Автор Тема: Впечатления от игры на настоящем железе vs Dendy vs эмулятор  (Прочитано 9548 раз)

Vlad666, Ogr и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А как ты в игры играл? Картриджи от фамиклонов для NES не подходят, там количество контактов на картридже разное.

С помощью специального переходника/адаптера. У меня он был, если верно помню,золотистым.

Добавлено позже:
Таким образом можно было вставить только небольшие картриджи. Большие - никак, необходимо было вынимать плату и так вставлять. Но через некоторое время у меня появился и обычный фэмиклон (я рассказывал в другой теме почему).

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2211
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Вот это и есть эффект "как в детстве". Потому что в детстве главным было получение радости безо всяких лишних запар, а отнюдь не нюханье разьёмов картриджей (хотя кому как, кому как    )
Не, прикольно-то играть хоть на чем, S3&K хотел на железке пройти - прошел, а так сначала на Вите, потом на железке, потом вообще на пеке в Sonic Origins (и играл еще во всякие версии на эмуляторах от мобилы с айпадом до древних компов) и вынужден признать, что экспириенс в Soniс Origins зашел мне больше всего  :lol: Ну разве что ламповости чуть поменьше в ЖКшке на стене, но плюшки пека версии перевешивают   ;)

Да тут именно ментальная ограниченность, по его дури видно.
Так то можно себе взять совсем не мощный комп и там куча нынешних игр или там 5-10 летней давности идти будет. Но не, новые игры все зло, только старые ламповые чипидейлы и боежабы, всё по дядюшке Супоневу. Вот сидит и ялалабит на жыжезо и душевные древние эмули.
Китайский неттоп на i5 на кривой встройке местами и новые игры тянет нормально, и даже мумулятор сыча  :)
Хз, может ли таким похвастаться балалайка на каком-нибудь N150, но если честно, для гейминга "включил и не думаешь" имхо неттоп скоро станет нормой, учитывая их относительно скромный ценник и относительную портабельность.

АМДшные встройки на новых процах и вовсе тянут всякие киберпанки в 1080п, кстати

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2547
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Решил позаниматься фигнёй в виде замеров. Подопытная игра - Chip 'n Dale - Rescue Rangers (USA).



Инпут лаг движка игры. Чипик прыгает спустя 1 кадр после нажатия кнопки (16.6 мс). Замерял при помощи функции Frame Advance в разных эмуляторах, где эта функция есть



Инпут лаг общий. Метод измерения - запись видео на телефон и подсчёт кадров. Эмулятор выбирал без предпочтений. BizHawk. Монитор 120Hz, подключен через Display Port. Результаты тестов контроллеров.

  • Flydigi Vader 4 Pro по беспроводному соединению через донгл - Чипик прыгает спустя 2 кадра после нажатия
  • 8BitDo M30 по Bluetooth соединению - Чипик прыгает спустя 2 кадра после нажатия
  • DualShock 4 по Bluetooth соединению - Чипик прыгает спустя 2 кадра после нажатия
  • Клавиатура Corsair K55 - Чипик прыгает спустя 2 кадра после нажатия
Другие контроллеры тестировать стало лень из-за одинаковых результатов выше


Для себя делаю вывод, что на моей системе общий инпут лаг получается в 1 кадр (16 мс) относительно идеально возможного варианта от нажатия кнопки до реакции в игре.

P.S.: На правильность методов не претендую, просто для себя решил посмотреть как оно.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 21:44:43 от Razor »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2600
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 20:53:10 от wolfer »

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Не, прикольно-то играть хоть на чем
Ну, ты как раз не заморачиваешься на чём играть, "а как правильно" и т.д. и просто получаешь удовольствие, это я и имел в виду про "как в детстве".

Для себя делаю вывод, что на моей системе общий инпут лаг получается в 1 кадр (16 мс) относительно идеально возможного варианта от нажатия кнопки до реакции в игре.
Это прям очень крутой результат! Обычно начитывали поболее.
Но опять же, тонкости в методике, откуда они вообще считали и как замеряли, как всегда короче.

