Автор Тема: [Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"  (Прочитано 1911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1800
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Раз есть у нас подобная тема про "Денди", то, думаю, и о "Сеге" стоит завести подобный же топик.

-----------

Для затравки вспомню, что первой игрой, которую я увидел на "Сеге", стал первый "Sonic". Хотя, может быть, ещё до того я где-то что-то видел, но такого не помню. Папа привез "Сегу" из рейса, а с ней сразу несколько картриджей. В том числе четырехигровку, на которой были "Соник", "Флинстоуны", "Тини Тун" и "Castle of Illusion". И именно ежа отец запустил первым, показывая мне и маме. Я играл и, конечно, был под впечатлением от графики в "Green Hill Zone": это буйство красок, эта красота в целом, которая, конечно, превосходила то, что я привык видеть на "Денди". Помню, как папа отметил какое-то движение заднего фона или типа того, подчёркивая разницу с "Денди". Был ли он в этом случае прав, не знаю.

--------------

Отдельное важнейшее воспоминание - это поиск секретов в "Мортал Комбат". Я был уверен, что в первой и второй частях так же, как в третьей, можно играть за секретных бойцов и боссов. И отчаянно искал, как это сделать: как поиграть за Рептилию в первой части, как поиграть за Горо и Шан Цунга там же, как поиграть за Джейд, Смоука, Нуб Сайбота, Кинтаро и Шао Кана во второй. Также я думал, что и за Кано с Соней можно сыграть в МК2. Но нигде информации по поводу всего этого я не находил, как не получалось и самому найти что-нибудь подобное. Только лишь в эпоху Интернета я узнал, что возможность играть за секретных бойцов и боссов появилась только в третьей части, и я отчаянно искал и жаждал того, чего не было...
Во второй части мое внимание ещё сильно привлекал таинственный персонаж в огне на заднем плане в зоне "Pit", если я верно помню названия. Как я понимаю, подразумевалось, что там параллельно идёт другой бой, и один боец поджёг другого (впрочем, это ли имеется в виду? Как вы понимаете, что нам там показывают). Но я думал, что это такой огненный персонаж, и его можно как-то найти. Прямо ощущал дыхание этой тайны. Тайны, которой не было. Я приписал второму МК гораздо бОльший ореол тайны, нежели он имел в реальности. Частично это касалось и первой части.

----------------

Ещё одно воспоминание о том, что у меня была большая "Сега" с большими джойстиками, на которых имелись турбокнопки, а у других людей я встречал маленькие "Сеги" с маленькими шестикнопочными джойстиками (такой мы купили потом и себе. Как минимум, один). А все потому, что у меня была первая "Мега Драйв", тогда как в целом у нас в Одессе, была распространена в основном вторая.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2025, 04:24:51 от Petenokor »

Оффлайн ID

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #1 : 23 Ноябрь 2025, 07:45:35 »
а  в каком году купил?

Помнится мне родители купили когда мы были проездом в Москве в 97м, в одном из Детских миров. Японская мега драйв с 6 кнопочными джойстиками и к ней же купили MK ultimate. Радость была большая (не такая конечно как покупка Денди в 93-94м) - все таки клубы где стояли сеги, ps1,3до  и прочие уже были распостранены и мы там сидели весь день вместо школы (в основном смотря как другие играют, так как денег хватало на 2 игры в день.
Самое большое огорчение - это полное отсутствие прокатов картриджей. непонятно почему но их не было вообще в отличии от дендевских. В итоге поиграл я на ней в игр 10 всего наверно - денег они стоили больших - приходилось долго копить, (продать свою денди и все картриджы), брать у друзей (ни у кого сеги не было почти), либо обменивать на рынке. году в 2000м я остался с 2ми картриджами - каким то Казино и Гонки на красной машине. (названия не помню)

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 982
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #2 : 23 Ноябрь 2025, 10:14:45 »
Есть что вспомнить по Sega MD, но особенно забавным кажется, что как поменялось мое отношение к звуку в играх сравнивая 2 клона - Sega Genesis 3 ( пиратский клон 2001 года конечно, изображение в PAL)  и Sega Mega Drive 2 (пиратский клон 90 -х годов, дизайн японской версии).
Сначала, первый вариант казался лучше в этом плане, но постепенно осознал что как раз наоборот, второй вариант круче по звуку.  :)

