Автор Тема: NESRGB AV Famicom - цифровой шум  (Прочитано 18933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #120 : 06 Ноябрь 2025, 17:16:16 »
Ищи клок, прозванивай с обоих сторон этот резистор на 100 ом и дальше от него в сторону кварцевого генератора на плате консоли, если контакт есть, попробуй увеличить проходной конденсатор для клока ппу, там он где-то 51 пФ, ну можно попробовать до 100 пФ. и вообще при снятой плате лавы, есть ли генерация? может повредилось что.
Я делал на кроватке, если вернуть ППУ на плату фамика, то консоль без проблем запускается. Контакт клока приходит на латтис, от нее уходит на ППУ, но с установленной лавой генерации нет, постоянный высокий уровень.

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #121 : 06 Ноябрь 2025, 23:22:19 »
А может где на корпус коротит клок от генератора? Я к чему все это, если клок не найдешь смысл переделывать в PPU-LITE, оно без клока также будет мертво, нужно искать где и почему оно не дает генерацию.  :-\

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #122 : 08 Ноябрь 2025, 12:32:48 »
А может где на корпус коротит клок от генератора? Я к чему все это, если клок не найдешь смысл переделывать в PPU-LITE, оно без клока также будет мертво, нужно искать где и почему оно не дает генерацию.  :-\
Проверил еще раз без ППУ но с платой лавы, генерация есть и приходит на латтис, а вот с нее уже ничего не идет на ППУ(со вставленным в лаву ППУ, на 100ом резисторе генерация тоже имеется).
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2025, 12:46:29 от twink3 »

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #123 : 10 Ноябрь 2025, 19:26:07 »
Проверил еще раз без ППУ но с платой лавы, генерация есть и приходит на латтис, а вот с нее уже ничего не идет на ППУ(со вставленным в лаву ППУ, на 100ом резисторе генерация тоже имеется).
Хорошо, клок значит приходит, а если посмотреть наличие  клока PCLK и SUBCLK соответственно на выводах 14, 15 Lattice?

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #124 : 19 Ноябрь 2025, 23:03:49 »
Хорошо, клок значит приходит, а если посмотреть наличие  клока PCLK и SUBCLK соответственно на выводах 14, 15 Lattice?
На этих двух пинах нет генерации.

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #125 : 20 Ноябрь 2025, 16:29:28 »
Значит наверное FPGA таки нерабочая оказалась.  :-\
либо что-то не то прошивается, ну я не знаю тогда. :neznayu:

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #126 : 20 Ноябрь 2025, 18:38:03 »
Значит наверное FPGA таки нерабочая оказалась.  :-\
либо что-то не то прошивается, ну я не знаю тогда. :neznayu:
Вот и у меня сложилось такое же впечатление, что прошиваю я возможно что-то не то или не так. По воду нерабочести ФПГА меньше сомнений, так то она без проблем определяется и прошивается, тут уже не скажешь так однозначно, что она прям совсем не рабочая. Прошивал одну из прошивок с прикрепленного скрина, через Diamond programmer. 

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #127 : 20 Ноябрь 2025, 19:07:01 »
Вот и у меня сложилось такое же впечатление, что прошиваю я возможно что-то не то или не так. По воду нерабочести ФПГА меньше сомнений, так то она без проблем определяется и прошивается, тут уже не скажешь так однозначно, что она прям совсем не рабочая. Прошивал одну из прошивок с прикрепленного скрина, через Diamond programmer. 
Верно, нужен JEDEC файл, имеет расширение jed. Но вот ворнинги в логе программатора меня смущают. Кстати, каким программатором пользуетесь, можно фото?

