Автор Тема: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано  (Прочитано 916 раз)

Vlad666 и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3247
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ChatGPT с трудом с ассемблером то работает, а вы тут полноценный ромхакинг продвигаете.
Для него предел это питон или С/С++. Остальное доверяй но проверяй.

Я как-то пытался ему скормить бинарник и сказал дизассемблируй, так он такого там навыдумывал, глаза на лоб полезли.
Еще пытался ему уже дизассемблированный код давать - результат тот же, не могёт он в то, про что мало читал в интернете.

Зато что он могёт, так это с тулзами помогать. Я вот с тайлами трахался несколько дней, а он мне написал парсер за пару запросов (правда править потом пришлось, но только несколько часов). Я пытался цепочки логики выстраивать, чтобы PNG-шка на тайлы нарезалась, а ГПТ через слоёнку из if-ов всё сделал. Ужасно, но работает а раз я слишком много времени потратил на свой вариант было решено забить - работает не трогай.

Так что это языковая модель и думать она не очень то и может, а вот задания с простой логикой выполняет на ура. Поэтому всем и кажется, что это магическая тулза, способная затмить всех программистов, а на деле она просто часто создает лишь видимость проделанной работы.  :)

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #1 : 30 Июнь 2025, 20:31:03 »
Можно сколько угодно критиковать ИИ, но прогресс не стоит на месте. Через несколько лет ИИ будет создавать игры уровня Sega Genesis, как семечки щелкать. А кто считает иначе - те затвердевшие коммунисты.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #2 : 30 Июнь 2025, 21:23:10 »
С какого, спрашивается он будет через несколько лет, когда это и не совсем, вернее совсем не ИИ на самом деле, а большая языковая модель.

Всё, что она делает это собирает информацию и компилирует в винегрет, хорошо оно может только анализировать и сравнивать данные. А несколько лет уже прошло, ресурсы выросли в несколько раз, крупные модели разных компаний обучались всё это время.

А результат - до сих пор проблемы с пальцами, шеями и ушами у людей, кошки с пятью ногами, крякозябры вместо текста. И это в огромных моделях, 3840b и больше, работающих на целой серверной ферме.
 
И туда же модели типа кодер. Разницы между компактной, которая на каком-нибудь минидесктопе работает или на мощнейших кластерах настолько мало, что  ни одна не может клон Breakout на питоне с простейшими требованиями в виде цвета, настройки количества жизней, уровня сложности в виде скорости шарика и сохранения очков не может без ошибок не то, что с первого раза, а с пятого написать. Да понг банальный с концом игры по достижению 10 очков и возможностью перезапуска после конца игры не может.  Обязательно нужна ручная правка.

От этого уровня до уровня первого Соника, например, примерно так же далеко, как на велосипеде до Луны.

И даже нейросетевая озвучка в распространенных европейских языках паузы не может нормально расставлять. Уровень конечно получше стандартной болталки из Mac OS конца 90ых, но всё равно бубнилка монотонная. Это при том, что болталку, которая это умела делать на русском, английском, немецком, французском, испанском и португальском я видел еще в начале 2000ых. И она даже нейросетью не была, хотя требовала очень хорошего железа и грузила процессор сильно.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #3 : 30 Июнь 2025, 21:53:18 »
С какого, спрашивается он будет через несколько лет, когда это и не совсем, вернее совсем не ИИ на самом деле, а большая языковая модель.

LLM - это тип ИИ. А ИИ не должен быть копией интеллекта человека. Он должен лишь выполнять ту работу, которая от него требуется и которую может выполнить только человек, например, написать сочинение "Как я провел лето у бабушки". Современные LLM выполняют эту работу на отлично. Простые повседневные задачи они выполняют на отлично. Знаю школьников, которые вообще не парятся с выполнением домашнего задания. Химия, математика, геометрия - все это решает ChatGPT лучше любого гениального школьника и студента. И программный код он пишет с каждой новой версией все лучше и лучше. Если сравнивать GPT-3.5 c o3, то прогресс виден невооруженным глазом. Логика становится совершеннее с каждой новой версией. Галлюцинаций становится меньше. Да, еще много проблем, но несмотря на это современные LLM уже во многом превзошли человека. И прогресс не стоит на месте.

А результат - до сих пор проблемы с пальцами, шеями и ушами у людей, кошки с пятью ногами, крякозябры вместо текста. И это в огромных моделях, 3840b и больше, работающих на целой серверной ферме.

Все-таки проблем в генерации изображений становится меньше, если не брать в пример Stable Diffusion. DALLE, а теперь и ChatGPT Image (вроде так называется) стали гораздо лучше, чем тот же DALL-E 2. Прогресс сложно не заметить.
 