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2785
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #3 : 23 Ноябрь 2025, 12:07:47 »
Ну если вспоминать первое знакомство, то оно произошло где-то ближе ко второй половине 90х летом.
Я уже рассказывал как-то, к нам на лето приезжал из обл центра мальчик, сын капитана военного корабля на пенсии, емнип.
У них был в нашей местности дом, и он часто привозил какие-то неведомые штуки.
В тот раз это была Sega Genesis первой модели с трехкнопочными геймпадами.
Дизайн их, кстати, был мне смутно знаком, ведь у соседского паренька папа году в 94м прикупил клон фамикома UFO.
В тот день на Сеге я поиграл в Tiny toon adventures, General chaos и Boogerman. Возможно, было еще что-то, не помню.
Самое большое впечатление произвела игра Boogerman, летать на своем пердеже и кидаться козявками на Денди возможности не представлялось.
General chaos показалась очень продвинутой и заумной, а вот Тин Тун произвел впечатление более графонистой, но не такой разнообразной версии игры, чем на Денди, которую я любил.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1521
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #4 : 23 Ноябрь 2025, 16:05:16 »
Впервые мне принес эту консоль друг (он взял её на время, обменяв свою сюбор). С собой он принес три карика и первым мы запустили игру Earth Worm Jim 2. И это был снос башки конечно же. Ничего подобного я не видел раньше и даже не мог помышлять о таком уровне графики, музыки и звуков. Казалось это оживший мультик которым можно управлять самостоятельно. Два часа пролетели как две минуты, времени нам больше не выделили к сожалению. Сменить карик не хватило силы духа. Такую красоту выключить - это было сродни преступлению. На завтра мы пошли к корешу домой где запустили два других карика. Один из них оказалась игра Midnigth Resistance, которая хоть и обладала качественной музыкой, но очень странным управлением. Играть долго мы в такое не смогли и поэтому через 20 минут мы запустили последний карик - Vectorman. И это уже что то! Музыка, графика, анимация - все оказалось на высочайшем уровне (не хуже червяка джима). После прохождения сногсшибательного первого уровня мы увидели уровень где меняется ракурс камеры, вы управляете вагонеткой едущей по путям висящим в воздухе, а снизу на вас прыгает здоровенный робот, готовый схватить роботика в свои огроменные механические лапы, а вам нужно отстреливаться. Геймпад с 6ю кнопками вводил в ступор. Управлять с джойстика в 6 кнопок и одной сбоку казалось невероятно сложно после двух кнопок 8биток.
 После увиденного я понял, что вся моя геймерская карьера разделилась на ДО и ПОСЛЕ. Денди хоть и осталась в списке интересных приставок, но ни разу не приоритетной. Даже BTDD увиденный годом ранее не мог тягаться с такой графикой.

В последствии я искал по знакомым у кого есть сежка, что бы плотнее познакомится с этой чудной приставкой. И такие нашлись спустя время. Естественно мы сдружились на этой почве и я увидел много новых игр. В числе наиболее запомнившихся в числе первых были Scooby Doo Mystery, Sonic The Hedgehog, Genghis Khan II, Dune - The Battle for Arrakis, Bubba N Stix, Stargate, Mortal Kombat 1-2, Micro Machines, Lost Vikings.

Кстати за год до писанных событий, в самом начале, я был с батей в местном Доме Культуры нашего города. Куда свезли игровые автоматы (в том числе и азартные) где среди прочего была и одна большая черная коробочка с игрой Desert Strike, 20 минут игры в которую мне батя оплатил. Игра мне очень понравилась, но очень многое было непонятно и где я за отведенное время не выполнил даже  первую миссию. Т.к. кругом стояли аркадные атоматы, а приставка была MegaDrive 1 в типичном большом корпусе - я так и не сообразил что это игровая домашняя консоль нового поколения, а в силу своего малого возраста - считал эту коробочку очередным аркадным автоматом или на подобии его. Это был единственный раз в моей жизни когда я видел MegaDrive 1. И до сих пор я в живую её не видел. Из-за чего у меня с этой консолью ассоциируется только корпус MegaDrive 2.

Это были мои самые ранние воспоминания о знакомстве с игровой консолью MegaDrive. Но воспоминаний и любимых моментов у меня много. Покуда ограничусь этим.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1800
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о \"Сеге\"
« Ответ #5 : 23 Ноябрь 2025, 16:07:23 »
а  в каком году купил?

Точно не могу сказать. 1994-1995 годы, скорее всего.

Добавлено позже:
Самое большое огорчение - это полное отсутствие прокатов картриджей. непонятно почему но их не было вообще в отличии от дендевских.

Очень жаль, что так вышло. У нас был прокат сеговских картриджей, у нас был ещё клуб, в который можно было сдать свой картридж и брать те, которые сдали другие люди. Благодаря этому клубу мы поиграли в очень многие игры, а когда клуб закрывался, многие картриджи оставались на руках, потому людям отдавали на выбор другие, и папа взял "Beyond Oasis". Такое к нам и попал.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2025, 16:35:46 от Petenokor »

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1521
    • Просмотр профиля
Самое большое огорчение - это полное отсутствие прокатов картриджей.
Мда. Вот уж не свезло. Даже в районных городках РБ прокат был и им очень активно пользовались. Правда нужно было оставлять залог (документы или сумму денег)

Обмен хотя бы был? В наших краях на карики существовала таблица со стоимостью того или иного карика. Нужно было конпенсировать стоимость обменных кариков +1$ наличкой за каждый обменный карик (который хочешь выменять). С середины 90х по середину нулевых существовало подобное.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3781
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #7 : 24 Ноябрь 2025, 01:59:10 »
Сега-сега

Сперва играли в спекку, потом в НЕС

Но неc была буквально года полтора
Где-то в конце 93, начале 94. Я уже плохо помню дату. В магазине увидели МК2 на Сеге.
Нет, я про нее уже знал, ведь была целая передача про нее. Игры вроде крутили в Новой Реальности.
Но мне она казалось детской. Ёжики, Чибиковские Охотники за привидениями.

