Автор Тема: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано  (Прочитано 9739 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #240 : 22 Июль 2025, 15:31:47 »
Vlad666, не успел я ответить, ты уже пост удалил :thumbup:
Наговнокодила она опять, что вообще поломала управление, но ты бы хотябы немного за ней сам проверял, прежде чем ее испражнения сюда кидать :lol:

Она не сломала код, а сделала то, о чем я ее попросил, а именно исправить проблему с одновременным нажатием клавиш. А вторая проблема возникла тоже по вине особенности браузера. Когда ты говоришь нейронке что-то сделать, она не будет заниматься самодеятельностью и самостоятельно обходить особенности браузеров, потому что это может быть задумкой пользователя. Эта забота лежит на пользователе.

Если кто не успел прочесть мой предыдущий пост, повторю еще раз.

Отвечает нейронка: Это классическая проблема при обработке управления в играх. Она возникает из-за того, что браузер обрабатывает события нажатия клавиш (keydown) поочередно, и если они происходят очень близко друг к другу, могут возникнуть "гонки" или пропуски.

Лучший способ это исправить — перейти от событийной модели (реагировать только в момент нажатия) к модели состояния (постоянно проверять, какие клавиши сейчас зажаты).

------------

А это доработанный нейронкой код. Еще попросил немного доработать логику определения победителя. И адаптация под размер окна браузера.

Добавлено позже:
Vlad666, а можешь на своей барской подписке заставить нейронку быстрее Вертона порт Rondo of blood на сегу написать. А то он чёт пять лет собрался кодить?  :)

Без проблем. Если мне дадите 300 баксов за это :cool:.
« Последнее редактирование: 22 Июль 2025, 16:50:12 от Vlad666 »

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 976
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #241 : 22 Июль 2025, 15:37:15 »
она не будет заниматься самодеятельностью
Байки не рассказывай, это одна из постоянных проблем нейронок, что они делаю, то чего их не просили. Вон чел из новости, у которого всю базу грохнула, тоже думал, что она не будет заниматься самодеятельностью :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #242 : 22 Июль 2025, 15:39:50 »
Байки не рассказывай, это одна из постоянных проблем нейронок, что они делаю, то чего их не просили. Вон чел из новости, у которого всю базу грохнула, тоже думал, что она не будет заниматься самодеятельностью :lol:

Ему надо было не жопить деньги, а купить нормальную подписку на нормальную нейронку :biggrin:.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 976
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #243 : 22 Июль 2025, 15:47:11 »
Без проблем. Если мне дадите 300 баксов за это .
Ему надо было не жопить деньги, а купить нормальную подписку на нормальную нейронку :biggrin:.
Ок. Я готов забиться. На 300 баксов, если ты сделаешь хотя бы 1 уровень порта Castlevania Rondo of Blood под Sega MD на своей топовой нейронке. Не сделаешь, 300 баксов ты мне. Деньги ставим через посредника, чтобы никто не слился по тихой грусти. Срок, до 1 года. Идет? Или щас мы будем наблюдать твое ерзанье на жопе и различные отмазы? :lol:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2558
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #244 : 22 Июль 2025, 15:53:05 »
Я готов выступить посредником. Но где гарантии, что не будет нанята толпа индусов?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #245 : 22 Июль 2025, 15:54:58 »
Ок. Я готов забиться. На 300 баксов, если ты сделаешь хотя бы 1 уровень порта Castlevania Rondo of Blood под Sega MD на своей топовой нейронке. Не сделаешь, 300 баксов ты мне. Деньги ставим через посредника, чтобы никто не слился по тихой грусти. Срок, до 1 года. Идет? Или щас мы будем наблюдать твое ерзанье на жопе и различные отмазы? :lol:

Бабки сразу. Я за честное слово не работаю. И нейронка тоже :biggrin:.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 976
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #246 : 22 Июль 2025, 15:57:08 »
Бабки сразу. Я за честное слово не работаю. И нейронка тоже :biggrin:.
Что и требовалось доказать, балабол :lol:

Добавлено позже:
Я готов выступить посредником. Но где гарантии, что не будет нанята толпа индусов?
Путь нанимает, за эти деньги никто этим заниматься даже не станет.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #247 : 22 Июль 2025, 16:00:47 »
Что и требовалось доказать, балабол :lol:

100 баксов для меня и 200 баксов для максимальной подписки, дающей доступ к нейронке с агентными возможностями. Честное слово :biggrin:.
« Последнее редактирование: 22 Июль 2025, 17:32:32 от Vlad666 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1346
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #248 : 22 Июль 2025, 16:07:04 »
а можешь на своей барской подписке заставить нейронку быстрее Вертона порт Rondo of blood на сегу написать. А то он чёт пять лет собрался кодить? 
Там больше проблема с адаптацией графики.

