Автор Тема: Впечатления от игры на настоящем железе vs Dendy vs эмулятор  (Прочитано 31477 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Помню, как мы собирались компаниями 8 - 10 человек, в доинтернетовскую эпоху, и устраивали чампы, потом у костра всё обсуждали. Всё было в удовольствие, а не для самореализации или т.п.

Это вполне могло быть и для самореализации. И это нормально. И удовольствие, и самореализация, и общение, и азарт - все это может идти в одном флаконе, тут нет противоречий. Точно так же (в этом смысле) и в Интернете, где могут добавляться дополнительные детали (а могут и не добавляться).

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Уверен, что они ничего в этом плане не задумывали, а лишь хотели заработать бабла.
Задумывали, чтобы в это просто можно было играть. А как - на усмотрение игрока.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4834
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вот кстати. Современные игры типа Hollow Knight Silksong по динамики обходят практически все старые игры. При этом на импутлах никто не жалуется по понятным причинам.
Когда у танцоров нет повода пожаловаться на мешающиеся ноги, внезапно остаётся только один выход - учиться играть, и проблема исчезает сама собой.  :lol:

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
В приставочных играх есть эталон - приставка(железо) + картридж и ещё, если надо, ЭЛТ телик. Эмулятор - это попытка повторить на другом железе.
Если бы Hollow Knight Silksong вышла на NES, то все бы оринтировались на NES.
Сейчас, если кто то проведёт тест на разном железе и докажет(или разработчики скажут), что на данной конфигурации игра работает как задумывалась разработчиками, то это будет эталон.

Добавлено позже:
Железо 8/16 бит недорого стоит.
Некоторые делают выводы о мотивах разработчиков - такое чувство, что они лично участвовали в разработке и знают каждого члена команды.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2025, 11:31:51 от v007 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В приставочных играх есть эталон - приставка(железо) + картридж и ещё, если надо, ЭЛТ телик. Эмулятор - это попытка повторить на другом железе.
Это не попытка повторить, это тотальное превосходство оригинала, поскольку современный эмулятор в разы расширяет функционал оригинального железа старых консолей. Я бы даже сказал, что эмуляторы - это эволюция тех самых консолей. Если бы не эмуляторы, об этих консолях многие давно бы забыли. Но эмуляторы позволяют сегодня играть в старые игры с минимумом усилий и создавать новые игры под ту старую архитектуру.

Если бы Hollow Knight Silksong вышла на NES, то все бы оринтировались на NES.
Нет. Многие игры вышли на нес, но лучше бы не выходили. Например, мегамен - очень неудачен для нес, потому что постоянно лагает, когда на экране много врагов. Это плохой ориентир. А эмулятор помогает избежать этих лагов. Фактически эмулятор дал мегамену адекватный геймплей. Играть в мегамена на оригинальной консоли - пытка.

что на данной конфигурации игра работает как задумывалась разработчиками, то это будет эталон.
Да кто слушает сегодня разработчиков? Они на современное железо выпускают игры без оптимизации, будто так и надо. Тебя это устраивает? Вряд ли. тогда почему тебя это устраивало на нес?


Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В приставочных играх есть эталон - приставка(железо) + картридж и ещё, если надо, ЭЛТ телик. Эмулятор - это попытка повторить на другом железе.
Это скорее можно сравнить с рестомодами на автомобили. Когда раритетный кузов натягивают на современное шасси, так как в каноничном виде оно объективно хуже в качестве автомобиля.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Это скорее можно сравнить с рестомодами на автомобили.
Не. Ретромоды - это когда старым консолям добавляют HDMI и прочую современную атрибутику. Эмуляторы - это скорей виртуальное воссоздание той самой ретро машины. Но при этом ей добавляют скорость, которой у нее не было, бортовой компьютер, которого у нее также не было. И ты можешь в виаре прокатиться по улицам двадцатых годов двадцатого века с несвойственными для той эпохи фишками.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2025, 12:57:02 от StRyK »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4834
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Если бы Hollow Knight Silksong вышла на NES, то все бы оринтировались на NES.
Если бы у бабушки были определённые половые признаки, она была бы дедушкой.
Silksong прямо доказывает, что разница в лаге между компом и старым железом с элт настолько мала, что роли не играет, и жалуются на него только никчёмные неудачники.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3715
  • Денди* и игры на ней**
    • Просмотр профиля
Есть инпутлах на компах, прям мерили.
Обычно на джойстиках рублей за 500, на клавиатурах из Галамарта по 100-200 рублей и прочей дешевых дребенях.
Поэтому когда речь о инпутлахе, то в 95% случаев человек играет или на тормозном компе (даже для эмулей) или на трехкопеечной перефирии или на том и другом.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Ну или включает вертикалку. Я начитался ржачных постов во всевозможных ВК, в которых показывают Battletoads и начинают втирать что-то вроде: а помните, как мы все заканчивали играть на турбо-туннеле? Вот и я не помню. Потому что на тот момент даже средний игрок доходил до ледяных пещер, где и сливались жизни. Зато на эмуле с вертикалкой из-за инпут-лага я без понятия, как нормально пролетать финальный отрезок в этом туннеле. Без неё - элементарно. То же самое в начале первого уровня Robocop 2, когда нужно, не двигаясь с места, запрыгнуть на левую бочку. Без вертикалки элементарно, но с ней получается прыжок на месте.