И туда же модели типа кодер. Разницы между компактной, которая на каком-нибудь минидесктопе работает или на мощнейших кластерах настолько мало, что  ни одна не может клон Breakout на питоне с простейшими требованиями в виде цвета, настройки количества жизней, уровня сложности в виде скорости шарика и сохранения очков не может без ошибок не то, что с первого раза, а с пятого написать. Да понг банальный с концом игры по достижению 10 очков и возможностью перезапуска после конца игры не может.  Обязательно нужна ручная правка.

Не гони. Понг пишет с первого раза. Тут, главное, не перегружать его в одном сообщении большим количеством запросов. Сначала нужно создать основу, а потом прикручивать к ней улучшения. Даже DeepSeek справляется с этой задачей с первого раза. Ну ладно, иногда ошибается. Но и человек далеко не с первого раза может написать работающий код.

Вот, DeepSeek R1 написал мне HTML5 код Понга с первого раза по запросу "Напиши HTML5 код игры Понг". Все работает, только надо раскладку на английский переключить. Далее его можно потихоньку просить добавлять улучшения. Только не все разом. Если он где-то ошибся, а он ошибается, то попросить его исправить ошибку. А уж OpenAI o3 и o4 пишут код еще лучше.

<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
    <meta charset="UTF-8">
    <title>Понг</title>
    <style>
        body {
            margin: 0;
            padding: 0;
            display: flex;
            justify-content: center;
            align-items: center;
            height: 100vh;
            background: #000;
            overflow: hidden;
            font-family: 'Courier New', monospace;
        }
        canvas {
            border: 2px solid #fff;
            box-shadow: 0 0 10px #0ff;
        }
        .info {
            position: absolute;
            top: 20px;
            color: #fff;
            text-align: center;
            width: 100%;
        }
    </style>
</head>
<body>
    <div class="info">
        <h1>ПОНГ</h1>
        <p>Игрок 1: W/S | Игрок 2: ▲/▼ | Пробел: Старт/Пауза</p>
    </div>
    <canvas id="gameCanvas" width="800" height="500"></canvas>

    <script>
        const canvas = document.getElementById('gameCanvas');
        const ctx = canvas.getContext('2d');
        const paddleWidth = 15;
        const paddleHeight = 100;
        const ballSize = 15;
        const playerSpeed = 8;
        const maxScore = 5;

        let player1 = {
            x: 20,
            y: canvas.height / 2 - paddleHeight / 2,
            score: 0
        };

        let player2 = {
            x: canvas.width - 20 - paddleWidth,
            y: canvas.height / 2 - paddleHeight / 2,
            score: 0
        };

        let ball = {
            x: canvas.width / 2,
            y: canvas.height / 2,
            dx: 5,
            dy: 5
        };

        let keys = {};
        let gameRunning = false;
        let winner = null;

        // Обработчики клавиатуры
        window.addEventListener('keydown', e => keys[e.key] = true);
        window.addEventListener('keyup', e => keys[e.key] = false);

        // Обработчик пробела для старта/паузы
        window.addEventListener('keydown', e => {
            if (e.key === ' ') {
                if (winner) {
                    resetGame();
                    winner = null;
                }
                gameRunning = !gameRunning;
            }
        });

        function drawPaddle(x, y) {
            ctx.fillStyle = '#0ff';
            ctx.shadowBlur = 15;
            ctx.shadowColor = '#0ff';
            ctx.fillRect(x, y, paddleWidth, paddleHeight);
            ctx.shadowBlur = 0;
        }

        function drawBall() {
            ctx.fillStyle = '#f0f';
            ctx.shadowBlur = 15;
            ctx.shadowColor = '#f0f';
            ctx.beginPath();
            ctx.arc(ball.x, ball.y, ballSize, 0, Math.PI * 2);
            ctx.fill();
            ctx.shadowBlur = 0;
        }

        function drawScore() {
            ctx.fillStyle = '#fff';
            ctx.font = '48px "Courier New"';
            ctx.textAlign = 'center';
            ctx.fillText(`${player1.score} : ${player2.score}`, canvas.width / 2, 60);
        }

        function drawCenterLine() {
            ctx.setLineDash([10, 15]);
            ctx.beginPath();
            ctx.moveTo(canvas.width / 2, 0);
            ctx.lineTo(canvas.width / 2, canvas.height);
            ctx.strokeStyle = '#444';
            ctx.lineWidth = 4;
            ctx.stroke();
            ctx.setLineDash([]);
        }

        function drawWinner() {
            ctx.fillStyle = '#ff0';
            ctx.font = '48px "Courier New"';
            ctx.textAlign = 'center';
            ctx.fillText(`ИГРОК ${winner} ПОБЕДИЛ!`, canvas.width / 2, canvas.height / 2 - 30);
            ctx.font = '24px "Courier New"';
            ctx.fillText('Нажмите ПРОБЕЛ для новой игры', canvas.width / 2, canvas.height / 2 + 30);
        }

        function moveBall() {
            ball.x += ball.dx;
            ball.y += ball.dy;

