Автор Тема: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано  (Прочитано 1373 раз)

GManiac (+ 1 Скрытых) и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Takamura-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1104
  • Пол: Мужской
  • Закалён и плечист.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #60 : 03 Июль 2025, 14:02:30 »
Какую версию GPT используете? Киньте сюда задание, которое вы ему дали. Хочу проверить сам.
Вроде самую крайнюю использовал. Я только вкатываюсь, потому особо не прошарен в этом деле. Задание банальное - скормите ему любой дизасм и попросите навести порядок. Поудалять автокомментарии от ida, вынести данные в отдельные bin файлы.


Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 684
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #61 : 04 Июль 2025, 00:33:55 »
Шейдеры как раз с GF3 и появились.

Но утверждать, что никаких значимых революций с тех пор не было... Если до сих пор сидишь с tn- или элт-монитором 1024x768 и windows xp, то, может, и да.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #62 : 04 Июль 2025, 00:58:42 »
Мониторы  это эволюция, причем плавная. У меня еще в 1998 году был монитор с разрешением 2048x1536@85, ЖК долго догоняли такое.  Новое конечно было. Например OLED со всеми достоинствами и недостатками. Но каких-то прорывных технологий за последние лет 20 не наблюдалось. Только развитие предыдущих.

Добавлено позже:
Шейдеры как раз с GF3 и появились.

Вот на ней и проходил первый Far Cry с шейдерной водичкой. GF3Ti.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2656
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #63 : 04 Июль 2025, 01:20:27 »
а я в Готику 2 играл на ней. Серьезного Сэма.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25212
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #64 : 04 Июль 2025, 01:35:20 »
Но утверждать, что никаких значимых революций с тех пор не было... Если до сих пор сидишь с tn- или элт-монитором 1024x768 и windows xp, то, может, и да.
Бу-га-га :biggrin: Это вот как раз эпичный случай не понимания слова "революция". Спасибо маркетологам. Революция - это переворот (см. букварь) Изменение разрешения, типа матриц, типа подсветки (да, тут куча народа думает, что есть LED дисплеи, не путать с OLED) - это количественные изменения, не качественные.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7556
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #65 : 04 Июль 2025, 02:08:02 »
Игра 2015 года и 2025 отличаются только детализацией, и то не всегда сильно заметно.
Зачем мне слушать про 2015 год, когда залив был про GF3 2001 года  :lol:. А теперь берешь самую графонистую игру 2001 года и сравниваешь с Crysis 2007 года

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 920
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #66 : 04 Июль 2025, 08:56:24 »
ShadowFlash

г) В области компьютерных технологий и IT за последние 20-30 лет.
Если говорить про игры - тут тоже самое - время экспериментов закончилось, дальнейшее развитие упирается в технологии, да и с технологиями здесь, та же беда. Любая коммерческая идея закономерно создаётся для извлечения прибыли, и пока работают старые идеи, ничего нового не будет. Концепции обкатаны годами, на них всё и строится.

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 684
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #67 : 04 Июль 2025, 10:09:16 »
Мониторы  это эволюция, причем плавная. У меня еще в 1998 году был монитор с разрешением 2048x1536@85, ЖК долго догоняли такое.  Новое конечно было. Например OLED со всеми достоинствами и недостатками. Но каких-то прорывных технологий за последние лет 20 не наблюдалось. Только развитие предыдущих.

Бу-га-га :biggrin: Это вот как раз эпичный случай не понимания слова "революция". Спасибо маркетологам. Революция - это переворот (см. букварь) Изменение разрешения, типа матриц, типа подсветки (да, тут куча народа думает, что есть LED дисплеи, не путать с OLED) - это количественные изменения, не качественные.

Не, я имел в виду, что если смотреть на игровой мир через маленький тухленький мониторчик, то и правда не будет большой разницы между играми, вышедшими в 2002-м, и 2022-м. Я реально знаю таких людей.

Но тут, видимо, ситуация какая-то другая...

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #68 : 04 Июль 2025, 11:59:54 »
Никакого развития нет.

1. Колеса всегда были круглыми.
2. Тяга всегда измерялась лошадиными силами.
3. "Руль" дергать всегда надо было.
4. Без водителя транспортное средство поедет не в том направлении.
5. Всегда надо было заправляться топливом.
6. Пьяным за руль лучше не садиться - закон всех времен.

И т.д.

Какая нафиг революция в мониторах, когда они всегда показывали картинку и не более)))?

