Наверняка есть, вообще много чего есть. Может, действительно есть некое равноправие, и есть некие исключения, когда это равноправие "нарушается". А может твой "немного" идеалистический взгляд на равноправие, просто не совпадает с реальностью. А может всё это можно трактовать двояко, трояко и много ещё как, в зависимости от целей и задач трактующего.
А какой у меня взгляд на равноправие? Я его не особо и описывал. Я сказал, как, на мой взгляд, лучше всего было бы организовать для наибольшей эффективности и наибольшей пользы для подавляющего большинства людей. Это идеальная картина, к которой, на мой взгляд, нужно стремиться. Почему нужно, я могу объяснить, это уже другой разговор: тут надо будет обсуждать те механизмы, которые действуют в природе в целом и в обществе в частности, а также ориентироваться на условия, в которых общество живет (доступные ресурсы и другие элементы), так как это тоже влияет. Конечно, здесь еще неизбежно возникает и моральный аспект, а он уже иногда имеет под собой не только логическую основу, а и личностные предпочтения, обусловленные особенностями самой личности. Но это мы можем, по возможности, отложить, и поговорить о чисто объективных составляющих.
В рамках нашего разговора с Вольфером равноправия не было, потому что в силу внешних обстоятельств у него возможностей больше, у меня - меньше. Я полагаю, что такая ситуация именно по данному аспекту, на самом деле, вредит той структуре, в рамках которой она сформировалась, и, скорее всего, вредит опосредованно и самому Вольферу. Это тоже можно было бы обосновать, но вот этого делать я уже не буду. Ну и поскольку это в принципе опасная зона, а говорить приходится частично вокруг да около, то на этот раз я действительно в этом направлении остановлюсь, кто бы что ни написал. Мне это не надо, и толку от того, что я тут что-то напишу, не будет никакого и никому. Это очевидно. А в целом о равноправии можно поговорить дальше. Само по себе это слово может вызывать некоторые лишние ассоциации, положительные и отрицательные. Потому я бы заменил это разговором о природе прав и обязанностей и о вопросах того, как и почему наиболее эффективно их распределять в обществе.