Посмотрел Призрака в доспехах. Изначально был настроен скептически, музыка в трейлере насторожила (Енжой Зе Сайленс вместо Кензи Кавая, кощунство!), Скарлетт Йохансон подзадолбала ( да и кобылистая такая, хотя в аниме Майор тоже была не субтильная, в отличии от Манги) да и предыдущие экранизации аниме голливудом не радовали. Дизморалили ещё негативные отзывы просмотревших. На фильм шёл с ожиданием чего-то уровня чуть выше плинтуса. Наверно, это такая стратегия, наплодить сети негативом, а когда посмотришь - фильм то ничего, вполне нормальный. Так произошло и здесь.
В целом, фильм понравился визуалом, музыкой. Ряд сцен просто отличные, в целом постановка выдаёт такой немного пригламуренный типа киберпанк. Не хватает глубины, хотя хай тек лоу лайф есть, корпорации есть, вопрос первичности мысли или материи, самосознания разума и своего места в мире - все на месте, но как-то обыграно не глубоко и тру фан киберпанка скорее будет плеваться. Не стал бы это записывать минусы, ведь кино рассчитано на широкие массы, а подобные глубокие вопросы не зайдут васяну с пивасом. Но и плюсом не пахнет, пусть будет просто замечание на полях.
Затем, сама Йохансон. Не вызвала отвращения, да, кобыла, да переигрывает иногда (переигрывать безэмоционального киборга - уметь надо!), но в целом неплохо. Что касается сценария... ох, поехали.
Как я уже говорил, и без того не особо глубокий киберпанковый сюжет (сам Масамуне Сиро в предисловии к манге писал что его работа легкий киберпанк) сделали ещё более неглубоким и добавил всяких проверенных ходов, чтобы основному зрителю было понятно. При этом, не скажу что это очень плохо, но сюжет с прошлым как мне показалось был добавлен чтобы девахи пустили слезу, а главный злодей такой, чтобы тинейджеры себя увереннее почувствовали. Само поведение Майора очень странное. Она представлена нам как машина для убийства, а раза два или три ее тупо ловят чтобы доставить к следующему сюжетному чекпоинту. Выглядит крайне глупо.
Что передано очень хорошо - так это моменты, которые перекочевали из аниме фильма 1995 года. Передано все практически дословно, выглядит круто. Небпорадовала лишь некая хаотичность повествования, явно видно - монтировал либо мясник и нас ждёт режиссёра на 3 часа, либо изначально все так плохо было.
Ещё забавный момент, несмотря на весь графон и попытки создания мира будущего с кучей неона и небоскребами фильм кажется жутко камерным.
Несмотря на все огрехи фильм мне понравился, если нет персонального хейта к Йохансон то фильмо получился хорошим. Возможно, лучшая экранизация аниме голливудом. По крайней мере до Аэлиты Кэмерона надо подождать.