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #69 : 04 Июль 2025, 13:39:49 »
А теперь берешь самую графонистую игру 2001 года и сравниваешь с Crysis 2007 года

Чукчей-писателей полно. А вот читать научиться сложно, я так понял? Речь шла о разница между VF1 и VR с нетекстурированными полигонами, но уже не 20 fps в начале 90ых, и уже бамп-маппингом, всякими фишками всего 4 года позже и шейдерами менее чем через 10 лет. Разница условно, как между паровой телегой Куньо и современным спортивным автомобилем. А кукурузис - ну нет там такой разницы между ним и первым Фар Краем. А если бы Final Fantasy X не была эксклюзивом PS2 и вышла бы на PC? Для того, как оно бы выглядело в год выхода кукурузиса можно посмотреть запустив в PCSX2 с увеличением разрешения до 720p-1080p.  Оно похоже на разницу между нетекстурированным 3D и FF X с Фар Краем? Ни разу не похоже. Между Doom 2016 и Dark Ages  разницу заметить можно только в микроскоп. Туда же разницу между Tekken 3 и Tekken 5  и соответственно Tekken Tag Tournament 2 и Tekken 8 - разница между двумя последними есть, но она не настолько значительна.


Так, что суть остается той же - развитие технологий компьютерной графики замедлилось.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #70 : 04 Июль 2025, 13:48:49 »
Так, что суть остается той же - развитие технологий компьютерной графики замедлилось.

Может быть ее уже просто некуда развивать? Чрезмерная детализация ни к чему, а максимально реалистичная графика не под силу художнику.

Хотя, в плане количества полигонов графика все-таки развивается. Я вот уже не могу запустить на своем компе игры, которые выходят сейчас. Игры 5 летней давности запросто, а вот новые (не считая простенькие) - это уже жесть какая-то. Хоть каждый месяц новые видеокарты покупай. Сейчас вот в видеокарты вроде как ИИ стали засовывать. Потом под него будут адаптировать новые игры. И мне опять придется покупать новую видюху, но уже с ИИ модулем.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #71 : 04 Июль 2025, 13:57:48 »
Пассажирские авиалайнеры практически все похожи друг на друга, выверенная оптимальная компоновка.

Ну например было развитие в области новых материалов. Но к возврату серийных сверхзвуковых транспортных самолетов в небо это не привело. А ведь еще в конце 80ых Туполев и Боинг уже на бумаге чертили проекты гиперзвуковых самолетов, которые должны были перевозить людей на другой континент за час. Причем больших широкофюзеляжных. Но не шмогла... То же самое случилось с проектами одноступенчатых или систем в "полторы ступени" ( взлетающих горизонтально, но с помощью одноразового бустера) в космонавтике.

 А совсем недавно случился эпичный облом с лунной программой у всех главных космических держав. Наша станция - сделала витки вокруг Луны, поснимала, получила данные и разбилась при посадке из-за ошибки в коде управления двигателем -проработал дольше, чем надо. Американская - не долетела вообще, программу не выполнила. Индийская - села, передала данные, но ночь не пережила из-за излишней экономии на теплоизоляции. То есть проблема уже в том, что из-за перерыва в программах была частично потеряна компетенция (индусам более простительно - они в 60ые-80ые на Луну не летали, но вот пожадничали и поспешили зря, да и более сложные задачи ведь решали ранее - отправляли зонд к комете). Но опять же в ключевых технологиях там ничего нового. С марсианской программой - да, литий-ионные батареи и компактная электроника позволили сделать роверы размером не с Луноход-1, но на количество успешных миссий это не повлияло.



Добавлено позже:
Может быть ее уже просто некуда развивать?

Вообще-то есть. Как минимум в случае реалистичной графики в сторону реализма освещения и цветов. А то часто либо вырвиглазный перебор с яркостью и цветами, либо темная однотонная муть. А хотелось бы чтобы в день с переменной облачностью было видно как от естественно яркого переходит к мрачноватому с приглушенными тонами. И обратное - яркие импрессионистские картинки, которые оживают в высоком разрешении. И вот тут художнику могли бы помочь нейросети. Которые могут помочь с анимацией и проработкой освещенности.