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2547
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Дополню свой предыдущий пост. На телевизоре Panasonic TX-40CSR520 через HDMI при тех же условиях получается инпут лаг 4 кадра. Уже на 2 кадра (32мс) хуже, чем на мониторе.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 21:45:01 от Razor »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2600
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2547
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вот запись моих тестов. На первом кадре кнопка не нажата, на втором зажата, на четвёртом - реакция в игре.


Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Я использовал максимально топорный и простой способ замера лага, когда настраивал ретроарк. Выбирал игру, в которой реакция на кнопку прыжка идёт незамедлительно (например, Robocop 3 на SEGA) и ставил прыжок на клавишу Num Lock. Выключал индикатор. Затем начинал запись видео со смартфона так, чтобы видеть индикатор и экран, после чего нажимал на Num Lock. Индикатор загорался, а персонаж прыгал. Затем получившееся видео я покадрово просматривал. Количество кадров между включением индикатора и началом прыжка героя оказывалось хорошей демонстрацией задержки. Затем я игрался с настройками, чтобы герой прыгал на следующий кадр после включения индикатора. Получалось.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Zakumich, ты от смены Polling behavior замерял разницу? По этому параметру просто нигде ничего конкретного не написано.

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2547
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Выбирал игру, в которой реакция на кнопку прыжка идёт незамедлительно (например, Robocop 3 на SEGA)
Замедлительно. В Robocop 3 на SEGA инпут лаг самой игры - 2 кадра. Так что в герой прыгал на следующий кадр после включения индикатора я поверю только в том случае, если индикатор Num Lock загорается со скоростью не быстрее тех самых двух кадров. :lol:

Zakumich, ты от смены Polling behavior замерял разницу?
Вот сейчас попробовал, пока открыт Vegas с счётчиком кадров и телефон под рукой - у меня разницы между Late и Early никакой нет.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 21:56:19 от Razor »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2600
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
С помощью специального переходника/адаптера. У меня он был, если верно помню,золотистым.
Как на картинках у меня есть, работает. Это новодел от гиперкин, в Америке такого добра навалом для ностальгаторов :)

Добавлено позже:
Замедлительно. В Robocop 3 на SEGA инпут лаг самой игры - 3 кадра.
Откуда дровишки? Твоя методика замера средствами эмулятора как-то вызвала сомнения. На ЭЛТ оригинальной консоли пробовал замерять? Ибо выходит, что там задержка минимум 4 кадра, ну а это много

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2547
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Откуда дровишки?
Метод замера - Frame Advance. В первый кадр отправляю игре нажатие и смотрю через сколько кадров будет результат. Самый справедливый результат, как по мне, который исключает любой лаг ввода-вывода. И даёт результат сколько движку нужно на опрос ввода, обсчёт игровой логики и вывод результата.

Добавлено позже:
Уточнил, у меня методология не совсем правильная была (нужна начинать считать не с фактического зажатия, а со следующего кадра), и я везде насчитал лишний кадр. Отредактировал посты выше.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2025, 21:46:34 от Razor »

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Откуда дровишки? Твоя методика замера средствами эмулятора как-то вызвала сомнения. На ЭЛТ оригинальной консоли пробовал замерять? Ибо выходит, что там задержка минимум 4 кадра, ну а это много
Рассуждать про инпутлаг и даже не знать, что в играх есть собственная задержка, которая перед любыми замерами должна выяснять покадровым проходом.  :facepalm:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2600
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждать про инпутлаг и даже не знать, что в играх есть собственная задержка, которая перед любыми замерами должна выяснять покадровым проходом.  :facepalm:
Откуда такие выводы, мыслитель? Я спросил, откуда он взял конкретные значения

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Откуда такие выводы, мыслитель? Я спросил, откуда он взял конкретные значения
Если бы ты про это знал, то ничего бы и не спрашивал. Под сомнение он тут методику ставит  :lol: (Хотя да, всё кроме Я ТАК ВИЖУ - сомнительно, как мы могли забыть)

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Замедлительно. В Robocop 3 на SEGA инпут лаг самой игры - 2 кадра.
Я имею в виду, что есть игры типа Чёрного Плаща на TurboGrafx-16, в которых реакция на нажатие такая, что что-либо замерять невозможно.

