Автор Тема: Впечатления от игры на настоящем железе vs Dendy vs эмулятор  (Прочитано 8767 раз)

Guccifer, Mad (+ 1 Скрытых) и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2422
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Инпут лаг в дешевых китайских портативках с такой же дешевой матрицей конечно есть и заметный.  Также он есть в старых официальных сборниках с эмуляторами. Там это правда не самая большая проблема. Там и кривой звук попадается и откровенные глюки эмуляции. Вплоть до того, что на нажатие кнопки ответ приходит через полсекунды.

Только вот... проходил я всякие градиусы, например со SNES на Am5x86DX5-133. И железо минимум для того, чтобы не икало, и эмуляторы ранние со всеми вытекающими. И ничего.

Или как один человек на полном серьёзе говорил про инпут лаг на эмуляторе оригинального GB - на что я только посоветовал вспомнить, что у оригинальной консоли один cSTN дисплей тормозит как пьяная черепаха. GBC просто как тебе с небо счастье упало.

И тут случается прикол - разницы между эмулятором вовсе не на мощном PC, а на DS Lite в отклике в худшую сторону нет. В лучшую есть - экран не тормозит.

И да даже не 1СС а с одной жизнью я проходил американскую версию Contra Hardcorps на нетбуке. Что-то ничего не помешало. И это если учесть, что на тот момент мне 38 лет было, а не 14.

Или как мне один рассказывал про преимущество ЭЛТ именно в инпут лаге в Super Mario Bros 3. Ну ок, вполне правдоподобно. Только вот на поверку ЭЛТ оказался 100Гц, в котором сигнал пропускается сквозь лошадь, через DSP, то есть лагает он никак не меньше современного IPS, ну может на 5мс разница. Только  вот в SMB3 оно не имеет значения.

И даже со шмапами - про градиус написал. Radiant Silvergun на свиче прошел вовсе не на easy на 43" телевизоре с VA матрицей за 25000р. Вовсе не супер-пупер игровой монитор.

Так где так сильно оно влияет. Да только в кривых играх,  эмуляторах двадцатилетней давности и офисных мониторах. Ну и портативках за полторы тыщи.


Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Инпут лаг в дешевых китайских портативках с такой же дешевой матрицей конечно есть и заметный.
Я бы там сетовал даже не на лаг, а просто на то, что неудобно концентрироваться на маленьком экранчике и жать на неудобные кнопки.
Я на мию мини плюс панч аут дендивский не могу пройти. Сода Попинский просто непреодолимым был.
На компе запустил - как по маслу, ну последние боссы конечно уже жесть в любом случае, но Сода сдулся быстро.

Хотя хз - может там и лаг настолько значительнее.

в котором сигнал пропускается сквозь лошадь, через DSP
Во, это тоже прикольный момент, но всё равно будут говорить, что ОНИ ВИДЯТ РАЗНИЦУ  :lol:

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Только вот на поверку ЭЛТ оказался 100Гц
Вот хорошо вспомнил. Единственное что мне попадалось, где я реально чувствовал инпутлаг - это на 100Гц Самсунге, который был у родителей. Там по ощущениям в 100Гц режиме задержка больше секунды была. А мне ещё на нём играть запрещали, чтобы кинескоп не посадил. :lol:

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
меня напрягает, что в большинстве случаев инпутлаг обсуждается в контексте достаточно простых игр
Всё познаётся в сравнении. Я в Street Fighter 4 на ps3 понятия не имел, что есть задержка управления, пока версию для бокса не попробовал. То же самое с "простыми" играми. Я все 90-е играл в игрушки на Денди и Сеге, поэтому прекрасно помню, как какая управляется. И тут сажусь поиграть на эмуле, а там внезапно реакция на нажатие идёт с задержкой, как в тех psn-овских Сониках. Привыкнуть-то можно, но проще запустить эмуль и поискать настройки, с которыми игра работает так, как работала на оригинальном железе.