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7679
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #249 : 22 Июль 2025, 17:42:17 »
Эта штука стоит 100 баксов в месяц.
100-200 баксов, что бы наговнокодить, то что можно в опенсорсе найти, не ну это орево  :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #250 : 22 Июль 2025, 19:27:29 »
GPT-Image 1.

Тот, кто влюблен в AI и верит в ее будущее :biggrin:.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7709
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #251 : 22 Июль 2025, 20:07:08 »
100-200 баксов, что бы наговнокодить, то что можно в опенсорсе найти, не ну это орево 
Ну так нейронный говнокодер по соотношению стоимость/время гораздо больше говнокода выдаст чем живой... выгодно же! :P

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2413
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #252 : 22 Июль 2025, 20:08:07 »
А это доработанный нейронкой код. Еще попросил немного доработать логику определения победителя. И адаптация под размер окна браузера.

Добавлено позже:
Без проблем. Если мне дадите 300 баксов за это :cool:.

Такое делается руками за час прямо из головы, без шпаргалок из интернета, и 10-15 минут с  помошью 7b-28b модели типа кодер, работающей на собственном компьютере. Вот если бы мощная платная нейросеть за пару минут исправления ошибок, могла бы например хотя бы векторный вариант первого Super Mario Land написать - тогда было бы дело.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #253 : 22 Июль 2025, 20:22:49 »
Такое делается руками за час прямо из головы, без шпаргалок из интернета,

Зачем тратить час, когда можно потратить 10 секунд на написание промта и 10 секунд на ожидание результата?

и 10-15 минут с  помошью 7b-28b модели типа кодер, работающей на собственном компьютере.

Тут чувак утверждал, что с этой задачей даже DeepSeek не справился.

Вот если бы мощная платная нейросеть за пару минут исправления ошибок, могла бы например хотя бы векторный вариант первого Super Mario Land написать - тогда было бы дело.

Даже если бы и могла, не сделала бы за пару минут. За пару часов может быть что-то и слепила бы. Интересно было бы проверить на подписке за 200 баксов. Там нейронка может часами работать над задачей, лазая по интернету, запуская код для теста, создавая дополнительные программы и скрипты, если нужны для выполнения задания. А моя подписка - это урезанное "рассуждение", которое длится, как я понял, не более нескольких минут. Так что проверить у меня нет возможности.

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7679
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #254 : 22 Июль 2025, 21:11:26 »
Ну так нейронный говнокодер по соотношению стоимость/время гораздо больше говнокода выдаст чем живой... выгодно же!
Представляю, как это потом дебажить. Тут через месяц свой код не помнишь, что уж говорить про чужой говнокод.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #255 : 23 Июль 2025, 11:03:04 »
Попросил Claude 4 Opus написать HTML5 код игры Шашки (русский вариант) с компьютером. Получилось неплохо.

---------------

Нейронка так описывает алгоритм ИИ компьютера: В представленной игре в русские шашки используется классический алгоритм минимакс с альфа-бета отсечением. Давайте разберем, как он работает:

Основные компоненты ИИ

1. Алгоритм минимакс
Это основа принятия решений. Алгоритм рекурсивно просматривает дерево возможных ходов на заданную глубину (в коде aiDepth = 10). Он предполагает, что:

- ИИ (черные) стремится максимизировать счет
- Игрок (белые) стремится минимизировать счет

2. Альфа-бета отсечение
Это оптимизация, которая позволяет не просматривать заведомо невыгодные ветви дерева ходов:

- alpha - лучший результат для максимизирующего игрока
- beta - лучший результат для минимизирующего игрока
- Если beta <= alpha, дальнейший поиск прекращается

3. Функция оценки позиции

- Базовая стоимость: обычная шашка = 1, дамка = 4
- Дополнительные бонусы:
    - За продвижение вперед (0.1 за каждый ряд)
    - За контроль центра доски (+0.2)

4. Особенности реализации

Обработка обязательных взятий:

- Если есть возможность взятия, оно обязательно
- При серии взятий глубина поиска уменьшается для ускорения

Правило максимального взятия:

- ИИ всегда выбирает последовательность с максимальным количеством взятий

Адаптивная глубина:

- Обычные ходы: полная глубина (10)
- При продолжении взятий: уменьшенная глубина (5)

Процесс принятия решения

- Генерация всех возможных ходов для текущей позиции
- Применение каждого хода к копии доски
- Рекурсивная оценка получившейся позиции
- Выбор хода с наилучшей оценкой

Алгоритм эффективно играет благодаря:

- Глубокому просчету вариантов
- Хорошей функции оценки позиции
- Оптимизации через альфа-бета отсечение
- Учету всех правил русских шашек

Это классический подход к созданию ИИ для настольных игр, который обеспечивает достаточно сильную игру против человека.

