Автор Тема: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано  (Прочитано 1100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7660
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #180 : 18 Июль 2025, 12:57:00 »
аж целых 2 года, до этого, от этого: https://www.youtube.com/shorts/hQ02_kTGBKw?feature=share
Чуть более наглядное сравнение, было и стало:
Последнему уже 4 месяца, то есть, на данный момент это уже тоже не лучший пример.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #181 : 18 Июль 2025, 13:23:35 »
100нм процесс, в котором большинство элементов намного больших размеров затащить в нанотехнологии это мощно.  Эдак можно и  гидравлический пресс в сто тонн весом, у которого точность обработки поверхности может быть на уровне 0.01мм можно микротехнологиями обозвать.

И вообще столько воды налито, когда по сути нанотехнологии - это технологии в которых размер элементов 1нм (именно размер элемента, а не толщина слоя) и менее применяется массово и иногда нужна сборка на уровне атомов. Всё остальное это маркетинг вида "умного" стирального порошка. Или как когда скрипты в играх, которые запускают действие при выполнении определенных условий называют ИИ. С очень большой натяжкой применение пленки толщиной в 1нм можно за уши притянуть к нанотехнологиям.

Раньше открываешь большую бумажную энциклопедию и каждая статья содержала четкое определение чего-либо. Для большего - уже научная литература по каждому вопросу, где всё развернуто, но именно научно.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 609
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Re: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #182 : 18 Июль 2025, 14:31:02 »
ShadowFlash, щас в тебя очередной выхлоп нейросети прилетит с обоснованием, почему ты не прав  :shifty:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #183 : 18 Июль 2025, 15:05:14 »
100нм процесс, в котором большинство элементов намного больших размеров затащить в нанотехнологии это мощно.  Эдак можно и  гидравлический пресс в сто тонн весом, у которого точность обработки поверхности может быть на уровне 0.01мм можно микротехнологиями обозвать.

Речь идет о 2 нм процессе. Там элементов больше 100 нм нет.

И вообще столько воды налито, когда по сути нанотехнологии - это технологии в которых размер элементов 1нм (именно размер элемента, а не толщина слоя) и менее применяется массово и иногда нужна сборка на уровне атомов. Всё остальное это маркетинг вида "умного" стирального порошка. Или как когда скрипты в играх, которые запускают действие при выполнении определенных условий называют ИИ. С очень большой натяжкой применение пленки толщиной в 1нм можно за уши притянуть к нанотехнологиям.

Размер транзистора - 2 нм. Транзистор - элемент в большой системе процессора, другие элементы которого не превышают 100 нм.
Чтобы создать эту пленку, нужны нанотехнологии. Если эта пленка придает продукту новые свойства, значит это нанотехнология.

Раньше открываешь большую бумажную энциклопедию и каждая статья содержала четкое определение чего-либо. Для большего - уже научная литература по каждому вопросу, где всё развернуто, но именно научно.

И что сказано в энциклопедии о нанотехнологиях?

Читаем эту энциклопедию - https://bigenc.ru/c/nanotekhnologiia-cd5507.

Ой, а Грок то оказался прав :biggrin:.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 609
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #184 : 18 Июль 2025, 15:13:30 »
Если эта пленка придает продукту новые свойства, значит это нанотехнология.
У меня сосед наклеил тонировочную пленку с Алика на лобовое. Придал продукту автомобилестроения новые свойства - нанотехнологии, епт!
Читаем эту энциклопедию - https://bigenc.ru/c/nanotekhnologiia-cd5507.
Очень плохо читать и не понимать, что читаешь. Впрочем, неизбежное последствие делегирования мыслительных процессов ИИ

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7555
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #185 : 18 Июль 2025, 15:16:59 »
Читаем эту энциклопедию - https://bigenc.ru/c/nanotekhnologiia-cd5507.
Даже педовикию не так зашкварно читать  :lol:


