Автор Тема: [GBA] Shantae Advance  (Прочитано 4849 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2433
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #30 : 01 Август 2025, 10:04:18 »
поиграл в сие чудо


Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7177
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #31 : 01 Август 2025, 10:36:46 »
Cheshire Kotovsky, спасибо за отзыв об игре. Но не могу не прицепиться кое к чему.

Весь character development из 2-3 игры вылетел в трубу. Спасибо.
Так его и не должно быть в общем-то. Действие происходит между 1-й Shantae и Risky's Revenge. Тут и не нужно сюжет развивать, главное было - вписать события игры в общую хронологию серии, не нарушив ее логики. Создателям это удалось.

Помните как в Risky's revenge в первой локации можно было прыгать на задний план и обратно. Вот эта идея пришла как раз из этой игры, и на всех локациях так можно делать.
Не только в первой локации RR. Ещё в лесу так было.

улучшают магию... которую в этой игре понерфили просто в хлам. Помните как в прошлых играх она при полной прокачке просто рвала все на британский флаг?
Так это другая крайность. И сходу не скажешь, что лучше.

А вот сейчас буду конкретно душнить. Не по игре.

.
« Последнее редактирование: 01 Август 2025, 10:44:26 от Maximum »

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2433
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #32 : 01 Август 2025, 11:05:06 »
Maximum,
Цитата
Так его и не должно быть в общем-то.
В контексте игры согласен. Проблема в том что я это начал замечать еще в 4 части. Здесь они даже второстепенных персов не стали развивать. Кроме упоминания о том что Скай переезжает в город, Боло решает работать у дядьки и постоянных шутеек Ротти что "она может". По сути, просто привязка... типа, смотрите это мидквел, "я сделяль" :neznayu:
Цитата
Не только в первой локации RR. Ещё в лесу так было.
я лес и имел ввиду) город не в счет, там врагов нет) Меня всегда смущало что данная механика была только в лесу и больше нигде, как будто авторы про нее забыли по ходу разработки. Здесь этот пробел восполнили, за это зачет.
Цитата
Так это другая крайность.
Это не крайность, это результат прокачки. Магия стоит денег и немалых, если докачать до конца. А боссы под конец весьма жирные. Так что я бы не назвал это крайностью. Но на вкус и цвет. Факт в том, что ее сделали почти бесполезной. Прокачал пайкбол на максимум, он как был один, так и остался один. И толк от него? Вроде изначальная суть вращающихся вокруг игрока шаров - защищать его, нет?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7177
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [GBA] Shantae Advance
« Ответ #33 : 01 Август 2025, 16:25:42 »
В контексте игры согласен. Проблема в том что я это начал замечать еще в 4 части. Здесь они даже второстепенных персов не стали развивать. Кроме упоминания о том что Скай переезжает в город, Боло решает работать у дядьки и постоянных шутеек Ротти что "она может". По сути, просто привязка... типа, смотрите это мидквел, "я сделяль"
Ну, у создателей есть отмазка: мол, мы этот мидквел начали делать второй игрой по счету, но недоделали. :D

В 4-й части, да, с развитием персонажей застой. Хотя эта 4-я часть к хронологии серии вообще не пойми как относится. Не-сиквел, не-приквел, не-спинофф, не-пееросмысление... даже в самой игре шутка была на этот счет. Помнится, я еще предполагал, что 4-я игра - это спектакль, в котором участвуют персонажи серии в виде актеров и изображают самих себя. Потому и элементы сюжета все понадерганы из предыдущих игр. :) В "Семи сиренах", кстати, с этим делом получше. Там хоть у Роттитопс полноценная арка есть. И Риски как злодейка не разочаровывает. Ну, Скай там превратилась в стервозную недотрогу, но на то и в 3-й игре были намеки. С этим вот: "Я выхожу замуж, а мнение своего будущего мужа учитывать не собираюсь".