---------------

Это самый простой алгоритм, который можно улучшать и улучшать при помощи той же нейронки.

Сам я в шашки играю так себе, поэтому компьютер меня обыгрывает настолько легко, что даже стыдно брать реванш. Поэтому я решил проверить этот алгоритм против другого компьютера на сайте https://logic-games.spb.ru/checkers/?lang=ru. Сначала выбрал среднюю сложность, а затем и высокую. Наш ИИ победил в обеих случаях.

Кстати, под конец, когда у ИИ появляются дамки, он может начать думать дольше. Чтобы ускорить этот процесс, можно понизить значение this.aiDepth = 10, например, до 7. Это ускорит ИИ, но и понизит его мастерство. А более высокие значения сделают его сильнее, но и медленнее.

Добавлено позже:
Наш ИИ победил еще одного соперника-компьютера на самой высокой сложности - https://games.pikabu.ru/game/shashki-ru. Было сложно, но противник в итоге ступил и профукал свою единственную дамку, дающую ему преимущество, а затем предложил ничью, но я отказался, и он признал свое поражение. В конце у противника все-таки появилась еще одна дамка (единственная шашка в его распоряжении), а у нас было две дамки и одна простая шашка. Наш ИИ оказался не таким уж и самым простым, как мне казалось изначально :biggrin:.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2025, 12:19:08 от Vlad666 »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Re: Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #256 : 24 Июль 2025, 07:08:44 »
Проблемы начались при реализации режима двух игроков. Не могут нормально отрисовать интерфейс, баги при исчезновении линий у одного из игроков. Устал возиться и просить исправить баги, эти боты сами не могут понять, где они накосячили по итогу.

Скорее всего, проблема была не в нейронках, а в том, что они не понимали твою речь. Когда ты просишь написать какой-то код, нужно общаться с ними не на кухонном языке, а на языке, хоть немного приближенном к языку программистов. И вот тогда нейронки расцветают. Я, когда с колхозниками разговариваю, тоже не всегда понимаю, что они хотят мне сказать.

Как тебе такое :biggrin:?

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1346
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #257 : 24 Июль 2025, 08:14:45 »
Как тебе такое
Никак. До ума доведи. У каждого игрока должно быть превью из пяти следующих фигур. Также должно быть окошко для холда. Хард дропа у тебя нет. Ну, и механики засерания мусором противника

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #258 : 24 Июль 2025, 09:11:33 »
Никак. До ума доведи. У каждого игрока должно быть превью из пяти следующих фигур. Также должно быть окошко для холда. Хард дропа у тебя нет. Ну, и механики засерания мусором противника

Добавил превью из пяти фигур.

Объясни, что такое окошко для холда и хард дроп.

Попробовал добавить мусорный срач, но так получается, что ИИ заваливает своих противником мусором с такой скоростью, что играть против него невозможно. Нужно доработать эту идею. Дорабатывай.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1346
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #259 : 24 Июль 2025, 09:13:54 »
Объясни, что такое окошко для холда и хард дроп.
Хард дроп - мгновенное падение фигуры. Холд - удержание. Возможность фигурку убрать на запас и поменять ее на другую при другом ходе.

Добавлено позже:
хард дроп
Проверил, у тебя есть хард дроп, он у тебя называется "сброс"

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #260 : 24 Июль 2025, 09:18:30 »
Холд - удержание. Возможность фигурку убрать на запас и поменять ее на другую при другом ходе.

Ясно. Только тебе нужно описать как именно должно происходить удержание фигуры и перенос ее на запас и как ее от туда вытаскивать. ИИ за тебя думать не будет. Хотя может подумать, но не факт, что тебе результат понравится.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1346
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #261 : 24 Июль 2025, 09:26:14 »
Ясно. Только тебе нужно описать как именно должно происходить удержание фигуры и перенос ее на запас и как ее от туда вытаскивать. ИИ за тебя думать не будет. Хотя может подумать, но не факт, что тебе результат понравится.
А ГПТ и Дипсик думают) Им базовые механики современного тетриса объяснять не надо. Написал, что нужен холд, он сразу понимает "Ага, окно для удерживаемых фигур, которые в последующих ходах можно заменить на текущую фигуру. Отличная идея, делаю")

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #262 : 24 Июль 2025, 10:18:27 »
А ГПТ и Дипсик думают) Им базовые механики современного тетриса объяснять не надо. Написал, что нужен холд, он сразу понимает "Ага, окно для удерживаемых фигур, которые в последующих ходах можно заменить на текущую фигуру. Отличная идея, делаю")

Не знал, что удержание фигуры - базовая механика современного тетриса.