Добавлено позже:
У меня сосед наклеил тонировочную пленку с Алика на лобовое. Придал продукту автомобилестроения новые свойства - нанотехнологии, епт!
Ну так, а если пленка еще и нано, то нанотехнологии в квадрате получаются   :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #186 : 18 Июль 2025, 15:49:07 »
Даже педовикию не так зашкварно читать  :lol:

Цитата из Britannica: "Между тем, размеры электронных схем на полупроводниках продолжают уменьшаться, и минимальные размеры элементов теперь достигают наномасштаба, менее 100 нанометров. Аналогичным образом, магнитные материалы памяти, которые составляют основу жестких дисков, достигли значительно большей плотности памяти в результате наномасштабного структурирования для использования новых магнитных эффектов в наноразмерах. Эти последние две области представляют собой еще одну важную тенденцию — эволюцию критических элементов микротехнологии в область нанотехнологии для повышения производительности".
« Последнее редактирование: 18 Июль 2025, 16:03:52 от Vlad666 »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #187 : 18 Июль 2025, 18:23:28 »
Особо одуренным троллям лишь бы поулюлюкать

C первых же кадров эффект зловещей долины во все поля. Лыжница, у которой гиперреалистичное человеческое лицо прилеплено к какой-то беспозвоночной имитации человека, и дальше там встречается целая куча людей, которые двигаются так, как не может двигаться ни один представитель гоминидов. Девушки под пластиковыми куполами невозможной геометрии (были бы они нормальной, там бы голова не поместилась, держащие в руках непонятное металлически-кристаллическое странной формы, которое явно должно было изображать прибор обычной формы кирпичика.  Операторы в креслах все безногие, много людей которые в одном месте похожи на людей, в другой части тела они похожи на инопланетные пластиковые копии из оригинального Доктора Кто 60ых-70ых. Кое-где проглядывает сращивание людей с одеждой. Про мутантскую технику и кракозябры везде и говорить нечего - самое безобидное Ordor Now!

Нарисовав в одном месте приличную машинку, нейросеть приделала нереальные тени и ошиблась с параллаксом. А далее вообще весело - когда при движении камеры мутируют крылья и фары.  При этом существующие программы 3D анимации такую хрень не устраивают.

Видно, что нейросеть не в состоянии распознать схожесть частей объектов и действовать в аналогичных ситуациях одинаково.

И основной недостаток со времен первого поколения - невозможность даже крупные текстовые блоки обработать нормально так и не исправлена.


Добавлено позже:
В одном только нейросеть права - your lie baaaack in time.

И комментарий про это есть:

They promised us this future and now it's 70 years later and all we got was an AI that makes videos reminding us of how we underachieved as a species.

Где космос-то? Где летающие машинки? Где всё прочее? Потихоньку только реализуется сценарий из двух фильмов, которые засунули в блендер - Элизиум и Идиократия.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2025, 18:34:31 от ShadowFlash »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #188 : 18 Июль 2025, 19:57:33 »
C первых же кадров эффект зловещей долины во все поля...

Вам про быка, а вы про корову. Вам хотят донести мысль, что с каждой новой версией нейронки учатся рисовать все лучше и лучше, а вы все продолжаете утверждать, что они рисуют плохо. Да не об этом речь.

Сравните Stable Diffusion 1.5 c GPT-Image 1. Прогресс не сможет заметить только идиот. А ведь не так много времени прошло между этими нейронками.

А то, что нейронки еще тупят, никто не отрицает. Галлюцинации - неопровержимый факт.

Добавлено позже:
Вернулся к своей браузерной игрушке Galaxian 2D, созданной полностью нейронками Claude 4 Opus (база), Gemini 2.5 Pro (дополнения и улучшения) и Grok 4 (блок адаптации игры под размер окна браузера).

Выкладываю финальную версию под новым названием Galaxian: Invasion.

Если не можете дойти до босса своими силами, то можно активировать бессмертие, переключившись на английскую раскладку и нажав на клавишу "G". Чтобы стрелять автоматически, один раз нажмите на "Пробел".