Но они должны научиться обрабатывать картинку примерно так, как это делает человек, который подходит к картине - сначала он видит ее в общем и целом, а потом уже видит детали штриха. Собственно в этом и есть проблемы как с пальцами, ногами и ушами, так и с переводом и озвучкой. Нейросети обрабатывают данные блоками, и от размера этого блока всё и зависит. Именно поэтому в озвучке одно и то же имя в одной фразе звучит как Кэтрин, в другой как Катерина, или нейросеть ставит паузу там, где она по смыслу не положена. Туда же проблемы с ногами кошек, пальцами людей и закорючек вместо текста.

Плюс оптимизация работы с такими данными, чтобы для всего этого не нужен был GPU, который жрет столько электричества, сколько жрет электрообогреватель для помещения в 140 квадратных метров как сейчас.

И есть еще как раз место для революции, непаханое поле - объемная картинка. Дисплеи для такого уже давно есть. Первые я видел еще в 80ые, как газовые кубы, так и вращающиеся пластины. Но качество и массогабаритные характеристики оставляют желать лучшего.


Добавлено позже:
Никакого развития нет.

1. Колеса всегда были круглыми.
2. Тяга всегда измерялась лошадиными силами.
3. "Руль" дергать всегда надо было.
4. Без водителя транспортное средство поедет не в том направлении.
5. Всегда надо было заправляться топливом.
6. Пьяным за руль лучше не садиться - закон всех времен.

И т.д.

Автомобилям есть куда развиваться - системы безопасности, предотвращающие столкновения, автопилот на трассах,  повышение эффективности двигателей, в конце концов за последние лет 60 много чего обещали - ядерный реактор, термоядерный реактор, топливные элементы, которых хватит на 10000км и так далее и тому подобное. А по факту пришли к силуминовым двигателям и прочему максимальному удешевлению в массовых автомобилях, дизайну вида "индус с CAD или нейросеть поиграли в копипасту", когда автомобили разных производителей различить можно только с пяти метров, когда шилдик видно и сроку службы в несколько лет. И даже дорогущие бренды вроде Ролл-Ройса и Феррари очень сильно сдали в качестве.

Цитата
Какая нафиг революция в мониторах, когда они всегда показывали картинку и не более)))?

Запросто - объемное изображение, монитор, который сворачивается в рулон, чтобы 300 дюймов можно было таскать с собой в тубусе, а 10" экран был размером с авторучку. сверхбыстрые электронные чернила высокого качества - представь себе экран, который выдает картинку как печать на дорогой бумаге, только с еще большим разрешением и при этом может это делать с частотой как минимум 60Гц, и при просмотре текста при этом почти ничего не жрет по причине того, что питание нужно только когда на экране что-то меняется. Даже если маленькие такие только были бы, то уже была бы революция в мобильных устройствах - 90 часов на одной зарядке и глаза не портятся. И так далее и тому подобное.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2025, 14:37:50 от ShadowFlash »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #72 : 04 Июль 2025, 15:01:48 »
Вообще-то есть. Как минимум в случае реалистичной графики в сторону реализма освещения и цветов. А то часто либо вырвиглазный перебор с яркостью и цветами, либо темная однотонная муть. А хотелось бы чтобы в день с переменной облачностью было видно как от естественно яркого переходит к мрачноватому с приглушенными тонами. И обратное - яркие импрессионистские картинки, которые оживают в высоком разрешении. И вот тут художнику могли бы помочь нейросети. Которые могут помочь с анимацией и проработкой освещенности.

Ну это уже проблема не технологии, а художников. Именно из-за них игры имеют недостатки. А дело видеокарты - обработать то, что настряпал художник.

Плюс оптимизация работы с такими данными, чтобы для всего этого не нужен был GPU, который жрет столько электричества, сколько жрет электрообогреватель для помещения в 140 квадратных метров как сейчас.

Ну да. Можно и крылья людям изобрести, чтобы на самолеты деньги не тратить.

Запросто - объемное изображение, монитор, который сворачивается в рулон, чтобы 300 дюймов можно было таскать с собой в тубусе, а 10" экран был размером с авторучку. сверхбыстрые электронные чернила высокого качества - представь себе экран, который выдает картинку как печать на дорогой бумаге, только с еще большим разрешением и при этом может это делать с частотой как минимум 60Гц, и при просмотре текста при этом почти ничего не жрет по причине того, что питание нужно только когда на экране что-то меняется. Даже если маленькие такие только были бы, то уже была бы революция в мобильных устройствах - 90 часов на одной зарядке и глаза не портятся. И так далее и тому подобное.

