Автор Тема: Рассуждения об играх  (Прочитано 64525 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1500 : 05 Апрель 2025, 11:55:11 »
Petenokor, а я в детстве по-моему ни разу не встречал картриджей больше чем 4 in 1, с переключением ресетом.
Если было больше четырёх игр, то всегда было меню.

Как сказал ghostdog3, коллекция у Санчеза не полная. Я бы даже сказал далеко не полная.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1501 : 05 Апрель 2025, 12:06:37 »
Petenokor, а я в детстве по-моему ни разу не встречал картриджей больше чем 4 in 1, с переключением ресетом.
Если было больше четырёх игр, то всегда было меню.
Я, кажется, встречал два таких. Оба были привезены папой из рейсов, причем оба из одного и того же рейса, из которого же он привез и НЕС, то есть, это были мои самые первые картриджи на "Денди". Кроме того картриджа, который я назвал выше, был еще оранжевый "7 in 1", набор игр там был таким: "Ikari 3", "Final Mission", "Dr. Mario", "Adventure Island", "Gradius", "Tetris" (тенгеновский) и "Chip & Dale". Не уверен только насчет "Градиуса", может, там была другая игра. Но вроде так. И, насколько помню, там игры тоже переключались резетом. Даже практически уверен.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 732
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1502 : 05 Апрель 2025, 23:06:41 »
Например, у меня была восьмиигровка со следующим набором: "Side Pocket", "Jakal", "Ikari", "Life Force", "Gun Smoke", "Rush'n Attack", "1943", "Contra". Картридж был светло-желтого цвета, игры на нем переключались нажатием "Резет".
Типа такого?

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1503 : 06 Апрель 2025, 00:18:13 »
Типа такого?
О, спасибо! Круто! Только у меня был маленький картридж фэмикомовского типа (из рейса папа, кажется, привозил только такие). И не помню, чтобы на нем было написано "Red Fortress", во всяком случае, я не припоминаю, чтобы у меня была какая-то связь "Джакала" и такого названия в голове. Хотя мог забыть. Как была подписана "Life Force" на картридже, я не помню. Ну и картридж был значительно более ярко-желтым. Однако набор игр тот же самый. Спасибо!

Добавлено позже:
Мне кажется, что я даже помню, в каком порядке шли игры на этом картридже, если их переключать ресетом. Я точно помню почти всё, могу чуть ошибаться только в паре позиций. Порядок был таким: "Side Pocket" - "Jackal" - "Ikari" - "Life Force" - "Gun Smoke" - "Rush'n Attack" - "1943" - "Contra". Я вот сегодня задумался, что я делал, когда хотел начать игру по новой? Ресетил и снова добирался до нее по кругу? Я этого вообще не помню, но других вариантов вроде нет. А что происходило при двойном нажатии на "Power"? По логике могло быть только одно - возвращение к стартовой игре. Кстати, если так, то, может, я так и делал, чтобы быстрее добраться до той игры, в которую только что играл.

Добавлено позже:
Не помню надписей "Billiard" и "Contora" на картридже, хотя, возможно, я просто забыл или не обращал внимания.

Оффлайн dusha6613

  • Пользователь
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1504 : 07 Апрель 2025, 10:07:02 »
Скажите, в Смурфиках на PS1 что за выбор перед началом игры:

IT'S PIECE OF CAKE

и

IT'S NO PICNIC

Это уровень сложности? Если да, то это лёгкий и нормальный? Или нормальный и сложный? Или лёгкий и сложный?

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1505 : 07 Апрель 2025, 10:10:15 »
Это уровень сложности?
Я не в курсе, но, скорее всего, да. И так как "IT'S PIECE OF CAKE" означает нечто вроде "легкотня", то, вероятно, имеются в виду легкий и нормальный или легкий и сложный. Да и, собственно, если в игре есть только два уровня сложности, и один из них "легкий", то как можно понять, второй это "нормальный" или "сложный"? И так и так можно назвать.

Оффлайн dusha6613

  • Пользователь
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1506 : 07 Апрель 2025, 10:17:28 »
Из лёгкого и нормального я всегда выбираю нормальный. Из нормального и сложного - нормальный. Из лёгкого и сложного - сложный. Короче буду играть на "Это не пикник".

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1507 : 07 Апрель 2025, 10:20:13 »
Из лёгкого и нормального я всегда выбираю нормальный. Из нормального и сложного - нормальный. Из лёгкого и сложного - сложный. Короче буду играть на "Это не пикник".
Поскольку уровней сложности два, то сложно сказать, каково их соотношение. Но так как название первого переводится примерно как "легкотня", "очень просто", а второго как "это нелегко", то можно предположить, что тут легкий и нормальный или легкий и сложный, но первый, скорее, легкий.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1508 : 07 Апрель 2025, 12:05:28 »
Короче буду играть на "Это не пикник".
Расскажи потом как ира. Интересно было бы узнать.