Код игры состоит из около 2200 строк. Без нейронок я бы не смог написать ни одной работающей строки :biggrin:.
« Последнее редактирование: 18 Июль 2025, 20:42:03 от ghostdog3 »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7555
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #189 : 18 Июль 2025, 20:08:13 »
нейронки учатся
:rofl:

Добавлено позже:
Вернулся к своей браузерной игрушке Galaxian 2D
созданной полностью нейронками
Орево
« Последнее редактирование: 18 Июль 2025, 20:43:11 от ghostdog3 »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7660
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #190 : 18 Июль 2025, 23:35:57 »
C первых же кадров эффект зловещей долины во все поля. Лыжница, у которой гиперреалистичное человеческое лицо прилеплено к какой-то беспозвоночной имитации человека, и дальше там встречается целая куча людей, которые двигаются так, как не может двигаться ни один представитель гоминидов. Девушки под пластиковыми куполами невозможной геометрии (были бы они нормальной, там бы голова не поместилась, держащие в руках непонятное металлически-кристаллическое странной формы, которое явно должно было изображать прибор обычной формы кирпичика.  Операторы в креслах все безногие, много людей которые в одном месте похожи на людей, в другой части тела они похожи на инопланетные пластиковые копии из оригинального Доктора Кто 60ых-70ых. Кое-где проглядывает сращивание людей с одеждой. Про мутантскую технику и кракозябры везде и говорить нечего - самое безобидное Ordor Now!

Нарисовав в одном месте приличную машинку, нейросеть приделала нереальные тени и ошиблась с параллаксом. А далее вообще весело - когда при движении камеры мутируют крылья и фары.  При этом существующие программы 3D анимации такую хрень не устраивают.

Видно, что нейросеть не в состоянии распознать схожесть частей объектов и действовать в аналогичных ситуациях одинаково.

И основной недостаток со времен первого поколения - невозможность даже крупные текстовые блоки обработать нормально так и не исправлена.
Гляжу в книгу вижу фигу… :facepalm: это было приведено в пример к огромному прогрессу за миниатюрный срок, в данном случае, за 1,5 года. Ориентируюсь на такую тенденцию, Через 5— 10 лет от них можно ожидать очень многого.
Сейчас заниматься таким, - рассказывать "они не могут", все равно что трехлетнему ребенка критиковать за то что он еле равновесие держит и не умеет говорить, и рассказывать что он нормально ходить никогда не сможет, и никогда не заговорит.

И сейчас есть ощутимо лучшие примеры генерации видео, это мне просто в предложке после 1го выкинула.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2025, 00:26:56 от Ogr »

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #191 : 19 Июль 2025, 10:02:44 »
Прогресс точно налицо. Я тут на днях вспомнил, как в Computer Bild году в 2008 еще читал, как гугл чего-то там мутит и у них суперпупер комп нарисовал котика, казалось круто и вдруг дошло, откуда ноги расти-то начали  :lol: Поищу потом источник.
(не в смысле из гугла, а в смысле, что давно уже ведутся разработки)

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #192 : 19 Июль 2025, 11:41:10 »
По-быстрому слепил игрушку "3D Лабиринт", чтобы проверить способность Gemini 2.5 Pro ориентироваться в 3D пространстве в текстовом формате. Лабиринт в 3D измерении он точно может вообразить без проблем и выдать рабочий вариант. Смотрите вложение.

Чтобы поменять разрешение рендеринга, нужно изменить значения констант:

const RENDER_WIDTH = 400;
const RENDER_HEIGHT = 200.

А чтобы убрать туман войны на карте, нажмите на клавишу "M".

Gemini мне еще предложил кучу улучшений для игры: там и этажи, и враги (в виде спрайтов), и ловушки, и дизайн, и чего только нет. Может быть потом попрошу его все это добавить :biggrin:.