Умники, пытающиеся сделать вид, что ностальгируют по играм, которые в своё время в глаза не видели, включают их на эмуле, даже не понимая, как настраивать его под железо, а потом жалуются на непроходимые моменты.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4834
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Zakumich, включать/выключать вертикалку - это зависит от системы. Раньше она не мешала. Теперь, она может шизеть на мониторах с G-sync, VRR и прочим, и тупить и вызывать задержки.
Привыкли люди походу к тому, что раньше всинк был необходим против тиринга. Теперь уже другие методы есть, и их лучше не мешать друг с другом.

Добавлено позже:
P.S. в децтви на дунди на турботоннеле я всегда и запарывался. Даже изимод с 50фпс не помогал.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Zakumich, включать/выключать вертикалку - это зависит от системы. Раньше она не мешала. Теперь, она может шизеть на мониторах с G-sync, VRR и прочим, и тупить и вызывать задержки.
Привыкли люди походу к тому, что раньше всинк был необходим против тиринга. Теперь уже другие методы есть, и их лучше не мешать друг с другом.
Это да. В любом случае требуется хотя бы базовая настройка, а не просто включил и начал играть,

Добавлено позже:
P.S. в децтви на дунди на турботоннеле я всегда и запарывался. Даже изимод с 50фпс не помогал.
Нужно помнить, на каких геймпадах мы играли в детстве. У меня, например, были проблемы со спрыгиванием вниз в Контре или Чёрном Плаще, когда нужно, удерживая вниз, нажать прыжок. Дубовые резинки китайской Денди нормально так влияли. Потом я ещё пару геймпадов сменил (резинки рвались), но везде было примерно одно и то же. Тем временем очевидцы, игравшие на оригинальной NES, сообщали, что её геймпады даже близко не лежали с этими китайскими, там проблем не было.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2025, 19:58:44 от Zakumich »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1359
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
в децтви на дунди на турботоннеле я всегда и запарывался
У нас в основном хаки с добавлением жизней были. Всегда играли, юзая вверх+старт.

Но я впервые баттлтодс увидел в исполнении друга, который уже умел доходить до восьмого уровня. Поэтому о каком-то застревании речи не было. Сидели, траили, пытались научиться проходить. Сначала также до 8 уровня, потом дальше.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7782
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Но я впервые баттлтодс увидел в исполнении друга, который уже умел доходить до восьмого уровня.
Че там уметь то, когда скачешь через порталы  :lol:

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Тебя это устраивает?
Самая новая игра, которую я прошёл, это - Fallout 3. Только потому что это Fallout. NW - почти прошёл. Ну и StarCraft 2. Меня новое вообще не цепляет. Ghost of Tsusima понравился эстетикой и темой самураев, но я не играл.


Добавлено позже:
Silksong прямо доказывает, что разница в лаге между компом и старым железом с элт настолько мала, что роли не играет, и жалуются на него только никчёмные неудачники.
Мне он ничего не доказывает.
Этот лаг реально заметен. Чтобы его убрать, нужно разбираться кое в чём.
Silksong - это игра для определённой платформы, не требующая прослойки в виде эмулятора.
Нельзя их в лоб сравнивать.


Добавлено позже:
Тем временем очевидцы, игравшие на оригинальной NES, сообщали, что её геймпады даже близко не лежали с этими китайскими, там проблем не было.

Прошёл Battletoads на новодельном симбасовком и родном Ретро Генесис(проводном) в PAL.
Дошёл до последнего уровня на Ретро Генесис HD NTSC на толстом безпроводном без использования турбокнопок(они там не очень) - никакого инпут лага не заметил, очень приятные джои.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2025, 21:30:55 от v007 »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 1041
    • Просмотр профиля
Обычно на джойстиках рублей за 500, на клавиатурах из Галамарта по 100-200 рублей и прочей дешевых дребенях.
Утут прям интересно стало, чем же отличаются задержки клавиатур за 100 рублей и 5000. :D Аки и мышей. Жду тестов каноничного ПиСи пополам VS ЮСБ.

 ***

Задержки на ПК были, есть, и будут, и куда хлеще, чем на простеньких консолях. Просто там они никому особо не мешают, потому как сравнивать не с чем. Вот и вся магия. К тому же есть мнение, что всякие новые технологии, вроде допиливания кадров, ещё нехило так добавляют задержек, но глобального стона по этому поводу вроде пока не наблюдается.

