Автор Тема: Рассуждения об играх  (Прочитано 85628 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1149
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2130 : 26 Ноябрь 2025, 07:23:10 »
Возможно покруче Huntdown
Huntdown - это святое. Сомневаюсь, что они перепрыгнут ее даже по части гениальной озвучки.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 979
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2131 : 29 Ноябрь 2025, 11:48:06 »
Имбой тогда уже

Я не знаю такого слова.
Но чит понятие растяжимое, не стоит так смущаться его.  :)

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2132 : 29 Ноябрь 2025, 11:49:19 »
На ютубе, кстати, видел видео с показом игр (Черепашки 3 на НЕС) на разных консолях.
Так вот, в игре оказывается, за читы (когда например черепашка через себя перекидывает противников, то есть легкий способ) меньше очков дают, но за обычные удары и соотв вынос каждого ниндзя дают больше очков.

Это, опять-таки, не читы. Впрочем, в твоём лексиконе, видимо, у этого слова несколько нестандартное значение. Мысль понятна, это главное.

Я про другие части черепах не знаю, а вот про третью несовскую с детства знаю, что, да, за разные способы убийства врагов (обычных, про боссов не знаю) дают разное количество очков. Если более сложным путем убиваешь , то очков больше. Очень классное решение, как по мне, углубляющее геймплей и мотивирующее проходить более сложным образом.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 979
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2133 : 29 Ноябрь 2025, 11:52:27 »
Это, опять-таки, не читы. Впрочем, в твоём лексиконе, видимо, у этого слова несколько нестандартное значение.

Цитата
«Чит» (от англ. cheat, "обман", "жульничество") — это способ получить нечестное преимущество в компьютерной игре, а также специальный код или программа, которая его предоставляет
.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2134 : 29 Ноябрь 2025, 11:58:09 »
Я не знаю такого слова.

"Имба" - сокращение английского "imbalanced". Обозначает элемент игры, который по ошибке разработчиков вносит дисбаланс, делающий прохождение для игрока слишком простым.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 979
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2135 : 29 Ноябрь 2025, 12:05:27 »
"Имба" - сокращение английского "imbalanced". Обозначает элемент игры, который по ошибке разработчиков вносит дисбаланс, делающий прохождение для игрока слишком простым.

Не подходит к Черепашкам, как по мне. Там нет дисбаланса или ошибок, разрабы специально добавили удары в прыжке, а как ими пользоваться на рассмотрение игрока.

Читерить нормально, в данном случае, просто мне не очень нравится (сейчас) так проходить игру. Но раньше об этом не задумывался, была цель просто пройти игру, не задумываясь об интересности прохождения.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2136 : 29 Ноябрь 2025, 12:26:34 »
Что-то вы не в ту степь ушли.

Вот как раз потому специально создал новую тему, чтобы перевести этот разговор туда - "Что входит в понятие "чит"?".

Добавлено позже:
Встречал у нас на форуме информацию, что на западе на НЕС "Megaman" популярнее "Darkwing Duck", а у нас - наоборот. Это действительно так? На чем основано такое мнение, на каких объективных моментах? А если это так, то почему?
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2025, 22:57:37 от ghostdog3 »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7256
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2137 : 29 Ноябрь 2025, 15:19:43 »
Встречал у нас на форуме информацию, что на западе на НЕС "Megaman" популярнее "Darkwing Duck", а у нас - наоборот. Это действительно так? На чем основано такое мнение, на каких объективных моментах? А если это так, то почему?
Думаю, что все лежит на поверхности.

1. У нас игры про синего робота не были распространены. А вот ЧП встречался очень часто.
2. На западе ЧП вышел в то время, когда уже появилась SNES. Потому восьмибитная игра не стала каким-либо откровением и была оценена сдержанно. Игры о Мегамене в то же время были довольно популярны.
3. У нас в 90-е любили мультсериал о ЧП. Одноименная игра во многом зашла людям именно поэтому. На западе же мульт не стал большим хитом. Вся их любовь на Утиные Истории (и попутно на Чипа с Дейлом) пришлась.
4. Ну и, как писал в другой теме, игра о ЧП куда дружелюбнее, чем игры о ММ. Сложность ниже, обычному игроку играть приятнее.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1516
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2138 : 29 Ноябрь 2025, 16:23:41 »
Встречал у нас на форуме информацию, что на западе на НЕС "Megaman" популярнее "Darkwing Duck", а у нас - наоборот. Это действительно так?
Западные блоггеры постоянно вспоминали первую часть Чип и дейл, утиных историй - как самые любимые народно и обожаемые.  Что утиные истории, что чип и дейл крутили по телевидению в Америке в 1987 и 1988 годах. Время рассвета NES в Америке.  И практически никогда не упоминают вторые части. Даже ремастер утиных историй сделали для первой части, а про вторую забыли (как не дающую коммерческую надежду на высокие продажи).