Оффлайн dusha6613

  • Пользователь
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1509 : 07 Апрель 2025, 15:18:05 »
Расскажи потом как ира. Интересно было бы узнать.
Не очень понравилась. Не очень приятно двигаться и прыгать. Особенно в те моменты, когда тебя заставляют спешить. Прошёл несколько уровней, но всю проходить не буду.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 732
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1510 : 07 Апрель 2025, 23:15:03 »
И не помню, чтобы на нем было написано "Red Fortress", во всяком случае, я не припоминаю, чтобы у меня была какая-то связь "Джакала" и такого названия в голове.
По-разному могло быть, Red Fortress, как понимаю, это часть названия fds версии. Может это какая-то из "китайских" контор её так назвала, а другие не боялись писать настоящее название. На моей многоигровке (другой набор игр) вообще было написано Ped Fortress, а в самой игре, на титульнике слово Jackal вырезано, там тупо 3 полоски. И вот этот момент, с отсутствием названия на титульнике, я совершенно не помню, может потому что в дальнейшем, мне встречались разные многоигровки, где название всегда было.

Мне кажется, что я даже помню, в каком порядке шли игры на этом картридже, если их переключать ресетом.
Я помнил, как выглядела обложка моего сборника (8 в 1), но названия не помнил. А на обложке оказались Contora, Salamander, Ped Fortress, Gon Smoke, Billiard. Плюс в моём случае всё легче, потому что в моём сборнике была менюшка выбора, где игры выбирались с помощью селекта. И вот в меню они называются уже более культурно, Contra, Life Force, Jakal (именно так, без C), Gun Smoke, Side Pocket. Да и в любом случае, когда запускаешь игры, там будут названия (хотя вот мой Jackal передаёт привет :lol:). Но в твоем случае, возможно, просто была другая обложка, где игры назывались более правильно.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1511 : 08 Апрель 2025, 01:18:28 »
а в самой игре, на титульнике слово Jackal вырезано, там тупо 3 полоски
Прочел твой пост с час назад, заглянул на Ютуб, выдало в рекомендациях стрим Кинамана двухлетней давности. Заглянул в него, а там вот это.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 732
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1512 : 08 Апрель 2025, 17:53:17 »
Прочел твой пост с час назад, заглянул на Ютуб, выдало в рекомендациях стрим Кинамана двухлетней давности. Заглянул в него, а там вот это.
Да, вот так оно и выглядит.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1513 : 13 Апрель 2025, 23:21:02 »
Друзья, скажите, а вы "Tale Spin" воспринимаете как шмап в ряду с другими шмапами? Я говорю именно об ощущениях.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2441
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1514 : 14 Апрель 2025, 08:04:45 »
Petenokor, обычный шмап, но с безполезным гиммиком. Вообще это наверно игра с самым нереализованный потенциалом на платформе. Идея с переворотом отличная, но она по факту нигде не нужна кроме пары боссов. Да, можно "вернутся" немного если ящик какой пропустил, но обязательной для прохождения она не является. Обидно. Представьте если бы к примеру, тот же дом с привидениями был лабиринтом в котором тебе самому выход надо найти...

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1371
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1515 : 14 Апрель 2025, 08:54:04 »
Представьте если бы к примеру, тот же дом с привидениями был лабиринтом в котором тебе самому выход надо найти...
И это игру тогда бы все ненавидели, ибо в она является казуальной прогулкой, как и все игры по диснею на нес от капком, но с лабиринтом ее казуалы бы дропали, поскольку не любят думать и что-то запоминать.

Даже Марио многие не любят именно потому,ч то там есть зацикленные замки,где надо найти правильный маршрут.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2441
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1516 : 14 Апрель 2025, 09:58:14 »
StRyK, ее и так никто не любит... в миру) про наших я не говорю, у нас ВСЕ любят)

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1517 : 14 Апрель 2025, 10:04:01 »
Идея с переворотом отличная, но она по факту нигде не нужна кроме пары боссов. Да, можно "вернутся" немного если ящик какой пропустил, но обязательной для прохождения она не является.

На втором уровне есть место, которое без переворота не пройти. В целом все-таки совсем без переворотов было бы сложно, иногда они сильно упрощают прохождения. Ну и боссов, на которых переворот нужен, все-таки не пару, а четыре.
При этом, да, необходимость в перевороте в среднем по игре встречается нечасто.