            // Отскок от верхней и нижней стенок
            if (ball.y + ballSize > canvas.height || ball.y - ballSize < 0) {
                ball.dy = -ball.dy;
            }

            // Столкновение с ракетками
            if (
                ball.x - ballSize < player1.x + paddleWidth &&
                ball.y > player1.y &&
                ball.y < player1.y + paddleHeight
            ) {
                ball.dx = -ball.dx * 1.1; // Увеличение скорости
                ball.dy = (ball.y - (player1.y + paddleHeight / 2)) * 0.2;
            }

            if (
                ball.x + ballSize > player2.x &&
                ball.y > player2.y &&
                ball.y < player2.y + paddleHeight
            ) {
                ball.dx = -ball.dx * 1.1; // Увеличение скорости
                ball.dy = (ball.y - (player2.y + paddleHeight / 2)) * 0.2;
            }

            // Забитие гола
            if (ball.x < 0) {
                player2.score++;
                resetBall();
            } else if (ball.x > canvas.width) {
                player1.score++;
                resetBall();
            }
        }

        function movePlayers() {
            // Управление игроком 1 (W/S)
            if (keys['w'] && player1.y > 0) player1.y -= playerSpeed;
            if (keys['s'] && player1.y < canvas.height - paddleHeight) player1.y += playerSpeed;

            // Управление игроком 2 (Стрелки вверх/вниз)
            if (keys['ArrowUp'] && player2.y > 0) player2.y -= playerSpeed;
            if (keys['ArrowDown'] && player2.y < canvas.height - paddleHeight) player2.y += playerSpeed;
        }

        function resetBall() {
            ball.x = canvas.width / 2;
            ball.y = canvas.height / 2;
            ball.dx = Math.random() > 0.5 ? 5 : -5;
            ball.dy = (Math.random() - 0.5) * 8;
            gameRunning = false;
        }

        function resetGame() {
            player1.score = 0;
            player2.score = 0;
            resetBall();
        }

        function checkWinner() {
            if (player1.score >= maxScore) winner = 1;
            if (player2.score >= maxScore) winner = 2;
        }

        function gameLoop() {
            // Очистка холста
            ctx.fillStyle = '#000';
            ctx.fillRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
           
            drawCenterLine();
            drawScore();
            drawPaddle(player1.x, player1.y);
            drawPaddle(player2.x, player2.y);
            drawBall();

            if (gameRunning && !winner) {
                moveBall();
                movePlayers();
                checkWinner();
            } else if (winner) {
                drawWinner();
            } else {
                ctx.fillStyle = '#fff';
                ctx.font = '24px "Courier New"';
                ctx.textAlign = 'center';
                ctx.fillText('Нажмите ПРОБЕЛ для старта', canvas.width / 2, canvas.height / 2);
            }

            requestAnimationFrame(gameLoop);
        }

        // Начальная инициализация
        resetBall();
        gameLoop();
    </script>
</body>
</html>

Добавлено позже:
А вот что мне выдал o4-mini с первого раза и тоже все работает. Даже раскладку переключать не надо.

<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
  <meta charset="UTF-8" />
  <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0"/>
  <title>Игра Понг на HTML5</title>
  <style>
    body {
      margin: 0;
      background: #000;
      color: #fff;
      font-family: sans-serif;
      overflow: hidden;
      display: flex;
      justify-content: center;
      align-items: center;
      height: 100vh;
    }
    canvas {
      background: #000;
      border: 2px solid #fff;
    }
  </style>
</head>
<body>
  <canvas id="pong" width="800" height="500"></canvas>

  <script>
    const canvas = document.getElementById('pong');
    const ctx = canvas.getContext('2d');

    // Игроки (ракетки)
    const paddleWidth = 10, paddleHeight = 100;
    const player1 = { x: 10, y: canvas.height/2 - paddleHeight/2, score: 0 };
    const player2 = { x: canvas.width - paddleWidth - 10, y: canvas.height/2 - paddleHeight/2, score: 0 };

    // Мяч
    const ballSize = 10;
    const ball = {
      x: canvas.width/2 - ballSize/2,
      y: canvas.height/2 - ballSize/2,
      speedX: 5,
      speedY: 4
    };

    // Управление
    const keys = {};
    document.addEventListener('keydown', e => { keys[e.code] = true; });
    document.addEventListener('keyup',   e => { keys[e.code] = false; });

