Автор Тема: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано  (Прочитано 5706 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 955
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #300 : 03 Август 2025, 10:37:55 »
книги умирают на наших глазах
ну да, ну да, в школах, и в профильных вузах давно все учебники повыкидывали и обучаются просмотром фильмов :lol: хотя ты вполне возможно, учитывая какую ты чушь порешь :lol:

Добавлено позже:
Докажи .
У тебя что-то не то с логикой, видимо атрофировалась :lol:
- самолеты продолжат летать, машины продолжат ездить
- докажи
 :rofl:

Добавлено позже:
"Бремя доказательства лежит на утверждающем"
Если ты утверждаешь, что нейросеть нас всех заменит, то это ты должен доказать, а не мы оправдываться :lol:
« Последнее редактирование: 03 Август 2025, 11:18:31 от Werton »

Онлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #301 : 03 Август 2025, 10:56:18 »
долг поэта учитывать этический аспект

https://suno.com/song/e6d4d390-f221-4a79-a3aa-fd2db43b0972

текст: В.Степанцов

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7584
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #302 : 03 Август 2025, 11:16:46 »
ну да, ну да, в школах, и в профильных вузах давно все учебники повыкидывали и обучаются просмотром фильмов
какие фильмы, краткий пересказ на 10 страниц прочитали и нормас  :lol:

Если ты утверждаешь, что нейросеть на всех заменит, то это ты должен доказать, а не мы оправдываться
ну его нейросетка точно скоро заменит, даже доказывать не нужно  :lol:

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 955
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #303 : 03 Август 2025, 11:17:48 »
какие могут быть опасности, кроме той, что исходит от самого человека?

Такие, что написание софта требует принятие решений (выработка требований), как должна реагировать программа в том или ином случае, какие действия выполнять, а в процессе разработки могут и будут уточнения, т.к. сразу все не предусмотришь, архитектурные решения по программе принимает архитектор ит.д.. А если это все будет описывать для нейронки человек, то это уже получится, по сути что они разрабатывают без нейронки, а нейронка просто мимопроходил, которому докладывают все принятые решения по разработке, и нейронка тогда тут как пятое колесо и нафиг не нужна, т.к. в таком сценарии она никак не облегчает, а даже замедляет разработку.

Если нейронка будет писать программу за человека, то ее назначение в уменьшении телодвижений человека, снижения контроля за процессом, снятия с него части задач по принятию решений и перекладыванию их на нейронки. Ты когда нейронку просишь нарисовать дом в лесу, ты ей не описываешь, все досконально вплоть сколько, деревьев, какого типа, в каких координатах, какого цвета кора, крона, кто будет и где сидеть на дереве, какая шерть, зубы, возраст, на небе какие облака и т.п. а описываешь примерно в пару предложений, дальше нейронка сама "додумывает" т.е. ты это не контролируешь, а доверяешь неронке. Так же как ты кодишь с ней нефига не понимая, что она пишет, и проверяя только результат. А нейронка может слажать в процессе и сделать говно, которое ты пропустишь и зальешь в прод. Ну как ты вывалил тут код игры толком не проверив, а оказалось, что она совсем сломала управление.

Представь зальют такую прошивку в самолет, вроде все норм проверили. А потом окажется, что в коде есть такое условие, например, если высота = 1024 м и скорость = 640 км/ч, то срабатывает блокировка регулировки угла закрылок, а чтобы обратно включилось, там другое условие, которое тоже никому не известно. А чтобы такое выявить, кроме тестов, нужно и код ревьювить, а проверить за ней код практически невозможно, т.к. это черный ящик, мозг человека не заточен чтобы разбираться в таком говне, там человекочасов потребуется больше, чем с нуля эту программу самим написать.
« Последнее редактирование: 03 Август 2025, 11:31:02 от Werton »

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7584
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #304 : 03 Август 2025, 11:26:07 »
Представь зальют такую прошивку в самолет, вроде все норм проверили. А потом окажется, что в коде есть такое условие, например, если высота = 1024 м и скорость = 640 км/ч, то срабатывает блокировка регулировки угла закрылок, а чтобы обратно включилось, там другое условие, которое тоже никому не известно. А чтобы такое выявить, кроме тестов, нужно и код ревьювить, а проверить за ней код практически невозможно, т.к. это черный ящик, мозг человека не заточен чтобы разбираться в таком говне, там человекочасов потребуется больше, чем с нуля эту программу самим написать.
Да никто писать код для самолетов ИИ не даст. В случае падения самолета из-за такого говнокода, убытки будут в разы выше мнимой экономии.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 955
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #305 : 03 Август 2025, 11:30:20 »
Да никто писать код для самолетов ИИ не даст. В случае падения самолета из-за такого говнокода, убытки будут в разы выше мнимой экономии.
Тебе это очевидно, а вот нейро адепт требует обоснований :lol:

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7584
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #306 : 03 Август 2025, 11:35:06 »
Тебе это очевидно, а вот нейро адепт требует обоснований :lol:
Зачем обосновывать что-то товарищу, который просто прослойка между этим форумом и ИИ чатами :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 566
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #307 : 04 Август 2025, 14:49:56 »
Попросил нейронку Claude 4 Opus создать браузерный эмулятор CHIP-8. На создание ушло минут 10 и 3 промта: первый промт с просьбой создать этот эмулятор, второй промт — про адаптацию управления под любую раскладку, а третий — добавить регулировку частоты обновления. Все сделано с первого раза, без ошибок.