=======

Дом с привидениями, конечно, уникален для реалий этой игры. Да, условностей в целом очень много, но когда достаточно большой самолёт летает по дому, который огромен относительно размеров этого самого самолёта... Смотрится совсем странно ) Это тогда дом каких-то великанов ))

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1518 : 14 Апрель 2025, 12:58:06 »
Друзья, скажите, а вы "Tale Spin" воспринимаете как шмап в ряду с другими шмапами? Я говорю именно об ощущениях.
Да.
Идея с переворотом отличная, но она по факту нигде не нужна кроме пары боссов
Переворот постоянно используется для того, чтобы не раздавило экраном.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1519 : 14 Апрель 2025, 13:18:23 »
Вроде "Tale Spin" во всех смыслах обычный шмап, но из-за общего настроения и, может быть, возможности переворачиваться и лететь обратно, а также из-за того, что сделано по диснеевскому мультику, я эту игру не ощущаю типичным шмапом, как, например, "Life Force". Это именно на уровне ощущений.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2637
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1520 : 14 Апрель 2025, 13:20:41 »
Переворот постоянно используется для того, чтобы не раздавило экраном.
Так он не проходил явно, игра довольно сложная, а тут про казуалов пишет :)

Добавлено позже:
эту игру не ощущаю типичным шмапом
Ну так это и не типичный шмап, в типичном разворота и полёта назад обычно нет.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1521 : 14 Апрель 2025, 13:23:14 »
Так он не проходил явно, игра довольно сложная, а тут про казуалов пишет
Я вот тоже об этом задумался. Конечно, игра в среднем не очень сложная, если брать весь набор игр на НЕС/"Фэмиком" и выводить некую среднюю сложность. Думаю, у нее особенно проблемным является вхождение, когда игроку надо приспособиться к происходящему, к управлению, к особенностям момента с переворотом. Поначалу, думаю, большинство нормально первый уровень пройти не может. Дальше уже проще, но конечные континиу игру явно усложняют. Она далеко не из хардовых, но и не из простеньких тоже.

Добавлено позже:
Ну так это и не типичный шмап, в типичном разворота и полёта назад обычно нет.
Ну вот, да, наверное, этот момент делает данную игру нестандартным шмапом. Не знаю, есть ли на той же НЕС еще хоть один, где можно лететь назад, где ты можешь менять направление, в котором скроллится экран.

Кстати, по-моему, для типичных шмапов того времени нехарактерно и то, чтобы на одном и том же уровне экран скроллился то горизонтально, то вертикально?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2637
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1522 : 14 Апрель 2025, 13:34:07 »
Кстати, по-моему, для типичных шмапов того времени нехарактерно и то, чтобы на одном и том же уровне экран скроллился то горизонтально, то вертикально?
Так типичные шмапы делятся на горизонтальные и вертикальные, там не то что в одном уровне - всю игру, обычно, сохраняется направление полёта.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1523 : 14 Апрель 2025, 13:39:02 »
Так типичные шмапы делятся на горизонтальные и вертикальные, там не то что в одном уровне - всю игру, обычно, сохраняется направление полёта.
Я не знаю, относится ли "Life Force" к типичным шмапам. В ней ровно половина уровней горизонтальные, а другая половина - вертикальные. Но, да, в том же "Градиусе" все горизонтальные, в других играх такого жанра на НЕС все время либо слева направо, либо снизу вверх. Так что, наверное, и "Лайф Форс" выделяется.

Еще мне кажется, что, хоть у шмапов и разная атмосфера, но в "Чудесах на виражах" она вообще совершенно нехарактерная для этого жанра, как минимум, тех времен. Да и покупка апргейдов - это еще в каких-то шмапах того времени встречалось? Именно шмапах.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2441
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1524 : 14 Апрель 2025, 14:14:50 »
Цитата
Переворот постоянно используется для того, чтобы не раздавило экраном.
Ой да ладно, там нет таких моментов когда прям 100% прижимает
wolfer, ты меня со стрыком перепутал)
Сложность там вполне адекватная, выделяются 2 момента - это огроменный хитбокс Балу, изза которого сложно уворачиваться, и тот факт что в начале игры ты стреляешь одной пулькой. Скорее всего Стрык увидев что это дисней и тут же решил что ВСе игры по диснею как Русалочка)

