А по каким критериям для тебя четвертая на СНЕС лучше третьей на НЕС?
Уффф...
Боевкой.У нас 4 черепахи с разными параметрами длины удара, скорости, дамага. причем дамага на разные удары.
Ну и в игре очень много вариантов соперников, много их комбинаций.
И самое главное комбы и связки.
И вот как это работает.
Игру можно проходить в формате "Удар и стан" - "подошел" - "бросил в экран" - если соперник стоит один. А если не один, то делаем бросок в разные стороны и раскидываем врагов.
У подхода есть свои сильные и слабые стороны.
Да круто раскидать всех бросками.
Это очень рисково. то есть тут надо выполнить три действия. И их не сунешь в толпу.
Что это значит. Чтобы солдатом раскидать врагов, надо успеть провести по нему эту связку и чтобы он отошел подальше от остальных врагов. А если в толпе , ошибиться и солдата бросить в экран - то это гарантированная оплеуха от тех кто вокруг.
Мало того, такое прохождение бросками усложняется если в волне есть маузеры и флипперы. Они крутятся под ногами и норовят прервать комбо. Маленькие и быстрые.
Тем более флиперы стреляют.
Поэтому иногда стоит применять второй подход - комбы. Но опять же, в этом случае надо делать так, чтоб враги стояли по одну сторону. и комбами драться в волне с флиперами и маузерами крайне тяжко.
Как крайне тяжко драться, когда есть и враги с прожектаилами и цепями. Далеко бьют.
При этом вся эта тактика справедлива для Лео и Майка. Для Дона 50/50 - поскольку у него палка и он может комбить на расстоянии. И для Рафа слабо подходит. У него дамажные комбы. И очень дамажные удары с разбега. А ХП у обоих мало, поэтому рискованная затея с бросками требует куда более четкого исполнения.
Зато Раф может драться подкатами, ударами плечом. Они у него самые сильные. Это хорошие комбостартеры и заставляют Рафа чувствовать себя как рыба в воде против каменных войнов. Но в окружении с солдатами и роботами - тут ему плохо. Больше помогут осторожные удары в прыжке.
Есть еще супер-удар. Это не только отличный метод выйти из окружения за счет ХП. Это еще и отличный вариант быстро сократить расстояние и неплохой комбостартер на боссах. Неплохо сокращает у Майка с Лео. Отлично у Дона. И никак у Рафа. Вот опять баланс сил.
На родни я всегда трачу супер, потому что проще потратить немного ХП, чтобы их убить с пары ударов, чем гоняться как угорелый за ними и от них по экрану. Но опять же рафу тут тяжело
Игра предлагает два подхода - комбовый, медленный и нерисковый или бросковый, но тут надо четко все вводить и не ошибаться. Причем это все меняется исходя из Черепахи.
УровниНу и все это на фоне искусственных ловушек - глаза кренга, бочки, бомбы, сосульки, доски, ядра из пушек. Опять приходится выбирать момент, чтобы применить одну из тактик. Выручает то, что ловушки действуют иногда и на врагов. Большая радость, когда Каменный воин получает ядром из пушки по жопе!

еще иногда передний план перекрывает задний - играть становится сложнее.
Ну и два крутых уровня-полубонуса на скейтах.
Левел-дизайн - божественный.
А теперь боссы.Боссы тоже все разные, а не одинаковые как в ТМНТ 3.
1. Бакстер. Летает по воздуху и бьет стреляет на земле. можно ловить его, на приземлении и дамажить комбой. А можно приноровиться и бить в воздухе. Очень помогают суперы рафа и лео (вроде). Надо четко помнить паттерн.
То есть если ждат ьприземления - это долго. а бить еще и в воздухе - быстро, но рисково, если паттерна не знаешь
2. Металхед. Пожалуй самый близкий босс к ТМНТ 3. Просто ходит и бьет. Но, лон держдит расстояние. Его атаки длиннее черепаховских, а если подойдти в упор - он быстро убегает.
Так что тут пригодиться супер удар - он хорошо сокращает расстояние и является комбостартером. можно надамажить как следует. А вот рафу придется туго. Только прыжками доставать. или бегом на опережение. а там нужен тонкий тайминг.
3. Крысиный король. Босс которого можно бить строго в одну точку. Обойти не получится. С прыжка не прокатит. Значит бьем в упор. Но чем меньше у него ХП, тем больше у него ближних атак или атак по линии. Поэтому как только открывается окно возможностей - максимально дамажим. Тут могут помочь и суперы. У Рафа мощные комбы и быстрый+дамажный суперудар. Тут он чувствует себя хорошо. Подошел, быстро побил в одну точку, убежал
4. Рахзар и Токка. Сразу два разных босса. Чего на нес нет и в помине. Причем тактика тут - бить скорее Токку. Причем надо делать так, чтобы они не стояли вместе. У Рахзара атаки длиннее и он еще минирует поле. То есть он спрячется за Токку и будет стрелять, а ты по нему не попадешь. Почему еще хорошо, чтобы они не стояли рядом - они пытаются прибежать друг другу и стукаются друг о друга. А еще у них есть совместная атака - та еще боль в жопе.