Вот, вариант с удержанием, как я его вижу (в плане позиционирования элементов и управления). Пришлось переводить игру на английский, чтобы все элементы расположились, как надо, и влезли на экран.

Кстати, если, как ты говоришь, GPT и DeepSeek справляются с этой задачей, тогда нафига ты меня напрягаешь :biggrin:?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #263 : 25 Июль 2025, 20:53:00 »
Кто-нибудь знает как в браузере Firefox отключить CORS? Хочу запустить игру, но браузер наотрез отказывается загружать sound.js.

Вот так выглядит код в html:

    <script type="module">
        import {
            initAudioContext,
            resumeAudioContext,
            preRenderAllSounds,
            playPlayerShootSound,
            playLaserSound,
            playExplosionSound,
            playHomingMissileSound,
            playBonusPickupSound
        } from './sound.js';
    </script>

Проблема в том, что консоль браузера выдает ошибку: "Запрос из постороннего источника заблокирован: Политика одного источника запрещает чтение удаленного ресурса на file:///C:/Users/user/Desktop/sound.js. (Причина: запрос CORS выполнен не по http)".

Как обойти этот CORS? ИИ предлагает скачать для этого сторонние приложения, но может быть есть способ сломать защиту браузера? ИИ не хочет помочь в этом деле.

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7679
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #264 : 25 Июль 2025, 21:33:07 »
Кто-нибудь знает как в браузере Firefox отключить CORS? Хочу запустить игру, но браузер наотрез отказывается загружать sound.js.
Спроси у нейросетки  :lol:

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5442
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #265 : 25 Июль 2025, 22:17:58 »
Как обойти этот CORS? ИИ предлагает скачать для этого сторонние приложения, но может быть есть способ сломать защиту браузера?
Без этого никак, нужно поднять локальный сервер. У меня уже установлен Python, поэтому я открывают терминал в папке с index.html (должно быть такое имя для основного файла) и выполняю (можно указать порт через пробел после команды):
python -m http.serverТеперь в браузере открыть адрес 127.0.0.1:8000 или localhost:8000.
Для Chrome когда-то пользовался расширением, которое делает тоже самое, сейчас не знаю.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #266 : 25 Июль 2025, 22:41:28 »
Без этого никак, нужно поднять локальный сервер. У меня уже установлен Python, поэтому я открывают терминал в папке с index.html (должно быть такое имя для основного файла) и выполняю (можно указать порт через пробел после команды):
python -m http.serverТеперь в браузере открыть адрес 127.0.0.1:8000 или localhost:8000.
Для Chrome когда-то пользовался расширением, которое делает тоже самое, сейчас не знаю.

Все-таки можно обойтись без локального сервера. Я описал свою проблему Gemini 2.5 Pro и он согласился обойти защиту CORS моего браузера. Решение очень простое, но гениальное. Вот ответ Gemini и читайте комментарии в файлах html и js:

--------------

Gemini 2.5 Pro: Отлично, я рад, что всё заработало! Объясняю максимально просто, без сложных технических терминов.

Представьте, что у вас есть два дома: `Galaxian Invasion.html` (главный дом) и `sound.js` (дом со звуковыми инструментами).

### Проблема, которая была (вариант с `import`)

Вы пытались из главного дома (`Galaxian Invasion.html`) через парадную дверь с надписью **`import`** зайти в дом `sound.js`, чтобы взять инструменты.

Но охранник (браузер) на входе в район (ваш компьютер) очень строгий. Он видит, что вы пытаетесь открыть дверь `import` в другой дом, и говорит: "Так не положено! Я разрешаю так делать, только если вы приехали на официальном транспорте (с веб-сервера `http://` или `https://`). А вы пришли пешком (с локального файла `file:///`). Извините, доступ запрещен".

Это и есть **защита CORS** в данном случае. Она не позволяет модулям (`import`/`export`) "общаться" друг с другом напрямую с диска.

### Решение, которое сработало (вариант с `<script>` и `window`)

Мы поступили хитрее. Вместо того чтобы ломиться в дверь `import`, мы сделали следующее:

1.  **Инструменты на видном месте**: Мы зашли в дом `sound.js` и сказали: "Не будем прятать инструменты. Давайте выставим их все на подоконник, который смотрит на улицу". В коде это означает, что мы привязали все функции к глобальному объекту `window.soundSystem`. `window` — это как раз "улица", которую видно из всех домов.