Не знаю, насколько точна получилась эмуляция, но игры запускаются и играются, а нейронка описывает этот эмулятор так:

-----------------

Этот эмулятор CHIP-8 включает:

Полная архитектура CHIP-8:

- 4KB памяти
- 16 регистров (V0-VF)
- Регистр адреса I
- Счетчик команд PC
- Стек для вызовов подпрограмм
- Таймеры задержки и звука

Все 35 оригинальных опкодов CHIP-8:

- Операции с памятью и регистрами
- Арифметические и логические операции
- Управление потоком выполнения
- Графические операции
- Ввод с клавиатуры
- Работа с таймерами

Графическая система:

- Монохромный дисплей 64x32 пикселя
- Масштабирование для лучшей видимости
- XOR режим рисования спрайтов

Ввод:

- 16-клавишная клавиатура CHIP-8
- Маппинг на стандартную клавиатуру
- Работает на любой языковой раскладке

Дополнительные возможности:

- Загрузка ROM файлов
- Пауза/продолжение эмуляции
- Сброс системы
- Звуковые сигналы
- Регулируемая скорость эмуляции (60-700 Гц)
- Отображение реальной статистики (частота CPU и FPS)
- Точная синхронизация через requestAnimationFrame

Для использования загрузите ROM файл CHIP-8 (с расширением .ch8) через интерфейс. Эмулятор автоматически начнет выполнение программы.

-----------------

В любом случае, это круто: всего 3 промта, 10 минут (включая промежуточные тесты), и эмулятор готов без единого навыка в программировании, без понимания устройства железа и без загрузки технической документации нейронке :biggrin:.

Эмулятор тестировал на играх Pong (1 player) и Tetris [Fran Dachille, 1991]. Выкладываю их вместе с файлом эмулятора.

Кстати, расширение ромов игр измените с .txt на .ch8. Форум не дает мне загрузить файлы с оригинальным форматом.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 955
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #308 : 04 Август 2025, 15:31:27 »
В любом случае, это круто: всего 3 промта, 10 минут (включая промежуточные тесты), и эмулятор готов без единого навыка в программировании, без понимания устройства железа и без загрузки технической документации нейронке .
И чего тут крутого, этих эмуляторов на любой вкус и цвет на любом языке в сети в открытом доступе, она тупо все списала.
https://github.com/search?q=chip-8&type=repositories

Вот если бы она написала эмулятор исходников, которого нет в сети, это другой разговор был бы или пакмэна, которого ты искал, хотя бы с nes пускай дизассемблирует и перепишет на js.

Добавлено позже:
Vlad666, Ты блин уже сам как нейросеть, напишешь фигню, а потом извинишься трешь свои коменты, когда осознание приходит, что пупок от таких заявлений развязаться может :lol:
« Последнее редактирование: 04 Август 2025, 15:47:53 от Werton »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 566
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #309 : 04 Август 2025, 15:53:01 »
Vlad666, Ты блин уже сам как нейросеть, напишешь фигню, а потом извинишься трешь свои коменты, когда осознание приходит, что пупок от таких заявлений развязаться может :lol:

Просто не хочу больше участвовать в бесконечных спорах. Какой в этом смысл? Ты меня не переубедишь, а я тебя. Ты дал ссылку на хаб, но не сказал конкретно у кого нейронка скопировала код.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 955
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #310 : 04 Август 2025, 15:59:23 »
Просто не хочу больше участвовать в бесконечных спорах. Какой в этом смысл? Ты меня не переубедишь, а я тебя. Ты дал ссылку на хаб, но не сказал конкретно у кого нейронка скопировала код.
А я и не говорил что скопировала у кого то конкретно, нейронки не так работают, по кускам надергала, где то, что то подменила, ну вероятнее ей проще с js было подглядеть, т.к. ты js ее и просил.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 566
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #311 : Вчера в 20:57:56 »
Попросил Gemini 2.5 Pro добавить в эмулятор CHIP-8 поддуржку SUPER-CHIP. Все сделано и работает.

А когда я баловался с нашим эмулятором, наткнулся на одну проблему, связанную с рассыпанием спрайтов животных в игре Animal Race. Я подумал, что это ошибка нейронки. Проверив эту игру на двух других браузерных эмуляторах и на целом списке вот этих эмуляторов https://www.zophar.net/chip8.html, я обнаружил, что все они либо повторяют эту проблему в точности, либо вообще не могут запустить эту игру. Ну, думаю, проблема значит либо в игре, либо в том, что разработчики эмуляторов и наша нейронка что-то упустили важное. Я описал эту проблему и показал скрины нейронке Gemini 2.5 Pro, и она исправила этот баг. Вот что она пишет об этом:

---------------

Общая суть проблемы: Отсутствие единого стандарта

Основная причина всех возникших трудностей заключается в том, что не существует единого, строгого стандарта для платформы CHIP-8. Игры создавались в разное время для разных версий интерпретаторов, которые имели небольшие, но критически важные отличия в выполнении некоторых команд. Эти отличия называют "причудами" (quirks).