Когда остается один Рахзар - тут тоже будут вопросы. Он тоже держит среднее расстояние, как Металхед. Но супер удары он наказывает. Он сразу рвет комбу после суперудара и бьет в ответ. Поэтому подход с суперударами отпадает. Надо осторожно бить с воздуха. почему осторожно? Он минирует поле перед собой.
5. Шреддер. Тут все понятно. босс которого надо бить строго определенной атакой - броском в экран. Супер идея. Не даром ее перенесли в Месть Шреддера. По мне - тут хорош раф.
6. Слеш. О! Еще один босс только с одной уязвимой точкой - пятой. То есть единственной место, по которому можно попасть - жопа!
И тогда надо его либо хитро обходить. Либо ловить на приземлении и комбить. Мало того, когда убывает жизнь, он начинает моментально после комбы делать ролл. То есть если чуть замедлишь или немного не достанешь ударом - получишь ролл в рожу. но зато запомнив это и четко выполняя комбы - за этот ролл на приземлении его легко наказать! Ничего такого на НЕС и близко нет
7. Бибоп и Рокстеди. Опять двойной бой. Только теперь их надо держать вместе. потому что если развести - они будут бежать друг к другу и в этот раз достанется игроку, а не как с Рахзером и Токкой. Причем они стоят один за другим и бьют из-за спины. Зато под конец ХП, начинают бить друг друга. Пожалуй самые каноничные Бибоп и рокстеди в играх. Рафу, как по мне тяжко. Лучше Дону - унего дрын длиннее.
8. Кожаный Лоб. В сеговской игре какой-то кастрат. а тут недурный босс. Заходим снизу и бьем. Мешает то, что надо четко заходить снизу. Если зайти чуть спереди, он мгновенно отобьет. Еще всему мешают падающие бочки. Всего этого на Сижке нет.
В общем тут важно двигаться и ловить момент.
8. Супер кренг. Ну тут такой стандартный босс. Тоже заходим с боку, ловим на атаках. Опять же он не любит прямых атак - бьет в рыло. Сокращать расстояние супером - довольно проблемно.
9. Кренг. Бой на земле и в воздухе. Комбы по нему не прокатывают. мало того чем меньше у него ХП, тем реже он появляется на экране, а бить приходится флиперов. Поэтому под конец все хависит от лофкости. Тут по мне лучше Раф.
10 . Супер Шреддер - самый легкий босс, для тех у кого есть терпение. Ловим на синий огонь и бьем. Не лезем, даем ошибиться.. Если руки ловкие, можно ловить после каждой атаки.
Как видишь разным черепахам тут хорошо по-разному. Раф и дон больше на боссов. Майк и Лео - на врагов.
Вот по геймплею как-то так. при этом все действие идет очень быстро. или ты сметаешь толпу врагов или тебе сметают толпу ХП.
Ну и теперь про фантик. [/b]
Понятно, что это неважный бонус и просто орнаменты. но тем не менее.
Презентация забубуенная. Самая лучшая и каноничная адаптация мультика. Как в мультике - Бибоп и Рокстеди тупенькие, а не грозные. Шреддер и Бакстер ржут как угорелые. Кренг Юркий. Крысиный король - как и в мультике поехал крышей (Сначала канализации, потом мир - он здоров вообще?).
Черепашки живые, эмоциональные, кричат, говорят. Прям вот все персонажи наконец с живыми лицами и голосом. Есть выражение боли, радости, злорадства, злости.
ТМНТ 3 по атмосфере скорее для любителей комиксов - особенно чернобелых. Ну или позднего арчи. Там как раз молчаливые и серьезные ребята. Наверное за это тоже нравятся.
ТМНТ 4 по атмосфере скорее для фанатов фильмов и мульта. Для тех кому по нраву именно приключения веселой четверки.
Музыка мощная. боевая, порой чарующая. Порой как в мультике, как в детстве. Ну только внешний вид Слеша не из мультика, а из его первоисточника.
Причем, как адаптация мультика в целом, эта игра - одна из лучших на 8-16 битах.
Есть все любимые враги. Черепашки путешествуют по Манхеттену, по канализации, по другим мирам, по технодрому, по другим планетам. Точь в точь как в мультике.
Даже кепкомовские платформеры не все справились. Потерять Клордеина, гонки на мотоциклах, профессора Нимнула и Антиплаща - позор для адаптации!
Понятно, что на геймплей оно не влияет и этим можно пренебречь, но если смотреть именно на каноничность - это серьезные огрехи.
ЗЫ: Еще есть режим файтинга
А также сложность. Она не просто добавляет ХП к врагам и делает боссов неубиваемыми. Это дешевка.
Враги становятся хитрее, наглее, меньше ошибаются. быстрее ошибки исправляют!