    // Отрисовка прямоугольника
    function drawRect(x, y, w, h, color) {
      ctx.fillStyle = color;
      ctx.fillRect(x, y, w, h);
    }

    // Отрисовка круга (для центра)
    function drawCircle(x, y, r, color) {
      ctx.fillStyle = color;
      ctx.beginPath();
      ctx.arc(x, y, r, 0, Math.PI * 2);
      ctx.closePath();
      ctx.fill();
    }

    // Текст
    function drawText(text, x, y, size = '32px', color = '#fff') {
      ctx.fillStyle = color;
      ctx.font = `${size} sans-serif`;
      ctx.fillText(text, x, y);
    }

    // Сброс мяча в центр
    function resetBall() {
      ball.x = canvas.width/2 - ballSize/2;
      ball.y = canvas.height/2 - ballSize/2;
      // Меняем направление
      ball.speedX = -ball.speedX;
      ball.speedY = 4 * (Math.random() > 0.5 ? 1 : -1);
    }

    // Логика игры
    function update() {
      // Движение ракеток
      const step = 7;
      if (keys['KeyW'] && player1.y > 0) player1.y -= step;
      if (keys['KeyS'] && player1.y < canvas.height - paddleHeight) player1.y += step;
      if (keys['ArrowUp']   && player2.y > 0) player2.y -= step;
      if (keys['ArrowDown'] && player2.y < canvas.height - paddleHeight) player2.y += step;

      // Движение мяча
      ball.x += ball.speedX;
      ball.y += ball.speedY;

      // Столкновение с верхом/низом
      if (ball.y <= 0 || ball.y + ballSize >= canvas.height) {
        ball.speedY = -ball.speedY;
      }

      // Столкновение с ракетками
      function collide(paddle) {
        return ball.x < paddle.x + paddleWidth &&
               ball.x + ballSize > paddle.x &&
               ball.y < paddle.y + paddleHeight &&
               ball.y + ballSize > paddle.y;
      }
      if (collide(player1)) {
        ball.speedX = -ball.speedX;
        // Ускорение мяча
        ball.speedX *= 1.05;
        ball.speedY *= 1.05;
      }
      if (collide(player2)) {
        ball.speedX = -ball.speedX;
        ball.speedX *= 1.05;
        ball.speedY *= 1.05;
      }

      // Забито
      if (ball.x < 0) {
        player2.score++;
        resetBall();
      }
      if (ball.x + ballSize > canvas.width) {
        player1.score++;
        resetBall();
      }
    }

    // Отрисовка
    function render() {
      // Очистить экран
      drawRect(0, 0, canvas.width, canvas.height, '#000');

      // Сетка по центру
      for (let i = 0; i < canvas.height; i += 20) {
        drawRect(canvas.width/2 - 1, i, 2, 10, '#555');
      }

      // Ракетки
      drawRect(player1.x, player1.y, paddleWidth, paddleHeight, '#fff');
      drawRect(player2.x, player2.y, paddleWidth, paddleHeight, '#fff');

      // Мяч
      drawRect(ball.x, ball.y, ballSize, ballSize, '#fff');

      // Счет
      drawText(player1.score, canvas.width/4, 50);
      drawText(player2.score, canvas.width*3/4, 50);
    }

    // Игровой цикл
    function gameLoop() {
      update();
      render();
      requestAnimationFrame(gameLoop);
    }

    // Запустить игру
    gameLoop();
  </script>
</body>
</html>

ИИ не может написать Понг с первого раза? Ну ну. И это ведь только начало. Дальше будет все круче и круче. Так что еще несколько лет и игры уровня NES или даже уровня SMD будут отскакивать от него, как мячик в Понг.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2025, 22:13:12 от Vlad666 »

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #4 : 30 Июнь 2025, 22:37:23 »
А вот что мне выдал o4-mini с первого раза и тоже все работает. Даже раскладку переключать не надо.
Затестил, работает! Спасибо за игру! :lol:

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #5 : 30 Июнь 2025, 22:39:41 »
Затестил, работает! Спасибо за игру! :lol:

Я в программировании, как балерина в космосе. Так что не мне спасибо, а всемогущему ИИ :biggrin:.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #6 : 01 Июль 2025, 00:41:03 »
мошенники эти нейросети... только что deepseek мне три часа мозг мурыжил. так и не смог родить то что надо. открыл gpt - этот быстрей сообразил. а главное я сам понял, когда уточняющий вопрос ему задал - он подтвердил. по итогу потихоньку в этих палитрах начал разбираться. но все равно до tiledpalettequant далеко... не понимаю я эту магию разбития на тайлы и квантование... пойду с горя печеньки поем.

