Автор Тема: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано  (Прочитано 1964 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #30 : 02 Июль 2025, 13:08:45 »
Даже Господь Бог с первого раза не смог создать рай на земле. Даже у него получились ошибки.

Ты что на стройке присутствовал, и видел как он не смог? Не кроши батон на уши. :P

И любой программист, каким бы крутым он ни был, будет совершать ошибки, из-за чего код работать не будет до тех пор, пока этот же программист не исправит их.

Речь не шла об ошибках, речь шла о том что джун может написать всё и сразу. А нейронка после тысячи вопросов и дебильных ошибок.
Зачем ты говоришь за программистов, если ты в программировании не шаришь, и не знаешь чего могут или не могут программисты? >:(

Но здесь сидят и осуждают нейронки, типа они ошибаются. Кто бы говорил. Люди не ошибаются?
Кто тебе нейронка, тётя твоя чтоли? Пусть осуждают, она это заслужила! :lol:
Тем более оппоненты накидывают пуха: "нейронка заменит тех, нейронка заменит этих", а по факту: сидишь и учишь нейронку как нужно правильно писать код.

Вот поэтому я полагаюсь на ИИ.
ИИ тебе скажет: "Вот топовый код, лучше чем у cиньора", и ты с радостью побежишь трубить на весь интернет, какой прекрасный код пишет нейронка? :rofl:
А в реале, придёшь на собеседование со своим кодом от нейронки, cиньор Помидор посмотрит код, нахмурит брови, и спросит: что это за белиберда?!

Кстати, в том же Microsoft уже 30% кода пишет ИИ, а Google отмечает, что использование ИИ для таких задач уже изменило подход к разработке
Теперь ясно откуда на релизе в Win11 кривое контекстное меню, и не активируемое окно через перетаскивание на вкладку на панели задач.
Индусы промт фигачут, и слушают умнейшую нейронку по оптимизации интерфейса. :facepalm:

Я просто оставлю это тут:
«Тупой ИИ» с нами надолго.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #31 : 02 Июль 2025, 13:09:33 »
Ты что на стройке присутствовал, и видел как он не смог? Не кроши батон на уши. :P

Это же очевидно. Каков творец, таково и творение. Не нужно быть архитектором вселенной, чтобы это понять. А уж люди тем более несовершенные. Даже самые профессиональные программисты тупят не меньше, чем GPT-3.5 не Turbo. Иногда такое говно глючное выпускают на свет, что аж слов нет. Потом до самой своей старости выпускают обновления, чтобы эти глюки исправить :biggrin:.

Добавлено позже:
Я просто оставлю это тут:
«Тупой ИИ» с нами надолго.

"Они сознательно врут пользователям, даже зная правильный ответ. Такое поведение называют "стратегическим обманом", то есть продуманной тактикой введения человека в заблуждение. LLM действительно знают, когда их оценивают — и меняют поведение соответствующим образом".

Именно поэтому будущее за ИИ (сознательным).

Все остальное не стал дочитывать. Текст явно написан очередным болваном из девяностых, выдирающим слова из контекста и выдавая результат, будто тупой ИИ с нами надолго. Сознательно лжет, пытаясь копировать ИИ :biggrin:.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7562
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #32 : 02 Июль 2025, 13:28:26 »
Спешите видеть, чел с отрицательным навыком программирования, дефает навыки программирования нейронок  :lol:

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #33 : 02 Июль 2025, 13:32:09 »
Именно поэтому будущее за ИИ (сознательным).
Если тебе нравится когда тебе сознательно врут в глаза, то да, ИИ твой лучший друг! :facepalm:

Все остальное не стал дочитывать.

Всё верно делаешь, вдруг там чего не то. :lol:

Текст явно написан очередным болваном из девяностых,

Ну да, что могут знать деды...

Сознательно лжет, пытаясь копировать ИИ :biggrin:.
Ты видимо не понимаешь что такое фундаментальная проблема. С приростом интеллекта, прирастает и глючность.
Хотя если потреблять мейнстримный попкорн, ни шагу в сторону, может глюков и не заметишь, и всё у тебя будет в шоколаде.
А как только что-то посерьёзнее захочешь, тут то и ощутишь, всю силу "тёмной стороны". :oldgamer:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #34 : 02 Июль 2025, 13:44:10 »
Если тебе нравится когда тебе сознательно врут в глаза, то да, ИИ твой лучший друг! :facepalm:

Человеки тоже сознательно врут. Что теперь? Не дружить с ними?
 
Всё верно делаешь, вдруг там чего не то. :lol:

Там с самого начала не то. Выдрали слова из контекста исследований, чтобы навешать лапшу на уши читателям.

Ну да, что могут знать деды...

А что они могут знать, кроме "коммунизма"? Будущее за новым поколением, за свежим взглядом и идеями. Старое поколение - это застоявшаяся кровь. Новое поколение - это движение вперед.

Ты видимо не понимаешь что такое фундаментальная проблема. С приростом интеллекта, прирастает и глючность.
Хотя если потреблять мейнстримный попкорн, ни шагу в сторону, может глюков и не заметишь, и всё у тебя будет в шоколаде.
А как только что-то посерьёзнее захочешь, тут то и ощутишь, всю силу "тёмной стороны". :oldgamer:

Что за глючность? Имеешь ввиду галлюцинации? Мне на них вообще пофиг. Я никогда не использую аналитические модели ИИ для получения знаний. Они и не создавались для этого. Болваны из девяностых этого до сих пор не усвоили, обвиняя рассуждающие модели в предоставлении ложной информации.