А что уже говорить про мультсериал про Черного плаща, который поступил в прокат в сентябре 1991 года и длился до декабря 1992го. Разумеется Америнканцы не проявили такого же интереса к новой франшизе.

Зато у нас - другое дело. После распада СССР Американские мульт хиты грохотали у нас все 90е и даже в начале нулевых еще был интерес к популярным западным мультсериалам из 80х и начала 90х. Разумеется молодые игроки, не имеющие возможность покупать СНЕС и Мегадрайв в 90х (а таковых было подавляющее большинство) по достоинству оценили высококачественные хиты с Денди. Все более чем очевидно и закономерно.

На самом деле - даже хорошо что так случилось.  ;) Игры по настоящему великолепные и достойные выходили на НЕС в начале 90х. Западные игроки пропустили их в массе своей.  :lol:

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1885
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2139 : 29 Ноябрь 2025, 17:49:23 »
что на западе на НЕС "Megaman" популярнее "Darkwing Duck", а у нас - наоборот
У меня в одной из книжек с секретами и паролями были описания игр. И там были две игры, которые мне очень понравились по описанию, но которых никак не мог найти на картриджах. Эти игры были - Legend of Zelda и Megaman. В эпоху эмуляторов запустил обе эти игры и был сильно разочарован - так крепко они отличались по картинке от поздних игр на Денди, к которым я уже привык. Только позже, когда увеличил свой игровой опыт, смог к ним вернуться и уже оценить по достоинству, так как это действительно интересные игры.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #2140 : 30 Ноябрь 2025, 02:38:58 »
Я вот думаю о том, что пираты, которые делали хак "Черный плащ 2", неплохо справились со спрайтом обезьяны, кое-как - с крокодилом. Однако хотя бы кое-как. Но насколько ужасен сам ЧП! Сделали бы хоть чуть получше. А тут же какой-то дикий мутант-уродец, имеющий очень мало общего с Чернокрылой Уткой.



« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2025, 02:59:35 от Petenokor »

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2141 : 30 Ноябрь 2025, 14:50:46 »
В первой части "Чип и Дейл" вообще не так мало моментов, которые кажутся лишними. Например, яблоки. Встречаются редко, и зачем они нужны? Их функциональное отличие от ящиков почти никак реально не используется. А бомбочки, взрывающиеся через три секунды (вроде) после их подъема? Зачем они? Эти вещи разнообразят игру, но их бессмысленность лично у меня оставляет неприятное послевкусие.
Яблоки сами по себе огромные, ими очень просто попадать по врагам, например, по прыгающим ящикам. В паре мест в игре ими можно снести сразу двух находящихся рядом врагов. Бомбочки - это те же ящики, только пробивающие всё насквозь, но здесь сама идея в таймере. Если уж взял, то нужно бросить как можно быстрее. Как ты уже верно заметил, это нужно для разнообразия. Upd: даже тяжёлые стальные ящики в этой игре сделаны с выдумкой. Они не пропадают при ударах или при использовании защиты, но требуют аккуратности, ведь неосторожный бросок вперёд или вверх может дезориентировать героя.

А предметы, которые встречаются всего один раз? И все в зоне Е. Бревно, молоток и лодка.
Все три "необязательных" уровня являются наградой для игрока, потому что делают что-то необычное. Дерево - единственный уровень в игре с полностью вертикальным геймплеем. Библиотека - сложный уровень с двухударными врагами, которые неподвижны и не позволяют побеждать себя защитой. Загородный уровень - необычный внешний вид большого предмета, а также молоток и лодка. Молоток сам по себе в игре не был бы полезен, так как является довольно неудобным оружием против движущихся в стороны врагов, а постоянно пробивать стены было бы неинтересно, вот его и оставили только для части одного уровня. Лодка сделана классно, но сама по себе не используется в геймплее. Так что это разовое развлечение для тех, кто зашёл на этот этап.