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1525 : 14 Апрель 2025, 14:36:15 »
Ой да ладно, там нет таких моментов когда прям 100% прижимает
Первый уровень, на сборе чемоданов между мачтами может нормально зажать. Второй уровень, в пещерах при выбивании секретной жизни может зажать.
Так он не проходил явно, игра довольно сложная, а тут про казуалов пишет
Сложность этой игры немного не ровная. Самый сложный уровень - первый, когда выстрел всего один, а из-под воды взлетают подлодки. В итоге нужно точно рассчитывать время стрельбы, ведь если промахнуться, пульнуть второй раз уже не выйдет. Ещё очень пронимает, когда стреляешься в подлодку и попадаешь во внезапно прилетевший приз, который убирает летящий снаряд. Расположение секретного сердечка перед боссом этого уровня тоже далеко не очевидное, так просто не найдёшь. Да и на уровне есть секртеный мешок, без которого пёрфект не получить, а без него денег на нужные апгрейды может не хватить. На втором и третьем уровнях секретных мешков уже нет.
Я не знаю, относится ли "Life Force" к типичным шмапам.
Под шмапами у нас зачастую понимают градиусоподобные игры. Летишь в одном направлении, любое касание врага и или препятствия снимают жизнь и обнуляют прокачку. На финальных уровнях, в случае потери жизни, проще перезапустить игру. В то же время Talespin позволяет лететь в любом направлении, держать до трёх ударов включительно, не дамагаться от касаний препятствий и не терять прокачку при получении урона. Отсюда и другое восприятие.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1560
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1526 : 14 Апрель 2025, 15:13:35 »
Под шмапами у нас зачастую понимают градиусоподобные игры. Летишь в одном направлении, любое касание врага и или препятствия снимают жизнь и обнуляют прокачку. На финальных уровнях, в случае потери жизни, проще перезапустить игру. В то же время Talespin позволяет лететь в любом направлении, держать до трёх ударов включительно, не дамагаться от касаний препятствий и не терять прокачку при получении урона. Отсюда и другое восприятие.
Отличный анализ! Ты указал на важнейшие отличия. Действительно, характерными чертами того, что у нас называют шмапами, являются смерть от первого же попадания/касания и утрата прокачки. С преградами бывает по-разному, но часто и их касаться нельзя. А в "Чудесах на виражах" есть энергия и прокачка не теряется. Добавим перевороты и смену скроллига в рамках одного уровня, покупку прокачки за собранные деньги - и получаем действительно весьма нестандартный шмап. Мягкая атмосфера и фундамент из диснеевского мультфильма только добавляют особенностей игре, ставя ее особняком среди леталок такого рода.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1527 : 14 Апрель 2025, 15:29:55 »
Мягкая атмосфера и фундамент из диснеевского мультфильма только добавляют особенностей игре, ставя ее особняком среди леталок такого рода.
Хочу также отметить великолепное качество арта в заставках. Мы видим Ребекку и Молли, Шер-Хана, Балу и Кита. В самой игре появляется Дон Карнаж и летающая крепость - Стальной Коршун. Есть два призовых этапа для Кита. При этом в игре ещё и отличное музыкальное сопровождение, мелодии очень запоминаются.

Недостатков у игры всего четыре. Во-первых, иногда самолёт начинает вязнуть, будто бы цепляясь за воздух. Во-вторых, механика очков в этой игре не работает. За них не дают жизни, в игре нет таблицы рекордов и после окончания не показывают hi-score, тогда зачем они нужны? В-третьих, на уровне особняка с привидениями иногда может не заспавниться ящик или мешок, необходимый для получения пёрфекта. В-четвёртых, как уже говорил, наблюдается дисбаланс со сложностью. Первый уровень проходить сложно, а босс бронированный автомобиль в середине игры непрост даже в том случае, если сбить стенобитный шар, хотя после него идут несколько элементарных главарей. Стоило подойти к балансу внимательнее.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2441
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1528 : 14 Апрель 2025, 15:34:41 »
Цитата
Первый уровень, на сборе чемоданов между мачтами может нормально зажать
А кто тебя заставляет туда лезть?) Ты читай что написано - "обязательной для прохождения она не является".

Понятия не знаю где это "у вас", но в миру шмапы это любая игра с автоскроллингом и акцентом на отсреле всего и вся... Ган Смоук например это шмап... просто вертикальный и на тему дикого запада
Шмап - Shmup - Shoot em up - расстреляй их всех. Есть под жанр run'n'gun - беги-стреляй (контра, метал слаг, ганстар хироус)

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1529 : 14 Апрель 2025, 15:42:28 »
Не знаю, есть ли на той же НЕС еще хоть один, где можно лететь назад, где ты можешь менять направление, в котором скроллится экран.
Captain Planet - первый и последний шутем-аповские уровни