Автор Тема: Рассуждения об играх  (Прочитано 85516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2070 : 21 Октябрь 2025, 20:45:22 »
groomy, я думаю, что ты "Икари" с чем-то спутал. Во-первых, есть сомнения, что вы бы прошли ее с первого раза. Во-вторых, сомневаюсь, что ты посчитал бы ее приятной и, главное, лёгкой игрой. Кстати, ее важно не путать ещё и с "Икари 3".

Добавлено 25 октября 2025 года:
Жаль, что в "Марио-3" в четвертом мире, "стране великанов", где все гигантское, цветки, плюющиеся файерболами, обычных размеров. И рыбки - тоже. Не хватило спрайтов? Огромных черепах (куп), ходящих на двух лапах, также нет. А ещё жаль, что в этом мире невозможно появление кораблика с монетками. Было бы интересно  , если бы у него тоже было что-то огромное.

А ещё в одном из уровней есть дверь, позволяющая перейти в почти аналогичный уровень, но с нормальными размерами. И обратно. Как будто перемещаешься между параллельными измерениями. Жаль только, что эта идея не развита, в нее не добавлены какие-то интересные детали, а потому особой необходимости использовать сию дверь нету.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2025, 00:08:57 от ghostdog3 »

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7254
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2071 : 25 Октябрь 2025, 23:08:11 »
А ещё в одном из уровней есть дверь, позволяющая перейти в почти аналогичный уровень, но с нормальными размерами. И обратно. Как будто перемещаешься между параллельными измерениями. Жаль только, что эта идея не развита, в нее не добавлены какие-то интересные детали, а потому особой необходимости использовать сию дверь нету.
Мне понравилось, как это было реализовано в Super Mario 64.
Там, правда, не двери, а трубы. Залезаешь в трубу в большом мире - вылезаешь в обычном, и наоборот.
Некоторые секреты на таком завязаны. Например: осушаешь ямку с водой в нормальном мире - перемещаешься в большой мир  - в сухой яме прыгаешь в отверстие в центре, и там босс.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2072 : 26 Октябрь 2025, 01:08:45 »
Мне понравилось, как это было реализовано в Super Mario 64.
Там, правда, не двери, а трубы. Залезаешь в трубу в большом мире - вылезаешь в обычном, и наоборот.
Некоторые секреты на таком завязаны. Например: осушаешь ямку с водой в нормальном мире - перемещаешься в большой мир  - в сухой яме прыгаешь в отверстие в центре, и там босс.

Вот это круто! Жаль, что в "Марио-3" такого нет. Хотя, грех жаловаться: там полно другого)

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2073 : 01 Ноябрь 2025, 02:57:14 »
Да, когда игра покажет весь свой контент и начнет повторяться без усложнений.
Для игр без конечной заставки у меня так.
Тут речь шла о том, что считать прохождением игры, в частности, Максимум выражал мнение, что для него игра без финальной заставки пройдена тогда, когда на очередном круге нет нового усложнения. И, в общем-то, такой подход выглядит, с моей точки зрения, логичным, хотя в детстве он мне, по-моему, в голову не приходил.

Максимум, а вот как ты относишься к таким ситуациям, как в "Life Force"? Там есть заставка при прохождении, но при этом на втором круге, например, сложность повышена очевидным образом, на третьем, кажется, ещё больше. И это ведь тоже можно считать контентом, который играет раскрывает только при прохождении всех кругов, дающих дополнительное усложнение.

Добавлено позже:
А есть игры, где сложность повышается на каждом круге бесконечно? И возможно ли такое вообще?
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2025, 03:05:55 от Petenokor »

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7254
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2074 : 01 Ноябрь 2025, 10:57:00 »
Максимум, а вот как ты относишься к таким ситуациям, как в "Life Force"? Там есть заставка при прохождении, но при этом на втором круге, например, сложность повышена очевидным образом, на третьем, кажется, ещё больше. И это ведь тоже можно считать контентом, который играет раскрывает только при прохождении всех кругов, дающих дополнительное усложнение.
Для меня так.
Если после полного прохождения на первом круге даётся финальная заставка, обозначающая хорошую (в контексте игры) концовку, то игру уже можно считать полноценно пройденной.