От Чип и Деёл 2 у меня всегда было ощущение однообразия боссов во второй половине игры. Наверное Фокусник и Страус на колесе казались очень похожими (возможно ещё кто-то).
Мне боссы во второй половине этой игры кажутся невероятно скучными. Мало того, что им нужно значительно больше пяти ударов, так ещё и приходится ждать, пока оружие появится на арене. Та же мумия в доме с привидениями может начать спамить свои огоньки, а ты раз за разом уворачиваешься от этой единственной атаки и скучаешь. С ластецким вообще напортачили. Бой с ним длится дольше, чем прохождение всего уровня до него.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2025, 15:05:55 от Zakumich »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #2142 : 06 Декабрь 2025, 18:06:23 »
Друзья, один конкретный вопрос: кто из вас какие трубочки/флейты в "Марио 3" находил полностью самостоятельно и как это произошло?

Я нашел самостоятельно две, в 90х. Сначала во втором мире. Не могу точно вспомнить, почему я попробовал молоток около камня на краю экрана. Точно могу сказать, что у меня не было мысли проверять камни на секреты, что подобном в тот момент не думал. Думать об этом я стал как раз после этого случая. А тогда я ткнул как-то полуосознанно - и дальше был шок :)

Относительно вскоре после этого я нашел флейту в замке первого мира. Уже давно пройдя игру, я вот так бродил по ней, что-то смотрел, что-то искал, и, среди прочего, залетел на потолок замка. Папа потом поражался, как я сообразил ещё и нажать вверх, чтобы попасть в дверь, ведь просто залететь туда и побегать там бесполезно - ничего не найдешь. Я сам не знаю, почему я нажал вверх. По какому-то наитию.

Третью флейту я не находил и не подозревал о ней. Узнал про этот секрет из Интернета.

---------------

Ещё один вопрос. Кто-нибудь сам обнаружил, как именно вызывать появление корабля с монетками? Если да, как это произошло? Я не имел об этом (о способе) никакого понятия, прочитал в Интернете. А в те времена думал, что это чисто случайно в какой-то момент происходит. И не знал, что не только в 7 и 8, но и ещё в паре миров это невозможно.
Вообще, я думал, что этот корабль появляется тогда, когда пика с буквой "N" материализуется на том месте, где находится Хаммер Бро. Вроде бы, на самом деле, никакой связи между кораблем и этой пикой с "N" нету. Но! У меня четко отпечатан в памяти момент из детства, когда сначала появилась пика с "N" возле Хаммер Бро, он пошел, как бы вошёл в нее - и они вместе превратились в корабль с монетками. Я помню это очень отчётливо. Но знаю, что память может обманывать. Скажите, пожалуйста, если кто-то знает: есть ли связь между пикой с буквой "N" и Coin Ship?
А ещё мне в те времена было очень интересно, могут ли в такой корабль превратиться хищные цветы (как они официально называются?), которые присутствуют на карте 7го мира вместо Хаммер Бро. Когда однажды прямо на одном из них появилась пика "N", но это не привело к образованию ничего нового, я сделал для себя вывод, что эти цветы в корабль с монетами превратиться не могут.

--------------

И третий вопрос. Кто-нибудь сталкивался в детстве с белыми грибами? А кто-нибудь понял, как добиться их материализации? Как это произошло? Я о них не подозревал и узнал только из Интернета об этом секрете.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1516
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2143 : 06 Декабрь 2025, 20:42:27 »
Petenokor, у меня скорее вопрос: сколько тех счастливчиков, что в детстве сталкивались с марио 2 или 3. В принципе.
Я например не знал и не догадывался об их существовании (нигде не видел даже).
Повезло тем у кого был карик. А если ещё и с рабочими сохранениями - то вообще шик полнейший. Я например даже на мегадрайве ни одного карика не имел в личном пользовании с рабочими сейвами, не говоря уже ни о каких нес, куда уж там.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2144 : 06 Декабрь 2025, 20:44:43 »
Petenokor, у меня скорее вопрос: сколько тех счастливчиков, что в детстве сталкивались с марио 2 или 3. В принципе.
Я например не знал и не догадывался об их существовании (нигде не видел даже).
Повезло тем у кого был карик. А если ещё и с рабочими сохранениями - то вообще шик полнейший. Я например даже на мегадрайве ни одного карика не имел в личном пользовании с рабочими сейвами, не говоря уже ни о каких нес, куда уж там.