Оффлайн Alehander

  • Пользователь
  • Сообщений: 1504
  • Пол: Мужской
  • The Black Pharaoh
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #193 : 19 Июль 2025, 13:07:06 »
HayaoYokogawa, я о "эвристических нейронных системах" (за точность не ручаюсь) ещё в школе слышал, на уроках информатики, учитель был продвинутый. До собственно появления нейронок не вдуплял, что это такое :biggrin:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #194 : 19 Июль 2025, 14:10:00 »
Критикам ИИ читать обязательно. Новость вообще убойная :thumbup:

https://3dnews.ru/1126222/ya-ele-givoy-ii-proigral-programmistu-v-10chasovom-kodingmarafone-za-titul-chempiona-mira.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #195 : 20 Июль 2025, 07:58:26 »
По-быстрому слепил игрушку "3D Лабиринт", чтобы проверить способность Gemini 2.5 Pro ориентироваться в 3D пространстве в текстовом формате. Лабиринт в 3D измерении он точно может вообразить без проблем и выдать рабочий вариант. Смотрите вложение.

Чтобы поменять разрешение рендеринга, нужно изменить значения констант:

const RENDER_WIDTH = 400;
const RENDER_HEIGHT = 200.

А чтобы убрать туман войны на карте, нажмите на клавишу "M".

Gemini мне еще предложил кучу улучшений для игры: там и этажи, и враги (в виде спрайтов), и ловушки, и дизайн, и чего только нет. Может быть потом попрошу его все это добавить :biggrin:.

Несколько дополнений и улучшений, и вот что получилось (смотрите во вложении). Я только не стал добавлять этажи, потому что это будет не совсем в тему лабиринта.

А вот что пишет Gemini о графике в игре: это не совсем 3D, хотя визуально может показаться иначе.

--------------

Отличный вопрос! Графика в этой игре — это её самая интересная и технически впечатляющая часть. Несмотря на то, что игра выглядит как 3D-шутер, она полностью создана с использованием 2D-инструментов, что является отсылкой к классическим играм 90-х годов, таким как Wolfenstein 3D.

Вот детальный разбор графических техник и особенностей, используемых в коде:

### 1. Основная Технология: Рейкастинг (Raycasting)

Это "сердце" графического движка игры. Вместо полноценного 3D-рендеринга (как в WebGL), игра использует технику **рейкастинга** для создания иллюзии трехмерного пространства.

*   **Как это работает:** Для каждой вертикальной полоски пикселей на экране (от левого края до правого) из "глаз" игрока выпускается луч. Этот луч летит, пока не столкнётся со стеной. Движок измеряет расстояние до стены.
*   **Результат:** Если стена далеко, её вертикальная полоска на экране рисуется низкой. Если близко — высокой. Это и создает ощущение перспективы и глубины.
*   **Пикселизация (ретро-стиль):** Обратите внимание на константы `RENDER_WIDTH = 400` и `RENDER_HEIGHT = 200`. Игра рендерит всю сцену в очень низком разрешении, а затем растягивает результат на весь экран. Это сделано намеренно для создания аутентичного пиксельного ретро-стиля и, конечно, для повышения производительности.

### 2. Процедурная Генерация Текстур

Это одна из самых крутых особенностей кода. В игре **нет ни одного внешнего файла с изображениями** (кроме иконок интерфейса, которые тоже генерируются). Все текстуры создаются программно в момент загрузки игры.

*   **Стены (`generateBrickTexture`):** Текстура кирпичной стены не просто картинка. Код рисует каждый кирпичик и "раствор" между ними, добавляя случайные цветовые вариации и "шум", чтобы кладка не выглядела монотонной.
*   **Пол и Потолок (`generateFloorTexture`, `generateCeilingTexture`):** Они также генерируются, создавая узор из плитки на полу и пятнистую текстуру на потолке.
*   **Дверь (`generateDoorTexture`):** Простая деревянная текстура с золотой ручкой рисуется с помощью базовых фигур.
*   **Враги-смайлики (`generateSmileyTextures`, `generateBossSmileyTexture`):** Забавные враги — это просто желтые (или красные для босса) круги с нарисованными глазами и ртом. Даже "мертвый" смайлик с глазами-крестиками — это отдельная процедурно созданная текстура.