Человек глючит не меньше и это факт :biggrin:.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3620
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #35 : 02 Июль 2025, 13:50:46 »
Помнится кто-то обещал, что в 2024 нас всех заменят нейронки.....

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #36 : 02 Июль 2025, 14:03:48 »
Человеки тоже сознательно врут. Что теперь? Не дружить с ними?
Нет, нет. Ты дружи, конечно!  :thumbup:

А что они могут знать, кроме "коммунизма"?

Сегодняшние деды верили в коммунизм и халяву, будущие в нейронку и халяву. :lol:

Старое поколение - это застоявшаяся кровь. Новое поколение - это движение вперед.

Опасные темы затрагиваешь, Деду может не понравиться, если ты понимаешь о чём я. :lol:

Что за глючность? Имеешь ввиду галлюцинации?

Глючность в том плане, что выдают результат который прямо противоречит физике, логике, смыслу...

Человек глючит не меньше и это факт :biggrin:.
Аргумент из разряда:"сам дурак". :facepalm:


Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #37 : 02 Июль 2025, 14:09:07 »
Глючность в том плане, что выдают результат который прямо противоречит физике, логике, смыслу...

Не спорю. ИИ пока не совершенны и часто выдают такое, что у меня монитор компа начинает светиться вопреки всем законам физики, логики и смысла. Но та же самая фигня происходит, когда я читаю посты на форумах. Люди там такое выдают порой, что сам начинаешь светить вопреки всем законам физики :biggrin:.

Аргумент из разряда:"сам дурак". :facepalm:

Но ведь аргумент же. Если люди действительно врут и врут сознательно. И при этом эти же люди увидели щепку в глазу своего творения. А с чего творение не будет врать, если творец заврался :biggrin:?

Но несмотря на все эти недостатки, ИИ - классная шутка, которая может во многом здорово помочь. И прогресс не будет стоять на месте. Каждый год ИИ будет умнеть.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #38 : 02 Июль 2025, 14:19:36 »
Если люди действительно врут и врут сознательно. И при этом эти же люди увидели щепку в глазу своего творения.
Мягко говоря, брехунов и тормозов - достаточно и без нейронки. Хотелось бы чего-то поинтереснее.

Но несмотря на все эти недостатки, ИИ - классная шутка, которая может во многом здорово помочь.

Помочь, и не более того. Не стоит раздувать из мухи слона.

И прогресс не будет стоять на месте. Каждый год ИИ будет умнеть.
Ага, с каждым повторением этой фразы, ты добавляешь +10 IQ нейронке. :facepalm:

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2660
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #39 : 02 Июль 2025, 14:21:21 »
так... это то все понятно. что с палитрами и тайлами то делать?  :lol: как их ужимать в 4 возможные палитры? и как делать вывод какой тайл в какую палитру переводить?

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #40 : 02 Июль 2025, 14:29:49 »
так... это то все понятно. что с палитрами и тайлами то делать?  :lol: как их ужимать в 4 возможные палитры? и как делать вывод какой тайл в какую палитру переводить?
Это вопрос вторичный. Главный вопрос: зачем?! Зачем вы сопротивляетесь мистер Андерсон?! :lol:

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2660
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #41 : 02 Июль 2025, 16:04:35 »
хочу чтоб у меня видео создавалось практически однокликово. без всяких дополнительных танцев с бубном. посему хотелось бы такой алгоритм втулить в свою программу, чтоб все делалось из коробки.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7562
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #42 : 02 Июль 2025, 17:13:56 »
хочу чтоб у меня видео создавалось практически однокликово. без всяких дополнительных танцев с бубном. посему хотелось бы такой алгоритм втулить в свою программу, чтоб все делалось из коробки.
напиши это нейросетке, посмотрим что она высрет  :lol:

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7662
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #43 : 02 Июль 2025, 17:23:15 »
напиши это нейросетке, посмотрим что она высрет 
https://chat.deepseek.com

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #44 : 02 Июль 2025, 18:49:54 »
Можно попробовать скинуть задание Claude 4 Opus. У него мозгов побольше, чем у остальных нейронок. И думать над вашим заданием он может несколько часов, решая многомодальные и агентные задачи, а не выдавать результат через несколько секунд.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7562
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #45 : 02 Июль 2025, 19:09:18 »
И думать над вашим заданием он может несколько часов
Думать и нейросетки, это несовместимые вещи.  :lol:

Оффлайн Takamura-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1104
  • Пол: Мужской
  • Закалён и плечист.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #46 : 02 Июль 2025, 19:40:49 »
 :facepalm: только что попросил gpt хотя бы листинг причесать, отделить код от данных - он и тут обкакался. Данные кусками вынес, часть осталась в листинге. Говорит, комментарии сильно мешают. Разрешил комментарии потереть - потёр с теми кусками данных, что ранее остались в листинге. Видимо, принял эти данные за комментарии. Ромхакинг спомощью ИИ, блин :biggrin: Вы его для начала готовый код приводить в порядок научите!

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #47 : 02 Июль 2025, 19:44:02 »
Думать и нейросетки, это несовместимые вещи.  :lol:

В следующий раз специально для коммунистов буду выделять слово "думать" в контексте беседы о нейронках кавычками :facepalm:.

Добавлено позже:
:facepalm: только что попросил gpt хотя бы листинг причесать, отделить код от данных - он и тут обкакался. Данные кусками вынес, часть осталась в листинге. Говорит, комментарии сильно мешают. Разрешил комментарии потереть - потёр с теми кусками данных, что ранее остались в листинге. Видимо, принял эти данные за комментарии. Ромхакинг спомощью ИИ, блин :biggrin: Вы его для начала готовый код приводить в порядок научите!