Мы столкнулись с двумя основными эпохами:
1. Старые игры (~1970-е), как Animal Race, написанные для оригинального компьютера COSMAC VIP.
2. Новые игры (после 1990-х), как Astro Dodge, написанные для более современных стандартов (CHIP-48, SCHIP или просто "общепринятых").

Проблема №1: "Рассыпающиеся" спрайты в Animal Race

- Симптом: Спрайты животных при движении оставляли за собой "мусорный" след.
- Причина (Причуда памяти): Инструкции FX55 (сохранить регистры) и FX65 (загрузить регистры).
    - Поведение COSMAC VIP: После выполнения этих команд регистр-указатель I увеличивался на X + 1. Игра Animal Race полагалась на это автоматическое смещение.
    - Современное поведение: Регистр I не изменяется.
- Конфликт: Наш эмулятор изначально следовал современному поведению, что ломало логику Animal Race.

Проблема №2: Искаженные цифры в Animal Race

- Симптом: После первого забега цифры ставок (например, "8:1") отображались как "каракули".
- Причина (Причуда сдвига): Инструкции сдвига 8xy6 (сдвиг вправо) и 8xyE (сдвиг влево).
    - Поведение COSMAC VIP: Команда брала значение из регистра Vy, сдвигала его и сохраняла результат в Vx (Vx = Vy >> 1).
    - Современное поведение: Команда сдвигает значение регистра Vx самого в себя, игнорируя Vy (Vx = Vx >> 1).
- Конфликт: Animal Race использует Vy как неизменяемый источник данных, а наш эмулятор его игнорировал и портил данные в Vx, который должен был быть временным.

Проблема №3: "Застывшие" астероиды в Astro Dodge

- Симптом: После исправления первой проблемы астероиды в современной игре Astro Dodge перестали падать в левой части экрана.
- Причина: Эта проблема была прямым следствием нашего первого "исправления". Мы заставили эмулятор всегда увеличивать регистр I, как на COSMAC VIP. Но игра Astro Dodge написана по современным правилам и ожидает, что I не будет меняться. Наш "ремонт" сломал эту игру.

Финальное решение: Режимы совместимости

Стало очевидно, что нельзя выбрать одно "правильное" поведение. Эмулятор должен уметь работать и со старыми, и с новыми играми.

Реализация в коде:

1. Пользовательский интерфейс: Мы добавили два чекбокса:
    - Legacy Memory (Fx55/Fx65) — включает/выключает старое поведение для инструкций работы с памятью.
    - Legacy Shifting (8xy6/8xyE) — включает/выключает старое поведение для инструкций сдвига.

2. Внутренняя логика эмулятора:
    - В классе Chip8 создали объект this.quirks для хранения состояния этих чекбоксов.
    - В методе executeOpcode для каждой из проблемных инструкций (8xy6, 8xyE, FX55, FX65) мы добавили проверку if (this.quirks.memory) или if (this.quirks.shifting).
    - В зависимости от флага выполняется либо "старый", либо "новый" вариант кода.

Как теперь пользоваться эмулятором:

- Для старых игр (например, Animal Race): Перед загрузкой ROM-файла поставьте обе галочки.
- Для новых игр (например, Astro Dodge): Перед загрузкой ROM-файла убедитесь, что обе галочки сняты.

Таким образом, наш эмулятор стал гибким и может точно эмулировать игры разных эпох, решая все перечисленные проблемы.

---------------

Кстати, нейронка добавила еще два чекбокса: Alt Jump (BXNN) и VF on FX1E. Их активация решает ту же проблему, что и в Animal Race, но уже в игре Spacefight 2091, созданной для SUPER-CHIP.

Я не знаю, есть ли эмуляторы, которые учитывают все это описанное, но те эмуляторы, которые я проверил, хуже нашего, созданного нейронками Claude 4 Opus и Gemini 2.5 Pro.

Выкладываю обновленный эмулятор вместе с проблемными играми.
« Последнее редактирование: Вчера в 21:06:30 от Vlad666 »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25346
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #312 : Вчера в 23:17:36 »
Зашел сейчас на Госуслуги. Вроде всегда нормально было. Но сейчас меня встретила GPT-версия, мать твою!!! И не надо мне тут пургу гнать что "я не понимаю". Я-таки понимаю, и с веб-интерфейсами знаком не по наслышке.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25346
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #313 : Вчера в 23:38:38 »
296452-0

Чисто по приколу. Эта самая бета у меня отключена. Но бету это нихрена не смущает. В итоге я как лох попрусь в МФЦ :facepalm:

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2367
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #314 : Сегодня в 03:31:29 »
Если они это по умолчанию сделают придется там аккаунт прибить. Ибо нефиг. Лучше правда в МФЦ съездить, особенно с учётом того, что я этими госуслугами пользовался пять раз за много лет и добился того, что мне было нужно только два.