### 3. Спрайты (Враги и Предметы)

Враги и собираемые предметы (ключ, аптечка, патроны) — это 2D-изображения (спрайты), которые размещаются в 3D-мире.

*   **Рендеринг:** После отрисовки стен и полов, движок рисует все спрайты. Они сортируются по расстоянию от игрока (`sprites.sort((a, b) => b.dist - a.dist)`), чтобы дальние объекты не перекрывали ближние.
*   **Анимация:**
    *   Предметы (ключ, аптечка) постоянно вращаются и покачиваются. Эффект вращения достигается процедурной генерацией нескольких кадров, где спрайт сжимается по горизонтали (`hScale = Math.cos(angle)`). Покачивание — за счет синусоиды (`Math.sin(animationTime * 5)`).
    *   Враги слегка подпрыгивают при движении, что также достигается с помощью `Math.sin`.

### 4. Визуальные Эффекты и Атмосфера

Для придания картинке большей живости и глубины используются несколько эффектов:

*   **Освещение/Туман:** Дальние объекты становятся темнее. Это реализовано в функции `drawPixel`: `const darkness = Math.max(0.1, 1 - distance / (MAP_SIZE * 0.7))`. Чем больше `distance`, тем темнее пиксель.
*   **Затенение:** Стены, обращенные к игроку по оси X или Y, слегка затемняются (`if (side === 1) color = [color[0] * 0.8, ...]`), что помогает лучше ощущать геометрию лабиринта.
*   **Частицы:**
    *   **Атмосферная пыль (`dustParticles`):** По всему лабиринту медленно летают 1500 мелких частиц. Это создает прекрасный эффект "пыльного воздуха", особенно заметный в пустых коридорах.
    *   **Эффекты от выстрелов (`spawnParticles`):** При попадании в стену разлетаются "кирпичные" частицы, а при попадании во врага — "кровавые" (красные).
*   **Эффекты на экране:**
    *   При получении урона экран на мгновение заливается красным (`playerTookDamage`).
    *   При выстреле появляется яркая вспышка в центре экрана (`isShooting`).

### 5. Пользовательский Интерфейс (UI)

Интерфейс здесь гибридный:

*   **HTML/CSS оверлей:** Основные показатели (таймер, здоровье, патроны, наличие ключа) — это обычные HTML-элементы, наложенные поверх `<canvas>`. Это позволяет легко их стилизовать с помощью CSS, включая анимацию мигания при низких показателях.
*   **Рендеринг на Canvas:** Миникарта, перекрестие прицела и финальные сообщения ("ВЫ ПОГИБЛИ!") рисуются прямо на холсте поверх 3D-сцены.

### Итог

Графика в этой игре — это великолепный пример того, как с помощью умных алгоритмов и без использования сложных библиотек можно создать целостный, стильный и атмосферный визуальный ряд. Это не просто "старая графика", а сознательная стилизация под ретро, выполненная с большим вниманием к деталям, таким как процедурные текстуры и атмосферные частицы. Главная "фишка" — это, безусловно, **процедурная генерация всего визуального контента**, от кирпичей до врагов-смайликов.

--------------

Все это ради эксперимента, но можно продолжить улучшать это нейротворение без помощи живых программистов и, в итоге, создать полноценную игрушку в стиле ретро :biggrin:.
« Последнее редактирование: 20 Июль 2025, 08:08:42 от Vlad666 »

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #196 : 20 Июль 2025, 09:31:40 »
Гига чат какой то скачал, и заставлял учителя английского задавать мне загадки на английском. Прикольно, весело пообщались.

Вот думаю, чтобы кто то типа Алисы был бы репетитором по слышанию-говорению на английском. Кто то практиковал такую тему?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #197 : 20 Июль 2025, 09:57:16 »
Гига чат какой то скачал, и заставлял учителя английского задавать мне загадки на английском. Прикольно, весело пообщались.