пока алгоритм такой:
24 бит изображение -> в сеговские 512 цветов -> взвешивание количества пикселей для найденных цветов и отбор 16 самых часто применяемых -> картинку с 512 сеговскими цветами дизерим в эти 16 цветов палитры.

но это для всего изображения. а не по тайлово, как tiledpalettequant делает.

« Последнее редактирование: 01 Июль 2025, 01:27:04 от SeregaZ »

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #7 : 01 Июль 2025, 07:20:35 »
мошенники эти нейросети... только что deepseek мне три часа мозг мурыжил. так и не смог родить то что надо. открыл gpt - этот быстрей сообразил. а главное я сам понял, когда уточняющий вопрос ему задал - он подтвердил. по итогу потихоньку в этих палитрах начал разбираться. но все равно до tiledpalettequant далеко... не понимаю я эту магию разбития на тайлы и квантование... пойду с горя печеньки поем.

пока алгоритм такой:
24 бит изображение -> в сеговские 512 цветов -> взвешивание количества пикселей для найденных цветов и отбор 16 самых часто применяемых -> картинку с 512 сеговскими цветами дизерим в эти 16 цветов палитры.

но это для всего изображения. а не по тайлово, как tiledpalettequant делает.

Их просто не обучали этому или обучающего материала было слишком мало. Они ведь как люди. Если не учить или учить мало, то и результат будет таким же. Проблема даже не в этом, а в том, что эти ИИ продолжают уперто утверждать, что они правы, даже если ошибаются. Поэтому, я их пока не использую для сложных задач и вопросов. А вот в простом они мне всегда помогают. Слово матерное подобрать, речь умную составить, поиздеваться над системным промтом - это вообще круто работает. Ну и простую игрушку или скрипт написать, не имея навыков программирования, тоже в легкую. Где были эти нейросети, когда я учился в школе и в универе? Я бы проблем с ними не знал))).

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #8 : 01 Июль 2025, 14:12:17 »
Вот в моём примере про кошек и людей. Эти модели часто обучают на данных из интернета. В интернете больше фотографий и рисунков людей с нормальным количеством пальцев и нормальными ушами или мутантов? Кошек больше нормальных или с ногой из задницы? Наверное всё же первое. Мне кажется что проблема в минимальном блоке информации, который обрабатывается в один момент. Если данные слишком малы, то получается каша. Вроде как в том эпизоде Доктора Кто 2005 года, где инопланетный медицинский искусственный интеллект не мог понять, что противогаз не является частью человека.

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #9 : 01 Июль 2025, 15:00:06 »
DeepSeek R1 и o4-mini коды рабочие, поиграл в пинг-понг, левая рука против правой, ничья.

Я бы не поверил, но DeepSeek R1 тут же сгенерировал игрушку по моему запросу. Все рабочее, адекватно сделал кликер.

Еще в запрос DeepSeek R1 влазит огромный кусок кода, в некоторых чатах есть серьёзные ограничения.

Итого, для кодинга подходят какие ии?
- DeepSeek R1
- o4-mini
- OpenAI o3 и o4
- gpt

SeregaZ, ты кроме gpt, каким то ИИ пользуешься в своих экзерсисах?
« Последнее редактирование: 01 Июль 2025, 15:07:38 от Zzmey »

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #10 : 01 Июль 2025, 16:10:10 »
был какой-то левый... где 5 вопросов, дальше плати. потом докапался до GPT. но что-то он там тупил тупил... посоветовали DeepSeek. такая-же петрушка, только еще добавился вечно отваливающийся сервер. вчера решил вернутся к первой жене... GPT и практически сразу допер до того, чего до этого часа 3 не мог допереть с DeepSeek'ом. сейчас пока на волне успеха, что понял как это работает и сделал свой черновой код - кайфую... и откладываю как могу момент, когда надо будет опять к ним возвращаться и пытаться осилить вторую часть марлезонского балета - непосредственно аналог работы tiledpalettequant. вообще не понимаю как это работает :) как бы да, я могу поделить на тайлы, могу им сделать каждому свою палитру, задизерить их. получится, скажем 150 тайлов. 150 палитр.

дальше то что? сортировать палитры, которые более менее близкие друг к другу, смешивать их, чтобы получить что-то среднее и общее, чтобы в итоговом количестве после осталось только 4 штуки? так-то определение к какой палитре относится тайл - я изобрёл. но это уже на готовом изображении и готовой палитре. а вот сам процесс готовки - не изобрел, ибо не понимаю :) не понимаю что именно делать и тем более как это делать :) эти дипсики сыплят терминами и фамилиями всяких чуваков, но мне это вообще ни о чем не говорит :)

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #11 : 01 Июль 2025, 18:32:30 »
Люди часто требуют от этих ИИ слишком многого, не учитывая, что эти технологии пока находятся в самом начале своего развития. Из-за этого люди несправедливо начинают их критиковать, мол смотрите, эти тупые нейронки не могут дизасемблировать код. Вы о чем вообще? Какой нафиг дизасемблер? Подождите еще лет так 5-10 и эти нейронки вам такое начнут создавать, что программисты будут волосы на голове драть от зависти.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #12 : 01 Июль 2025, 18:52:13 »
Подождите еще лет так 5-10 и эти нейронки вам такое начнут создавать, что программисты будут волосы на голове драть от зависти.
Не, давай лучше сейчас поржём над тупым ИИ.  :biggrin: А то сейчас не поржём,  а потом вдвое больше волосы будем рвать, то хоть какой-то баланс будет! :drinks: Вспоминается история с нераскрытым потенциалом PS3, которая оказалась пшиком. Прикол конечно будет, если через 10 лет мы будем ржать с тупой нейронки. :lol:

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #13 : 01 Июль 2025, 19:12:03 »
Не, давай лучше сейчас поржём над тупым ИИ.  :biggrin: А то сейчас не поржём,  а потом вдвое больше волосы будем рвать, то хоть какой-то баланс будет! :drinks: Вспоминается история с нераскрытым потенциалом PS3, которая оказалась пшиком. Прикол конечно будет, если через 10 лет мы будем ржать с тупой нейронки. :lol:

Консоль PS развивается. Сравните PS1 с PS5. А PS3 - это промежуточное звено. Смешно теперь слушать тех, кто утверждал, будто развитие вычислительной техники достигло своего предела. А предела не видать. Та же самая история будет и с ИИ. Он будет развиваться. Не для того корпорации вкладывают миллиарды и триллионы долларов, чтобы спустить все это в унитаз. Да и развитие технологий ИИ идет быстрее, чем развитие какой-либо другой технологии.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7549
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #14 : 01 Июль 2025, 19:15:10 »
Да и развитие технологий ИИ идет быстрее, чем развитие какой-либо другой технологии.
Теперь гугль мне в выдачу первым делом срет неправильными ответами от нейросетки, вот развитие, так развитие  :lol: Оставьте себе такое развитие  :lol:

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #15 : 01 Июль 2025, 19:21:17 »
ну сейчас главная проблема не в том, что ИИ тупой. а в том что не учится "прямо здесь и сейчас". просишь сформировать код - формирует, пол часа рисуя по символу, дескать смотрите, это я печатаю как прям человеки делают! засунул внутри цикла процедуру. тыкаешь его носом. он извиняется, переносит процедуру наверх. опять пол часа по одному символу печатает текст. ты копируешь, пытаешь скомпилить, там запинается об какую-то ерунду. ты возвращаешься, объясняешь ему что в такой-то строке ошибка. он отвечает: ой, верно! но сейчас я все исправлю! опять пол часа пишет код по одной букве... и внезапно возвращает функцию во внутрь цикла, то есть ту ошибку, которую мы вроде как с ним обсудили немного раньше... и такая херота часами длится. главное каждый раз он пишет в заголовке: 100% рабочий код... от жеж тролль жирный :)

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7549
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #16 : 01 Июль 2025, 19:25:10 »
а в том что не учится "прямо здесь и сейчас"
Так он учится, на таких, как ты, что бы потом таких, как ты могли уволить.  :lol:

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #17 : 01 Июль 2025, 19:27:37 »
Та же самая история будет и с ИИ. Он будет развиваться.
Ты что Пифия, откуда такая уверенность? :facepalm:

Не для того корпорации вкладывают миллиарды и триллионы долларов, чтобы спустить все это в унитаз.

Не впервой. Как со стартапами, один за 2 копейки выстрелил, а 10 крупных с треском провалились.

Да и развитие технологий ИИ идет быстрее, чем развитие какой-либо другой технологии.
Да, да, слышали мы уже это где-то.  <_< Про компы тоже пели, как там прирост производительности будет переть, а теперь про какой-то упор в потолок заливают.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7549
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #18 : 01 Июль 2025, 19:29:56 »
Да, да, слышали мы уже это где-то.  <_< Про компы тоже пели, как там прирост производительности будет переть, а теперь про какой-то упор в потолок заливают.
Так еще постоянно заливали, про компы на кубитах, которые такие быстрые будут что ух  :lol: Только годы идут, а рассказы все не меняются  :lol:

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #19 : 01 Июль 2025, 19:39:26 »
Так он учится, на таких, как ты, что бы потом таких, как ты могли уволить.  :lol:
Да, прикольная тема, обучил бесплатно нейронку, заодно и допёр как код корректно написать. :lol:
Ну хоть не так скучно!