А тут МК2. Это было невообразимо.
После этого через неделю Денди была продана, а в доме появилась Сега. Всего с двумя картриджами - Экко и "ну это игра для взрослых, тебе вряд-ли будет интересно" - МК2.
Стоит ли говорить, что именно "неинтересная игра" забирала все время в 94 и 95 году. Здесь и далее могу путаться +/- на год. Не помню уже

Рубились ещё в Парк Юрского Периода, Зеро Толеранс, Two Crude Dudes, Страйки и многое другое.

Лето 95 и вовсе было шикарным. У знакомых на даче появился МК3. Мы рубились под Кармен, под сборники The Best from the West.

В конце 95 Сега стала появляться у одноклассников. И вот тут у приставки началась вторая жизнь. Мы доставали разные картриджи и обменивались ими. Стоило кому-то узнать новый шедевр - он тут же обсуждался всем классом. Игрой обменивались, ходили друг другу в гости. Рок-н-ролл рейсинг, Комикс Зон, Контра, Люди Икс 2, Червяк Джим - все это мигом облетало класс.

В 96 интерес стал спадать - появилось ПС1 и УМК3 уже не так впечатлял. Но все равно играли. И изучали библиотеку.
Тогда же появился парень из школы со СНЕс - тогда я увидел как выглядели нормальные Черепахи.

Ну и тогда же я увидел Maximum Carnage. 96 или 97 год. Не помню. По телеку уже шел Человек-Паук (97, начало получается). И тут я увидел уйму новых персонажей. Каниджа я уже знал из настольной игры, а многие были неизвестны. Но самое главное, я увидел как в игру глубоко может быть впаян сюжет.

Последующие 2 года, не смотря на снижение интереса, играли все равно. Помню Флешбек на даче. С нами были ребята по 8-9 лет. И самое удивительное, Флешбек интересовал их больше всего. Там было круто с сюжетом и смотрели как сказку, что будет дальше.

Бетмен и Робин тогда же вкурили и прошли. Наконец, прошел Ex Ranza. И самое главное - увидели Beyond Oasis и Light Crusader. В отличие от СНЕС - на Сеге мало "больших игр". И поэтому игры с сохранения и и большой картой взорвали мозг.

Да и под конец Сега смогла удивить. В 97 вышел замечательный Юрский Парк , который показал ещё один пример большой игры и что такое Сега на самом деле.

А в 98 (может 99) с Сегой я уже распрощался. Дальше - новые увлечения и новые игры.

В эпоху эмуляции, я познакомился со СНЕС. И увидел насколько там игры превосходят Сеговские. А "большие игры", типа Метроида, Зельды или Финалки - там плевое дело.

Но и в эпоху эмуляции Сега удивляла, например Snatcher, Shadowrun, Spiderman vs Kingpin.

Позже стал знакомиться и с НЕС. И тоже увидел многообразие игр. И, наверное, до 2023 года, по моему мнению, НЕС по играм превосходила Мегадрайв.

Все потому что Мегадрайв экспериментальный. Но эти эксперименты часто становились синонимом творческого загула и тотальной анархии

Ну 3 уровня в Комикс Зоне разве это дело? Вот на Денди в играх - там минимум 4 уровня. И то это редкость.

Но последние полтора года начал сомневаться в этой позиции. Начал играть и вникать в другие игры на Сеге/Снес - soldiers of fortune, Skeleton Krew, Чингис Хан, МегалоМаниа, Syndicate, дилогия Дюны.

И как-то вот стал задумываться, а не лучше ли это НЕСа? И как-то Сега поднялась в моих глазах за год. И может ценна больше игр на Денди. А может и нет. Не считал.

Да, у Сеги не очень получилось стать моим любимым производителем консолей. Мой любимые производители консолей - те, кто производят ноутбуки и железо для ПК  :lol:

Потом старая Нинтенда, потом Сони. Нинтендо увы скатилась.

Но что точно скажу, мой любимый издатель - однозначно Сега. И дело не в ежиках.

Комикс Зон, Якудза, Шенму, Phantasy Star 4, Persona 5, Shadowrun, Beyond Oasis, Virtua Fighter, Юрский Парк, streets of rage и многое другое - все это я играл и играю в разное время и издавалось Сегой.

Оффлайн ID

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Мда. Вот уж не свезло. Даже в районных городках РБ прокат был и им очень активно пользовались. Правда нужно было оставлять залог (документы или сумму денег)
Обмен хотя бы был?
А еще говорят что Россия богаче Белоруссии.  У нас даже близко такого не было в городе (город на пол миллиона жителей)
Был обмен только на рынке (базаре). Приходишь и меняешь свой картридж на картридж с прилавка (если продавец согласиться). Раза 2 менял (Zero tolerance выменял). Из реальных игра которых играл на своей приставке - MK ultimate, Contra Hard Corps ,Sylvester and Tweety (эти три куплены новые  скорее всего все пиратские), Altered Beast, Comix Zone, OutRun, streets  of rage 1, micro machines, какая то с видом сбоку про mecha . Все что помню. А друга (у которго папаша был миллионер и владелец завода в сибири) в это время уже была Супер нинтендо  с Killer instinkt и HAlf life на игровом компе. (98 год)_
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2025, 03:38:54 от ID »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7256
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Убедительная просьба не углубляться в консольные войны, а сосредоточиться на воспоминаниях о Сеге, чему тема, собственно, посвящена.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2025, 15:12:35 от Maximum »

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #10 : 24 Ноябрь 2025, 14:06:55 »
Вряд ли что-то оригинальное вспомнить. Начало: месяца два безумных драчек в МК3, потом Golden Axe III, потом потихоньку начали всякое-разное разыгрывать.
У нас в городке был рядом захолустный магазинчик, там продавали всякие левые картриджи. Хитов не было, но могли залететь какие-то совсем дремучие вещицы. Таким образом мы смогли сыграть в Battle Mania II, Art of Fighting, Pulseman, Valis, Thunder fox, Musha.
Отдельная глава: Phantasy Star II без батарейки. Если есть понятие тернистого пути, то это оно. :biggrin:

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1521
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #11 : 24 Ноябрь 2025, 15:03:45 »
Кстати. Было интересно услышать про опыт прохождения игр с нерабочей батарейкой на карике. Есть такие?  :biggrin:

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3781
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #12 : 24 Ноябрь 2025, 15:05:10 »
Light Crusader, там вроде работало, если выключить, но адаптер не вытаскивать.
В любом случае, во второй раз его именно так и проходил. Может не вырубал консоль, может просто адаптер

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #13 : 24 Ноябрь 2025, 16:17:47 »
Кстати. Было интересно услышать про опыт прохождения игр с нерабочей батарейкой на карике. Есть такие?  :biggrin:
Охотно.
Всё упиралось в блок питания. Как оказалось, он мог работать и неделю, главное чтобы ничего не дергать.) Но Phantasy Star II так и не удалось пройти. Это была совсем "китайская" версия, вообще без разъема, как обычный карик, в игре сейв-пункты были забиты кракозябрами и гейм-овер был необратим. Тем не менее до dark force смогли дойти. Наверное год её штурмовали периодически. Знали наизусть каждого биомонстра, карты были срисованы.
Из подобных безбатареечных позже попалась еще Shining Force II, но там всё-таки после смерти можно было воскреснуть в церкви. Поэтому дело было только за временем и выносливостью БП. Её мы прошли.)
Оба карика кстати сохранились.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1521
    • Просмотр профиля
Может не вырубал консоль, может просто адаптер
А это интересно. Разве питание с карика не снимается, при выключении консоли? Или это какой то особый клон из 90х?

Добавлено позже:
Из подобных безбатареечных позже попалась еще Shining Force II, но там всё-таки после смерти можно было воскреснуть в церкви. Поэтому дело было только за временем и выносливостью БП. Её мы прошли.)
У меня была "безбатареечная" Shining Force 2 в детстве, но она была на японском. Так я уперся в место где нужно поговорить с мером три раза подряд что бы он дал сияещему отряду плот. На японском сложно додуматься куда идти дальше и что делать.. но готовность играть без возможности сохранится была  :lol:

Кореш расказывал как они с друганом проходили Rings of Power за две недели то играя то спя по очереди. Вот это подвиг, я до сих пор поражён. И ведь одолели игру таки! Ещё и на английском со словарём. Наверно настолько масштабной игры на 16 битках не встречается и близко?

Добавлено позже:
Оба карика кстати сохранились
Такие карики поддаются моддингу, что бы как то наколхозить батарейку туда или это в принципе уже не возможно (дорожек нет)?
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2025, 16:26:43 от grooomy »

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #15 : 24 Ноябрь 2025, 16:32:29 »
но она была на японском.
Да, точно та же была, японская. А в журнале ВД было прохождение, куда идти, в принципе знали. Номер правда не сохранился.

Насчет модинга не знаю, PSII выглядела как обычный с тремя черными лепешками.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1800
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #16 : 24 Ноябрь 2025, 17:05:02 »
Кстати. Было интересно услышать про опыт прохождения игр с нерабочей батарейкой на карике. Есть такие?  :biggrin:

У меня и на "Beyond Oasis", и на "Land Stalker" батарейка работала нормально. Потому опыта прохождения этих игр без сохранений  на приставке у меня не было. Но в последние три года я проходил обе игры на ачивки и для этого не выключал эмулятор, комп ночью работал и эмулятор продолжал работать. Это в какой-то степени напоминает прохождение без сохранений.

Было такое, что сохранения в "Beyond Oasis" стирались. Включаешь, а сохранений нет. К счастью, случалось очень редко.

Если бы сохранения не работали, думаю, оставлял бы приставку включенной. У нас был такой опыт. Папа оставлял НЕС несколько дней включенной, когда я проходил "Super Mario 3". А ещё папа думал, что в третьем "Сонике" что-то произойдет, если пройти игру на всех слотах для сохранения, и для этого мы оставляли включенной приставку несколько дней. Увы, он ошибался. А ведь идея не совсем беспочвенная, в "Lost Levels" такое и правда было. Вот если бы мы там так сделали... Но мы об этой игре не знали, и FDS у нас не было.

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 686
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #17 : 24 Ноябрь 2025, 17:07:14 »
Ну, расскажу свою историю, если кому будет интересно.

Сегу мне купили в 96-м, потому что я узнал о существовании приставок и начал клянчить. Но видел я лишь Денди, и сам факт того, что ты управляешь персонажем, который перемещается по уровню, меня очень впечатлил (там был New Ghostbusters 2 с определённой свободой перемещений и действий).

Первым картриджем был пиратский (естественно) Sonic & Knuckles, и уже годы спустя я понял, как же мне с этим повезло, потому что по сути это и была одна из лучших игр. Когда в руки попадались игровые журналы, в описании было написано "откиньте крышку картриджа, и вы увидите слот для вставления ещё одного картриджа", и аж до появления интернета я не мог понять, что же это значит! Какой такой слот? Потом у меня появился Sonic 2, который показался намнооого примитивнее, а затем — Jungle Strike, и вот он взорвал мне мозг: открытый мир, менеджмент ресурсов, выполняешь миссии, и что-то можно сделать в неправильной последовательности, если повезёт. Но это я тоже сильно позже осознал, а так это была леталка в Вашингтоне.

Какое же было моё удивление, когда после прохождения первого уровня в S&K начался второй уровень, совершенно другой! Я видел демонстрации игры, но считал, что это типа "другие игры из серии". А тут начался Flying Battery, и я такой: "так это всё в этой игре!!". И так же было с Jungle Strike: когда выполнил-таки все задания, игра не закончилась, а начался СЛЕДУЮЩИЙ уровень! И я тогда и не знал, сколько их ещё будет. Но потом решил поподбирать пароли, и повезло, что замена первого символа часто меняла уровень, таким образом я смог увидеть что же ещё будет в игре.

А потом были и другие картриджи. Поначалу играть было сложно, я сильно тупил, реакция была никакой, и непроизвольно я тянул руки с джойстиком в направлении, куда мне надо было бежать. Этому было никак не воспротивиться — нейроны, отвечающие за стремление переместить персонажа, отвечали и за переещение конечностей. Лишь месяцы спустя начали вырабатываться навыки.

Потом я Сегу сломал. Разозлился и ударил по ней ногой. Скорее всего, плата треснула, но на тот момент я считал, что это неремонтопригодно, и выбросил её. Но через полгода мне купили новую (как же мне повезло), и вот со второй Сегой я провёл лучшее время.

Вторая приставка была уже с меньшей по размеру платой, работала в PAL-регионе (вся музыка стала бесяче медленной), но я потом купил Mega Key (кстати, единственная реликвия, сохранившаяся до этих дней), и всё исправилось. Приставку у меня периодически отбирали, потому что я забросил домашние уроки, но я нашёл, куда она была спрятана, вытащил оттуда плату, закрепил её на шкафу, и от неё провёл длинные провода к телевизору и к джойстикам. Как только ко мне в комнату входили, я закидывал джойстик под кровать и переключал канал на ТВ (почему-то ТВ смотреть не воспрещалось). И каждый момент, когда я играл в запретные игры, я испытывал мощнейший кайф! И больше всего меня поражал Zero Tolerance. Он был таким атмосферным, что на протяжении следующего десятилетия мне продолжал сниться сон, как я убегаю через комнаты от второго босса.

Потом и вторая Сега сломалась, а потом и третья. Дальше появился комп, и я узнал об эмуляторах, и продолжил уже там. Но мне всегда хотелось когда-нибудь приобрести что-то из оригинальных комплектующих, которых у нас в принципе не было. Я мечтал подержать в своих руках Sega CD (потому что я помню то ощущение чего-то фантастического, что могут быть игры на компакт-дисках!), пистолеты (как прочитал, что можно играть в Lethal Enforcers держа в каждой руке по пистолету, появилась мечта), мышь, модем и прочее. Ну и оригинальный Sonic & Knuckles. Скупать всё это с ибея я начал лишь в 2010 году, ещё до появления мании на ретро и блогеров-ютуберов, навязавших тренд на это всё. Какое-то время у меня в комнате стояло два 29-дюймовых ЭЛТ-монитора с двумя приставками, чтобы играть в ко-опе в Zero Tolerance: как оригинальный, так и в многочисленные модификации. И это было очень классно, такого кайфа я во многих современных играх я не получал.