Вот думаю, чтобы кто то типа Алисы был бы репетитором по слышанию-говорению на английском. Кто то практиковал такую тему?

Можно попробовать ChatGPT. У него неплохая слышалка-говорилка. Вашу тему не практиковал, но песни с нейронкой неплохо пели. Но больше всего мне понравилось его зрение. Прикольно было показывать ему всякие предметы на камеру, а он угадывал что это за предмет. Задачки всякие визуальные решал. Прямо как живой :biggrin:.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2447
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #198 : 20 Июль 2025, 11:37:02 »
Критикам ИИ читать обязательно. Новость вообще убойная :thumbup:.
Пока не читал, но ты в курсе, что ИИ никакого отношения к нейросетям не имеет?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7660
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #199 : 20 Июль 2025, 12:00:41 »
ты в курсе, что ИИ никакого отношения к нейросетям не имеет?
Цитата
Виды интеллекта
Разные учёные выделяют разные виды интеллекта. Например, Говард Гарднер как-то предположил, что интеллект состоит из восьми видов. А Льюис Терман полагает, что  есть семь видов умственных способностей. В каких-то классификациях вообще до 13 видов интеллекта! Но мы разберём основные пять.

Логический интеллект
Хорошо развит как раз у тех ребят, которые с лёгкостью щёлкают квадратные уравнения и решают задачки. Если ты любишь математику и шахматы, ты на верном пути к этому виду интеллекта!

Креативный интеллект
Наделяет способностью красиво говорить и писать. Если ты можешь составить стихотворение про свою любимую серию «Друзей», поздравляем, этот вид интеллекта развит на уровне «гений».

Эмоциональный интеллект
Это когда ты можешь понять, что твой друг не в духе, даже если он ничего не сказал. А ещё это способность понимать свои эмоции и реагировать на них. В общем, эмоциональный интеллект помогает лучше понять себя и других.

Социальный интеллект
Если ты легко находишь общий язык с разными людьми и знаешь, как вести себя в разных ситуациях, ты мастер общения! Респект, если тебя не пугает необходимость завести разговор в очереди или поговорить с кассиром.

Кинетический интеллект
Это как если бы твой мозг был вратарём на футбольном поле: он взаимодействует с телом, чтобы сохранять равновесие, даже если ты спотыкаешься о свои ноги. Кинетический интеллект помогает понимать мимику, позы и движения — свои и чужие.
Цитата
Концепция «микробного интеллекта» (бактериального интеллекта) охватывает сложное адаптивное поведение отдельных клеток и альтруистическое или кооперативное поведение в популяциях похожих или непохожих клеток.
Определение интеллекта на все случаи жизни нейросети.  :lol:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2447
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #200 : 20 Июль 2025, 12:06:07 »
Ogr, это к чему? Я был участником первой в РФ конфе по ИИ. И там это прямо заакцентировали на этом внимание. Можно просто погуглить классификацию ИИ, и убедиться лично

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #201 : 20 Июль 2025, 12:06:36 »
Пока не читал, но ты в курсе, что ИИ никакого отношения к нейросетям не имеет?

GPT - это тип нейросетей. Их там целый букет. А если ты имеешь ввиду, что ИИ должен копировать интеллект человека, то нет, не должен. Единственное, что ИИ должен, так это выполнять работу, которая от него требуется. А пытаться в точности скопировать интеллект человека - это пытаться создать разумное искусственное существо и сделать его рабом человечества.