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #20 : 01 Июль 2025, 19:41:40 »
играем на пентиум 166, читаем в журналах что выходит пентиум 3. как раз игру какую-то там сидели устанавливали с диска...
- а представляешь как быстро она бы устанавливалась на этом пентиуме 3?
- даааа... наверное со скоростью света...
прошло почти 25 лет с тех пор, а игры все так-же устанавливаются по три часа :)))) интересно жив ли тот мой товарищ... он был тооооооолстый и в очках :) мы называли его Профессор :)

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7549
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #21 : 01 Июль 2025, 19:43:30 »
прошло почти 25 лет с тех пор, а игры все так-же устанавливаются по три часа )))
Я Call Of Duty Cold War качал дольше чем проходил  :lol:

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #22 : 01 Июль 2025, 21:27:20 »
прошло почти 25 лет с тех пор, а игры все так-же устанавливаются по три часа :))))

Так ведь и игры больше стали. Раньше игра в 5 Гб было что-то нечто. Теперь играми по 100 Гб никого не удивишь. А диски и процессоры действительно стали намного быстрее. Благодаря SSD система загружается за несколько секунд. Попробуй загрузить Window 10 с HDD и CPU 10 летней давности. Минуты 3 ждать будешь. Лет 10 назад диска на 100 Гб вполне хватало, а теперь людям нужны диски по несколько Тб. Много ли времени прошло с того момента, когда людям хватало 2 Гб оперативки? Теперь даже в бюджетных смартфонах оперативки больше и игры стали намного требовательней. Сравните графику старых игр с новыми. Развитие идет и не останавливается. Хотя, многим ретро-задротам это сложно понять. У них даже флешки до сих пор на 1 Гб, в то время когда в магазине уже можно купить флешку на 1 Тб и нормальный телевизор вместо ЭЛТ гроба :biggrin:.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2025, 21:33:37 от Vlad666 »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7549
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #23 : 02 Июль 2025, 01:10:25 »
Много ли времени прошло с того момента, когда людям хватало 2 Гб оперативки?
20 лет прошло, че сказать то хотел?

в то время когда в магазине уже можно купить флешку на 1 Тб
ну то есть слить бабки в унитаз  :lol:

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25200
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #24 : 02 Июль 2025, 01:49:41 »
Посмотрел первую страницу темы... вторую ... третью  :facepalm:

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #25 : 02 Июль 2025, 02:10:51 »
Дык игры растут в размерах с той же скоростью как увеличивается скорость интернета и размер дисков. И если с последним еще ничего, то в 90% случаев сетевые карты и возможности провайдера ограничены гигабитом в секунду. И даже если повезло и есть десктоп с быстрой сетевой картой и канал потолще, то очень мало CDN вам выдадут даже тот самый гигабит.

Тоже само произошло с ОС и рабочим софтом - требования к оперативной памяти, процессору и диску возрасли до космических значений, а сказать, чтобы между последней виндой и win2k был космический скачок в возможностях. Нейросети и прочие прибамбасы не считаем.
В мире юниксообразных операционок чуть лучше, например Mac OS 10.13 - 10.15 и даже линуксы этого года вполне работают с не самого шустрого HDD, более того, на маке можно пользоваться DAW с жесткого диска и на 4Гб оперативки можно даже работать, даже аудио редактировать, в то время как вышедшая даже раньше Win 10 на HDD умеет только тормозить, особенно на 8Гб оперативки и меньше.

Но тенденция очевидна, ОС и банальный офисный софт стал больше требовать в сравнении с 2000ыми не в абсолютных значениях, а в процентных. Например когда-то ОС кушала максимум 64Гб оперативки из 1Гб, не считая кэшей, теперь с отключенными до рабочего минимума сервисами она кушает 512Мб-2Гб на себя любимую.

Добавлено позже:
когда в магазине уже можно купить флешку на 1 Тб

Кроме как в  портативные консоли (не стим дек, где SSD меняется несложно),  компактную систему видеонаблюдения или  если ты маньяк-фотограф куда она нужна за такую цену. В машину я SSD на 2Тб и коробку к нему купил дешевле флешки на терабайт. Только вот у SSD такого объема там можно пару петабайт мелких файлов записать как минимум, а у флэшки за те же деньги раз 15 перепиши и может посыпаться.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2025, 02:19:07 от ShadowFlash »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25200
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #26 : 02 Июль 2025, 02:23:32 »
ShadowFlash, ваще ни хрена не понял. Ты о чём?
Но тенденция очевидна
Тенденция очевидна: с тебя хотят бабла. За софты, за железо, за доступ.