я лес и имел ввиду) город не в счет, там врагов нет) Меня всегда смущало что данная механика была только в лесу и больше нигде, как будто авторы про нее забыли по ходу разработки. Здесь этот пробел восполнили, за это зачет.
А, понял. :)
Возможно, из-за спешки так получилось. Удивительно, но даже при всем при этом RR выглядит как более зрелая и целостная игра, нежели Shantae Advance.

Вот что мне меньше всего в SA:RR понравилось, так это дизайн локаций. Явно они идут парами, копируя одна другую, только задники отличаются. Вдобавок, по размеру довольно малы, и только из-за этих самых "смещений" кажутся больше, чем есть на самом деле.

Это не крайность, это результат прокачки. Магия стоит денег и немалых, если докачать до конца. А боссы под конец весьма жирные. Так что я бы не назвал это крайностью. Но на вкус и цвет. Факт в том, что ее сделали почти бесполезной. Прокачал пайкбол на максимум, он как был один, так и остался один. И толк от него? Вроде изначальная суть вращающихся вокруг игрока шаров - защищать его, нет?
Я к тому, что чересчур имбовая магия убивает игровой баланс. Ну, и применительно к Shantae делает основное оружие героини не самым важным. По мне, пусть лучше Шантейка врагов волосами бьет, а магия идет как вспомогательное оружие.
« Последнее редактирование: 01 Август 2025, 16:32:55 от Maximum »

Оффлайн alexeyfrolov

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #34 : 15 Август 2025, 16:41:14 »
И да, хорошо, если переведут имя ГГ как "Шантэй", это правильнее, чем "Шанти", как ее практически все называют.
Да, было бы замечательно! Только не Шантэй, а Шантей. Это корректная форма записи данного, реально существующего имени.

Не знаю о чём спор, когда официально (в Сиренах и на странице с «Революцией Риски») Шантэ. А уж кому как Е/Э - другой вопрос.
А кто делал этот перевод на русский? Насколько эти люди хорошо разбираются в вопросе? В Стиме вообще много подобных ляпов с переводом.

Вики пишется людьми, люди могут ошибаться.
Не в этом случае.

В целом, имя "Шантей" - это реальное имя, не придуманное. Очень редкое. Оно произносится в русском языке, как "Шантэй", а записывается - как "Шантей". А разброд и шатания с его записью и произношением в рунете связаны исключительно с тем, что для большинства из нас оно было неизвестным и, по форме записи латиницей, непонятно как произносимым. С развитием интернета и доступностью информации стало, наконец, известно, как его правильно записывать и произносить. Поэтому было бы замечательно прекратить всю эту отсебятину с Шанти, Шантэ и прочими домыслами. Шантей. Только так правильно.
« Последнее редактирование: 15 Август 2025, 17:16:27 от alexeyfrolov »

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1296
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #35 : 16 Август 2025, 00:44:54 »
А ты не заметил, что сейчас в русском идёт переход с Е на Э? Кэш, хэш, стэк, бэкап, кэшбэк (в рекламе минимум трёх крупных банков), Шрэк 5 (написали несколько сайтов, и даже на плакате другого фильма, но придётся использовать старое название), геймплэй, флэшка ("Оба варианта, "флэшка" и "флешка", допустимы, но "флешка" является более предпочтительным и распространенным вариантом в современном русском языке". Но фильм перевели как "Флэш"), Манкимэн, Блэйд, Дэдпул, сэмпл ("В русском языке, слово "сэмпл" также может писаться как "семпл", но вариант с "э" более распространен"), Хэппи-Энд, каратэ и т.д.
Поэтому я тоже стараюсь писать всё с Э и поддерживаю это. Если посмотреть историю, то русский язык часто старается писать так, как звучит. Бесполезно сопротивляться этому.