Какую версию GPT используете? Киньте сюда задание, которое вы ему дали. Хочу проверить сам.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2660
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #48 : 02 Июль 2025, 19:58:17 »
https://chat.deepseek.com
добавь, что видео на мега драйве :) плюс еще тайловую квантизацию, чтобы в итоге из 24 битного изображения делалось в 4 палитры по 16 цветов, чтобы тайл мог быть в какой-то одной из четырех палитр, которая больше всего ему подходит. и чтоб первый цвет в каждой палитре - обязательно черный. в общем нужен специалист по жабаскрипту, чтобы мог перенести код исходников https://rilden.github.io/tiledpalettequant/ из жабыскрипта в человеческий.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #49 : 02 Июль 2025, 20:03:14 »
Возможно и так, но тогда неясно зачем эти нейроогрызки, они же только антирекламу делают. o_0

По финансам каждого. Не каждый может позволить себе топовую ИИ модель с дополнительным инструментарием для программирования. Ну и для простых задач, что-то вроде решить школьное домашнее задание по математике, подойдет и бесплатная версия.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #50 : 02 Июль 2025, 20:12:10 »
Будущее за новым поколением, за свежим взглядом и идеями.

Хотелось бы узнать про новые идеи которые были бы предъявлены:

а) В области политики и общественного устройства за последние 100 лет.
б) В области экономики за последние лет 80.
в) В области авиации и космоса за последние 40
г) В области компьютерных технологий и IT за последние 20-30 лет.

Я могу разложить вкратце по всем пунктам.

а) Коммунизм/социализм и либерализм в зачаточном виде появились как идеи и как локальные реализации на практике еще в доисторические времена, с которых не осталось письменных свидетельств, либо потому, что писать еще не научились, либо потому, что писали на материалах, которые быстро разрушаются. Позже всплывали в том или ином виде во времена античности. Оформились в идеологии в период с начала 1700ых до конца 19ого века. Консерватизм... ну он с первых крупных царств и империй как был, так и остался. Вихляет от промежутке от популистских фантазий до умеренного разумного и реализуемого и далее до идей австрийского художника со всеми вытекающими. К сожалению умеренные на руководящих должностях не так часто встречаются. Ну оно и понятно - кто будет выбирать говорящих спокойно умные вещи.

В 60ые годы будущими заседателями форума в Давосе были хорошо так извращены и превратились в фикцию, пусть сначала этого и не было видно - всё, что с приставкой нео- мягко говоря оказалось противоположно или перпендикулярно оригинальным идеям - неотроцкизм, неолиберализм, неоконсерватизм. Первый совсем забыл про борьбу за права работников и ушел куда-то к неолибералам. Вторые забыли про терпимость к отличному от их мнению, что оставляло политическую, общественную суть классического либерализма 19ого века и стали другим вариантом фашизма. Неоконы борются  за одну единственную традицию - мутить воду и ловить много денег в этой мутной воде. Последние две очень любят обниматься с неонацистами, с которыми и так все понятно. Последние много где снова в моде, пусть и в завуалированном виде, несмотря на результаты оригинала испанского и латиноамериканских режимов.

А суть - все отлично вписываются в корпоративную машину, суть которой ослабить государства и вернуть феодализм в новом виде - корпоративном (хотя какое оно новое - Ист-Индская и Вест-Индская компании, немного Ганза, которая была родоначальником жесткого лоббизма). Фонды вроде BlackRock, Vanguard, State Street - это как раз аналоги тех самых компаний времен раннего колониализма.

Где-то остались оригинальные либералы, оригинальные коммунисты/cоциалисты и наивные консерваторы, которые выясняют даже внутри своих течений кто более прав - догматики-начетчики и наивные популисты.

б) Тут еще проще. Везде финансовый капитализм класса вещь-в-себе, в котором финансовые манипуляции генерируют больше дохода, чем производство реальных товаров (цифровые в виде софта, музыки и фильмов - это тоже реальный товар с реальными затратами, хотя и там много махинаций и завышенной стоимости).

Критикуют что слева, что справа, но никто работоспособной с прицелом на будущее модели так и не приложил. Накладывают патчи протекционизма и государственного контроля, чтобы хоть как-то работало. Только вот если брать запад, но у вышеозначенных фондов силенок побольше.

в) Тут всё просто - ничего принципиально нового с 70ых годов. Даже более - пошёл откат назад, нет серийных сверхзвуковых транспортных самолётов, нет больших шаттлов и тем более орбитальных самолётов. И вообще фейспалм - за последние несколько лет одна ведущая космическая держава не осилила лунный зонд, который бы полностью выполнил программу. Хотя это не более, чем следующая ступенька после запуска спутников. И в 70ые-80ые их запускали пачками.

г) Тут проще всего. Замедляющееся эволюционное развитие. Молодые думают, что нейросети это что-то новое. Идея уже 70ых годов, практическая реализация, требовавшая специализированного железа - 80ые-начало 2000ых.

Потом функции этого железа были реализованы в GPU. Кстати о тех - прототипы железа с аппаратным рейтрейсингом были еще начале 2000ого, но это было слишком дорого.

И со времен GeForce 3 никаких революций в этой области нет.

Просто растёт производительность, качество текстур. И всё замедляется. Те же игры 2014 года есть которые очень незначительно отличаются от игр 2025 на свежем железе.