Так что в герой прыгал на следующий кадр после включения индикатора я поверю только в том случае, если индикатор Num Lock загорается со скоростью не быстрее тех самых двух кадров.
Всё гораздо проще. У меня смартфон пишет видео в 30 кадрах. Как раз поэтому прыжок и происходит на следующий кадр. Я ж говорю, что это максимально топорно-колхозный способ, но определённое представление, почему управление ощущается "липким", даёт. Без настройки робот прыгает на второй кадр после включения индикатора. С настройкой - на следующий.

ты от смены Polling behavior замерял разницу?
Игрался с этой настройкой, но ни по ощущениям, ни по замерам разницу не почувствовал.

Онлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2547
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я имею в виду, что есть игры типа Чёрного Плаща на TurboGrafx-16, в которых реакция на нажатие такая, что что-либо замерять невозможно.
Если по Frame Advance смотреть, то на второй кадр после нажатия у ЧП начинается реакция, как и в большинстве игр. А до прыжка по факту проходит аж целых 11 кадров (182.6 мс) :wacko:


Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я имею в виду, что есть игры типа Чёрного Плаща на TurboGrafx-16, в которых реакция на нажатие такая, что что-либо замерять невозможно.
Есть задержка обработки ввода - количество кадров, через которых персонаж в принципе начинает что-то делать после нажатия кнопки. И есть уже анимация самого действия, которая уже определяет когда это фактически будет прыжок т.е. за сколько до врага надо начинать прыгать.
Естественно, при длительной анимации игроку независимо от какого-либо добавленного оборудованием лага надо планировать прыжки сильно заранее.

Добавлено позже:
Всё гораздо проще. У меня смартфон пишет видео в 30 кадрах.
30 кадров это уже, конечно, ооочень неточный способ замера. 60 кадров в принципе для черновых замеров, а желательно 120-240.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Судя по представленной в этой теме информации, инпутлаг очевидно есть, и иногда он заметный. Но, видимо, на практике это большинством людей не ощущается, потому что они быстро приспосабливаются к другому инпутлагу, и это не играет особой роли. А есть те, кто его чувствуют, их меньшинство. И правда тут в том, что для кого-то он имеет значение, а для кого-то - нет.

Я вспоминаю, как обратил когда-то внимание на "Сеге", что скорость в FIFA-96 намного ниже, чем в FIFA-97. Но заметил я это на контрасте. А когда включал их отдельно, то никакой разницы заметно не было. Это как раз к вопросу о том, как восприятие приспосабливается.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Судя по представленной в этой теме информации, инпутлаг очевидно есть, и иногда он заметный. Но, видимо, на практике это большинством людей не ощущается, потому что они быстро приспосабливаются к другому инпутлагу, и это не играет особой роли. А есть те, кто его чувствуют, их меньшинство. И правда тут в том, что для кого-то он имеет значение, а для кого-то - нет.
Особенно хорошо всё это ощущается, когда часто во что-то древнее играешь. Вот на втором уровне Robocop 3 на NES ты без проблем с пиксельной точностью перепрыгиваешь пропасти над кислотой, а вот решил попробовать новый эмулятор и внезапно начинаешь падать в эту самую кислоту, хотя все твои нажатия уже затренированы до механического состояния. Волей-неволей начинаешь искать, с чем связано подобное поведение игры.