Примеры: Super Mario Bros., Contra, Super Contra, вышеупомянутая Life Force.
Контрпример: Ghost'n'Goblins (после первого круга даётся несчастливая заставка, значит, второй круг для полноценного прохождения обязателен).

В соответствии с указанным выше, второй, третий и т.д. круги проходятся по желанию. Если ты одолел все круги, усложняющие игру, либо получил надпись о том, что ты преодолел все испытания (как в Kick Master), то можешь считать для себя, что прошел игру на сто процентов.

Ну, то есть, выделяю два вида полноценного прохождения: обычное и стопроцентное. Первое - обязательное для того, чтобы считать пройденной игру; второе - опциональное, если игра сильно понравилась или если решил заморочиться.

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2075 : 01 Ноябрь 2025, 12:14:13 »
обычное и стопроцентное

Прошел это когда титры пошли.) А "стопроцентное" это чистый самогон, для себя. Всё увидел, значит сто. Причем эти сто могут отличаться от ста, которые в самой игре. Конкретные же условия прохождения всегда ставит игра. Есть игры, в которых куча ветвей, путей, там в принципе не предусмотрено такое, что-то по-любому пропускаешь. Допустим, в Bloodborne для "хорошей" концовки нужно даже НЕ биться с последним боссом (который Герман, а не лунный) - и она точно так же засчитается, как полноценная. В Star Ocean концовка зависит от набранной команды и их накрученных за игру отношений, причем без всякой индикации. Условий очень много разных.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2025, 12:21:28 от Moonsiner »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2076 : 02 Ноябрь 2025, 15:22:41 »
Совсем недавно узнал о существовании игры "Super Mario Bros. Special", которая ещё в 1986 году вышла на компьютерах PC88 und Sharp X1. Причем интересно, что разрабатывала ее "Hudson Soft". Я ранее не слышал о том, чтобы эта компания имела какое-то отношение к играм про Марио. Это вариация первой части, но с серьезными дополнениями. Появились трубы, в которые можно попасть в замке или под водой, есть выход с уровня под землёй и другие изменения. Есть даже бочки и молоток из "Donkey Kong"! При этом нет скроллинга, игрок переходит с экрана на экран, графика посредственная, на мой взгляд. Но сама игра интересная. Однако, полагаю, малоизвестная. Кто-нибудь у нас играл в нее? Если да, какие впечатления?
Не так давно вышел ремастер этой игры вместе с ремастером первой части и "Lost Levels". Там уже нормальный скроллинг и совсем другая графика.

Добавлено позже:
Причем интересно, что в "Super Mario Bros. Special" есть хадсоновская пчела в одном из скрытых блоков. Возникает аж ощущение какого-то диссонанса: хадсоновская пчела и мир Марио! Но это так. Жаль, что эта игра так малоизвестна. И хорошо, что ее включили в качественный фанатский ремастер этого года.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2025, 15:06:27 от ghostdog3 »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2077 : 04 Ноябрь 2025, 13:14:50 »
Вот я не помню, понимал ли я в детстве, что черепахи с зелёными панцирями в первом и третьем "Марио" падают с краев, а с красным начинают идти от края в другую сторону. Мне кажется, что не обращал внимания и узнал об этом гораздо позже. А как у вас, друзья?