Гигантского скачка в производительности за последние 10 лет, как были в периодах с 1972 по 2012 нет. А если отстать от 3D, то можно с удивлением заметить, что разницы между железом 2011 и 2025 года нет. Вернее она вся нивелирована тем, что софт сейчас плохо оптимизирован. И софт - есть отдельные скачки... в области отдельных функций и библиотек. Но в общем и целом нет никаких революций.

Туда же можно и всю творческо-развлекательную индустрию. Либо безопасное ctrl-c-ctrl-v, римейки и ремастеры, либо (прежде всего на западе и в передавших управления западным подразделениям азиатских компаниях) - навязчивый корпоративный шлак, который большинство людей уже не хочет видеть, оттуда и увольнения пачками и закрытия.

Вот и новые молодые люди с "новыми" идеями, вот и рыночек порешал.

И да, в  1860ых думали что всё будет на пару и летать.

В 1889 - на электричестве и то же самое, в 1955 - на атоме, в 2000ых - верили, что всем нужны кастрированные компьютеры с выходом в интернет и для всего нужен свой сайт.

2010ые - нанотехнологии с нанорезультатом.

Сейчас - электричество ИИ будет сеять и пахать.

Пока что задалбывает нудный бубнёж электронного болвана в видео в сети, и к девочкам-дизайнерам добавились нейросети-дизайнеры с аналогичным результатом. И нейросетевые "сценарии" к фильмам и играм. Оно уже всем надоело, люди перестанут за это платить очень скоро и эти самые нейросети уйдут туда, где им место -  будут одним из инструментов, вроде видеоредактора.

И да, накормив модель-кодер типовыми решениями по самое это самое можно будет заставить их реально писать скрипты по запросу. Поэтому дизайнерам простых сайтов и писателям простых скриптов придется поискать другую работу. Но даже если получится научить нейросеть писать легко сложные программы - там будет тот самый "оптимизированный" спагетти-код. Который будет тупить. И то это будет примерно тогда, как когда рисующие нейросети научатся рисовать без артефактов, а болталки - произносить простой текст с нормальными паузами, не говоря уже про интонации.

Пока, что "мышиный" даже текстовый перевод любого текста - это разве что на посмеяться пару минут.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #51 : 02 Июль 2025, 20:18:06 »
Тогда выходит не вариант. Платить за нейронку чтобы бесплатные хаки пилить. :(
Расходимся мужики!

Я не пробовал, но сделать хак, где Соник будет стрелять, если нажимать на кнопку "C", вроде как может даже GPT-4o mini. Только надо скинуть нейронке ром в разобранном виде. Но это не точно. Если кому не лень, можете попробовать скинуть исходники Соника DeepSeek-у. А я этими обрезками не пользуюсь, да и разбирать ромы мне лень ради проверить и кому-то что-то доказать :biggrin:.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7562
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #53 : 02 Июль 2025, 20:24:32 »
Пока, что "мышиный" даже текстовый перевод любого текста - это разве что на посмеяться пару минут.

Не п***ите. Топовые модели переводят текст в 99% случаях идеально. Попробуйте хотя бы того же Клода. Я только ими и пользуюсь для перевода иностранных текстов. Проблемы могут возникнуть, только если текст написан дебилом и без рюмки который не понять.

Начал читать с конца ваш текст, ибо в начале началась какая-то дичь про коммунизм, социализм и GeForce 3. Извините :biggrin:.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2660
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #54 : 02 Июль 2025, 20:39:16 »
помница я покупал жыфорс 3 ti 200 чтоль. младшую модель. в упор не помню скок там памяти или чего было :) коробка от неё, кстати, до сих пор лежит :) там даже коврик в коробке лежит комплектный. только что он маленький и посему так и остался нетронутым.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7562
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #55 : 02 Июль 2025, 20:53:26 »
И со времен GeForce 3 никаких революций в этой области нет.
Лолшто  :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #56 : 03 Июль 2025, 07:02:58 »
Задача для DeepSeek R1: Напиши HTML5 код игры "Змейка" с ИИ, который будет играть вместо человека. Для победы ИИ должен съесть 50 единиц еды.

Над этой задачей R1 работал минут 5. В итоге он выдал вот такой результат с первого раза:

--------------------------------

Игра "Змейка" с ИИ

Ниже представлен полный код игры "Змейка" с искусственным интеллектом, который играет вместо человека. ИИ использует алгоритм поиска пути BFS (Breadth-First Search) для нахождения кратчайшего пути к еде, а также стратегию избегания тупиков.

<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
    <meta charset="UTF-8">
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    <title>Змейка с ИИ</title>
    <style>
        body {
            font-family: 'Segoe UI', Tahoma, Geneva, Verdana, sans-serif;
            background: linear-gradient(135deg, #1a2a6c, #b21f1f, #1a2a6c);
            display: flex;
            flex-direction: column;
            align-items: center;
            justify-content: center;
            min-height: 100vh;
            margin: 0;
            padding: 20px;
            color: white;
            text-align: center;
        }
       
        .container {
            background-color: rgba(0, 0, 0, 0.7);
            border-radius: 20px;
            padding: 25px;
            box-shadow: 0 10px 30px rgba(0, 0, 0, 0.5);
            max-width: 800px;
            width: 100%;
        }
       
        h1 {
            font-size: 42px;
            margin-bottom: 10px;
            text-shadow: 0 0 10px #00ffea, 0 0 20px #00b3ff;
            letter-spacing: 2px;
        }
       
        .stats {
            display: flex;
            justify-content: space-around;
            background: rgba(0, 30, 60, 0.6);
            border-radius: 15px;
            padding: 15px;
            margin: 20px 0;
            font-size: 20px;
            font-weight: bold;
        }
       