Параллельно с этим я находил и скупал официальные саундтреки на дисках с особо понравившейся музыки из сеговских игр, а потом и увиделся с несколькими из композиторов лично (Dune 2, EarthWorm Jim, Vectorman).

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1800
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не могу точно вспомнить, какая игра стала моей первой, пройденной на "Сеге". Возможно, это был "Tiny Toon Adventures", а, возможно, "Flinstones". Точно не могу сказать. Как я уже говорил, они были у меня на одном из моих первых сеговских картриджей, четырехигровке. И, по-моему, я редко встречал после этого картриджи на "Сеге" с несколькими играми.

Как я говорил, на этой четырехигровке были "Sonic", "Flinstones", "Castle of Illusion" и "Tiny Toon".  "Флинстоунов" и "Тини Тун" я вроде бы обе достаточно быстро прошел. Две другие игры проходил дольше, но тоже прошел и тоже это не заняло уж очень много времени. "Соника" прошел сначала без всех изумрудов, увидел экран с "Try again" и потом уже перепрошел со всеми изумрудами. Папа мне объяснил, что их надо собрать, хотя я, наверное, и сам бы это понял.

Также папа тогда привез картридж с игрой "Stormlord". Я, кстати, никогда не видел ее обсуждений на нашем форуме, не слышал о ней от стримеров. Она малоизвестная, видимо. А для меня она была одной из первых на приставке. И сразу показалась слабенькой. Папе она тоже такой казалась. Не помню, прошел ли я ее. Периодически точно играл, и мне быстро надоедало. Тем не менее, игру я эту, конечно, запомнил. Она мне напоминает "Ghost'n'Goblins". Не сложностью, а внешним видом уровней и атмосферой.







По-моему, папа привез три картриджа вместе с "Сегой", и третьим был первый "Мортал Комбат". Через него я и познакомился с этой легендарной серией. Эмоций не помню, но графика и музыка наверняка произвели на меня огромное впечатление, особенно, на фоне дендиевского "Master Fighter 2", в который я играл до того (а сравнение наверняка происходило с ним, а не с файтингов по черепахам, который у меня к тому времени на НЕС тоже уже был). Но в целом "МК" на тот момент не увлек меня очень сильно, так как я, как уже писал, не могу назвать себя большим любителем файтингов. "Мортал Комбат" я прошел тоже, наверное,  достаточно быстро (уже не помню точно) на какой-то из средних сложностей. Папа мне специально ничего не рассказывал про Горо и Шанг Цунга, потому четверорукость первого и способности второго  стали для меня интересными сюрпризами. При этом периодически мы видели выпрыгивавшего сверху на несколько секунд зелёного ниндзя, который говорил, среди прочего, что победившему его будет дана куча очков. Я спрашивал папу "а что это?", а он отмахивался, типа "ну вот такая фигня, просто так сделана". И мы это даже не обсуждали, а я как-то не задумывался, кто ж это такой.

Добавлено позже:
а вот Тин Тун произвел впечатление более графонистой, но не такой разнообразной версии игры, чем на Денди, которую я любил.

Интересно почему. Я подозреваю, что из-за невозможности играть за кого-либо, кроме Бастера.

Оффлайн Юра с.

  • Пользователь
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #19 : 24 Ноябрь 2025, 20:26:32 »
Единственный случай в 90х, когда мне удалось поиграть на сеге:
Как то летом к нам в соседний поселок приехал товарищ моего знакомого на лето. И привез сегу. Вот знакомый выпросил у него эту сегу на месяц.  Было всего 3 картриджа : Том и Джери, принц Персии и формула 1.  Принц Персии через пару дней был заброшен, так как на денди наигрались уже, формула 1 интересно, но Том и Джери это была вещь.  В основном в него и играли. Но не прошли до конца.

И вот спустя 30 лет, я покупаю себе сегу, вернее открываю авито и там продают сегу и среди картриджей есть том и джери. Ну и не удержался купил. И прошел наконец то. Далее вспомнив все наши игры типа Алладина, червяка Джима и прочих решил поиграть в первоисточник так сказать. Но сега мне как то не так интересна, как Денди.

 

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3781
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #20 : 25 Ноябрь 2025, 00:42:13 »
вытащил оттуда плату, закрепил её на шкафу, и от неё провёл длинные провода к телевизору и к джойстикам. Как только ко мне в комнату входили, я закидывал джойстик под кровать и переключал канал на ТВ (почему-то ТВ смотреть не воспрещалось).
Ахаххаххаха.
Отличная идея!

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1800
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о \"Сеге\"
« Ответ #21 : 25 Ноябрь 2025, 02:57:31 »
Надо сказать, что после того, как у меня появилась "Сега", я отнюдь не перестал играть на "Денди". Разумеется, делал это реже, но интереса к дендивским играм не потерял совершенно.

Добавлено позже:
Название "Sega Genesis" мне было совершенно неизвестно до попадания в Интернет. Я знал только "Sega Mega Drive".
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2025, 03:22:18 от Petenokor »

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5819
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #22 : 25 Ноябрь 2025, 03:39:19 »
Затерянный мир, получше Хаоса будет.
Я Затерянный мир когда загрузил, прям обалдел от масштабности, да и псевдо-3Д уровни шикарны, творится невероятная дичь, то на летающем мотике гоняешь, то от тиранозавра отстреливаешься, сидя на выдвигающемся кресле джипа, то по реке сплавляешься, отбиваясь от пираний, то вертолетом управляешь, который перевозит джип. Нереально крутая игра - отличный пример производства, когда уходишь от стиля аркадных автоматов, который преобладал у Сеги в начале жизненного цикла. Одно из самых ярких воспоминаний о Сеге. Ну и Monster World IV тоже хороший пример одомашненности консоли, когда нет зацикленности на бластпроцессинге и других маркетинговых ходах. Жаль Сега рано отказалась от консоли, может быть игра успела бы выйти в Европе и Америке и поразить большее количество игроков своей красотой.

Оффлайн Hatsuyuki

  • Пользователь
  • Сообщений: 486
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #23 : 25 Ноябрь 2025, 05:03:54 »
Название "Sega Genesis" мне было совершенно неизвестно до попадания в Интернет. Я знал только "Sega Mega Drive".
Мне на картриджах и коробках попадалась надпись Genesis, но я не знал, что это просто другое название приставки.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1521
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #24 : 25 Ноябрь 2025, 08:47:52 »
Хотя мегадрайв у многих и ассоциируется с крутыми однопользовательскими играми. В детстве (все 90е) у меня своей сежки не было. Поэтому большую часть впечатлений  об консоли (и воспоминаний) я заимел играя в кооперативные игры в гостях у друзей. И хотя в первый год я мог очень мало поиграть у знакомых, со временем я "дорвался" до приставки.
Играли мы, всей нашей небольшой компанией (3 человека), не в большое количество игр, но они обладали отличной реиграбельностью или высокой сложностью.

Mortal Kombat 3 Ultimate - я думаю не смогу написать чего то нового про эту игру, потому что это самая популярная игра на мегадрайве и в неё если не все играли, то почти все. Разумеется в кооперативе. Единственное что могу добавить, так это то, что несмотря на все заявления о том что это наихудший порт, играется всё это дело ни на капельку не хуже. Эмоциональных фон к происходящему на экране - прилогается.  :) Игра была в двойне интересней из за недоступности мануала и списка приёмов. Каждое новое открытое фаталити или связка - вызывали удивление и чувство гордости.

Worms - вторая по значимости игра для кооператива в 90х годах. Наиграно в неё было какое то неимоверное количество времени. Сейчас уже мало кто вспоминает этот шедевр 90х годов, который обрел неимоверную популярность со 2 а то и 3 своей итерации. Многие узнали про эту игру (Armageddon) на Playstation. Мы же играли в самую первую её итерацию (порезанный порт на 16 битки с Amiga и Dos).  Трудно сейчас сказать, сколько времени мы провели втроём в эту игру суммарно. Многие месяцы, а то и годы, мы играли в неё 70% доступного игрового времени. И качество наших навыков постепенно достигло таких высот, что ни ветер ни труднодоступность противника не мешала попадать прямо в цель. Из за чего мои кореша активно начали поигрывать с другими на деньги (easy money!). Но эта игра очень плотно вьелась в мое сознание и ассоциируется с 90ми, мегадрайвом и игрой на троих на одном геймпадом.

Lethal Enforces - Gun Fighter. Ещё один изумруд коллекции мегадрайва, который очень долгое время оставался не покорённым из за некислой такой сложности. Но сеттинг игры и динамика - не позволяли оторваться от происходящего на экране под задорную музычку и великолепную озвучку в духе вестерна. Многие вспоминают атмосферу мультика в играх мегадрайва, но мало кто говорит об играх "как в фильме". Пистолет на мегадрайве так и стался диковинным невиданным зверем.

Top Gear 2. На удивление - гонки. На мегадрайве. Редкий гость скажу я вам. (Чуть позже довался еще и Mario Andretty Racing) Великолепные динамичные гонки с бонусами посреди заезда, прокачкой авто в гараже и солидной длинной "компании". Нормальных гонок не видывали мы тогда, их просто не было на сежке в достаточных количествах. До сих пор обожаю заглавную тему. Версия для SNES лучшая (но есть баг разбития передка на старте заезда от "задницу" противника)

Ну и разумеется WWF THE ARCADE GAME- без комментариев. Отличный файтинг на четверых от создателей МК. Опять же - без знания даже базовых приемов и комбо, которые открывались постепенно месяцами. Пройдена была вдоль и поперек множество раз на всех уровнях сложности. Игра на 15 минут. Поэтому и интерес к ней быстро угас. Контента мало, нужно было развивать это дело в серию, но увы.

Вот пожалуй все многопользовательские проекты, в которые нам довелось поиграть  компанией в 90х годах на мегадрайве. Были ещё и другие игры, которые либо тут же проходились на двоих, либо нет (из за высокой сложности) и забывались... как например Tom and Jerry , некоторые игры по какой то причине прошли мимо ( Road Rush, Rock and Roll Racing и др). Но то что было - подарило незабываемые эмоции. Скрасили наше серое бедное детство детей 90х годов. Не будь этого - поводов радоваться было бы значительно меньше. Интерактивные игровые развлечения ценились тогда на вес золота, не то что сейчас. Молодежи не понять (кряхтение старого пердуна)   :)

« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2025, 10:59:12 от grooomy »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3781
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о \"Сеге\"
« Ответ #25 : 25 Ноябрь 2025, 09:56:46 »
Нереально крутая игра - отличный пример производства, когда уходишь от стиля аркадных автоматов,
Согласен. Вспомнил ещё одну крутую игру - General Chaos. Во какие игры Electronic Arts выпускала.
Тоже топовый эксклюзив. И весёлый.
Пробовал в детстве порт с амиги - Cannon Fodder. (Говорят на Сеге лучшая)
Но тогда не разобрался. Ещё попробую сейчас.

Вдумчивые игры хорошо на сижке получаются.

Блин опять крутых игр поназывали. А другие все Ежи, Ультимейт, да Контра.

Добавлено позже:
Я кстати вчера решил переиграть Polterguy впервые за 30 лет. До чего ж крутая игра.

Rocket Knight Adventure - тоже топ!

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5819
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #26 : 25 Ноябрь 2025, 10:02:14 »
Rocket Knight Adventure - тоже топ!
Dynamite Headdy сыграй от Treasure, тож должно быть любимым воспоминанием о Сеге :).

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3781
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #27 : 25 Ноябрь 2025, 10:09:19 »
когда уходишь от стиля аркадных автоматов, который преобладал у Сеги в начале жизненного цикла
Ловушка аркадного стиля в том, что он перебивается более графонистой игрой, где взрывы больше.
На сеге 3 такие игры - Контра, Gunstar Heroes, Alien soldier
Выше этой планки фиг прыгнешь

А вот вдумчивый геймплей - это уже, собсна про игру!

Dynamite Headdy сыграй от Treasure, тож должно быть любимым воспоминанием о Сеге .
:thumbup:

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1521
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о "Сеге"
« Ответ #28 : 25 Ноябрь 2025, 11:03:38 »
тож должно быть любимым воспоминанием о Сеге
Вот мой список немножко необычных игр к ознакомлению (ещё не пробовал). Может заинтересует кого.

The Ooze
Dynamite Headdy
Flink
Landstalker: The Treasures of King Nole
Ranger-X
Shadowrun
Sparkster
Sub-Terrania
Warlock
Mega Lo Mania
Warsong (Langrisser 1-2)
Phantom 2040
Pugssy

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1800
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[Sega Mega Drive/Genesis] Любимые воспоминания о \"Сеге\"
« Ответ #29 : 25 Ноябрь 2025, 11:25:06 »
Мне на картриджах и коробках попадалась надпись Genesis, но я не знал, что это просто другое название приставки.

А, вот да, так я тоже, наверное, встречал, но не задумывался, что значит слово "Genesis".

Добавлено позже:
С "Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist" я познакомился тогда, когда уже наигрался по полной программе на NES в TNMT3, пытаясь пройти неубиваемого Шреддера, а также прошел, наверное, не один раз TNMT2. В первую часть и файтинг я уже тоже поиграл. Так что дендиевские черепахи были мне очень хорошо знакомы. Как, впрочем, и моему папе. И нам обоим было интересно увидеть, что же про них сделали на "Сеге". "Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist" мы взяли напрокат. Не помню, вдвоем ли с папой за ней ходили или он один.

Ощущения от данной игры у меня тогда остались специфические. На фоне неубиваемого Шреддера и окутанных из-за этого тайной ЧН-3 на "Денди" "Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist" вызывала ощущение лёгкой пресноватости. Но такое же ощущение у меня было и от несовских ЧН-2 были. Важнее, наверное, то, что сеговские черепахи показались мне очень классно и красиво оформленными, но при этом слишком короткими и слишком простыми. Кажется, прошли мы их с папой вдвоем и сделали это весьма быстро. Что вызвало определенное разочарование. Переигрывать совсем не хотелось, и в результате "Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist", в отличие от второй и третьей частей на "Денди", серьезного впечатления из детства не оставили. Хотя, в принципе, ЧН-2 тоже не оставили такого уж сильного. Но сеговская совсем не запомнилась. Вероятно, тут сказалось ещё и то, что у меня не было своего картриджа с ними, в отличие от TNMT2 на NES.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2025, 16:11:46 от ghostdog3 »