Добавлено позже:
Как думаете, почему в первых "Чипе и Дейле" не на всех уровнях есть боссы? Не хватило памяти на картридже? Вряд ли, конечно. Ограниченные сроки разработки? Или они вот почему-то решили, что не везде нужны боссы? Что было бы, честно говоря, странным решением, как по мне.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2025, 16:07:16 от ghostdog3 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2779
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2078 : 08 Ноябрь 2025, 11:21:20 »
Как думаете, почему в первых "Чипе и Дейле" не на всех уровнях есть боссы? Не хватило памяти на картридже? Вряд ли, конечно. Ограниченные сроки разработки? Или они вот почему-то решили, что не везде нужны боссы? Что было бы, честно говоря, странным решением, как по мне.
В боежабах тоже. И чего тут сильно странного?
301344-0
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2025, 11:42:49 от wolfer »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2079 : 08 Ноябрь 2025, 11:41:29 »
В боежабах тоже. И чего тут сильно странного?

Да, я про "Баттлтодс" как-то не подумал. Но там, как мне кажется, это смотрится естественно, так как уровни с весьма разным геймплеем. А в "Чип и Дейл" в целом геймплей одинаковый, потому возникает ощущение, что и боссы должны быть везде (как во второй части). Конечно, это лично у меня такое ощущение.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2817
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2080 : 08 Ноябрь 2025, 16:39:19 »
А в "Чип и Дейл" в целом геймплей одинаковый, потому возникает ощущение, что и боссы должны быть везде (как во второй части).
емнип, во второй части в одном из уровней босса нет.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1885
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2081 : 08 Ноябрь 2025, 17:35:52 »
У меня и от дилогии Chip 'n Dale: Rescue Rangers, и от игры Monster in my Pocket возникает ощущение не полностью раскрытого потенциала. Как будто можно было сделать эти проекты на качественно более высоком уровне. Притом что художественная и музыкальная составляющие - на высоте.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4900
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2082 : 08 Ноябрь 2025, 17:43:32 »
У меня и от дилогии Chip 'n Dale: Rescue Rangers, и от игры Monster in my Pocket возникает ощущение не полностью раскрытого потенциала. Как будто можно было сделать эти проекты на качественно более высоком уровне. Притом что художественная и музыкальная составляющие - на высоте.
Есть такое. Тогда ещё не было установившегося понимания "стандарта долгого платформера", каким позже стала серия про Марио, и игры с экспириментальными механиками типа чипов страдают от простоты и малого количества уровней, и негде особо разгуляться. Чипидейла вот, хотя бы, две части, и в принципе ещё норм, а вот с Gimmick! прям тяжелая ситуация - уникальная, но короткая игра. Благо сейчас шведские фанаты вторую часть запили, там прям дают разобраться как следует в этом метании звезды и запрыгивании на неё потом.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 742
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2083 : 10 Ноябрь 2025, 20:04:19 »
Сейчас перепрохожу Donald in Maui Mallard (SMD), бразильскую версию. Это исправленная и самая полная версия игры. Меня заинтересовал в ней один момент. В первом уровне есть платформа, которая вращается в европейской версии и которую нужно остановить, повиснув на висячем выключателе. Но в бразильской версии эта платформа почему-то сразу остановлена. А если дернуть выключатель, то платформа начинает вращаться. Интересно, это ошибка разрабов при обновлении или такая задумка? Может, они решили слегка облегчить игру, потому что легко можно застрять на этом месте, не обратив внимания на выключатель, приняв его за статическую декорацию?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2779
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2084 : 10 Ноябрь 2025, 22:40:22 »
Vlad666, да

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2754
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2085 : 10 Ноябрь 2025, 22:56:03 »
исправленная и самая полная версия игры.
Это наш с Ti_ хак Donald in Maui Mallard - Mode 1, который добавляет CD музыку из ПК версии и исправляет некоторые косяки.  :lol:


Но в бразильской версии эта платформа почему-то сразу остановлена.
Например вот это там исправлено. Нужно было всего-лишь поменять стартовое состояние загадки.

Ещё в бразильской версии есть косяк с балансом, относительно европейской. Сочетание Lightning Bug + Fireball Bug (усиленная самонаводка) наносит меньше урона, чем в европейке. Из-за чего имеет смысл использовать Fireball Bug и Lightning Bug только раздельно. В хаке это исправлено.

