Tekken 5 — это как если бы взяли тройку, отобрали у неё всю продуманную механику, зашили в блестящий костюм, добавили пару «нововведений» с голосами из подвала и подали это как шедевр.
На деле же — это банальный клон самого себя на обезжиренном молоке. Вроде всё при нём: и Джин, и Хейхачи, и даже пафос на месте, но геймплей где? Где вот тот жёсткий хруст из третьей части, где каждый удар как выстрел ломовой кувалды по ребрам? Где стильная мясорубка из шестой? Где раскалённая динамика, когда счёт идёт на миллисекунды и рефлексы?
Вся боёвка пятерки— как драка фанатов Раммштайна с кришнаитами.
А ведь казуалам норм. Нажал две кнопки, выиграл, посмотрел катсцену, где Джин на фоне салюта опять страдает, как будто у него ипотека, язва и TikTok одновременно. Им и не надо больше. Они и отличить пятый от седьмого не могут — у них всё "Теккен как Теккен".
А мы-то помним. Мы-то знаем.
Пятый — это просто болото между двух рек, где с одной стороны идёт настоящая эволюция (6, Таг 2 и 7), а с другой — первородная мощь троечки, пахнущая геймплеем, где вся игра строится на скиле и рефлексах.
В общем, Tekken 5 — это как прилипчивый косплеер: внешне вроде как свой, но внутри — сплошная пустота, блёклое эхо великой франшизы.