Или ещё веселее. Ты можешь использовать один и тот же дистрибутив линукса, но при этом менять графические окружения. Здесь появляется композитор. В gnome он не отключаемый вручную, графическая среда сама решает, при запуске какого приложения стоит его вырубить. В cinnamon у тебя есть галочка "выключить композитинг для полноэкранных приложений", что очень удобно. В xfce композитинг отключается только в том случае, если ты вручную поснимал галочки со всех эффектов в настройке диспетчера окон, но при этом даже при его работе ощутимая задержка не появляется. В kde за отключение композитинга отвечает отдельная комбинация клавиш, но в интерфейсе никакой галочки нет. В итоге операционная система одна и та же, а настройки композитинга и инпут-лаг варьируются в зависимости от графической среды. И когда всё это добро наслаивается одно на другое, приходится знатно повозиться.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Zakumich, я вроде бы никогда не сталкивался с тем, что мог бы посчитать следствием инпутлага. Но я и никогда не сравнивал оригинальную приставку с эмулятором. В детстве играл на приставках, спустя много лет начал играть на эмуляторах. Разумеется, после большого перерыва я никакой разницы ощутить не мог, я даже не заметил, что в несовские игры теперь играю в 60 ФПС, а ранее играл в 50. Эмуляторы и компьютеры, на которых играл, менять доводилось, но я ничего не заметил в плане инпутлага. Или же не понимал, что это он.

Поэтому в моем опыте эффект инпутлага либо отсутствует, либо я не могу его вычленить. Но я понимаю, что у кого-то совсем иначе, вот как у тебя, например.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Но я понимаю, что у кого-то совсем иначе, вот как у тебя, например.
Да, а потом прибегает какой-нибудь очередной тругеймер и начинает втирать, как всё это незаметно и не влияет. И это просто у вас руки не из того места растут, и ко всему можно привыкнуть, и вообще лаг незначительный. Да, незначительный. От вертикалки незначительный, от композитинга незначительный, от эмулятора незначительный, от монитора незначительный, от геймпада незначительный, от типа соединения незначительный... А потом всё это суммируется, и сеговский Robocop vs Terminator начинает управляться, как Чёрный Плащ с TurboGrafx-16. А тебе продолжают втирать, что это просто ты не очень, можно же привыкнуть. Можно, конечно. А можно играть так, как играл на железке, без диких задержек между нажатием на кнопку и реакцией героя. И я однозначно выбираю второе.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, а потом прибегает какой-нибудь очередной тругеймер и начинает втирать, как всё это незаметно и не влияет. И это просто у вас руки не из того места растут, и ко всему можно привыкнуть, и вообще лаг незначительный. Да, незначительный. От вертикалки незначительный, от композитинга незначительный, от эмулятора незначительный, от монитора незначительный, от геймпада незначительный, от типа соединения незначительный... А потом всё это суммируется, и сеговский Robocop vs Terminator начинает управляться, как Чёрный Плащ с TurboGrafx-16. А тебе продолжают втирать, что это просто ты не очень, можно же привыкнуть. Можно, конечно. А можно играть так, как играл на железке, без диких задержек между нажатием на кнопку и реакцией героя. И я однозначно выбираю второе.

Я могу говорить только за себя: мне нормально. Я пока не встречал диких задержек. Как было бы на контрасте с приставкой, я не знаю, это надо проверять. Главное, чтобы не прибегали труинпутлагеры и не говорили, что вы все не понимаете, вы играете с дикой задержкой и совсем не так, как на приставке. Потому что это ничем не лучше описанных тругеймеров. Мне кажется, практика показывает, что здесь нет единого правила, это особенности индивидуальной работы мозга. И они таковы, какие есть, в каждом конкретном моменте жизни каждого человека.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Мне кажется, практика показывает, что здесь нет единого правила, это особенности индивидуальной работы мозга.
Это всего лишь комбинация железа, ОС, графической среды в случае с linux и эмулятора. Я, например, не смог заставить BlastEm нормально работать на своём i5-9600k, RTX 3060, debian 13, xfce, 1080p 60fps. Если я запускаю Robocop vs Terminator без вертикалки, изображение страшно дёргается, вся игра работает рывками. Если я врубаю вертикалку, задержка управления становится такой, что даст фору печально известному Чёрному Плащу. Если тот, кто особо не чувствителен к лагу, сядет поиграть на моём конфиге, он сразу же скажет, что у меня что-то явно не так работает, потому что задержка ненормальная. Но если я включу ему эту же игру на Genesis Plus GX без вертикалки, но с xfce-шным композитором, он сможет комфортно поиграть. И да, разница будет такой, что это заметит ну просто любой игрок.

Онлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4813
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А можно играть так, как играл на железке, без диких задержек между нажатием на кнопку и реакцией героя. И я однозначно выбираю второе.
Ну прикол в чём - "то как на железке" у тебя на эмуле в любом случае не будет, потому что точные замеры говорят что лаг всё равно прибавляется. При этом ты же это сам воспринимаешь "как на железе", то есть для тебя это незначительно.
Ты начинаешь это замечать только когда набирается достаточно весомая задержка, а не просто 30-60 мс относительно железа как это замеряли на хороших системах.

Хз что ты так вертикалки боишься, я за ней ничего такого не припомню, но я и давно её не пользовался, перейдя уже давно на g-sync. Может монитор как-то странно на вертикалку реагирует, или система её не может завести нормально.

Я поэтому и агитирую за ретроарх, что там нормально настраивается для всего целиковая система - то есть вот у тебя нормальное графическое АПИ для вывода (опенгл/вулкан) и методы синхронизации, вот нормальный контроллер инпута.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
    • Просмотр профиля
Ты начинаешь это замечать только когда набирается достаточно весомая задержка, а не просто 30-60 мс относительно железа как это замеряли на хороших системах.
Именно! Низкие задержки я вряд ли замечу (их мало кто вообще сможет заметить), и отличить 50 мс от 55 мс я, как и большинство, абсолютно не способен. Но когда задержка становится практически секундной, как в уже упомянутых Сониках из PSN, хочется спросить: вы вообще чего наделали? И я даже не представляю, в каком состоянии надо быть, чтобы увидев, как после нажатия на кнопку ёж некоторое время стоит, а потом такой: "ой, ну ладно, подпрыгну!" сказать, что всё в порядке. Особенно после того, как ты поиграл в коллекцию с диска, на котором действительно всё в порядке.

Хз что ты так вертикалки боишься, я за ней ничего такого не припомню, но я и давно её не пользовался, перейдя уже давно на g-sync. Может монитор как-то странно на вертикалку реагирует, или система её не может завести нормально.
С карточками от Nvidia под debian всё сложно. После установки драйверов остаётся только X11, Wayland-сессия отключается принудительно. Даже если включить её вручную, начинают наблюдаться ритмичные подтормаживания в играх и при просмотре видео, потому что Wayland и Nvidia всё никак не подружатся. Остаются иксы, с которыми всё довольно весело. Игры работают хорошо и видео нигде не тормозит, но иногда приходится повозиться. Подозреваю, что корни проблемы уходят сюда, но это всего лишь предположение. У меня в ретроарке на задержку влияют режимы рендеринга (opengl, vulkan и т.п.), но настроек столько, что в нём можно реально адаптировать под свою систему всё, что угодно. Ядро BlastEm в нём работает отлично.

Добавлено позже:
Эк меня опрокинули! Пока я тут возмущался, оказалось, что в репозитории debian 13 эмулятор BlastEm обновился до версии 0.6.3-pre. При выключенном OpenGL со включенной вертикалкой стало можно играть :lol: Я ж говорил, что всё упирается исключительно в железо, софт и эмуль.
« Последнее редактирование: Вчера в 02:28:37 от Zakumich »

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1357
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Бред
Как быстро ты слился.

Добавлено позже:
Меня и обратные крайности напрягают, когда ретро игры считают недостойными только по причине даты их выхода
Их считают недостойными, потому что они не обновляются. Их игротека не расширяется. Все лучшее давно пройдено, а искать алмазы в тоннах кала - не особо кто-то хочет.

Добавлено позже:
И еще. Спор об инпут лагах можно закрыть. Есть пример спидрпн.ком. Там большинство рекордов - эмуляторные. То есть, даже спидраннерам пофигу на оригинальное железо. О чем тогда можно спорить?
« Последнее редактирование: Вчера в 07:32:51 от StRyK »

Онлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 713
  • Агент искусственного интеллекта
    • Просмотр профиля

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1100
    • Просмотр профиля
То есть, даже спидраннерам пофигу на оригинальное железо. О чем тогда можно спорить?
В приоритете железо, но не все это могут себе позволить. Инпутлаг тут не причём.