без сэйвов в любой ее точке, то геймплей на это не рассчитан и это его сильно меняет, что и является уходом от задумки. Только в этом смысле. О другом речь тут не идёт. И речь не идёт о том, что это плохо. Просто уход от задумки.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2025, 03:54:05 от ghostdog3 »

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2817
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В целом да, но мне кажется очевидным, что если игра разрабатывалась без сэйвов в любой ее точке, то геймплей на это не рассчитан и это его сильно меняет, что и является уходом от задумки
игра разрабатывалась без сейвов в силу технических ограничений, а не по какой-то задумке. И мне интересно, много ли детей 80-х имели возможность честно пройти, скажем, третьего Супер Марио, который довольно длинный?

Оффлайн onicron

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Тогда вопрос на около темы: можно ли приравнять квиксейвы к  читам или багам, которые тоже, как правило, облегчают прохождение?


Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
игра разрабатывалась без сейвов в силу технических ограничений, а не по какой-то задумке.

Задумка не в том, что сэйвов нет (хотя может быть и в этом, но неважно), а в том, что геймплей рассчитан на их отсутствие. Я не думаю, что разработчики делали все настолько тяп-ляп, что не задумывались об этом. Для них было очевидным ориентироваться на этот момент. Причем мы говорим не просто о сэйвах, а о сэйвах вообще в любой точке игры. В "Beyond Oasis" и "Land Stalker" они есть, но введены достаточно жёсткие ограничения по тому, в какой момент/где можно сохраняться. И это явно продумывалось относительно геймплея. Сохранения в любой точке серьезно изменяют геймплей, который прорабатывался с учётом отсутствия такой возможности. Это не какие-то глубины мудрости и не суперглубокая разработка. Просто возможность сэйвиться и загружаться в любой момент/ее отсутствие очевидным образом влияют на геймплей, и разработчик просто не может не учитывать это.

Добавлено позже:
И мне интересно, много ли детей 80-х имели возможность честно пройти, скажем, третьего Супер Марио, который довольно длинный?

Думаю, что немногие. Только тут, наверное, имеется в виду не честно, а без варпов, целиком от начала до конца. Чтобы я смог так пройти, папа несколько дней не выключал приставку. Но на такое, думаю, пошли бы немногие родители. Мне кажется, здесь разработчики допустили ошибку, не сделав в такой длинной игре пароли на каждый мир. Понятно, что картридж и так был переполнен, так как подобная игра требовала очень многого по тем временам, но я думаю, что пароли все равно можно было бы добавить.
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2025, 18:24:56 от Petenokor »

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 371
    • Просмотр профиля
про авторскую задумку - давным давно играл в одну хомбрю РС игру, там что то типа bejeweled. там была довольно интересная система множителей за количество алмазов в ряд, награды росли геометрически.

сначала я залез в папки картинок и поменял египетскую тему на алмазы из bejeweled, поменял только графику, код был канонический.
потом начал играть, и там по ходу роста уровня добавлялись новые приёмы. На каком то этапе я сделал комбинацию "ромашка", за которую мне навалило столько очков, что очки не поместились в буфер и игра вылетела и здохла. Вот так я нарушил авторскую задумку, посчитал что игра пройдена и здорово порадовался.

Оффлайн Schulze

  • Пользователь
  • Сообщений: 301
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не очень понимаю, зачем игровые сейвы тут сводят в одну кучу с эмуляторными, тема то о них

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Вижу, само упоминание о том, что в каждой игре существуют свои правила, вызывает у части пользователей праведное возмущение). Ладно, не суть - каждый играет так, как ему вздумается и с этим, как мне кажется, никто не спорит. Я вот что хочу вспомнить.
Классические Resident Evil. Игры с вполне официальными сохранениями... являющимися и одной из игровых особенностей. Помните пресловутые чернильные ленты?  Вот и вопрос - как изменится восприятие от игры, если вместо лент пользоваться квиксейвами? И как от этого изменятся некоторые детали игрового процесса?