В Castlevania на NES, например, управление очень чёткое, но удары идут с задержкой, потому что после нажатия на кнопку герой бьёт не моментально, а сначала замахивается. Там вся игра на расчёте правильного времени попадания держится. А если к этому замаху ещё и добавить задержку управления? А потом в ВК приходит челик, поигравший 5 минут на ненастроенном эмуле и начинает рассказывать, что управление тугое и герой не слушается. Неудивительно.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Привыкнуть-то можно, но проще запустить эмуль и поискать настройки, с которыми игра работает так, как работала на оригинальном железе.
Только вот эмуль не обладает такой же низкой задержкой, как железо. Там примерно 50-60 мс прибавляется. Прикол в том что этого ты уже не замечаешь это, хотя точные замеры это и показывают.
А вот когда нахреначено всякими криво работающими всинками, как ты рассказывал, что к этому ещё прибавляется ещё лишних 100 мс - тут уже лаг переходит порог привычного.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Всё познаётся в сравнении.
Ну так у меня этого консольного барахла в коллекции полно, чтобы сравнивать. И я тоже прекрасно помню, как какая игра управляется, так как не делал перерывов на 20 лет от игр.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Прикол в том что этого ты уже не замечаешь это, хотя точные замеры это и показывают.
В своё время у меня была Nintendo Wii U. Главное меню консоли транслировалось одновременно как на телевизор, так и на геймпад. У меня тогда был какой-то жк от Samsung. Одна и та же музыка из телевизора шла с незначительным опозданием, поэтому все звуки как бы слегка двоились. Стоило только подключить консоль к монитору, как этот эффект пропал. Соответственно, телевизор тоже неплохо так добавлял, но из-за того, сколько времени я провёл за ним, я, видимо, привык не замечать его погрешность.

Тут всё суммируется. Как уже было правильно сказано, свою лепту вносит телевизор, вертикалка, лаг контроллера и т.д. Бывает, что всё это остаётся на незаметном уровне. Плохо, когда ты уже откровенно это ощущаешь. Во всяких Чип-и-Дейлах 2 на это пофиг, максимум, не сможешь пропрыгать по пробкам от бутылок на первом уровне и не возьмёшь жизнь. А когда играешь в какой-нибудь fps и у тебя мышь становится кисельной - это ни разу не весело.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В своё время у меня была Nintendo Wii U. Главное меню консоли транслировалось одновременно как на телевизор, так и на геймпад. У меня тогда был какой-то жк от Samsung. Одна и та же музыка из телевизора шла с незначительным опозданием, поэтому все звуки как бы слегка двоились. Стоило только подключить консоль к монитору, как этот эффект пропал. Соответственно, телевизор тоже неплохо так добавлял, но из-за того, сколько времени я провёл за ним, я, видимо, привык не замечать его погрешность.
Да, дисплеи могут очень серьёзно отличаться по лагу, потому что каждый современный монитор/телек это миникомпутер, который принимает цифровой сигнал и потом ЧТО-ТО С НИМ ДЕЛАЕТ. Что именно делает - зависит уже от частностей, в том числе от настроек самого дисплея типа там "режим кино/режим игры". В режиме кино могут врубаться алгоритмы более плавного перехода между кадрами, что увеличивает задержку. В режиме игры - наоборот, отключаться все лишние улучшайзеры и цветокоррекция, что дать минимальную задержку.

Перед покупкой монитора по-хорошему надо идти на профильные сайты, и смотреть, какой у него лаг. При этом "время отклика", который обычно в магазинах пишут - это совсем другой параметр.

Добавлено позже:
Из-за этого кстати всякие "блоггерские разоблачения" с замерами между элт и жк - это как реклама блендамеда из 90х. Вот это яйцо мы мажем нашей пастой, а вот то "обычный плохонькой".

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Инпут лаг в дешевых китайских портативках с такой же дешевой матрицей конечно есть и заметный.  Также он есть в старых официальных сборниках с эмуляторами. Там это правда не самая большая проблема. Там и кривой звук попадается и откровенные глюки эмуляции. Вплоть до того, что на нажатие кнопки ответ приходит через полсекунды.

Если официальные, значит так было задумано :biggrin:.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Для отбрасывания плацебо и утверждения о влиянии импутлага как факта - нужно полноценное двойное слепое тестирование, когда он сам не знает, на чём он играет  :P
Так я ее рекламировал как настоящую консоль от сеги, вряд ли товарищ вдумывался, эмуль там или нет. Просто поиграв немного высказался о задержке отклика. Мы инпутлаги с ним не обсуждали, и от эмулей он далек

Добавлено позже:
если бы современные платформы так сильно увеличивал импутлах, но не делались бы игры динамичнее старых, типа "рассчитанных" на меньший лаг.
А я про современные платформы и разработанные для них игры и не писал ничего, как и об эфемерных преимуществах старого железа. Опять софистика. А слоников, кстати, я прошел всех почти в рамках сборника на сыче, что как раз подтверждает твои утверждения, что и в старые игры можно комфортно играть на новых устройствах на эмуляторах. Что, правда не говорит о том, что там инпутлаг не может отличаться незначительно от консоли+ЭЛТ, и что кто-то из старых «аналоговых» игроков его не заметит.
« Последнее редактирование: Вчера в 08:30:06 от wolfer »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2422
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если официальные, значит так было задумано .

