Triton, сайдквесты и конкретика, конечно хорошо, но во-первых, вот весь мой список сыгран за 20 лет. Что-то и не упомню.
А во-вторых, претензия применима к 100% ЖРПГ - это усеченные КРПГ.
Чаще всего, проверка в ЖРПГ всего одна - битвы.
Действия и билд игрока почти никак не влияют на исход, даже сайдквестов. Только на драки.
Концовка зачастую одна тоже.
Чтобы продвинуться вперёд - тебе нужно выигрывать битвы. И больше ничего.
В Торнменте и Фоллыче - последних боссов хоть уболтать можно.
Никакого воровства (кроме битв), диалогов с неожиданным концом, проникновений, взломов, выбора фракций и иных альтернативных исходов в ЖРПГ в основной массе нет
Только драчки. Сюжет движется зачастую из точки А в точку В.
Ну иногда бывают отклонения типа "найди в деревне спрятанного мальчика" и "поговори со всеми". Но опять же часто единственное условие
Спасти из этой монотонности может только лор (сюда я отношу и красивый, разнообразный открытый мир), сюжет, графон и персонажи.
Но и тут у ЖРПГ проблема - чаще всего это "травма Ивалисом". Ивалис 16 века, ивалис начала 20 века. Но это в 95% - слащавый фентезийных мир с летающими кораблями и немножко технологиями. У особо продвинутых автомобили есть.
Даже Стар Оушен начинается круто, но кончается "Корабль упал на Ивалис, там технологии применять нельзЯ" (может в 4 части не так, я на 3 надолго дропнул).
Прямо "травма Ивалисом", как "Травма Ядерной пустошью" у КРПГ.
Подгоревшие, сейчас прибегут с Ксено, Куделкой или Матерью. Но это единицы.
Киберпанк, исследования космоса, пост-апок, повседневность, замкнутое пространство корабля, сюрреалистичные готичные миры, ледяная пустошь - вот такое многообразие предлагают КРПГ.
Почему Подобный Дракону и Персона смотрятся крайне выгодно на фоне собратьев по жанру.
Первый - про наше время и со стебом, в том числе и над ЖРПГ. И изобилует не только сайдквестами, но мини-играми - велосипеды, покемоны, остров, картинг, бизнес. Дэнни Трехо в конце концов.

Персона - использует разные проверки, помимо битв. И развитие аркан зависит от решений игрока. Даже битву можно закончить разговором.
Концовки зависят и от твоих решений, и от развития трёх аркан.
Ну если так сложно понимать собеседника - там перков море, которые поправят ситуацию. В храме помолиться, гадалка, персоны нужного типа.
У диалогов с монстрами подсказки есть, если Аркану политика качать.
Хоть намек на сложный моральный вопрос в последнем квесте Персоны смогли поставить
Смерть Горо или плохая концовка
Добавлено позже:Тут даже конкретика не нужна, потому что 95% ЖРПГ можно свести именно к этим претензиям
Добавлено позже:Сюжет и персонажи лучшей ЖРПГ всегда круче, чем у лучших КРПГ.
Но геймплей средненькой КРПГ всегда лучше, чем у лучших ЖРПГ.