Искусственный интеллект - это сеть искусственных программных нейронов, выполняющих работу, которую в живой и неживой природе может выполнить только человек.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7660
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #202 : 20 Июль 2025, 12:10:22 »
это к чему?
К тому, что, является нс интеллектом или нет, зависит от определение которое будешь использовать.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2447
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #203 : 20 Июль 2025, 12:12:54 »
Vlad666, ты как всегда на своей волне.
https://sky.pro/wiki/analytics/osnovnye-kategorii-iskusstvennogo-intellekta-vidy-i-primenenie/

Добавлено позже:
Ogr, где ты прочитал, что нейросеть является интеллектом?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #204 : 20 Июль 2025, 12:25:01 »
Vlad666, ты как всегда на своей волне.
https://sky.pro/wiki/analytics/osnovnye-kategorii-iskusstvennogo-intellekta-vidy-i-primenenie/

И что, эта статья опровергает то, что написал я?

В ней сказано:

"Нейронные сети и глубокое обучение представляют собой наиболее продвинутое направление в области искусственного интеллекта, которое стремительно развивается в последнее десятилетие. Вдохновленные структурой человеческого мозга, эти технологии способны решать сверхсложные задачи, ранее недоступные для компьютерных систем.
...
Основные типы нейронных сетей, активно применяемые в 2025 году:
...
Трансформеры — архитектура, основанная на механизме внимания, которая произвела революцию в обработке естественного языка. Трансформеры лежат в основе таких моделей, как GPT, BERT и T5."

Еще там говорится, что "Машинное обучение (ML) — одна из наиболее развитых и широко применяемых категорий искусственного интеллекта". Потом перечисляются категории машинного обучения, две из которых применимы к типу ИИ GPT.
« Последнее редактирование: 20 Июль 2025, 12:44:22 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2447
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #205 : 20 Июль 2025, 13:11:12 »
Vlad666, там в начале классификация, остальное отсебятина. Нейросети к типам ИИ не относятся. Это раздел научного знания, а не троллинга на форуме. Как бы все

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #206 : 20 Июль 2025, 13:18:05 »
Vlad666, там в начале классификация, остальное отсебятина. Нейросети к типам ИИ не относятся. Это раздел научного знания, а не троллинга на форуме. Как бы все

Как ты ловко сделал статье обрезание. Была авторитетным источником, стала обрезанной отсебятиной.

Вот что написано в начале статьи:

"Прежде всего, AI классифицируют по уровню развития функциональности:

Узкий ИИ (Narrow AI/ANI) — системы, созданные для решения конкретных задач. Сюда относятся голосовые ассистенты, системы распознавания лиц, рекомендательные алгоритмы. Такие системы отлично справляются с заданной функцией, но не способны выполнять задачи за пределами своей специализации.
Общий ИИ (General AI/AGI) — гипотетические системы, способные понимать, учиться и применять знания во множестве различных областей, подобно человеческому интеллекту. Такие системы пока существуют только в теории и научной фантастике.
Сверхразум (Superintelligence/ASI) — теоретическая форма ИИ, которая превосходит возможности человеческого интеллекта во всех аспектах. Разработка такого ИИ вызывает как большие надежды, так и серьезные опасения среди исследователей."

То, что мы называем GPT - это промежуточное звено между ANI и AGI. Топовые модели GPT уже показывают признаки AGI. Не может обычный алгоритм занять второе место среди лучших программистов мира и вымотать до полусмерти победителя. Конечно, AGI еще не существует, но мы стоим на пороге пришествия общего искусственного интеллекта. Но даже ANI назван в этой статье искусственным интеллектом.
« Последнее редактирование: 20 Июль 2025, 13:28:17 от Vlad666 »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2356
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #207 : 20 Июль 2025, 17:34:21 »
Топовые модели GPT уже показывают признаки AGI.

Бактерия имеет некоторые признаки курицы. В геноме. И состоит из тех же химических веществ.

Попугай так вообще обладает признаками человека - может обучиться человеческой речи и говорить совершенно осмысленные вещи - когда он хочет кушать или пить, когда у него болит голова, употребить самое жесткое ругательство в его лексиконе, когда кто-то ему не нравится, сказать хозяину, что его любит, реально испытывая привязанность и положительные эмоции. Но цитируя отрывок поэмы может ли он его осмыслить? Нет, он может как максимум понять десяток слов и пару фраз. Но не умеющая говорить собака, тем не менее, чаще всего намного умнее попугая. Между попугаем и человеком в интеллектуальном и эмоциональном плане вообще пропасть.