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #27 : 02 Июль 2025, 07:33:05 »
Я бы не поверил, но DeepSeek R1 тут же сгенерировал игрушку по моему запросу. Все рабочее, адекватно сделал кликер.

Местные утверждают, что все наоборот. Нифига не работает и с первого раза ничего не получается :biggrin:.

Еще в запрос DeepSeek R1 влазит огромный кусок кода, в некоторых чатах есть серьёзные ограничения.

Например, у Gemini контекстное окно уже в 2 000 000 токенов. Это объем Библии. Загружаешь ему книгу и задаешь вопросы, получая вполне адекватные ответы, которые ты своими мозгами получил бы дней так через 30.

Итого, для кодинга подходят какие ии?
- DeepSeek R1
- o4-mini
- OpenAI o3 и o4
- gpt

Я бы этот список отредактировал:

1. Claude 4 Opus (Вышел совсем недавно и лично меня удивляет своими возможностями в программировании, если сравнивать с предыдущей версией и с другими нейронками);
2. Gemini 2.5 Pro (Тоже значительный прогресс виден невооруженным глазом, особенно в плане логического мышления. Отличный программист в данный промежуток времени);
3. OpenAI o3 и o4 (Достойные конкуренты двум предыдущим нейронкам, но в чем-то все-таки уступают им. Хорошо пишут код, но, как мне кажется, не лучше, чем Claude и Gemini);
4. DeepSeek R1 (Хороший бесплатный аналог, но у него есть один недостаток в плане программирования: он добавляет в код то, что от него не требовали, например, придает играм дизайн на свое усмотрение, в то время когда тебе нужна всего лишь простая основа).

Для меня самым продвинутым программистом является Claude 4 Opus. Он пишет код на уровне хорошего программиста. Только нужно просить писать его кусками, а не все сразу. Все сразу даже профессионалы из Microsoft не смогут написать. Кстати, в том же Microsoft уже 30% кода пишет ИИ, а Google отмечает, что использование ИИ для таких задач уже изменило подход к разработке: объем кода, созданного с помощью ИИ, теперь превышает объем вручную написанного кода.

Есть еще Grok 3, но им я не пользуюсь, ничего о нем сказать не могу. Слышал только, что у него напрочь отбило цензуру :biggrin:.

И есть GPT-4.5. Если сравнивать его с GPT-4o, то прогресс тоже виден и причем значительный. GPT-4.5 показывает более низкий уровень галлюцинаций и ошибочных утверждений, что подтверждают тесты:

- SimpleQA: точность ответов выросла с 38% (GPT-4o) до 62% (GPT-4.5);
- PersonQA: точность ответов выросла с 28% (GPT-4o) до 78% (GPT-4.5);
- Меньший уровень галлюцинаций: показатель снизился с 52% до 19% в сравнении с предыдущими моделями.

SeregaZ, ты кроме gpt, каким то ИИ пользуешься в своих экзерсисах?

Они вообще не используют ИИ. Они застряли в 90-ых, в эпохе ЭЛТ ящиков, и не верят в прогресс и светлое будущее. Они даже в упор не видят разницу между Windows XP и Windows 11, и почему последняя жрет ресурсов ПК больше :biggrin:.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #28 : 02 Июль 2025, 08:07:04 »
Для меня самым продвинутым программистом является Claude 4 Opus. Он пишет код на уровне хорошего программиста.
Что-то не так с твоей историей! <_<

Я в программировании, как балерина в космосе.
Откуда тебе знать уровень хорошего программиста, если сам ты - в программировании ни бум-бум? :facepalm:

Все сразу даже профессионалы из Microsoft не смогут написать.
Открою тебе страшную тайну, даже джун может написать всё и сразу, зависит от объёма работ и готовых библиотек.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2025, 08:14:41 от Mr2 »

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #29 : 02 Июль 2025, 08:30:54 »
Что-то не так с твоей историей! <_<
Откуда тебе знать уровень хорошего программиста, если сам ты - в программировании ни бум-бум? :facepalm:

Вот поэтому я полагаюсь на ИИ. Он пишет для меня любой код, который мне необходим, и при этом рабочий. А если не работает, то он сам исправляет ошибки по моей просьбе.

Открою тебе страшную тайну, даже джун может написать всё и сразу, зависит от объёма работ и готовых библиотек.

Даже Господь Бог с первого раза не смог создать рай на земле. Даже у него получились ошибки. И любой программист, каким бы крутым он ни был, будет совершать ошибки, из-за чего код работать не будет до тех пор, пока этот же программист не исправит их. Но здесь сидят и осуждают нейронки, типа они ошибаются. Кто бы говорил. Люди не ошибаются?