Оффлайн v007

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Вряд ли. тогда почему тебя это устраивало на нес?
1. В основном играю в PAL 50 ). У меня переделанная в PAL Ретро Генесис классик.
2. Мне не нравится Мега Мен.
3. В NTSC ещё есть лаги в Утиные Истории 2, Чип и Дэил 2 когда 2 игрока и т.д. Если я решу пройти мега мена, то я буду играть на железе и смирюсь с лагами.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4834
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
К тому же есть мнение, что всякие новые технологии, вроде допиливания кадров, ещё нехило так добавляют задержек, но глобального стона по этому поводу вроде пока не наблюдается.
Это не мнение, это факт.
Чтобы генерировать между-кадры, тебе нужен первый кадр и второй (который "из будущего"). Поэтому, каждый каждр появится на экране позже, чем он был отрендерен.

Также глобального стона нет по поводу облачного гейминга (а там в мультиплеер соревновательный играют будь здоров) и турниров по сети в те же старые мортачи. А сетевые лаги существенно выше железных.

Нельзя их в лоб сравнивать.
Можно и нужно. Неважно какие платформы и прослойки, важно только что человек нажал и что произошло на экране.
Но чтобы это понимать, надо хоть чето в черепушке иметь, а у тебя там zsnes точный эмуль  :rofl:

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Да с этими инпутлахами уже бесит каждый раз слушать. И постоянно это рядом со всякими Чипиками, которые я раньше проходил на двоих по сети с пингом в 300мс. Да и если брать более хардкорные игры - в том же Dead or Alive 2 что на железе, что на эмуляторе спокойно получается делать в пылу боя сложные трёхэтажные мувы типа таких. :neznayu:




Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2624
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Да с этими инпутлахами уже бесит каждый раз слушать.
И не говори, вечно чем-то обиженные граждане в эти полумертвые темы со своими инпутлагами залетают и пытаются срач развести методами голимой софистики :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4834
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Очень требовательные к инпуту Чипидейл и Данки Конг, ё моё, это вам не файтинги играть  :rofl:

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2624
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Maelstrom, я уже приводил пример, когда настоящий киберспортсмен играл на моей лицензионной Sega mini в третьего Соника на официальных геймпадах и ругал инпутлаг, что не как на оригинале. Ни ты ни я в топ три рейтинга в мире не входим по дисциплине, кто-то их, лаги эти, замечают в эмуляторах, подключенных по hdmi, кто-то нет. Я вот сейчас, когда прошел всех Соников классических, уже мог бы сравнить, наверное, но консоль продал :lol:

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
И постоянно это рядом со всякими Чипиками, которые я раньше проходил на двоих по сети с пингом в 300мс.
На ps3 в своё время SEGA издала Mega Drive Collection. Все Соники игрались отлично. Вместе с тем Соники по отдельности продавались в PS Store, в них была неотключаемая вертикалка. Лаг там по ощущениям составлял около секунды. У меня пара таких Соников куплена и пройдена. Можно ли пройти? Да. Комфортно ли играть? Нет. Тем более, что оригинал и сборник игрались отлично. А всё потому, что портом занимались Digital Eclipse, знатные рукопопы.

Да и если брать более хардкорные игры - в том же Dead or Alive 2 что на железе, что на эмуляторе спокойно получается делать в пылу боя сложные трёхэтажные мувы типа таких.
А с чего бы им не получаться? Инпут лаг - это задержка управления, а не его отключение. В Street Fighter IV на xbox 360 отключена вертикалка, есть тиринг. На ps3 неотключаемая вертикалка, тиринга нет. Привыкнув к ps3 и пересев на xbox 360, я поначалу на реакцию прожимал мувы быстрее (вернее, прожимал-то я так же, а мув срабатывал быстрее, чем нужно), потому что неподсознательно привык к лагу, а потом сел за консоль, где он отсутствовал.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4834
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
киберспортсмен
дисциплине
третьего Соника
Какой дисциплине? Аутизм-спидран, когда человек 100500 повторяет одну и ту же последовательность действий ради рекорда? Сорян, но я далёк от такого, я просто в игры играю.

Кто бы ещё тут про софистику говорил после такого.  :facepalm:
У аутистов там не то что импутлах, у них и похлеще загонов может хватать, типа еда круглой формы страх внушает.

