Так вот инновационная и самобытная игра отличается тем, что можно описать ее геймплей (задачу и условия решения), не описывая лор - и мы поймем что за игра, не спутав с другой. - вот это хорошая формулировка.
Олдскульным игрокам, я кстати рекомендую описать игры Fallout 1 и 2, не используя слова и фразы “изометрия”. У меня получилось, кстати.Получать предметы и получать что нужно от NPC используя прокачанные навыки ГГ в разговорах с многочисленными союзниками, NPC и взаимодействии с окружающим миром,
абсолютно без битв с возможностью решать вопросы боем или обходиться без него (в зависимости от навыков ГГ)

В диско элизиуме все инновация разве что именно в разговоре со своими внутренностями.
Проблема инди в том, что "революционность" там весьма разовая вещь, а потом идёт тупое копирование популярных трендов. Из старых игр что-то берут довольно редко, обычно тиражируют уже взятое.
Ну вот в эпоху кинца сделали дарксоус - вау, теперь модны сосалики с высокой сложностью.
Взяли из рогаликов одну жизнь и генерацию уровней, прилепили в платформеры - и пошли клепать такое, совсем не соображая, зачем нужны были эти элементы в рогаликах и что могут дать платформерам.
Вот насчёт инновационного инди -
Baba is You. Сможете назвать хоть что-то похожее?