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1149
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2086 : 11 Ноябрь 2025, 00:01:34 »
Razor, ну вы крутые ребята...  :thumbup:

Онлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2087 : 11 Ноябрь 2025, 18:22:12 »
возникает ощущение, что и боссы должны быть везде (как во второй части).
Во второй части в холодильнике нет босса, если правильно помню.

Добавлено позже:
У меня и от дилогии Chip 'n Dale: Rescue Rangers, и от игры Monster in my Pocket возникает ощущение не полностью раскрытого потенциала.
От Чип и Деёл 2 у меня всегда было ощущение однообразия боссов во второй половине игры. Наверное Фокусник и Страус на колесе казались очень похожими (возможно ещё кто-то).

Добавлено позже:
Как думаете, почему в первых "Чипе и Дейле" не на всех уровнях есть боссы?
Тут наверное два-три варианта)
Либо так задумывалось
либо не всё реализовали
либо импровизировали при разработке и как вышло так вышло

Учитывая непонятки с жёлудями, 2-й и 3-й варианты вполне возможны
А ещё наличие бессмысленного суперудара указывает, что не все идеи реализовали
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2025, 20:03:09 от Game-in »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2088 : 12 Ноябрь 2025, 01:21:29 »
Учитывая непонятки с жёлудями, 2-й и 3-й варианты вполне возможны
А ещё наличие бессмысленного суперудара указывает, что не все идеи реализовали

Непонятки с желудями и бессмысленный суперудар - ты о чем?

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2089 : 12 Ноябрь 2025, 01:25:40 »
Petenokor, Он про расположение желудей в начале уровней, когда у бурундуков гарантированно полное здоровье. И про супер удар на двоих игроков, у которого нет разумного практического применения.

Онлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2090 : 12 Ноябрь 2025, 07:33:36 »
Непонятки с желудями и бессмысленный суперудар - ты о чем?
Petenokor, Он про расположение желудей в начале уровней, когда у бурундуков гарантированно полное здоровье. И про супер удар на двоих игроков, у которого нет разумного практического применения.
Правда я сам не проверял (не фейк ли это?)
https://youtube.com/shorts/ghQh4YYKr_M?si=m4hcgWvLOjNEqbAo

Добавлено позже:
Такое видео ещё попалось. Оказывается этих чувачков можно убивать
https://youtube.com/shorts/7y9y9TsKseU?si=IsH5TMOQ2llMj90m

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2754
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2091 : 12 Ноябрь 2025, 11:02:14 »
не фейк ли это?
Не фейк. Я про "секреты" из этих двух шортсов ещё в детстве знал. :neznayu:

А вот что было в детстве загадкой в "Чипиках" - это вот это:



Всегда было интересно, для чего в Zone J в этом месте 2 рычага. Никто не подскажет, что делает второй из них?


Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2092 : 13 Ноябрь 2025, 01:33:20 »
А вот что было в детстве загадкой в "Чипиках" - это вот это:

Точно так же задаюсь этим вопросом. В детстве я все время думал, что одним рычагом можно отключить топор, а другим он снова включается, что это ловушка такая. И потому никогда не решался проверить оба. Уже в эмуляторные времена попробовал и понял, что заблуждался. Видимо, не убрали что-то лишнее при разработке. Других идей у меня нет.

Добавлено позже:
Почему во многих играх на "Денди", в части игр на "Сеге" нельзя вернуться назад, то есть, скроллинг экрана происходит лишь в одну сторону? Как, например, в первом "Марио". С какими ограничениями или другими особенностями приставок это связано?