Подозреваю, что такие технологии уже существуют, но корпорации запрятали их на потом, чтобы сначала сделать деньги на том, что уже дано толпе. Все, кто делает огромные деньги, так поступают. Они не будут давать нам новые технологии до тех пор, пока не заработают максимум на старых, пока не выкачают из них все золотые соки.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7556
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #73 : 04 Июль 2025, 16:59:33 »
А кукурузис - ну нет там такой разницы между ним и первым Фар Краем.
К окулисту давно заходил?  :lol:

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 684
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #74 : 04 Июль 2025, 20:55:38 »
Так, что суть остается той же - развитие технологий компьютерной графики замедлилось.

Ну хорошо. Замедлилось так замедлилось.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #75 : 06 Июль 2025, 07:53:51 »
Игра "Змейка" с ИИ
295211-0
В одном шаге от победы! :biggrin:

Вот ещё скрины игр NES, с прокачанной графикой! :jumpy:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #76 : 06 Июль 2025, 08:06:18 »
В одном шаге от победы! :biggrin:

Там вроде бы нет проверки на тупики, сделанные своим же хвостом. Надо просить добавить. Но даже в этом случае ИИ не всегда будет побеждать, если увеличить число съеденной еды для победы до 100 или более. Змейка с длинным хвостом - геморрой не только для человека, но и для машины. Хотя, есть один вариант, но он дебильный и нудный.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 877
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #77 : 06 Июль 2025, 10:56:45 »
(Ссылка на вложение)
В одном шаге от победы! :biggrin:

Вот ещё скрины игр NES, с прокачанной графикой! :jumpy:

На последнем скрине иероглифы точно китайские, а не какие-нибудь там тангутские?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #78 : 06 Июль 2025, 14:00:01 »
DeepSeek R1 родил новую игрушку "Шариковый арсенал" (десять уровней и босс) :biggrin:.

Можно улучшить ее этим же ИИ, добавив побольше уровней, объекты на игровом поле, разных врагов, улучшить их поведение, добавить всякие бонусы и улучшения, визуальные эффекты, звуки, музыку и текстуры, настройки сложности и много чего еще. Все ограничено лишь вашим воображением. Только жалко, что R1 не может видеть картинки. Например, Claude 4 Opus можно скормить картинки с внешним видом игры и ее элементами, и он ее повторит с точностью до пикселя.

Кстати, если хочется посмотреть на босса, но не можете пройти все 10 уровней, то нажмите на кнопку "G" во время игры. Она активирует бессмертие.
« Последнее редактирование: 06 Июль 2025, 14:15:19 от Vlad666 »

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2656
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #79 : 06 Июль 2025, 14:12:29 »
хы... последний скрин с кунг фу покажи werton. ему понравится :)

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #80 : 11 Июль 2025, 09:57:57 »
Сделал браузерную игрушку Galaxian. Ну как, сделал: вместо меня программировал все Gemini 2.5 Pro. Я только ему идеи писал. Вроде получилось неплохо. После десятой волны появляется босс.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #81 : 13 Июль 2025, 07:03:17 »
OpenAI GPT-Image 1: Карикатура. Два фаната игровых консолей SNES и Sega Genesis спорят друг с другом, какая консоль лучше. Фанат SNES кричит: "У SNES графика лучше!", а фанат SEGA в ответ кричит: "SMD быстрее!".

Я не просил нейронку об этом, но она сделала лица этих фанатов одинаковыми. Символично получилось :biggrin:.

Оффлайн Takamura-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1104
  • Пол: Мужской
  • Закалён и плечист.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #82 : 13 Июль 2025, 17:02:44 »
Vlad666, Узнаю почерк ChatGPT :biggrin:
2 брата-близнеца вцепились, держа друг друга за воздух, дабы отстоять честь любимой консоли. При этом нарисовано так, будто это работа настоящего художника со стажем.

В общем, потыкал я "эти ваши" нейросети - в принципе, инструмент неплохой (а главное - общительный :lol:). Если задача небольшая - например, написать hello world под sgdk или прислать готовый проект под cc65 с выводом графики - вполне может справиться. Но качество кода оставляет желать лучшего. Особенно, когда начинаются правки.

Один раз попросил GPT исправить его собственный скрипт на python, чтобы он исправил опечатку в строке. Он, вместо того, чтобы исправить её в самой строке, добавил костыль, который исправляет ошибку через код :lol: проще говоря - нужно, что называется, "мордой тыкать" - исправь вот это на это, вот прямо тут! А это порой проще и быстрее самому сделать.