        .stat-value {
            color: #00ffea;
            font-size: 24px;
        }
       
        .game-container {
            display: flex;
            justify-content: center;
            margin: 20px 0;
        }
       
        canvas {
            background-color: #111;
            border-radius: 10px;
            border: 3px solid #00b3ff;
            box-shadow: 0 0 20px rgba(0, 179, 255, 0.5);
        }
       
        .controls {
            display: flex;
            justify-content: center;
            gap: 20px;
            margin-top: 20px;
        }
       
        button {
            background: linear-gradient(to bottom, #00b3ff, #0066cc);
            color: white;
            border: none;
            border-radius: 50px;
            padding: 12px 30px;
            font-size: 18px;
            font-weight: bold;
            cursor: pointer;
            transition: all 0.3s;
            box-shadow: 0 5px 15px rgba(0, 0, 0, 0.3);
        }
       
        button:hover {
            transform: translateY(-3px);
            box-shadow: 0 7px 20px rgba(0, 179, 255, 0.7);
            background: linear-gradient(to bottom, #00ccff, #0077cc);
        }
       
        button:active {
            transform: translateY(1px);
        }
       
        .ai-info {
            background: rgba(0, 40, 80, 0.6);
            border-radius: 15px;
            padding: 15px;
            margin-top: 20px;
            font-size: 16px;
            text-align: left;
        }
       
        .goal {
            font-size: 20px;
            margin: 15px 0;
            color: #ffcc00;
            font-weight: bold;
        }
       
        .victory {
            color: #00ff00;
            font-size: 28px;
            font-weight: bold;
            text-shadow: 0 0 10px #00ff00;
            margin: 20px 0;
            animation: pulse 1.5s infinite;
        }
       
        @keyframes pulse {
            0% { transform: scale(1); }
            50% { transform: scale(1.05); }
            100% { transform: scale(1); }
        }
       
        .instructions {
            margin-top: 20px;
            background: rgba(0, 30, 60, 0.6);
            border-radius: 15px;
            padding: 15px;
            font-size: 16px;
            text-align: left;
        }
    </style>
</head>
<body>
    <div class="container">
        <h1>ЗМЕЙКА С ИИ</h1>
       
        <div class="goal">Цель ИИ: съесть 50 единиц еды</div>
       
        <div class="stats">
            <div>
                <div>Съедено:</div>
                <div id="score" class="stat-value">0</div>
            </div>
            <div>
                <div>Скорость:</div>
                <div id="speed" class="stat-value">7</div>
            </div>
            <div>
                <div>Длина:</div>
                <div id="length" class="stat-value">3</div>
            </div>
        </div>
       
        <div class="game-container">
            <canvas id="gameCanvas" width="400" height="400"></canvas>
        </div>
       
        <div id="victory" class="victory"></div>
       
        <div class="controls">
            <button id="startBtn">Запустить ИИ</button>
            <button id="pauseBtn">Пауза</button>
            <button id="resetBtn">Сброс</button>
        </div>
       
        <div class="ai-info">
            <h3>Как работает ИИ:</h3>
            <p>Искусственный интеллект использует алгоритм BFS (поиск в ширину) для поиска кратчайшего пути к еде. Если путь к еде заблокирован, ИИ переходит в режим выживания, избегая стен и своего тела.</p>
        </div>
       
        <div class="instructions">
            <h3>Об игре:</h3>
            <p>• ИИ управляет змейкой автоматически</p>
            <p>• При съедании еды змейка увеличивается</p>
            <p>• Игра заканчивается при столкновении со стеной или собой</p>
            <p>• Для победы ИИ должен съесть 50 единиц еды</p>
        </div>
    </div>

    <script>
        // Конфигурация игры
        const canvas = document.getElementById('gameCanvas');
        const ctx = canvas.getContext('2d');
        const scoreElement = document.getElementById('score');
        const speedElement = document.getElementById('speed');
        const lengthElement = document.getElementById('length');
        const victoryElement = document.getElementById('victory');
        const startBtn = document.getElementById('startBtn');
        const pauseBtn = document.getElementById('pauseBtn');
        const resetBtn = document.getElementById('resetBtn');
       
        const gridSize = 20;
        const tileCount = canvas.width / gridSize;
        const maxScore = 50;
        const baseSpeed = 120;
        const speedIncrement = 3;
       
        // Переменные игры
        let snake = [];
        let food = {};
        let dx = 1;
        let dy = 0;
        let score = 0;
        let gameSpeed = 7;
        let gameInterval;
        let gameRunning = false;
        let gamePaused = false;
       
        // Инициализация игры
        function initGame() {
            // Создание змейки (3 сегмента)
            snake = [
                {x: 10, y: 10},
                {x: 9, y: 10},
                {x: 8, y: 10}
            ];
           
            // Создание первой еды
            generateFood();
           
            // Сброс направления
            dx = 1;
            dy = 0;
           
            // Сброс счета
            score = 0;
            gameSpeed = 7;
           
            // Обновление UI
            updateUI();
            victoryElement.textContent = "";
           
            // Отрисовка начального состояния
            draw();
        }
       
        // Генерация еды
        function generateFood() {
            // Проверка, что еда не появляется на змейке
            let newFood;
            let onSnake;
           
            do {
                onSnake = false;
                newFood = {
                    x: Math.floor(Math.random() * tileCount),
                    y: Math.floor(Math.random() * tileCount)
                };
               