Руки из задницы у писателей эмуляторов были.  Или как тихий ужас из мира мегадрайва - FireCore. Там тоже люди умудрялись прошивки свои делать с исправлением звука и глюков.

Добавлено позже:
Из-за этого кстати всякие "блоггерские разоблачения" с замерами между элт и жк - это как реклама блендамеда из 90х. Вот это яйцо мы мажем нашей пастой, а вот то "обычный плохонькой".


Ну если ЭЛТ полностью аналоговый, то инпут лаг там реально в разы меньше по сравнению с цифровым дисплеем, тем более ЖК у которого сама матрица добавляет.

Другое дело, что влияние этого лага сильно преувеличено, исключая клинические случаи, где задержка составляет 0.2-0.5 секунды, что даже простенькие платформеры может убить в некоторых местах. Но в большинстве случаев нормального железа и кода задержка в 250-500мс - это ненаучная фантастика. Обычно речь идет о 20-50мс,  что далеко не всегда имеет значение даже в самых жестких шмапах.  Не говоря уже о том, что у разных геймпадов и разных ревизий оригинального железа тоже разный инпут лаг. А на современном железе в современных играх все играют блютузными контроллерами, часто на теликах с тормозными матрицами и не парятся что-то. :)
« Последнее редактирование: Вчера в 09:34:27 от ShadowFlash »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Джойстики тоже задержку добавляют? А они то с чего? Провод длинный :biggrin:?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
ShadowFlash, ты так говоришь, как будто блютус обязан вносить большую задержку, чем тот же usb ко6троллер. В 5.2 версии так задержки уже в рамках нескольких миллисекунд

Добавлено позже:
Vlad666, там как минимум может быть какой-либо ацп и микроконтроллер, если современные брать

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Vlad666, там как минимум может быть какой-либо ацп и микроконтроллер, если современные брать

И зачем они там нужны, зачем усложнять путь для простейших сигналов? Добавлять инпутлаг, чтобы задроты с нечеловеческой реакцией покупали джойстики еще дороже :biggrin:?

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Но чтобы это понимать, надо хоть чето в черепушке иметь, а у тебя там zsnes точный эмуль
Где я написал что zsnes точный эмуль? Я сравнивал конкретную игру с реальным железом.

Для того, чтобы понимать, нужно быть программистом, посидеть с конкретным эмулятором в отладке, а ещё лучше и с конкретной игрой, а ещё разбираться со всякими "но и если", как это всё устроено. Пока, на этом форуме видел только одного человека который это делал. Те факты которые ты приводишь - субъективны, не на чём не основаны.

Цитата: Maelstrom
Также глобального стона нет по поводу облачного гейминга (а там в мультиплеер соревновательный играют будь здоров) и турниров по сети в те же старые мортачи. А сетевые лаги существенно выше железных.
Название темы - Впечатления от игры на настоящем железе vs Dendy vs эмулятор. У них своя песочница.

Цитата: Maelstrom
важно только что человек нажал и что произошло на экране.
Тогда поиграй под Ретроарх "из коробки" ничего не настраивая и сравни с реальным железом.

Добавлено позже:
Так как для меня разницы нету между железом и эмулятором в плане отклика игры.
Пройди Battletoads 1.


Добавлено позже:
Но эта разница слишком ничтожная, и мозг элементарно подстраивается под такое.
Ты Battletoads 1 проходил? Ты сначала пройди на эмуле, потом железе - и тогда делай выводы.
« Последнее редактирование: Вчера в 10:44:11 от v007 »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Пройди Battletoads 1.

Проходил на эмуляторе. Трудно было, но прошел. С железом не сравнивал, потому что у меня его нет. Но на эмуляторе что-то никаких инпутлагов не заметил. Проблема была в сложности игры, а не в задержках. Но может быть я тормоз, что не заметил инпутлаг :biggrin:?

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Понятно. Нет денег на новое железо, поэтому везде говорим, что нам это не нужно.
Бред.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Vlad666, с квиксейвами посреди уровня любой справится :lol:

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
В Castlevania на NES, например, управление очень чёткое, но удары идут с задержкой, потому что после нажатия на кнопку герой бьёт не моментально, а сначала замахивается.
Похожая ситуация на SNES в Super Mario World, там он тоже не сразу прыгает.

Добавлено позже:
ShadowFlash, ты так говоришь, как будто блютус обязан вносить большую задержку, чем тот же usb ко6троллер. В 5.2 версии так задержки уже в рамках нескольких миллисекунд

Добавлено позже:
Vlad666, там как минимум может быть какой-либо ацп и микроконтроллер, если современные брать
Могу сказать насчёт толстых безпроводных ретро дженесис. Прохожу на них уровень Клингер Вингер как и на проводных в NTSC, ориентируясь на звук, когда меняется направление. На эмуляторах Нестопия, FCE, Mesen, Ретроарх(2 кадра RunAhead), Lakka Linux(2 кадра RunAhead) ни разу не прошёл этот уровень, даже на USB клавиатуре.
« Последнее редактирование: Вчера в 11:15:47 от v007 »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ты Battletoads 1 проходил?
Я этот ваш Батолтоц проходил ещё лет 20 назад и на железе, и на эмуляторе. :thumbup:

Тот же клингер вингер я уже пару страниц назад показывал как ответ тебе же. :lol:

Только что протестил настроенный и летающий RetroArch + Mesen + Vulcan + без включения Run-Ahead + Xbox Series Controller в беспроводном режиме в той же игре. Прошел не с первого раза, только тут виноват был не инпутлаг, а что я уже уровень тупо не помню. :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Vlad666, с квиксейвами посреди уровня любой справится :lol:

Никогда их не использую. Но даже если и вру, то речь идет об инпут-лагах. Сохранения эти лаги не уберут.

Давно наблюдаю за лицами, которые жалуются на задержки. Не могу понять их. Это сколько надо играть в игры? Как надо натренировать свой мозг, чтобы замечать эти задержки? Вы что, живете в этих играх? И зачем вообще сравнивать инпут-лаги на железе и эмуляторе? Прошел игру на железе? Ну и хорошо. Какое тебе дело до эмулятора? Прошел игру на эмуляторе? Отлично. Какое тебе дело до железа? Вы сколько раз одну и ту же игру проходите, что вас так волнуют инпут-лаги?
« Последнее редактирование: Вчера в 11:41:30 от Vlad666 »

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Давно наблюдаю за лицами, которые жалуются на задержки. Не могу понять их. Это сколько надо играть в игры?

Это другая расстановка приоритетов. Например есть соковыжимальщики: для них весь азарт не в игре, а в выжимании видеокарты. Напоказ или так. Точно так же и тут: на игру пофиг. Эти персонажи оргазм ловят чисто от выжимки процесса. Есть какая-нить тестовая хрень типа этого магнитного уровня в BT и вот ее дрючат. Их понять можно, но это не геймеры в принципе. Так, задроты-срачники. :neznayu:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Людям, чей мозг способен улавливать инпут-лаги с разницей в доли секунды и вовремя реагировать на них, надо идти работать пилотами истребителей. Им цены не было бы. Но может и возникнуть проблема, связанная с инпут-лагом бортовых систем истребителя. Либо истребитель зависнет уже на взлете из-за нечеловеческой реакции сверхчеловека, либо сверхчеловек выпрыгнет из истребителя, психанув на его инпут-лаг :biggrin:.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Людям, чей мозг способен улавливать инпут-лаги с разницей в доли секунды и вовремя реагировать на них, надо идти работать пилотами истребителей.
Каких истребителей? У них Чип и Дейл не пройден на Денди :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Каких истребителей? У них Чип и Дейл не пройден на Денди :lol:

А в чем проблема? Дай-ка угадаю: проблема в инпут-лаге джойстика :biggrin:?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3694
    • Просмотр профиля
Ну если ПК тянет только третий Фолыч, то инпутлах не только в эмуляторе будет, но и на эмуленде появиться может.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Ну если ПК тянет только третий Фолыч, то инпутлах не только в эмуляторе будет, но и на эмуленде появиться может.

А что, сейчас есть такие ПК :biggrin:?

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Я этот ваш Батолтоц проходил ещё лет 20 назад и на железе, и на эмуляторе. :thumbup:

Тот же клингер вингер я уже пару страниц назад показывал как ответ тебе же. :lol:

А я писал - пройди сейчас и сравни. Это было 20 лет назад.

Добавлено позже:
Давно наблюдаю за лицами, которые жалуются на задержки. Не могу понять их.
Ты на всякий почитай название темы. При чём здесь "жалуются"?

Добавлено позже:
Туи некоторые как Дони в Лебовском.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля
Ты на всякий почитай название темы. При чём здесь "жалуются"?

Сорян, чувак. Тему понял. Инпут-лаг портит весь кайф :biggrin:.

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Ну если ПК тянет только третий Фолыч, то инпутлах не только в эмуляторе будет, но и на эмуленде появиться может.
Ещё один пустослов. Ты немного думай когда пишешь. Я специально выкладывал ветку с форума Ретроарх. Там тестировали на мощном железе и показали как меняется инпут лаг из за настроек. Я проверял на 775 сокете - нестопия, FCE, Gens и т.д. идут 60 кадров.