В целом, штука полезная, но со своими нюансами. Пока за человека работать не сможет :lol:

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #83 : 13 Июль 2025, 17:47:52 »
Вот кстати на этих картинках с "улучшениями" графики NES нет ни одной, где не были бы попорчены либо объекты, либо текст. На самой лучшей из Duck Hunt вместо нормального текста опять инопланетные иероглифы, а что у пёсика во рту, то ли пончик то ли хвост с глазом. Фон удался, да. Из Tiny Toon Adventures - только фон, вместо жЫвотных какие-то инвалиды. Mario Bros - какие-то сумасшедшие трубы и Марио мутировал. Yie-Ar Kung Fu - опять инвалиды и инопланетный текст.

К тексту больше всего вопросов. Первые OCR программы были для компьютеров с 512кб оперативки и они вполне справлялись с замасленными и выгоревшими газетами из 19ого века. Безо всяких нейросетей. А очень продвинутый ИИ не может вычленить текст с такими простыми словами как Shot, Score, P1, P2 и несколько азиатских имен, не говоря уже что по запросу "Марио" первым любой поисковик выдаст сотню картинок с этим усатым водопроводчиком, а уж потом всех прочих, кого так зовут. А большие модели учат на данных из интернета. 

Поэтому да, как и в примере с питоном - иногда самому написать быстрее. Но новичкам научиться поможет - как правило какой-нибудь дипсик за минут 15 после скармливания ему кода ошибки и информации о том, когда оно получилось таки выдает работоспособный код. Но качество там такое, что таким количеством спагетти можно Италию 10000 лет кормить.


Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #84 : 13 Июль 2025, 18:54:55 »
Vlad666, Узнаю почерк ChatGPT :biggrin:
2 брата-близнеца вцепились, держа друг друга за воздух, дабы отстоять честь любимой консоли. При этом нарисовано так, будто это работа настоящего художника со стажем.

Попросите, чтобы они держали друг друга за, например, футболки, а не за воздух. И они будут держать друг друга. А на той картинке не было запроса на держать за грудки. Они просто машут кулаками от злости.

Вот вам другие варианты, где братья держат друг друга не за воздух. Как попросил у GPT-Image 1, так он и нарисовал. Смотрите вложения.

В общем, потыкал я "эти ваши" нейросети - в принципе, инструмент неплохой (а главное - общительный :lol:). Если задача небольшая - например, написать hello world под sgdk или прислать готовый проект под cc65 с выводом графики - вполне может справиться. Но качество кода оставляет желать лучшего. Особенно, когда начинаются правки.

Один раз попросил GPT исправить его собственный скрипт на python, чтобы он исправил опечатку в строке. Он, вместо того, чтобы исправить её в самой строке, добавил костыль, который исправляет ошибку через код :lol: проще говоря - нужно, что называется, "мордой тыкать" - исправь вот это на это, вот прямо тут! А это порой проще и быстрее самому сделать.

В целом, штука полезная, но со своими нюансами. Пока за человека работать не сможет :lol:

Когда вы говорите, что вы потыкали наши нейросети, нужно уточнять, какие именно. У той же OpenAI их целый букет. Иначе мы не сможем понять уровень достоверности вашей критики. Или вы купили подписку за 200 долларов на Claude 4 Opus, у которого есть возможность работать над вашей задачей часами, а не несколько секунд?

Добавлено позже:
Вот кстати на этих картинках с "улучшениями" графики NES нет ни одной, где не были бы попорчены либо объекты, либо текст. На самой лучшей из Duck Hunt вместо нормального текста опять инопланетные иероглифы, а что у пёсика во рту, то ли пончик то ли хвост с глазом. Фон удался, да. Из Tiny Toon Adventures - только фон, вместо жЫвотных какие-то инвалиды. Mario Bros - какие-то сумасшедшие трубы и Марио мутировал. Yie-Ar Kung Fu - опять инвалиды и инопланетный текст.

К тексту больше всего вопросов. Первые OCR программы были для компьютеров с 512кб оперативки и они вполне справлялись с замасленными и выгоревшими газетами из 19ого века. Безо всяких нейросетей. А очень продвинутый ИИ не может вычленить текст с такими простыми словами как Shot, Score, P1, P2 и несколько азиатских имен, не говоря уже что по запросу "Марио" первым любой поисковик выдаст сотню картинок с этим усатым водопроводчиком, а уж потом всех прочих, кого так зовут. А большие модели учат на данных из интернета. 

Поэтому да, как и в примере с питоном - иногда самому написать быстрее. Но новичкам научиться поможет - как правило какой-нибудь дипсик за минут 15 после скармливания ему кода ошибки и информации о том, когда оно получилось таки выдает работоспособный код. Но качество там такое, что таким количеством спагетти можно Италию 10000 лет кормить.

Автор этих "улучшений", скорее всего, использовал старую версию Stable Diffusion. Она ни на что не годится. Попробуйте лучше GPT-Image 1. У OpenAI самая крутая рисовалка. Она с текстом работает хорошо. Смотрите мои вложения. Не верите? Попробуйте сами.

Читает текст отлично любая топовая нейронка, но к ним просто так доступ не получишь. Нужно платить деньги. Тот же Gemini 2.5 Pro читает текст на картинках идеально. А еще вдобавок может идеально перевести его на другой язык.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2025, 19:08:07 от Vlad666 »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1686
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #85 : 14 Июль 2025, 14:16:07 »
На днях попался занятный ролик по теме.

Почему нейросети постоянно врут? (и почему этого уже не исправить)

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #86 : 14 Июль 2025, 15:06:29 »
От делать нечего, решил улучшить игрушку Galaxian 2D, которую я выложил чуть выше и которую полностью написал Gemini 2.5 Pro.

Что сделал (не я, но идеи мои):

1. Добавил звездные скопления.
2. Добавил туманности.

Эти два дополнения сделали игру красивее и разнообразнее.

3. Добавил новый бонус (красный значок), дающий игроку на 30 секунд возможность атаковать астероиды самонаводящимися ракетами. Атака идет автоматически, пробел нажимать не нужно.

Серьезных проблем с этими улучшениями не было. Gemini добавил все их, как профессионал, быстро и без лишних вопросов. Правда, с туманностями была небольшая заминка: Gemini использовал немного не тот способ рисования туманностей, из-за чего игра стала гораздо требовательнее к процессору. Это видно на слабом ПК. Но он тут же, по моему запросу, придумал другой способ, который процессор почти не нагружает.

Улучшенная версия Galaxian 2D во вложении.

Что еще хочу добавить:

1. Новый бонус, дающий возможность стрелять лазером, прошивающим сразу несколько врагов на линии огня.
2. Немного улучшить внешний вид астероидов, увеличить их количество и добавить пару новых космических объектов: красивых и опасных.
3. Увеличить производительность игры, особенно когда на экране происходит слишком много действий. Gemini мне уже предложил одну идею, которая неплохо может помочь, не меняя визуальной составляющей.
4. Разделить волны на несколько фаз, как в битве с боссом.
5. Добавить нового врага с уникальной логикой поведения и с прицельной атакой по игроку.

И самое интересное: добавить возможность активировать ИИ, который бы играл вместо человека.

Все эти улучшения Gemini добавит без проблем. Но вот с тем самым ИИ могут возникнуть проблемы: слишком много факторов, которые нужно видеть и правильно реагировать. Тут простым алгоритмом не обойдешься. Или он должен быть совсем не простым.

А еще несколько картинок от ChatGPT (GPT-Image 1) - самой крутой рисовалки :biggrin:.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #87 : 14 Июль 2025, 16:24:34 »
Серьезных проблем с этими улучшениями не было. Gemini добавил все их, как профессионал
Ты хоть заглядывал чего он там навалил? Это же не поддерживаемый кусок говнокода, за такое даже в каком-нибудь скилбоксе закидали бы санными тряпками. :facepalm: И вот за это 200 баксов платить? :lol:

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 309
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #88 : 14 Июль 2025, 16:47:14 »
Планирую использовать DeepSeek R1 для изучения asm, для nes для начала. Учебники и статьи читать уже не охота, а развлекаться с нейронкой очень забавно. Например начать с азов, хелоу ворлд, попытаться написать итд.. Предполагаю что там мега эффективное обучение будет, по сравнению с другими способами. Почти по стопам Серёги.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1661
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #89 : 14 Июль 2025, 17:13:42 »
Предполагаю что там мега эффективное обучение будет, по сравнению с другими способами.
Самое крутое в изучении с ИИ - это то что можно уточнять, и если нужно просить привести пример на понятных тебе вещах. :thumbup: