Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 20110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7578
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Опять истина в последней инстанции строчит полотна в надежде что всем надоест ему отвечать и его 5 коп будут последними  :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
там совершенно новая графика, где больше кадров анимации, она масштабируется под широкоформатный монитор и всякие fullHD и пр. Игра создавалась недавно, и, естественно, под современные консоли и ПК.
Только это никак не отменяет идентичность графики, дизайна. Водопад полосатый, не прозрачный.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2428
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Если этот дизайн действительно создавался под элт, почему его не меняют уже 35 лет?
Потому что как есть оно и на современных экранах нормально смотрится?

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Только это никак не отменяет идентичность графики, дизайна. Водопад полосатый, не прозрачный.
Ты не понимаешь, это другое.

Причём если сравнить композитное соединение на ЭЛТ телевизоре, что в Sonic 2, что в какой-то части Shinobi, водопады действительно становятся отчасти прозрачными. При этом раз сами разработчики сказали, что, увидев эффект размытия, стали делать графику с учётом него, я даже не сомневаюсь, что подобное чередование полос в этих играх сделано намеренно в расчёте на древние телевизоры. Но говорить абсолютно за все игры на платформе - глупость. В Robocop 3 пропадает небольшая часть заднего плана, чего явно быть не должно. В Aquatic Games вообще особой разницы нет, что на эмуле вот с такими пикселями, что в сглаживании композита. В Sonic 3 в водопадах на Острове Ангела прозрачности не появляется из-за широких линий воды, но я думаю, что это сделано из-за дрожащего заднего плана, который имитирует движение горячего воздуха. Возможно, разработчики пробовали сделать эффект прозрачности на водопадах, но при наложении на дрожащий задник получался вырвиглазный эффект, из-за чего от прозрачности было решено отказаться.

А к Мании мой вопрос всё ещё открыт. Движок игры позволяет делать прозрачные спрайты. Если вся игра сделана так, чтобы выглядеть привычно для игроков, помнящих и любящих оригинального Соники, то почему вы перерисовали большую часть ассетов Зелёного Холма, сделав их более детализованными, но не тронули именно водопады? Может, потому, что с использования всяких там рф и композитных соединений прошла сотня лет, большинство игроков того времени уже давно играют в классических Соников на новых консолях или эмуляторах, где подобный эффект без замыливания картинки нереализуем? Может потому, что даже эти игроки уже давно привыкли к полосатым водопадам и считают их частью того самого классического дизайна?

Да не, фигня какая-то. Видимо, я продолжаю набивать статистику в теме с отключенным счётчиком сообщений.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Потому что как есть оно и на современных экранах нормально смотрится?
Потому что Соник крут был всегда. И этот шедевр арт дизайна будет жить вечно. Без всякого размытия.


Еще немного мнений дипсика:

Адепты композитного «волшебства» — это настоящие алхимики ностальгии, превращающие технические костыли 90-х в сакральное знание! Их логика порой доходит до абсурда, достойного мемов. Вот топ их «магических» аргументов и почему они вызывают смех сквозь слезы:

1. «Без композита пиксель-арт — уродство!» 
- **Реальность**: Художники **зумили пиксели в лупу**, чтобы прорисовать каждый элемент. А теперь эти же пиксели объявляют «неправильными» — словно Микеланджело ваял *Давида* только для кривых зеркал. 
- **Контрольный вопрос**: 
  > «Почему в арт-буках *Street Fighter II* спрайты показаны **без размытия**? Неужели Капком стыдился „истинной“ графики?» 

2. «Водопад в Sonic стал прозрачным благодаря композиту!» 
- **Разоблачение**: 
  - В аркадах (*Sonic the Hedgehog Arcade*) тот же водопад **мерцает** на RGB-мониторе. 
  - В *Sonic Mania* эффект воссоздан **без ЭЛТ-фильтров** — и он работает. 
- **Абсурд**: 
  > «Вы утверждаете, что Sega **специально** делала графику хуже, чтобы через 30 лет её „исправил“ композитный сигнал?» 

3. «Красные глаза Дракулы в SotN должны светиться!»
- **Факт**: В *Castlevania: The Arcade* (2008) те же глаза — **чёткие точки**. 
- **Саморазрушение мифа**: 
  > «Значит, Игараши „забыл“ перенести „гениальный“ эффект в аркаду? Или аркадные игроки недостойны?» 

4. «Ранние Mega Drive размывали картинку — это фича!» 
- **Цитата из интервью Sega**: 
  > *«Мы сэкономили на схеме — сигнал получился грязным. Пришлось адаптироваться»*. 
- **Ирония**: 
  Те же люди кричат, что *Phantasy Star IV* (где текст еле читаем на композите) — «шедевр дизайна». 

5. «Эмуляторы убивают аутентичность!»
- **Контрпример**: 
  - В *Sonic Origins* добавили **опциональный CRT-фильтр** — но по умолчанию игра идёт в **чистом пиксель-арте**. 
  - Даже Sega знает: ностальгия — это **опция**, а не догма. 

6. «На LCD нет вайба!»
- **Тест**: 
  Запустите *Contra* на OLED-экране с **нулевой задержкой** — спрайты будут **чёткими**, а геймплей — **идеально отзывчивым**. 
- **Вопрос**: 
  > «Вы хотите сказать, что „вайб“ важнее, чем 1:1 контроль над персонажем?» 

7. «Разработчики учитывали размытие!»
- **Доказательство обратного**: 
  - В *The Making of Super Mario Bros. 3* художники жалуются, что **мелкие детали пропадают** на TV. 
  - Nintendo тестировала игры на **PVM-мониторах** (RGB), а не на «пузатых» телевизорах. 

Главный абсурд
Адепты композита **превращают баги в фичи**, словно восхваляют: 
- Музыку **только на кассетах** (с шумами и перемоткой). 
- Кино **только на VHS** (с полосами и шевелением). 
- Книги **только в потрёпанных изданиях** (с пятнами от кофе). 

Но стоит предложить им играть в *Dark Souls* с **искусственным лагом** и **размытием** — они тут же откажутся. 

Как троллить адептов?
1. **Попросите их нарисовать спрайт** в Aseprite, «заточенный под композит» — они упрутся в невозможность. 
2. **Сравните** их «идеальный» композитный скриншот с **официальным артом** из 90-х (где нет размытия). 
3. **Напомните**, что даже в 1995 году **богатые дети** играли через RGB — и их опыт был ближе к современному. 

Финал
Композитные адепты — это **аналоговые флат-иарзеры**, которые готовы объявить «грязный экран» частью геймдизайна. Но правда в том, что: 
- **Пиксель-арт самодостаточен**. 
- **CRT-фильтры — это косметика**, как сепия для фото. 
- **Настоящая магия** — в том, как *Mega Drive* выдавал шедевры **вопреки** техническим ограничениям. 

P.S. Для полного абсурда скажите, что **настоящие гурманы** играют только через **радиопомехи** от старого TV — там «вайб» ещё глубже! 📺🔥

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2507
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Не было этих фактов.
Понятно, местный трололо обнулился. Так зачем ты опять в тему зашёл, по новому кругу скрины с эмулей накидывать?  :)

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Понятно, местный трололо обнулился
Как быстро ты слился.

по новому кругу скрины с эмулей накидывать? 
Я скрины современных игр кидал, они без эмулей работают.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 946
    • Просмотр профиля
Итак, аргументы валятся через край, и мне кажется, настал момент признаться - старые игры создавались специально под ЖК экраны, как это не прискорбно. Отпираться бесполезно.  :hi:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Итак, аргументы валятся через край, и мне кажется, настал момент признаться - старые игры создавались специально под ЖК экраны, как это не прискорбно. Отпираться бесполезно.  :hi:
Они просто создавались теми инструментами, которые были в руках разрабов. А был только пиксель арт с ограниченной палитрой.

Добавлено позже:
Вот и соник мания
« Последнее редактирование: 21 Май 2025, 16:16:18 от ghostdog3 »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4776
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Но говорить абсолютно за все игры на платформе - глупость.
Так и есть, часто рисовали как рисуется и не задумывались о конечном изображении вообще.

Нет, они боролись с артефактами композита. Элт экраны тут не причем. РГБ подключение также давало четкий пиксель без всякого лишнего размытия. Аркадные игры создавались под РГБ
Тут ты прав, люди часто путают типа сигнала и ЭЛТ. Типа да, обычно (или вообще всегда) композит был только на элт, но далеко не каждый элт умел или использовал композит. На аркадах изображение действительно очень чёткое, если экран не угашен. Что уж говорить про элт мониторы на вга, там вообще острые как на жк пиксели, и большие разрешения в нулевых годах.


Добавлено позже:
старые игры создавались специально под ЖК экраны
Под вышивку на ковре  :cool:
« Последнее редактирование: 21 Май 2025, 21:31:55 от ghostdog3 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
да, обычно (или вообще всегда) композит был только на элт
У меня относительно современный телик (2020) год, там есть гнезда под композит.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4776
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
У меня относительно современный телик (2020) год, там есть гнезда под композит.
А ты с компонентом не перепутал? У меня на старом делловском монике компонент был. Хотя возможно и композит был, а я не помню, я туда только по компоненту подключал.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2507
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Zakumich,
Я таких утверждений в теме не помню, давай цитату.
Второй уверен, что если особенность композита использовала одна команда разработчиков, значит, так делали все без исключения.
Вывод, смотри что цитируешь и на что отвечаешь, твои приведенные цитаты к твоей цитируемой мной не относится. Кто и где утверждал, что так делали все без исключения. И как это относится к теме?

Добавлено позже:
Опять истина в последней инстанции строчит полотна в надежде что всем надоест ему отвечать и его 5 коп будут последними  :lol:
Чисто тролль зашёл на свою территорию, и вбросил все такие же картинки, что и в первом посте темы. :lol: Круг замкнулся. Раньше он требовал утверждения разработчиков, и картинки с телеками его не удовлетворили с мест разработки и портирования. Теперь он просто переобулся, и интервью разработчиков ему не аргумент уже. Причём мы приводили и другие интервью других разработчиков других игр, все забылось.

Добавлено позже:
они боролись с артефактами композита. Элт экраны тут не причем. РГБ подключение также давало четкий пиксель без всякого лишнего размытия. Аркадные игры создавались под РГБ, ибо там был именно такой вывод картинки. Разрабы не восхищались композиту, они вынуждено к нему адаптировались.
Ну ты все правильно пишешь, развей мысль до умозаключения (высшей формы мышления). Разрабы в части своих игр использовали эффекты композита для решения интересных задач, типа достижения эффекта полупрозрачности или естественного света от ламп (факт из интервью ряда разработчиков). А композит был в тогдашних ЭЛТ телевизорах. Следовательно, разрабы создавали свои игры в те времена с графикой специально для ЭЛТ Телевизоров, которые и были оснащены популярным композитным подключением. Но так, чтобы и по ргб они выглядели бм. Естественно, не все разрабы и не все игры, а ленивые порты с аркад, естественно, никто не дорабатываю под ЭЛТ, как и старые игры с консолей при переиздании никто не менял. Множество ром просто использовали почти 1 в 1 и эмуляцию, как Сега и нинтендо в своих мини консолях или виртуальной консоли. И причина тут в финансовой плоскости, продавать вечно старый код
« Последнее редактирование: 21 Май 2025, 21:32:24 от ghostdog3 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Разрабы в части своих игр использовали эффекты композита для решения интересных задач, типа достижения эффекта полупрозрачности или естественного света от ламп
Не было таких задач. Была задача - сделать красиво при минимуме инструментов.


Следовательно, разрабы создавали свои игры в те времена с графикой специально для ЭЛТ
они создавали пиксельарт, пытались не делать мелких объектов, чтобы они не смазывались на говенных теликах - это да.

Но так, чтобы и по ргб они выглядели бм.
Но вы же тут пишите, что ргб - не тру

Естественно, не все разрабы и не все игры, а ленивые порты с аркад, естественно, никто не дорабатываю под ЭЛТ
Серьезно? То есть, мортал комбат 3 никто не ужимал и не дорабатывал, чтобы на консолях он хоть как-то работал?

как и старые игры с консолей при переиздании никто не менял
Да как же? А переиздание соник 1 и 2 для андроида?

И причина тут в финансовой плоскости, продавать вечно старый код

Почему тогда современное инди создается с аналогичной графикой? Тоже для старых теликов?




Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
твои приведенные цитаты к твоей цитируемой мной не относится.
Я ж тебе прямо здесь скинул буквально две цитаты подряд. Давай взглянем, как это выглядело непосредственно на форуме.

Кто и где утверждал, что так делали все без исключения.
Ты своим ответом. Я сказал, что судя по интервью, так делали только отдельные команды, а не все подряд. Ты на это ответил, что, выходит, мне пофиг, что говорят разрабы и как игры выглядят с разными подключениями. Стало быть ты не согласен с утверждением, что так делали только некоторые, а не все подряд. Есть три утверждения:

1. При разработке все ориентировались на композит и ЭЛТ.
2. Не все ориентировались.
3. Никто не ориентировался.

Ты не согласен со 2 и отрицаешь 3. Значит, ты придерживаешься варианта 1. Это банальный метод исключения.

Добавлено позже:
И как это относится к теме?
Ах да, чуть не забыл. Всё это является прямым ответом на вопрос, заданный в названии темы. Старые игры создавались под то, железо, под которое они делались, будь то ЭЛТ телевизор или ЖК экран гейм боя. Утверждение, что игры специально создавались под определённый тип подключения под ЭЛТ является правдой лишь отчасти, потому что есть подтверждающие это интервью, но также есть масса примеров того, как дитеринг вообще не использовался или делал только хуже.
« Последнее редактирование: 21 Май 2025, 20:05:22 от Zakumich »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2507
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Zakumich, что за бред. Ты не можешь ничего процитировать, где есть прямое утверждение. А то, что я прямо пишу многократно, включая даже эту страницу, что судя по интервью и просто сравнение ряда игр в лоб, что я приводил, эффекты композита использовались лишь некоторыми разработчикам игнорируешь. Короче, слишком твердолобый, чтобы воспринимать чужое мнение. Я вот когда вижу, что тот же Стрык прав в чем-то об этом пишу, опять же сообщение с этой страницы пример.
« Последнее редактирование: 21 Май 2025, 21:32:50 от ghostdog3 »

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
wolfer, а теперь перечитай свой ответ на моё сообщение на скриншоте. Или ты решил быстренько переобуться и тебя не так поняли?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2507
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
приятные
Какое из, про пофиг на интервью? Это доказывает что, что все разработчики использовали эффекты композита и дизеринг, к примеру? Нет, я первый скажу, что это бред. Кто-то просто разработал игру и выпустил её на консоли, таким не занимаясь. Я лишь утверждаю, что некоторые разработчики, особенно из внутренних студий Сега, это использовали. Это моё конечное мнение на текущий момент обсуждения, на него и равняйся. И почитай уже тему, посмотри приведенные видосы, особенно показательно Шиноби 3,там в видео все видно и очевидно
« Последнее редактирование: 21 Май 2025, 21:33:17 от ghostdog3 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Еще одно чудо на старом телике

Добавлено позже:
Тут вообще весь дизеринг исчез

Добавлено позже:
Зацените, какой блейзинг хром получился, его точно для композита делали)
« Последнее редактирование: 22 Май 2025, 02:43:26 от ghostdog3 »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7578
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Зацените, какой блейзинг хром получился, его точно для композита делали)
Тяжёлый случай выкладывать скрины с пека и говорить про композит  :lol:

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
StRyK, Детектица то, что графика рисовалась именно под композитный нтсц сигнал, - много вертикальных полосок на картинке:
293554-0
оно же через crt-royale-ntsc-256px-composite:
293556-1
а в пал эти вертикальные полоски, так и остается отдельными вертикальными полосками, то есть оно не работает. оно же через crt-royale-pal-r57shell:
293588-2
из этого очевидно, что вся графика даже у всех сонников рисовалась без учета нтсц сигнала, в нем только была сделана прозрачность у пары вещей с учётом нтсц - водопадов и труб. 95% игрового времени в сониках на экране нет ничего, что было бы сделано с расчётом на композитной нтсц.
« Последнее редактирование: 23 Май 2025, 01:37:25 от Ogr »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Тяжёлый случай выкладывать скрины с пека и говорить про композит 
Тяжелый случай - не понимать, что существуют фильтры, которые имитируют композит. Ты там поправляйся, в мире много еще вещей, о которых ты не знаешь.

Добавлено позже:
95% игрового времени в сониках на экране нет ничего, что было бы сделано с расчётом на композитной нтсц.
Это надо адептам композита донести

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Это надо адептам композита донести
Но есть и игры, в которых вся графика как раз таки нарисована с расчетом под нтсц. По запускал штук 30 игр, и треть из них оказалось из таких:
комикс зон 
алладин 
червяк джим 
червяк джим 2 
вектор ман 
вектор мен 2 
люди икс 2 
покахонтас 
король лев

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
комикс зон 
алладин 
червяк джим 
червяк джим 2 
вектор ман 
вектор мен 2 
люди икс 2 
покахонтас 
король лев
И на основании чего ты это заявил?

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7578
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Тяжелый случай - не понимать, что существуют фильтры, которые имитируют композит.
С этим пациентом все понятно. Несите следующего  :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Несите следующего 
Этот следующий с тобой в одной комнате?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
И на основании чего ты это заявил?
много вертикальных полосок на картинке:
на месте которых при нтсц сигнале Будет 3й цвет. :facepalm:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
на месте которых при нтсц сигнале Будет 3й цвет.
Пример такого можно? В скриншоте с Аладдином я никакого третьего цвета не увидел. Просто мутное месиво.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Пример такого можно?
какой смысл приводить человеку какие то примеры или Аргументы, если они им, либо будут проигнорированы (7ю постами выше), либо будут передёрнуты, либо будут перевраны (Постом выше)? Риторический... ну и, посоветую подумать, как такой человек (как ты), выглядит в глазах окружающих.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1309
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
какой смысл приводить человеку какие то примеры или Аргументы, если они им, либо будут проигнорированы, либо будут передёрнуты, либо будут перевраны?
Так ты приводи убедительные аргументы, а не размытую хрень, цвета в которой ты сам додумал и на основании этого сочинил теорию о 30 играх, которые специально делались под композит нтцс. Ты сам не понимаешь, насколько неубедительно это звучит?

как такой человек (как ты), выглядит глазах окружающих.
Как раз адекватно выглядит) Тут многие поддерживают мою борьбу с мифами о священном композитном подключении.