Sumac, ну так и я о том же. Вроде как. Вопрос не в том что продюсеры там себе нафантазировали, никто особо не фантазирует про прибыли в миллиард (кроме одной студии с большими ушами, да, но они тоже не идеальны и регулярно крупно проваливаются раз в год), есть бюджет, есть прочие траты, и если фильм отбивает их и начинает идти в плюс, даже если он всего ничего миллионов пятьдесят приносит, то он уже удался, собственно, значит, можно такое и дальше клепать и ничего не менять. И вот сейчас основная серая масса ходителей в кинотеатр на всё подряд как раз фильмам на 100-150 миллионов бюджета эту прибыль стабильно организовывают, совсем всратые провалы типа "джем и голограммы", когда фильм в панике снимают с проката, большая редкость (но там и бюджет не тот, чтобы разориться!), плюс пару раз в год промахиваются с идеей как в принципе, типа "боги египта" или "бен гур", которые ну вот кому вообще зачем-то сдались в прошлом году-то? Непомерно раздутые бюджеты в Голливуде так и в принципе вроде как не особо встретишь, это больше фишка постсоветского синематографа, ну из относительно громких провалов прошлого года дивергент вспоминается, там вот непонятно куда сотни миллионов - отвези детей на стройку да снимай свой эпичный постапок. Но даже эти провалы потеряли не сильно много (грубо прикинув, выйти в ноль - это собрать полтора бюджета фильма), даже им занесли эти самые 150 лямов в кассу. Как и охотницам, как и гинисису, как и много чему другому, что должно было умереть в агонии. И вот это вот всё - плохо. Потому что должен быть какой-то что ли естественный отбор, когда снял говно - пошёл мыть посуду в макдак, а не как сейчас снял одно - иди тебя уже зовут другое снимать. Раньше это ещё как-то работало, вот где например сейчас почти все причастные к терминатору-3, а теперь есть уровень, который всё равно занесут, и провалиться могут только нишевые и без того недорогие фильмы, которые снимаются для узкого круга ценителей (ну там трешачок, ужасы, экспериментальное что-то, вот такое вот), но их-то как раз и не набирается.
Попробую уточнить: под провалом я имел в виду не то, что фильм не окупается вобще, такое действительно происходит очень редко.
И тут ещё, кстати, есть одна большая такая штука, что порой реальные затраты на фильмы в разы превышают заявленные, так что мы не видим даже половины картины и считаем воздух. Где-то приводились цифры реальных прибылей фильмов Sony, которые выяснили по результатам утечки их документации, то там казалось бы даже совсем радостные цифры сборов на деле оказывались не такими радостными. Если сильно интересно это всё можно найти.