Разница межу GPT и AGI гораздо больше - самая навороченная LLM на данный момент может служить как самое большое аналогом небольшого нейронного кластера в мозгу, если сравнивать AGI с мозгом. То есть для получения самого недоразвитого полноценного AGI будет недостаточно даже сотни тысяч самых мощных моделей. И при этом они должны еще взаимодействовать и образовывать единое целое, которое и станет основой для AGI.

Цитата
может обычный алгоритм занять второе место среди лучших программистов мира и вымотать до полусмерти победителя.


Во-первых нейросеть это не один алгоритм, а сложнейшая система. Во-вторых программирование - это та область где нужна обработка данных и анализ. Шахматы туда же. Полноценный же ИИ будет способен на нестандартные решения в нестандартных ситуациях. Когда сложившаяся ситуация не подчиняется известным правилам. Обычные LLM же довольно часто спотыкаются на простой и прогнозируемой с помощью целого массива сенсоров ситуацией вождения беспилотного автомобиля по улице - могут на ровном месте вильнуть и начать собирать столбы и мусорные урны.


Разработка ASI невозможна до того, как человеческий мозг и как он работает как со стороны "железа", так и "софта" будет полностью изучен. И даже в этом случае пройдет много-много времени прежде чем это станет возможным. Думаю не надо объяснять, на каком этапе находится наука в изучении мозга и особенно человеческого сознания. 

А что до опасений.

Опасаться надо не гипотетического скайнета, до которого очень далеко, а разработки, например банальнейших роевых боевых дронов, которых будут десятки тысяч в рое, или любых систем тяжелых вооружений, способных выбирать цели без участия человека и наносить удары.  "Шизофрения" LLM, когда модель начинает либо выдавать произвольную информацию, либо производить случайные действия если она чем-то управляет - довольно известное явление.

Чаще всего происходит либо при перегрузке запросами малых моделей (а именно такие применяются в технике, ибо ты не поставишь в дрон или автомобиль целый кластер), либо от банальной нехватки памяти. Понимать, что она делает такая модель будет не больше, чем убежавший поезд, который улетел на полном ходу с рельс и влетел в набитое людьми здание вокзала. Только в данном случае у поезда нет рельс и он может произвольно выбрать цель или группу целей.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 548
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #208 : 20 Июль 2025, 17:59:14 »
Бактерия имеет некоторые признаки курицы. В геноме. И состоит из тех же химических веществ.

Неудачный пример. Речь идет о способности выполнять интеллектуальные задачи, которые может выполнить только человек.

Все остальное — тоже демагогия о том, может или не может. В этом мире все возможно. Если уже сейчас нейронки побеждают лучших программистов, значит, они уже сейчас способны выполнять сложные интеллектуальные задачи, которые никто в природе, кроме человека, не способен выполнить. Попугай может говорить что угодно, но нейронка пишет работающий код, наполненный смыслом. И плевать, как она делает это на уровне нейронов. Плевать на архитектуру этих нейронов. Плевать, понимает ли она, что она делает, и имеет ли сознание. Важен результат. Если я говорю нейронке: "Напиши мне такой-то и такой-то код", и она это делает, как от нее и требовалось, значит, она — искусственный интеллект.

А те, кто хочет превратить искусственный интеллект в копию человеческого, в копию человеческого мозга, хотят того, в чем нет никакого смысла. Они хотят создать искусственного, но разумного и сознательного раба, который будет страдать, работая на человека. А в итоге это может привести к сценарию из фильма "Терминатор".

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2447
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #209 : 20 Июль 2025, 18:10:59 »
ShadowFlash, с данным товарищем разговаривать бесполезно. Он не понимает, что учёные подразумевают под интеллектом. И, естественно, мнение академиков в данном вопросе не авторитет.