С помощью нейронки добавил еще несколько улучшений:
1. WebWorker
2. Quiescence Search (сделал наш ИИ немного медленнее, но гораздо сильнее)
3. Возможность поменяться цветом с ИИ
4. Небольшие улучшения визуала.
Первые два улучшения — самое главное.
-------------------
WebWorkerЧто это: Это инструмент, который позволяет запускать скрипт (код) в фоновом режиме, отдельно от основного потока, который отвечает за отображение страницы и взаимодействие с пользователем (нажатия кнопок, анимации).
Как работает:
1. Когда приходит ход компьютера (ИИ), основной скрипт не начинает сам просчитывать лучший ход. Это бы "заморозило" всю страницу, и ты бы не смог ничего нажать.
2. Вместо этого он отправляет сообщение WebWorker-у. В сообщении содержится вся информация о текущей игре: положение шашек на доске, чей сейчас ход и т.д.
3. WebWorker в своем отдельном, фоновом потоке получает это сообщение и запускает тяжелые вычисления для поиска лучшего хода.
4. Пока он считает, основной интерфейс игры не тормозит. Ты видишь анимацию загрузки на кнопке "Подсказка", можешь двигать курсором.
5. Когда WebWorker находит лучший ход, он отправляет сообщение с результатом обратно основному скрипту.
6. Основной скрипт получает этот ход и просто отображает его на доске.
Итог: WebWorker — это как отдельный помощник для тяжелых расчетов, чтобы основной сайт не зависал.
Quiescence Search (Поиск в спокойных позициях)Что это: Это специальное дополнение к основному алгоритму поиска ходов (minimax). Его задача — решить проблему, когда основной поиск останавливается в самый неподходящий момент.
Как работает:
1. Алгоритм minimax смотрит на несколько ходов вперед (на заданную "глубину" в 10 ходов).
2. Проблема возникает, если на 10-м ходу начинается серия взятий (боев). Если minimax просто остановится, он может неверно оценить позицию. Например, он видит, что срубил шашку, и думает, что это хорошо, но не видит, что на следующем же ходу его шашку тоже срубят в ответ.
3. Здесь вступает в игру Quiescence Search. Когда minimax достигает своей максимальной глубины, он не останавливается сразу, а вызывает quiescenceSearch.
4. Этот поиск продолжает анализировать позицию дальше, но рассматривает только ходы со взятием. Он игнорирует простые "тихие" ходы.
5. Он будет продолжать анализировать цепочки взятий до тех пор, пока на доске не останется ни одного возможного боя. Такая позиция называется "спокойной" (quiescent).
6. Только после того, как все бои в этой ветке анализа завершены, он оценивает конечную позицию.
Итог: Quiescence Search — это "дополнительная проверка", которая гарантирует, что ИИ не остановит свой анализ в середине активного боя, что позволяет ему точнее оценивать "горячие" позиции.
-------------------
Теперь ИИ нашей игры состоит из семи алгоритмов и техник:
1. Минимакс (Minimax)
2. Альфа-бета отсечение (Alpha-Beta Pruning)
3. Поиск в спокойных позициях (Quiescence Search)
4. Транспозиционная таблица (Transposition Table)
5. Хеширование Зобриста (Zobrist Hashing)
6. Оценочная функция (Heuristics)
7. Сортировка ходов (Move Ordering)
Все это можно с помощью нейронок дополнительно улучшить или добавить к этому списку еще что-нибудь. Но тут главное не переборщить.
Теперь ни один мне известный браузерный ИИ, специализирующийся на Русских шашках, не может победить наш ИИ

.
Добавлено позже:Google запускает ИИ модель Gemini 2.5 Deep Think за 250 долларов в месяц -
https://3dnews.ru/1126968/google-vipustila-gemini-25-deep-think-rassugdayushchuyu-iimodel-kotoraya-parallelno-obdumivaet-neskolko-idey.
Вот зачем так цены задирать?