                // Проверка нахождения на змейке
                for (let segment of snake) {
                    if (segment.x === newFood.x && segment.y === newFood.y) {
                        onSnake = true;
                        break;
                    }
                }
            } while (onSnake);
           
            food = newFood;
        }
       
        // Основной цикл игры
        function gameLoop() {
            if (gamePaused) return;
           
            // Принятие решения ИИ
            aiMove();
           
            // Движение змейки
            moveSnake();
           
            // Проверка столкновений
            if (checkCollision()) {
                gameOver();
                return;
            }
           
            // Проверка победы
            if (score >= maxScore) {
                victory();
                return;
            }
           
            // Отрисовка
            draw();
        }
       
        // Движение змейки
        function moveSnake() {
            // Создание новой головы
            const head = {x: snake[0].x + dx, y: snake[0].y + dy};
           
            // Добавление новой головы
            snake.unshift(head);
           
            // Проверка, съела ли змейка еду
            if (head.x === food.x && head.y === food.y) {
                // Увеличение счета
                score++;
               
                // Увеличение скорости каждые 5 очков
                if (score % 5 === 0 && gameSpeed < 20) {
                    gameSpeed++;
                }
               
                // Генерация новой еды
                generateFood();
               
                // Обновление UI
                updateUI();
            } else {
                // Удаление хвоста, если еда не съедена
                snake.pop();
            }
        }
       
        // Проверка столкновений
        function checkCollision() {
            const head = snake[0];
           
            // Столкновение со стеной
            if (head.x < 0 || head.x >= tileCount || head.y < 0 || head.y >= tileCount) {
                return true;
            }
           
            // Столкновение с собой (игнорируя хвост)
            for (let i = 1; i < snake.length; i++) {
                if (head.x === snake[i].x && head.y === snake[i].y) {
                    return true;
                }
            }
           
            return false;
        }
       
        // ИИ принимает решение
        function aiMove() {
            const head = snake[0];
            const tail = snake[snake.length - 1];
           
            // Если еда на хвосте, используем стратегию избегания
            if (food.x === tail.x && food.y === tail.y) {
                avoidCollision();
                return;
            }
           
            // Поиск пути к еде с помощью BFS
            const path = bfs(head, food);
           
            if (path && path.length > 0) {
                // Первый шаг пути
                const nextStep = path[0];
               
                // Установка направления
                dx = nextStep.x - head.x;
                dy = nextStep.y - head.y;
            } else {
                // Если путь не найден, используем стратегию избегания
                avoidCollision();
            }
        }
       
        // Алгоритм BFS для поиска пути
        function bfs(start, end) {
            const queue = [start];
            const visited = new Set();
            visited.add(`${start.x},${start.y}`);
           
            const cameFrom = {};
            cameFrom[`${start.x},${start.y}`] = null;
           
            while (queue.length > 0) {
                const current = queue.shift();
               
                // Если достигли цели
                if (current.x === end.x && current.y === end.y) {
                    // Восстановление пути
                    return reconstructPath(cameFrom, current);
                }
               
                // Проверка соседних клеток
                const neighbors = [
                    {x: current.x + 1, y: current.y},
                    {x: current.x - 1, y: current.y},
                    {x: current.x, y: current.y + 1},
                    {x: current.x, y: current.y - 1}
                ];
               
                for (const neighbor of neighbors) {
                    const key = `${neighbor.x},${neighbor.y}`;
                   
                    // Пропуск посещенных клеток
                    if (visited.has(key)) continue;
                   
                    // Проверка валидности клетки
                    if (!isCellValid(neighbor)) continue;
                   
                    // Добавление в очередь
                    visited.add(key);
                    queue.push(neighbor);
                    cameFrom[key] = current;
                }
            }
           
            // Путь не найден
            return null;
        }
       
        // Восстановление пути
        function reconstructPath(cameFrom, current) {
            const path = [];
           
            while (current) {
                path.push(current);
                const key = `${current.x},${current.y}`;
                current = cameFrom[key];
            }
           
            // Разворачиваем путь (от начала до конца)
            path.reverse();
           
            // Удаляем стартовую позицию (текущее положение головы)
            path.shift();
           
            return path;
        }
       
        // Проверка валидности клетки для перемещения
        function isCellValid(cell) {
            // Проверка выхода за границы
            if (cell.x < 0 || cell.x >= tileCount || cell.y < 0 || cell.y >= tileCount) {
                return false;
            }
           
            // Проверка столкновения с телом змейки (игнорируя хвост)
            for (let i = 0; i < snake.length - 1; i++) {
                if (cell.x === snake[i].x && cell.y === snake[i].y) {
                    return false;
                }
            }
           
            return true;
        }
       
        // Стратегия избегания столкновений
        function avoidCollision() {
            const head = snake[0];
            const directions = [
                {dx: 1, dy: 0},  // вправо
                {dx: -1, dy: 0}, // влево
                {dx: 0, dy: 1},  // вниз
                {dx: 0, dy: -1}  // вверх
            ];
           
            // Текущее направление
            const currentDir = {dx, dy};
           
            // Попробовать сохранить текущее направление
            const newHead = {x: head.x + currentDir.dx, y: head.y + currentDir.dy};
            if (isCellValid(newHead)) {
                return; // Сохраняем текущее направление
            }
           
            // Поиск безопасного направления
            for (const dir of directions) {
                // Пропуск текущего направления и обратного
                if ((dir.dx === -dx && dir.dy === -dy) ||
                    (dir.dx === dx && dir.dy === dy)) {
                    continue;
                }
               
                const newHead = {x: head.x + dir.dx, y: head.y + dir.dy};
                if (isCellValid(newHead)) {
                    dx = dir.dx;
                    dy = dir.dy;
                    return;
                }
            }
           