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2624
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Maelstrom, я забыл название, какая-то ммо, кажется. Факт остается фактом, он четко видел разницу в игре из-за задержки. И да, Закумич прав, можно начинать ввод раньше на величину лага и тогда действия в игровой логике будут идентичны обычному вводу без лага. Ситуаций, где инпутлаг мешает я предостаточно наблюдал лично, от дешевых китайских  с лагом полсекунды, до старых консолей, подключенных напрямую к современным телекам с улучшайзерами. Тут все зависит от кривизны конфигурации, любой цап/ацп добавляет инпутлаг. А вот его заметный при игре уровень - это как раз индивидуальное.
Может тебе шляпника с континью как раз инпутлаг не давал пройти, не думал об этом? :)

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А с чего бы им не получаться? Инпут лаг - это задержка управления, а не его отключение.
С того что его нужно успеть сделать в нужный момент. Вот специально записал прохождение Dead or Alive 2 на максимальной сложности в режиме 2 на 2. Почему-то всё нормально проходится, без жалоб типа "я не рукожоп - это просто инпутлаг мешает". И тут особо не прокатит аргумент с "можно начинать ввод раньше на величину лага", так как окна на верные инпуты мелкие. :neznayu:


Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2624
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Maelstrom, софистика - это картинку современных Соник маний и пр. приводить как аргумент в обсуждении использования размазывания пикселей по композиту разработчиками в 90е с тупым игнорированием найденных таки интервью. Ну или силксонк как контраргумент в обсуждении отличий эмуляторов и денди :)

Добавлено позже:
Razor, так то, что тебе лаг не мешает, или твоя конфигурация вносит слишком маленький, не опровергает его наличие в целом в различных величинах. Это как zsnes точность мерять на глаз, типа я про игрок, поэтому у вас, да да, Вас лага тут быть не может.
Ты лишь можешь доказать, что хорошо играешь при своих настройках, не более. А лаг этот меряется прибором, например, приклеенным к Монику и читающим ввод

Добавлено позже:
Еще пара софистических умозаключений:
Человек аутист -> инпутлаг не существует
Или
У меня сегодня разыгралась подагра -> у Меля не хватает полосочки под авой как у Стрыка
 :lol:
Л - логика
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2025, 23:25:58 от wolfer »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2594
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А я не пытаюсь опровергать его наличие. Как я и писал выше - меня напрягает, что в большинстве случаев инпутлаг обсуждается в контексте достаточно простых игр. Из-за этого лично у меня возникает мнение, что у таких людей серьёзный skill issue, который пытаются оправдать инпутлагом. Наверное, неправильно сужу по себе. Так как для меня разницы нету между железом и эмулятором в плане отклика игры. :neznayu:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4834
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
какая-то ммо
:lol:

Факт остается фактом, он четко видел разницу в игре из-за задержки.
Нет, факт как раз в том, что мало ли что человек говорит что ВИДИТ, не факт что он действительно воспринимает и это самое ему мешает играть, а не плацебо-эффект от знания о импутлаге.
Для отбрасывания плацебо и утверждения о влиянии импутлага как факта - нужно полноценное двойное слепое тестирование, когда он сам не знает, на чём он играет  :P


можно начинать ввод раньше на величину лага и тогда действия в игровой логике будут идентичны обычному вводу без лага
Открою страшную тайну - играя в игру (любую, на чём угодно, независимо от лага система) мозг и так работает на СУЩЕСТВЕННОЕ упреждение. Просто потому, что управлять надо не собой, а какой-то непонятной картинкой на экране, а прыгать через движение большого пальца почему-то.
Я, вообще-то, тоже был "киберспортсменом". Задротил несколько лет в Soul Calibur 5. Игра такая, про поединки на холодном оружии. Тонкостей там дофига. Хочешь, поведую ОЧЕНЬ СТРАШНУЮ ТАЙНУ, ЧТО СИЛЬНЕЕ ВСЕГО ПОНИЖАЕТ ИМПУТЛАГ?  :cool:

Maelstrom, софистика - это картинку современных Соник маний
Ну да, ты со своими слониками тут софистикой и занимаешься.
А у меня всё логично - если бы современные платформы так сильно увеличивал импутлах, но не делались бы игры динамичнее старых, типа "рассчитанных" на меньший лаг.

Из-за этого лично у меня возникает мнение, что у таких людей серьёзный skill issue, который пытаются оправдать инпутлагом. Наверное, неправильно сужу по себе. Так как для меня разницы нету между железом и эмулятором в плане отклика игры.
Совершенно верно, никто с наличием разницы в лаге и не спорит. Но эта разница слишком ничтожная, и мозг элементарно подстраивается под такое. Но, покуда есть повод поныть про ноги, плохие танцоры будут продолжать это делать :)

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7782
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Обожаю эти заливы про инпут лаг, вы там реверсалы в каком нить wwe2k на сложности legend поделайте, потом будет рассказывать  :lol:

А то один жмет комбуху и рассказывает, раз комбуха прожалась, значит лага нет  :lol:
Второй чешет про сетевые лаги. Вау поцоны сетевые лаги в 30-40мс, когда у мозга лаг в минимум 100 мс  :lol: