Автор Тема: Черепашки-Ниндзя на Dendy/NES, а также платформ SMD, SNES, Gameboy...  (Прочитано 135909 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
YuzorG, Gelior, Cheshire Kotovsky и других, кто в тем
Ну примерно, как Violent Storm и Mighty Final Fight.
Вот снес версия - violent storm. Все это неплохо, играбельно, возможностей больше. Но триста раз видано.
А MFF - примитивный, но зато есть что надо.

В файтинг-игру же важно поиграть основательно, минимум за всех персов против компа. Но в 10000 раз важнее поиграть против реальных людей, которые тоже участия и тренируются.
Вместе побомбить от проигрышей, от сорванного инпута.

Вот я во все три файтинга так и играл
Сеговский дропнули через неделю ещё в школе. Я его прошел сольно на харде.
Несовский был долго
А вот СНЕСовский - давали шанс дважды разными компаниями
 В начале 00х и начале 10х.
Ничнм из того, что в начале 90х не видели, он не удивил. Хотя файтан не самый плохой.
Причем будь у меня в детстве СНЕС-версия, вместо каких-нить Eternal Champions или Double Dragon V, я бы также не хотел бы к ней возращаться.

Конвейерная игра своего времени. Как многие аркадные битемапы, например.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2313
    • Просмотр профиля

 Я пробовал на днях буквально Сеговский и вообще его не понял. Отъехал от первой же черепахи раз 10 и выключил.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2508
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Street Fighter, я тебе про нес уже все расписал. И да, в это играли в детстве. Это просто факт, который все остальное не преуменьшает.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я пробовал на днях буквально Сеговский и вообще его не понял. Отъехал от первой же черепахи раз 10 и выключил.
Сеговский - просто плохая игра. И как фановая и как соревновательная.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я обзор делал в рамках альманаха, мне добавить нечего. Если не изменяет память СНЕСовские черепахи были топ1 по итогу за 93 год... nuff said

Онлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2381
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
С удовольствием послушаю еще подробные мнения от знающих: YuzorG, Gelior, Cheshire Kotovsky и других, кто в теме.
Себя я к знающим не запишу, но лишь выскажу мнение: да, черепаший турнир для СНЕС во многом является клоном SF2. Но! Я бы предпочел, чтобы "клонов" такого уровня было побольше. Потому что он не особо уступает оригиналу, это явно не просто очередная поделка по лицензии.
Да, игру требуется осваивать, Но это вполне нормально и вряд ли может быть отнесено к недостаткам.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Любую игру надо осваивать, по моему это очевидно. Я сильно сомневаюсь что тот же Юзорг например, сел за Элден ринг и тут же за один вечер прошел его от корки до корки. Байки про сложности файтингов это миф. Даже в гильтан, например, можно играть на базовом уровне и получать удовольствие. Действительно учится и задродить вам надо только если вы собираетесь вылезать в онлайн против таких же задротов.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4448
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Турниры на Денди Форевер показали, что Турнамент Файтинг по Черепахам полноценный на НЕС, потому что в нём пень не выиграет у профи - а это один из основных показателей, что наугад в нём не победить. Тонкие настройки выносливости каждого участника, трёхмерный пол, разбег, шар, по два разных супера у нижних персов. Всё продумано, вплоть до 20 тысяч очков за полную шкалу хп, бонус-этап во время прохождения. Графика, анимация, музыка на высоте. Играет приятно во всём. И не особо похож на другие файтинги. Вообще, на НЕС озвученные выше три файтинга абсолютно разные. Это на 16 бит клонировали одно и то же...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7137
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Оффтоп перенесен.
Kinbeas, тебе последнее китайское за начинание разговоров не о том, чему тема посвящена. Далеко не первый раз уже.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4448
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Maximum, что именно я тут начал? До меня говорили про файтинг по Черепахам.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А я вспомнил. Был же гигантский Маузер в мультике. правда не совсем такой)

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4448
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Обратил внимание, что во вторых Черепахах не только Бибоп эффектно появляется, спрыгивая на машину. Если на первом уровне не трогать Рокстеди и ждать его появления где-нибудь внизу, то он сделает пулемётную очередь во всех пяти направлениях. Уже здесь были первые попытки делать появление боссов зрелищным.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Maximum в другой теме выложил РОМ четырехигровки, на которой в третьих черепахах сразу же дается куча жизней. На счетчике 9, но, на самом деле, их гораздо больше (потому что в этой игре и правда можно набрать больше, чем десть жизней - считая нулевую - но в счетчике это не отображается), и эта 9 будет держаться еще долго. Также в игре присутствуют некоторые ошибки в тексте, из-за чего, в частности, Майка зовут "Xize". Но любопытно, что, несмотря на то, что игра вскрыта, нет логотипа "Конами" и в нее внесены изменения, сложность нормальная, Шреддер на шестом уровне убивается нормально. Не сработала защита?

Я решил поэкспериментировать с секретным меню. И увидел, что, если оставлять там 3 жизни или выбрать 5, все равно в счетчике будет 9, которая совсем не 9, а гораздо больше. Подумал, что меню не влияет. Еще стало интересно, как это сделано. Но вот когда я поставил в секретном меню 7 жизней, в счетчике вдруг появился знак бесконечности. Maximum, ты сам такое видел? И при этом стало еще что-то странное происходить: черепашку ловит невидимый враг. Смотрите на скриншоте.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7137
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Но любопытно, что, несмотря на то, что игра вскрыта, нет логотипа "Конами" и в нее внесены изменения, сложность нормальная, Шреддер на шестом уровне убивается нормально. Не сработала защита?
Так там неспроста сменили буквы "K" и "M". На титульнике "Konami" превратилось в "Zonaxi". Поскольку логотип не убрали, а лишь таким образом испортили, защита не сработала.

Я решил поэкспериментировать с секретным меню. И увидел, что, если оставлять там 3 жизни или выбрать 5, все равно в счетчике будет 9, которая совсем не 9, а гораздо больше. Подумал, что меню не влияет. Еще стало интересно, как это сделано. Но вот когда я поставил в секретном меню 7 жизней, в счетчике вдруг появился знак бесконечности. Maximum, ты сам такое видел? И при этом стало еще что-то странное происходить: черепашку ловит невидимый враг. Смотрите на скриншоте.
Не видел, так как ни разу в той версии код не вводил.

Но то, что она глючная - факт. Когда играл на картридже, бывало, что экран просто переставал двигаться. В таких случаях приходилось делать ресет. А однажды на 5-м уровне случился просто убойный глюк. Вместо трех ниндзя в начале уровня вышел один (!) каменный воин (!!) - при том, что в канализации вообще нет каменных воинов (!!!). Убил его, после чего экран предсказуемо перестал двигаться, и кончилось все опять же ресетом.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Так там неспроста сменили буквы "K" и "M". На титульнике "Konami" превратилось в "Zonaxy". Поскольку логотип не убрали, а лишь таким образом испортили, защита не сработала.
Ах, тьфу, блин! Я все это время думал, что речь идет о вырезании начальной заставки с копирайтами, которая должна идти перед опенингом игры. А, на самом деле, это тот логотип, что на экране выбора количества игроков... Тогда понятно.

===================

Вот это самая бесконечность в счетчике жизней означает, что их там максимально возможное количество. Если добыть еще одну жизнь, значок бесконечности останется, но жизни, на самом деле, обнулятся, и после смерти будет геймовер. С девяткой, как я понимаю, нечто схожее, но там еще не максимум, потому, как минимум, одну жизнь можно набрать.

А однажды на 5-м уровне случился просто убойный глюк. Вместо трех ниндзя в начале уровня вышел один (!) каменный воин (!!) - при том, что в канализации вообще нет каменных воинов (!!!)
Офигеть! Вот это глюки. Каменный воин - в канализации! )))

Добавлено позже:
Я где-то на форуме читал про любопытный хак третьих черепах, в котором во втором уровне на серфах нет притормаживания. Кто-нибудь знает, что это за хак?
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2025, 01:11:16 от Petenokor »

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4448
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я где-то на форуме читал про любопытный хак третьих черепах, в котором во втором уровне на серфах нет притормаживания. Кто-нибудь знает, что это за хак?
Самая офигенная версия, где во время паузы можно было телепортироваться в любую зону уровня. И так с боссами можно было драться в любом месте уровня. )

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Турниры на Денди Форевер показали, что Турнамент Файтинг по Черепахам полноценный на НЕС, потому что в нём пень не выиграет у профи - а это один из основных показателей, что наугад в нём не победить. Тонкие настройки выносливости каждого участника, трёхмерный пол, разбег, шар, по два разных супера у нижних персов. Всё продумано, вплоть до 20 тысяч очков за полную шкалу хп, бонус-этап во время прохождения. Графика, анимация, музыка на высоте. Играет приятно во всём. И не особо похож на другие файтинги. Вообще, на НЕС озвученные выше три файтинга абсолютно разные. Это на 16 бит клонировали одно и то же...
Ну вот, хоть кто-то что-то написал. Окей, давай предметно.
Турниры могут проводится абсолютно по любой игре, было бы желание. То что более скилловый игрок побеждает в соревновательной игре... это по моему очевидная обыденность... не пойму зачем ты это написал.
"Тонкие настройки выносливости каждого участника" - это ты про handycap чтоли? Это фора вообще-то) Такое есть почти везде
"трёхмерный пол" - он не трехмерный, это параллакс
"разбег" - ну бег появился еще в САМШО, но допустим, мы сейчас про черепах говорим. Для начала, в НЕС версии бег оправдан, ибо спрайты маленькие, между ними может быть огромное расстояние. На СНЕС спрайты больше, если туда бег вставить у игрока появится возможность просто по щелчку пальцев возникнуть перед соперником, на что среагировать будет проблематично. Согласись, не слишком справделивая вещь) В неккетсу бег оправдан, в джой мек файт ненужен. К тому же стоит отметить что бег недоделанная механика - атаки из бега есть только у черепах. Опять неоправданное преимущество)
"шар" - уже писал - появляется она слишком долго, в реальном бою редко его применить удается. К тому же это заранее урезание собственного мувсета... который и так не богат... Кстати о птичках)
"по два разных супера у нижних персов" - во первых, технически суперов в НЕС версии нет, есть спешлы. Вот в СНЕС версии суперы есть (на СМД кстати тоже)... помимо 3 спешлов на каждого перса))) Во вторых - опять признак необоснованного дисбаланса
"20 тысяч очков за полную шкалу хп" - серьезно???))) бонус за перфект в качестве преимущества? Wow, someone is scraping the bottom... Ну ок, обыденная вещь которая есть везде... и не дает ничего, кроме писькомерства
"бонус-этап" - same thing - обеденная вещь, есть везде в той или иной мере и на геймплей особо не влияет.
"И не особо похож на другие файтинги. Вообще, на НЕС озвученные выше три файтинга абсолютно разные. Это на 16 бит клонировали одно и то же..." - BULLSHIT!!! Если ты, как Юзорг например, оцениваешь файтинги чисто как "3 кнопки и хадукен" (он кстати тут тоже промахнулся, на СНЕС 4 кнопки, что показывает - в игру он не играл даже), то да - ВСЕ файтинги клоны СФ........ ТАк же как все шутеры клоны Дума, все паззлы клоны Тетриса, все платформеры клоны Марио, все шмапы клоны Спейс Инвейдерс... мне дальше продолжать?)

Я не отрицаю, черепаший турнир на НЕС хорошая игра, особенно для своей платформы. Я просто хочу услышать адекватную аргументацию фразы "лучше чем на СНЕС", ибо все об этом глаголят... но объяснить не могут)

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Cheshire Kotovsky, существуют игры, где может победить любой игрок, не только более умелый. Причем даже такие игры подразделяются на те, где скилловой игрок победит в итоге на большой дистанции (например покер), а есть такие, где шансы равны (например пьяница). Так вот, Черепаховый турнир более соревновательная игра чем карточный Пьяница  :)

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2508
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
атаки из бега есть только у черепах. Опять неоправданное преимущество)
Ну понятно, что ты не особо скиповый игрок. На бегу в режиме турбо можно проводить даже супер, замораживающий противника, не говоря об опасных атаках с прыжка у того же дракона))

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
wolfer, имелись ввиду нормалы, а не спешлы... мне казалось это очевидным... и про какую заморозку речь вообще? Вы там в хаки чтоли какието играете?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2508
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Cheshire Kotovsky, ну проведи в турбо за Кейси воздушную волну или что это))

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
wolfer, а, ты про это... у тебя видимо любой стан мув это "заморозка" :lol: Что, думаешь для человека который много лет играл в онлайне в СФ сделать шорюкен моушн сложно?) Серьезно?) И да, знание мувов отнюдь не признак скилла... точнее не единственный. И опять же, ты проморгал суть - у черепах есть нормалы из бега, т.е. приемы с одной кнопки. У других нет, учитывая что спешлы делать могут все, это как ни крути, преимущество

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Cheshire Kotovsky, а при чем тут шорюкен?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2508
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Cheshire Kotovsky, а приёмы не обязаны быть из одной кнопки, у других персов вон по два супера. Я вод лично умею делать Дона и Кейси неуязвимыми благодаря проведению определённых ударов определённым образом)) Хоть это и явный баг, но ты точно мало играл, раз даже не использовал как довод тот факт, что Раф с разбег со своим кусанием - инбалансный игрок :lol:

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Mad, движение то же
wolfer, я если честно не совсем понимаю при чем тут кто сколько наиграл. Лучше меня играешь? Ну и молодец, я никогда на корону и не претендовал........... Какое это имеет отношение к фразе "НЕС лучше СНЕС"? То что там пол игры сломано, и в частности Раф имба я знаю... какое это имеет отношение к теме?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2508
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Короче, я кроме необоснованного хейта несовских черепах пока ничего не увидел. После таких шедевров мысли, как то, что они похожи на СФ2, честно, сильно ничего разъяснять не хочется. Но ещё раз, это уникальный и самобытный файтинг, который за счёт своей динамичности и возможности на бегу проводить различные удары, а также совершенно разных по нескольким параметрам персонажам сильно интереснее классических СФ2 подобных поделок. Минусы продиктованы ограничениями платформы, так и игроков мало, и пр, что не делает его хуже.
Вот о грандиозных возможностях других файтингов по черепахам и пишите, а не хайте то, во что явно мало наиграли :)
Да при том, что ты пытаешься засирать нес версию, типа такого - бег исчо где-то был, у черепах игровые механики другие и пр. А минусы то где? Ты распиши, в чем плюсы своей фаворитной версии. От меня что-то плохое про снес найди)) Я когда ничего не могу сказать, то и не пишу

Добавлено позже:
На СНЕС спрайты больше, если туда бег вставить у игрока появится возможность просто по щелчку пальцев возникнуть перед соперником, на что среагировать будет проблематично. Согласись
Не соглашусь.
В чем ты прав, то в том, что худшие графические возможности снес по сравнению с сегой по горизонтальному разрешению картинки, не вина разработчиков игры.
Однако, в МК3 реализовать бег это никак не помешало, так ведь. И просто по факту - в нес есть бег и турбо, на снес нет, в сравнении файтинг выходит не таким динамичным. А размер спрайтом - выбор разработчиков, сделали бы как в мегапопулярном алтимейте...
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2025, 10:26:47 от wolfer »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Mad, движение то же
Нет  o_0

Добавлено позже:
Cheshire Kotovsky, ну проведи в турбо за Кейси воздушную волну или что это))
В мануале называется Spiral Attack. Мы в детстве называли Бумеранги. Подозреваю, что кто-нибудь мог называть Вихрь или Торнадо или Смерч.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4392
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
wolfer, а где хейт то? Просто пишет, что она не лучше 16 битых версий.  :neznayu: Хейт идёт на 16битные версии, причём не обоснованный "Это клон СФ2".

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1701
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Как мне кажется, самой продвинутой является версия на СНЕС, однако вариант на Денди более интуитивно понятен и удобен в освоении. Он же вышел попозже, в 1994 году, когда файтинги стали становиться более удобными. Например, мне нравится, что там для отбивания атаки с воздуха достаточно в определённый момент нажать кнопку атаки ногой или рукой. Бег добавляет динамики. На СНЕС, впрочем, тоже есть своя свобода движения за счёт уворота назад на двойное нажатие от противника. Занятно получилось, что на Денди можно ускориться вперёд, а на СНЕС - назад. Пусть субъективно, но мне обычно приятнее играть в турниры без оружия, в это проще поверить. По "клонированию" не стал бы спешить, а то действительно может получиться, что все игры, где что-то прыгает, окажутся клонами понга. На Сеге получился спорный проект и самый тяжёлый по освоению, но всё же плохой игрой он мне не показался. Можно играть за мисс О'Нил, подраться с Крэнгом. Объективно, он, конечно, уступает вариантам на Денди и СНЕС. Хорошо, что варианты получились такими разными, а не просто почкование одного проекта туда-сюда-обратно.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2408
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Mad, имелось ввиду ввод - вперед,вниз,вперед и кнопка. это в жанре называется шорюкен моушн, ибо это первый прием который этот инпут использовал и теперь есть почти везде
Учитывая что враг в стане после мува, я всегда думал что это веревка, типа запутался. Кащей же у нас "грязный" боец) Клюшка, бита, все дела, почему бы и веревкой не пользоваться)
wolfer, млять, назвал игру хорошей = хейт... занавес...
Цитата
wolfer, а где хейт то? Просто пишет, что она не лучше 16 битых версий.  :neznayu: Хейт идёт на 16битные версии, причём не обоснованный "Это клон СФ2".
Exactly! Причем если докапываться то СМД версия это скорее копирка Фатал Фьюри... но для вас это ведь тоже клон СФ, ибо "3 кнопки и хадукен", правда?)
По поводу конкретики, еще раз, я уже делал обзор всех 3-х версий в рамках своего альманаха... Ты хочешь что бы я тебе текстом 40 минутный ролик изложил?)))
Ну ок, давай сильно вкратце:
1) Управление. На нес 2 кнопки, на СМД 2, на снес 4. Имеются ввиду кнопки действия, т.е. удары, т.е. "нормалы" - базовые атаки. На СМД есть еще дразнилка (таунт), у нее отдельное применение. На снес видим явное преимущество уже в этом. + на СНЕС у каждой черепахи СВОИ нормалы, со своей дальностью, скоростью и уроном. Тогда как на НЕС по сути лишь модификации одного и того же (Раф например вперед чутка смещается). В итоге СНЕС имеет явное преимущество.
2)Механики: НЕС - есть нормалы, броски, шарик, бег, по 1-2 спешла на рыло. СМД - нормалы, комманд нормалы (это когда кнопка с нажатием направления, например вперед и кнопка, таким образом достигается большее разнообразие ударов), броски, спешлы, десперейшны (аналог суперов из фатал фьюри, делаются когда у тебя критическое состояние здоровья. здесь делаются через таунт, что раздражает - имба лютая, помнится у Рафа ваншотит). СНЕС - нормалы, броски, спешлы, суперы (требуется накопить шкалу), канселы (возможность отменять нормал в спешл\супер на хите), есть бек деш, дает неуязвимость на старте, полезно.
По механикам игры схожи, но есть отличия. Например броски на НЕС лютая имба - имеют приоритет над любым другим действием, не разрываются, наносят кошмарный урон, зачастую дают преимущество пока враг встает. На СМД они тоже бесят, но не у всех персов. На СНЕС они тоже не разрываются, но хотя бы не так люто дамажат. + есть броски которые оставляют врага на ногах, что приводит к миксапу, но из которого можно выйти. Собственно да, у разных персов по несколько бросков с разными исходами. На НЕС есть так называемые кара канселы, схоже с обычными канселами, но отличие в том что это делается на промахе, т.е. происходит замах нормалом и тут же переходит в спешл. Свои имба тактики и сломанные моменты есть в каждой версии. На СМД например Кейси может зажать в углу через бомбы. Просто у него спешл с вращением имеет неуязвимость, таким образом он может ставить бомбы и крутится не давая врагу выйти из угла и тупо зачиповать. На СНЕС у Майки и Хромдома есть комбы которые выбивают в стан. и т.д. На нес есть турбо, но учитывая что и другие игры не сказать чтобы медленные, я бы не назвал это сильным преимуществом. По итогу - все на вкус и цвет. Я знаю людей которым СМД версия нравится больше. Я предпочитаю СНЕС, за счет канселов, разнообразия в персах и приемах.
3) Разнообразие. На НЕС - 7 персов (4, учитывая что черепахи это перекрас по большей части которые отличаются скоростью и одним спешлом, вспоминаем ниндзей из МК). Режимы - аркада (боссами играть нельзя), версус, турнир. Есть возможность ставить на бой компа, развлечения ради. Редкая фишка, мне нравится. СМД - 11 персов (играбельных 8). Из режимов аркада и версус. Есть еще выживач, но я сильно сомневаюсь что он комуто интересен, но есть. СНЕС - 12 персов (10 играбельных, боссы через чит). Режимы - аркада (называется турнир со своим локальным сюжетом), сюжет (отдельный режим с историей чисто под черепах), версус, так же есть возможность смотреть бои компа. По аренам - на нес всего 4, в других версиях по кол-ву персов, т.е. 11 и 12. В СМД кажется 3 арены расширяются вниз, если сделать бросок в определенных местах. В СНЕС версии такая одна, но расширяется в сторону и только японской версии. По моему итог очевиден - СНЕС явно лучше.
4) Сложность. В плане прохождения СМД это кромешный ад, для полной концовки надо играть исключительно на харде, где компу дается неоспоримое преимущество в виде кошмарного урона... И это не считая финального босса, которая имеет троу лупы (броски в игре не разрываются, т.е. если тебя бросили, враг может подойти и сделать это снова и ничего ты не сделаешь). На НЕС легче всего, ибо ИИ крайне туп и легко эксплуатируется. На СНЕС обычные бойцы еще более менее забиваемые. Боссы же просто требуют нахождение волшебного приема против которого они не знают что делать. Однако если мы говорим о сложности освоения, тут немного другая ситуация. На НЕС меньше всего механик и приемов, в ней проще освоится. СНЕС версия тоже ничего нового и сложного не привносит. Движения для спешлов простые - суперы вообще делаются нажатием двух кнопок без каких либо направлений. Вот на СМД придется завернуть пальцы восьмеркой. Особенно бесит что суперы привязаны к кнопке таунта, т.е. если ошибся с инпутом то вместо супера сделаешь дразнилку и откроешь себя для атаки врага. Тут явно НЕС версия лучше - в ней проще и быстрее освоится и легче проходится. Хотя, у нас же есть "тру хардкорщики", которым только жопоразрыв подавай)))
5) Сюжет - прост во всех версиях, но на СНЕС и СМД он хоть катсценами сопровождается и диалогами. На НЕС катсцена есть только в конце. На СНЕС же технически вообще 2 сюжета. ТАк что преимущество тоже у СНЕС.
6)Внешнее оформление. Все игры по своему хороши, для своих систем. Я лично предпочту СНЕС. Там много арен с кучей деталей и камео других персонажей + неплохая яркая презентация с аркейд стал интро, катсценами, диалогами и прочими мелочами жизни. Например Эйприл - в НЕС версии ее можно увидеть только на экране счетов... если он кому то нужен. А на СНЕС она у победителя интервью берет. Мелочь, а приятно и ... так сказать, lore accurate) На НЕС арены пустые и статичные, ничего вообще не происходит, даже мигающих огней нет. Как и на СМД в принципе.
7) Звук - вкусовщина. В целом музыка неплоха во всех версиях, но опять же на нес просто банально мало.
4 пункта за СНЕС, один за НЕС, остальное вкусовщина... И это коротко, как говорится что вспомнил "от балды"

Цитата
мне нравится, что там для отбивания атаки с воздуха достаточно в определённый момент нажать кнопку атаки ногой или рукой
Это называется proximity нормал - атака меняется в зависимости от расстояния. Кстати да, разрабы хорошо вышли из ситуации - на НЕС ведь всего 2 кнопки, куда то же надо было доп. атаки присобачить. За это респект