2.  **Простое подключение**: В главном доме `Galaxian Invasion.html` мы не стали использовать модную дверь `import`. Вместо этого мы использовали старый, проверенный способ — обычный тег `<script src="sound.js">`. Этот тег — как открытое окно. Охранник (браузер) на это не ругается. Он просто видит, что вы подключаете еще одного жильца, и разрешает ему поселиться в вашем районе.

3.  **Использование с улицы**: Когда `sound.js` загрузился, он выставил все свои инструменты (функции) на "подоконник" `window.soundSystem`. Теперь из главного дома `Galaxian Invasion.html` мы можем просто посмотреть в окно, увидеть этот подоконник и взять любой инструмент. Например, когда нужно сыграть звук выстрела, мы говорим: "Эй, `window.soundSystem`, дай-ка нам `playPlayerShootSound()`!".

### Итог простыми словами:

Мы отказались от "официального" модульного импорта, который требует веб-сервер, и вместо этого сделали так, чтобы один файл (`sound.js`) **объявил свои возможности всему миру (через `window`)**, а другой файл (`Galaxian Invasion.html`) просто **воспользовался этими общедоступными возможностями**.

Этот метод — старый, как мир веб-разработки, и именно поэтому он обходит современные ограничения, предназначенные для более новых технологий (модулей). Браузер считает такое "общение" через глобальный объект `window` безопасным при работе с локальными файлами.

--------------

Измените разрешение sound.txt на js.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2025, 22:50:51 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2558
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 677
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #268 : 28 Июль 2025, 14:51:08 »
Попросил Claude 4 Opus написать HTML5 код игры Шашки (русский вариант) с компьютером. Получилось неплохо.

Теперь попросил Gemini 2.5 Pro сделать ИИ сильнее и добавить визуальные мелочи для удобства. Он предложил мне добавить транспозиционную таблицу с Zobrist Hashing, которая позволяет ИИ думать быстрее в разы, запоминая в кэше уже проанализированные ходы. Итог: теперь ИИ побеждает не только другие компьютеры, но и профессионалов с высоким рейтингом на игровых онлайн площадках, таких как https://logic-games.spb.ru/checkers/. Прикольно было видеть, как сильнейшие игроки ругались мне в чате, когда проигрывали: "Думай сам!" Зачем напрягать мозг ради этой фигни, когда ИИ создал другой ИИ, который играет в шашки не только лучше меня, но и лучше вас :biggrin:?

---------------

Gemini 2.5 Pro так описывает все алгоритмы ИИ в этой игре:

1. Алгоритм Минимакс с альфа-бета отсечением (Minimax with Alpha-Beta Pruning):
    - Это основной алгоритм поиска, который строит дерево игровых состояний для нахождения оптимального хода.
    - Альфа-бета отсечение — это оптимизация, которая позволяет "отбрасывать" заведомо проигрышные ветви дерева, значительно ускоряя поиск.

2. Эвристическая функция оценки позиции (`evaluateBoard`):
    -Оценивает, насколько "хороша" текущая позиция на доске, присваивая ей числовое значение.
    -Учитывает:
        -Материальное преимущество: Количество и ценность фигур (дамка ценится выше обычной шашки).
        -Позиционное преимущество: Продвижение шашек к дамочному полю и контроль центра доски.

3. Поиск на заданную глубину (`aiDepth`):
    -Алгоритм не просчитывает игру до самого конца, а анализирует позиции на определённое количество ходов вперёд (в коде `aiDepth = 10`).

4. Таблица транспозиций с Zobrist Hashing (`transpositionTable`, `zobristTable`):
    - Продвинутая оптимизация для кеширования (запоминания) уже проанализированных позиций.
    - Zobrist Hashing создает уникальный ключ для каждой позиции на доске.
    - Таблица транспозиций сохраняет результат оценки для этого ключа, что позволяет не пересчитывать одну и ту же позицию многократно.

5. Генератор ходов (`getAllPossibleMovesForBoard`):
    - Функция, которая определяет все легальные ходы из текущей позиции для определённого игрока.
    - Корректно обрабатывает правила русских шашек, в первую очередь правило обязательного взятия (если есть ходы со взятием, другие ходы не рассматриваются).
    - Поддерживает серийные (многоходовые) взятия в рамках одного хода.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2025, 15:46:58 от Vlad666 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1346
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети, ИИ и всё, что с ними связано
« Ответ #269 : 28 Июль 2025, 15:47:08 »
Vlad666, Теперь сделай полупрозрачный узор на шахматной доске с этой картинкой