            // Если не найдено безопасного направления, двигаться в текущем
        }
       
        // Отрисовка игры
        function draw() {
            // Очистка холста
            ctx.fillStyle = '#111';
            ctx.fillRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
           
            // Отрисовка сетки
            ctx.strokeStyle = '#0a1929';
            ctx.lineWidth = 0.5;
            for (let i = 0; i < tileCount; i++) {
                for (let j = 0; j < tileCount; j++) {
                    ctx.strokeRect(i * gridSize, j * gridSize, gridSize, gridSize);
                }
            }
           
            // Отрисовка змейки
            snake.forEach((segment, index) => {
                if (index === 0) {
                    // Голова
                    ctx.fillStyle = '#00cc66';
                    ctx.fillRect(segment.x * gridSize, segment.y * gridSize, gridSize, gridSize);
                   
                    // Глаза
                    ctx.fillStyle = '#000';
                    const eyeSize = 4;
                   
                    // Левый глаз
                    if (dx === 1) {
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + gridSize - 8, segment.y * gridSize + 6, eyeSize, eyeSize);
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + gridSize - 8, segment.y * gridSize + gridSize - 10, eyeSize, eyeSize);
                    } else if (dx === -1) {
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + 4, segment.y * gridSize + 6, eyeSize, eyeSize);
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + 4, segment.y * gridSize + gridSize - 10, eyeSize, eyeSize);
                    } else if (dy === 1) {
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + 6, segment.y * gridSize + gridSize - 8, eyeSize, eyeSize);
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + gridSize - 10, segment.y * gridSize + gridSize - 8, eyeSize, eyeSize);
                    } else {
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + 6, segment.y * gridSize + 4, eyeSize, eyeSize);
                        ctx.fillRect(segment.x * gridSize + gridSize - 10, segment.y * gridSize + 4, eyeSize, eyeSize);
                    }
                } else {
                    // Тело
                    const colorValue = 150 - Math.min(30, index);
                    ctx.fillStyle = `rgb(0, ${colorValue}, ${colorValue + 50})`;
                    ctx.fillRect(segment.x * gridSize, segment.y * gridSize, gridSize, gridSize);
                   
                    // Светлые точки на теле
                    ctx.fillStyle = '#00ffaa';
                    ctx.beginPath();
                    ctx.arc(
                        segment.x * gridSize + gridSize / 2,
                        segment.y * gridSize + gridSize / 2,
                        2, 0, Math.PI * 2
                    );
                    ctx.fill();
                }
            });
           
            // Отрисовка еды
            ctx.fillStyle = '#ff5252';
            ctx.beginPath();
            ctx.arc(
                food.x * gridSize + gridSize / 2,
                food.y * gridSize + gridSize / 2,
                gridSize / 2 - 2, 0, Math.PI * 2
            );
            ctx.fill();
           
            // Эффект свечения еды
            ctx.shadowColor = '#ff5252';
            ctx.shadowBlur = 10;
            ctx.fill();
            ctx.shadowBlur = 0;
        }
       
        // Обновление UI
        function updateUI() {
            scoreElement.textContent = score;
            speedElement.textContent = gameSpeed;
            lengthElement.textContent = snake.length;
        }
       
        // Окончание игры
        function gameOver() {
            clearInterval(gameInterval);
            gameRunning = false;
            victoryElement.textContent = "ИИ проиграл!";
            victoryElement.style.color = "#ff5555";
        }
       
        // Победа
        function victory() {
            clearInterval(gameInterval);
            gameRunning = false;
            victoryElement.textContent = "ИИ ПОБЕДИЛ!";
            victoryElement.style.color = "#00ff00";
            draw();
        }
       
        // Обработчики кнопок
        startBtn.addEventListener('click', () => {
            if (!gameRunning) {
                if (score >= maxScore) {
                    initGame();
                }
                gameRunning = true;
                gamePaused = false;
                gameInterval = setInterval(gameLoop, baseSpeed - (gameSpeed * speedIncrement));
            }
        });
       
        pauseBtn.addEventListener('click', () => {
            if (gameRunning) {
                gamePaused = !gamePaused;
                pauseBtn.textContent = gamePaused ? "Продолжить" : "Пауза";
            }
        });
       
        resetBtn.addEventListener('click', () => {
            clearInterval(gameInterval);
            gameRunning = false;
            gamePaused = false;
            pauseBtn.textContent = "Пауза";
            initGame();
        });
       
        // Инициализация игры
        initGame();
    </script>
</body>
</html>

Как работает ИИ в игре

Искусственный интеллект в этой игре использует следующие стратегии:

1. Поиск пути к еде с помощью BFS (Breadth-First Search):

  • ИИ находит кратчайший путь к еде, используя алгоритм поиска в ширину
  • При движении по пути ИИ игнорирует хвост змейки, так как он будет двигаться

2. Стратегия избегания столкновений:

  • Когда прямой путь к еде заблокирован, ИИ переходит в режим выживания
  • ИИ проверяет безопасные направления движения, избегая стен и тела змейки
  • Предпочтение отдается текущему направлению движения для плавности

3. Особая логика для еды на хвосте:

  • Если еда появляется на хвосте змейки, ИИ временно игнорирует ее
  • Это предотвращает возможное столкновение при попытке съесть такую еду

Особенности игры

  • ИИ должен съесть 50 единиц еды для победы
  • Скорость игры постепенно увеличивается по мере роста змейки
  • Игра заканчивается при столкновении со стеной или с собственным телом
  • Реализован красивый визуальный стиль с анимациями и градиентами
  • На экране отображается текущий счет, длина змейки и скорость игры

Просто откройте этот HTML-файл в браузере и нажмите "Запустить ИИ", чтобы увидеть, как искусственный интеллект играет в змейку!