Добавлено позже:
Оказывается, Пётр Первый ввёл эту букву в алфавит именно чтобы различать звучания Е и Э в иностранных словах. Т.е. если не использовать Э по её прямому назначению, она теряет смысл. Так что я за "Шантэ/Шантэи/Шантэй".
Пусть англоязычные так и продолжают всю жизнь уточнять, как звучит слово, написанное их родными латинскими буквами, а у русского языка свой путь :)
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2025, 19:20:42 от ghostdog3 »

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #36 : 21 Август 2025, 08:38:29 »
Вышла HD-версия для ПК и консолей и возник затык.
Судя по тому, что в DLL есть код GBA-версии, а графика в форматах Unity лишь для HD-версии менюшек, то где-то разрабы заныкали пласт графики прямиком с GBA. Кто-то может подсобить с поисками? Не хотелось бы оставлять классический режим без перевода.
UPD.: Текст для классического режима нашли, замене подлежит, осталось найти графику и шрифт (они, похоже, в оригинальном формате).
UPD.: Да, что-то проглядывается, если смотреть файлы resources в CrystalTile2. 4BPP и 8BPP.
« Последнее редактирование: 21 Август 2025, 13:41:25 от Damin72 »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5465
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #37 : 21 Август 2025, 15:51:53 »
в DLL есть код GBA-версии
Насколько я вижу, там нет ARM-кода, игра написана без эмуляции, там даже вертушка в начале игры не "пиксельная" (у них и в прошлых частях не было pixel perfect). В Assembly-CSharp.dll текст задаётся как public class Languages { public static readonly string[] szDialogClassic = new string[5205] { ... }} (я открыл с помощью https://sourceforge.net/projects/ilspy.mirror/, редактировать Unity игры не умею). Графика в resources.assets 34F17AC - 40FE53F соответствует в GBA 337674 - E5166B.

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #38 : 21 Август 2025, 16:10:30 »
Насколько я вижу, там нет ARM-кода, игра написана без эмуляции, там даже вертушка в начале игры не "пиксельная" (у них и в прошлых частях не было pixel perfect). В Assembly-CSharp.dll текст задаётся как public class Languages { public static readonly string[] szDialogClassic = new string[5205] { ... }} (я открыл с помощью https://sourceforge.net/projects/ilspy.mirror/, редактировать Unity игры не умею). Графика в resources.assets 34F17AC - 40FE53F соответствует в GBA 337674 - E5166B.
Ну вот с текстом проблем нет. А вот с графикой да. И чертовски забавно как оно в файлах подписано.

Добавлено позже:
Два забавных факта.
1. Этот кусок с графикой - архив.
2. Это ANM и LYR файлы из Risky's Revenge и других игр WayForward.

Добавлено позже:
М-м-м, знакомые все лица. А ведь так можно сразу и GBA-версию сделать.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2025, 19:20:30 от ghostdog3 »

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #39 : 30 Август 2025, 13:08:44 »
Welp, да. Если заменить в архиве файл на нужный и запаковать в ром обратно, то всё прекрасно работает.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3856
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #40 : 03 Сентябрь 2025, 07:06:13 »
Ну круто же!

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #41 : 03 Сентябрь 2025, 08:52:26 »
Ну круто же!
Там всё остальное попа-боль.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3856
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #42 : 03 Сентябрь 2025, 18:30:07 »
Там всё остальное попа-боль.
Так с текстом вроде ж просто всё, только переносы руками расставлять надо.

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #43 : 03 Сентябрь 2025, 23:24:51 »
Так с текстом вроде ж просто всё, только переносы руками расставлять надо.
А кто сказал текст? Тут с графикой нюансы. Уже полмесяца тут сидим ковыряем.

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3856
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #44 : 04 Сентябрь 2025, 07:59:01 »
Тю. Я думал, что вся графика вставляется так же.

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
[GBA] Shantae Advance
« Ответ #45 : 04 Сентябрь 2025, 08:21:20 »
Тю. Я думал, что вся графика вставляется так же.
Гора сюрпризов, по сравнению с «Местью» и «Чужими».