Эти игры, наверное, были не у многих, но и очень редкими они тоже не были. Если вести речь про американский "Марио 2". У меня был "Марио 3", один из первых картриджей, а "Марио 2" я впервые увидел в Интернете.

А о каких сохранениях ты говоришь? Их же нет ни в одной из этих игр.

Добавлено позже:
Я например даже на мегадрайве ни одного карика не имел в личном пользовании с рабочими сейвами, не говоря уже ни о каких нес, куда уж там.

У меня были в те времена картриджи с рабочими сэйвами в "Beyond Oasis" и "Land Stalker". На "Денди" картриджей с сэйвами у меня не было, и я даже не подозревал, что такие существуют.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2779
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2145 : 06 Декабрь 2025, 22:19:13 »
Petenokor, у меня скорее вопрос: сколько тех счастливчиков, что в детстве сталкивались с марио 2 или 3. В принципе.
Я например не знал и не догадывался об их существовании (нигде не видел даже).
Повезло тем у кого был карик. А если ещё и с рабочими сохранениями - то вообще шик полнейший. Я например даже на мегадрайве ни одного карика не имел в личном пользовании с рабочими сейвами, не говоря уже ни о каких нес, куда уж там.
Я во второй играл, и довольно долго, в детстве. Правда, проходить до конца не пытался. Третьего вот не помню

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7256
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #2146 : Вчера в 00:38:59 »
Petenokor, у меня скорее вопрос: сколько тех счастливчиков, что в детстве сталкивались с марио 2 или 3. В принципе.
Я например не знал и не догадывался об их существовании (нигде не видел даже).
Повезло тем у кого был карик. А если ещё и с рабочими сохранениями - то вообще шик полнейший. Я например даже на мегадрайве ни одного карика не имел в личном пользовании с рабочими сейвами, не говоря уже ни о каких нес, куда уж там.
Были в детстве и SMB2, и SMB3. Получается, вдвойне счастливчик. :D

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #2147 : Вчера в 01:26:49 »
Вот какой мне момент ещё интересен. В некоторых играх временная неуязвимость расположена так, что пропустить не игрок может разве что специально. Например, Вжик в "Чип и Дейл". И дальше идёт кусок уровня, который игрок всегда проходит с неуязвимостью. И пройти он успевает примерно одинаковое расстояние всякий раз. Соответственно, все враги на этом промежутке всегда убиваются неуязвимостью или не причиняют игроку никакого вреда. Это не тот случай, когда один раз он возьмёт неуязвимость, а в другой не сможет. Тут он будет брать не всегда.

Зачем такие места сделаны? Просто для разнообразия?

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #2148 : Вчера в 01:37:19 »
Petenokor, в чип и дейле это убер-неуязвимость, ибо вжик врагов убивает, а вот, например, в Контре обычная. И при игре вдвоем важно, кто ее возьмет.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1768
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #2149 : Вчера в 01:41:14 »
Petenokor, в чип и дейле это убер-неуязвимость, ибо вжик врагов убивает, а вот, например, в Контре обычная. И при игре вдвоем важно, кто ее возьмет.

В "Контре" ее вообще можно упустить. "Контра" - это не тот случай.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #2150 : Вчера в 14:21:07 »
Похоже, самим разработчикам тоже идея понравилась и в некоторых Зельдах решили её использовать вновь.
Например, в Oracle of Ages на Game Boy Color.
Интересно. А я почему-то (по умолчанию) предположил, что во всех последующих Зельдах присутствует перемещение между двумя мирами. А оказывается вот как)

Ещё нарвался на такую игру с подобной идеей
Giana Sisters: Twisted Dreams
Подробней рассказали показали в "угадай мелодию" с 38:15
Звучит и выглядит заманчиво.

А ещё кажется что-то подобное было в The Messenger, но играл давно, правильно ли помню...
« Последнее редактирование: Вчера в 23:09:06 от Game-in »