--------------------------------

Как я и говорил, R1 любит добавлять в код то, чего от него не требовали. В этом случае он добавил свой стиль и анимацию, а так же индикаторы съеденной еды, длины змейки и скорости игры. Хотя, это не мешает, но все же можно было обойтись и без этого.
« Последнее редактирование: 03 Июль 2025, 07:11:11 от Vlad666 »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #57 : 03 Июль 2025, 09:17:32 »
Не п***ите. Топовые модели переводят текст в 99% случаях идеально. Попробуйте хотя бы того же Клода. Я только ими и пользуюсь для перевода иностранных текстов. Проблемы могут возникнуть, только если текст написан дебилом и без рюмки который не понять.

Начал читать с конца ваш текст, ибо в начале началась какая-то дичь про коммунизм, социализм и GeForce 3. Извините :biggrin:.

Прямо идеально? То есть совсем не путает значения слов в зависимости от контекста? Или же при озвучке не меняет ударения, произношения и паузы как придётся? И не бубнит монотонно? На этом все сделанные на коленках с помощью нейросетей на том же ютубе палятся сразу. Даже безграмотный человек не будет вставлять другое значение слова, если оно по контексту не подходит в совершенно случайном порядке. И даже самый чайник в области озвучки не бубнит как болталка из операционки 90ых годов, просто с лучшим качеством голоса. И когда речь идет о машинном переводе, естественно речь не идет о переводе отдельных слов как электронным словарем. Так вот нейросети могут нормально переводить только очень простые тексты, на сложных художественных или там, где среди простой речи попадаются научные термины или профессиональный жаргон, они лажаются очень сильно. Иначе бы переводчики уже не нужны были.


А дичь началась с чуши, которую уже 10 тысяч лет повторяют - старики тупые, вот придут молодые и принесут новые идеи. А новых идей бывает 10 поколений нет, и частенько их формулируют не только что вылупившиеся, а люди, которым за 50.

Просто привел примеры того, где был достигнут потолок на данный момент и целых 2-4 поколения ничего нового либо не принесли, либо только поломали всё.

Добавлено позже:
Лолшто  :lol:

Да ничего. Можно сравнить первый Virtua Fighter и третий, между ними всего несколько лет. Потом во времена как раз GF3 появились полноценные GPU, cпособные осуществлять вычисления, нужные для 3D графики во много раз быстрее, чем обычные процессоры общего применения. И всё, никаких революционных скачков. Игра 2015 года и 2025 отличаются только детализацией, и то не всегда сильно заметно.

Был апгрейд в виде рейтрейсинга, но это не такой скачок, как между нетекстурированным 3D с 15-30 fps и картинкой с шейдерами c 60-120, который менее, чем за 10 лет состоялся.

Насколько большая там разница между Doom 2016 и Dark Ages? Почти никакой?  Или еще проще - PS4 и PS5. Где революция? А разница между PS1 и PS2 в поздних играх для каждой была заметна за километр,  не говоря уже про Сатурн и Дримкаст. Такой разницы даже между PS3 и PS5 Pro нет. То есть через поколение на разном железе. И между Wii U и Switch 2 разница не такая, как между N64 и GC.

А в области CPU за 10 лет вообще прогресс незначительный. А какой он был между 1994 и 2004? Про 1974 и 1984  говорить нечего. Там был гигантский скачок.

А в лирическом отступлении было еще про практически полное отсутствие прогресса в авиакосмической отрасли за последние лет 30.
« Последнее редактирование: 03 Июль 2025, 09:39:52 от ShadowFlash »

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #58 : 03 Июль 2025, 10:47:48 »
DeepSeek R1
попросил его нарисовать танк 16х16 он мне нарисовал красивую динамическую неваляшку с правильными гладкими формами.)) но хоть какой-то результат

Но зато адрес палитры танка в роме он нашел со второго раза и даже подобрал нужные мне цвета

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7662
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #59 : 03 Июль 2025, 11:07:01 »
Потом во времена как раз GF3 появились полноценные GPU, cпособные осуществлять вычисления, нужные для 3D графики во много раз быстрее, чем обычные процессоры общего применения. И всё, никаких революционных скачков. Игра 2015 года и 2025 отличаются только детализацией, и то не всегда сильно заметно.
Бред сивой кобылы. Во первых, гф3 2001 года выпуска, а не 2005.
Во 2, революцией в графике как раз можно назвать появление шейдеров, и gf 3 в шейдеры не умеет. Так что про революцию во времена гф 3 - бред в кубе. :facepalm: И примерно в 2005-2006 году игры начали массово шейдерами обмазывать, в виде повсеместных карт нормалей. Пионер в Повсеместном применении шейдеров с картами нормалей— дум 3, 2004 года. до дум 3 шейдеры применяли точечно: блад рейн 2 — бамп mapping только на персонажа, выглядит как будто вазелином обмазанные. Морровинд — шейдеры только на воде, 2003 года.
В 3, гигантская разница между графикой ps1 и ps2, огромная между ps2 и ps3, и большая между ps3 и ps4.
« Последнее редактирование: 03 Июль 2025, 14:14:43 от Ogr »