Добавлено позже:
В первой части "Чип и Дейл" вообще не так мало моментов, которые кажутся лишними. Например, яблоки. Встречаются редко, и зачем они нужны? Их функциональное отличие от ящиков почти никак реально не используется. А бомбочки, взрывающиеся через три секунды (вроде) после их подъема? Зачем они? Эти вещи разнообразят игру, но их бессмысленность лично у меня оставляет неприятное послевкусие.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2025, 18:27:38 от ghostdog3 »

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2754
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2093 : 13 Ноябрь 2025, 15:59:37 »
яблоки. Встречаются редко, и зачем они нужны?
А предметы, которые встречаются всего один раз? И все в зоне Е. Бревно, молоток и лодка. :lol:

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1765
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2094 : 13 Ноябрь 2025, 16:04:03 »
А предметы, которые встречаются всего один раз? И все в зоне Е. Бревно, молоток и лодка. :lol:

Лодка и молоток понятно зачем. Там для них есть конкретное использование, отличное от всего остального, и без этого уровень не пройти. Это как раз понятное разнообразие (жаль только, что там, где молотком можно разбить кучу камней уже не для прожвижения, а просто так, они никак не поощрили исследование скрытыми призами.

Вот бревно туда же, куда и яблоки с бомбочками.

Онлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2095 : 13 Ноябрь 2025, 16:45:00 »
Как по мне наоборот круто, что в игре есть уникальные моменты и предметы. Как минимум это внешне интересно смотрится - не одни ящики, а разные предметы попадаются. Плюс это реализм - как раз на улице под руку может попасться много разных предметов (вспомните себя в детстве, кто гулял на улице с палками, камешками и прочими уличным развлекательным хламом - там всегда можно было много чего найти). Тем более яблоки, брёвнышко.
Кроме того у этих вещей (яблоки, бревно) есть назначение и отличие от ящиков, не зря там и бутылочку с зельем можно брать.Не сильно используется? Так и не обязательно в играх должно всё сильно использоваться.
Игра это творческий продукт, она не должна быть прямая как палка.


Добавлено позже:
В играх часто были вещи "для прикола" или "реализма" окружения
Платформы в Castlevania, до которых не добраться
Бонусы в Banana Prince, которые не возьмёшь
Да подобных примеров полно

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2754
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2096 : 13 Ноябрь 2025, 16:53:49 »
Вообще есть подозрение, что в Чип и Дейле зона Е делалась самой первой. Там и графика самая простая, и куча одноразовых предметов, которые могли планировать на других уровнях, но не реализовали.


Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7254
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2097 : 13 Ноябрь 2025, 17:06:56 »
Вообще есть подозрение, что в Чип и Дейле зона Е делалась самой первой. Там и графика самая простая, и куча одноразовых предметов, которые могли планировать на других уровнях, но не реализовали.
Кстати, да.
Возможно, потому она на карте находится в стороне от основного пути.

***

Беседовали в другой теме о серии Adventure Island.
И вот стало интересно кое-что.
Никому не кажется странным, что во 2-й и 3-й частях, когда герой ездит на динозавре, полоска голода убывает быстрее?

По логике вещей должно быть напротив. Когда герой путешествует пешком, он тратит силы, ну, и голодает быстрее. А когда Хиггинса динозавр на себе везет, наш герой должен экономить силы и голодать медленнее. А не наоборот.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4900
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2098 : 13 Ноябрь 2025, 17:09:38 »
По логике вещей должно быть наоборот. Когда герой путешествует пешком, он тратит силы, ну, и голодает быстрее. А когда сидит на динозавре, он должен экономить силы и голодать медленнее. А не наоборот.
Он динозавра просто тоже кормит, вот вместе и потребляют больше.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7254
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: Рассуждения об играх
« Ответ #2099 : 13 Ноябрь 2025, 17:19:01 »
Он динозавра просто тоже кормит, вот вместе и потребляют больше.
Полоска голода общая, получается.
Еды хватает только динозавру, а Хиггинсу толком не достается. Поэтому он дохнет от голода, даже когда особо не устает.
Ну да, так вроде логично.