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #128 : 20 Ноябрь 2025, 20:11:27 »
Верно, нужен JEDEC файл, имеет расширение jed. Но вот ворнинги в логе программатора меня смущают. Кстати, каким программатором пользуетесь, можно фото?
Ворнинги из-за не подключенного программатора, по этому не стоит обращать внимание, мне просто лень было его доставать. :D

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #129 : 26 Ноябрь 2025, 14:17:55 »
Приехал прогер для Латисов, прошивает номально Лаву, я уже и для чистоты эксперимента и купленные на Али LCMXO2-1200HC заменил и проверил, все отлично шьется и работает, точнее работает неочень с Камериковскими играми, но то такое. :debile: На днях займусь прошивкой для переделки Лавы в PPU-LITE.  :)

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #130 : 26 Ноябрь 2025, 19:20:18 »
Приехал прогер для Латисов, прошивает номально Лаву, я уже и для чистоты эксперимента и купленные на Али LCMXO2-1200HC заменил и проверил, все отлично шьется и работает, точнее работает неочень с Камериковскими играми, но то такое. :debile: На днях займусь прошивкой для переделки Лавы в PPU-LITE.  :)
Ну штош, ждем.  :thumbup:

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #131 : 28 Ноябрь 2025, 19:12:55 »
Ну штош, ждем.  :thumbup:
Оно работает! Оно живое!  :biggrin:
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2025, 16:28:00 от and1981 »

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #132 : 28 Ноябрь 2025, 20:04:32 »
Оно работает! Оно живое!  :biggrin:
Вот это я удачно зашел. Шикарно!! :thumbup:

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #133 : 28 Ноябрь 2025, 20:23:58 »
Забавно, что используется такая жирная плисина, что туда даже код ппу влез. Или код лавы настолько раздут?

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #134 : 28 Ноябрь 2025, 20:48:06 »
Не такая она уж и жирная, скромные 1200 ячеек. А код лавы таки да, раздут. Можно думаю и в 640 ячеек было бы влезть, может что было под рукой более доступное то и заюзали китайцы.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2025, 23:58:44 от and1981 »

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #135 : 28 Ноябрь 2025, 22:46:33 »
Для меня скромные - это 64 ячейки у epm3064  :D

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #136 : 30 Ноябрь 2025, 16:32:35 »
Как-то Латтис мне больше нравится как работает, при примерно сопоставимой цене с первым циклоном он однако имеет ряд преимуществ, а именно не нужна конфигурационная флешка, не нужен отдельный стаб для Vcore и все питается от одного стаба на 3.3 В.  Ибо у Латтиса внутри стабилизатор для Vcore. А это немного удешевляет проект и упрощает сборку. Также огромный плюс это большее количество IO при одинаковом корпусе TQFP100. Если с циклоном каждый пин на вес золота, то с Латтисом еще и запас остается.  :thumbup:
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2025, 10:39:46 от and1981 »

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #137 : 30 Ноябрь 2025, 18:33:32 »
Как-то Латтис мне больше нравится как работает, при примерно сопоставимой цене с первым циклоном он однако имеет ряд преимуществ, а именно не нужна конфигурационная флешка, не нужен отдельный стаб для Vcore и все питается от одного стаба на 3.3 В.  Ибо у Латтиса внутри стабилизатор для Vcore. А это немного удешевляет проект и упрощает сборку. Также огромный плюс это большее количество IO при одинкаовом корпусе TQFP100. Если с циклоном каждый пин на вес золота, то с Латтисом еще и запас остается.  :thumbup:
Да и прошивается он куда проще, чем тот же циклон. Я так понимаю стоит ожидать переезда проекта на латтис?? :)

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #138 : 30 Ноябрь 2025, 19:24:16 »
Я так понимаю стоит ожидать переезда проекта на латтис?? :)
Так точно, уже платы неделю как в производстве, наверное к Новому году приедут.

Добавлено 5 декабря 2025 года:
Выложил в репу на гите инфу и прошивку для переделки Лавы в PPU_LITE
https://github.com/andkorzh/LAVA_RGB-TO-PPU_LITE
Видео на Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=mdxmFLmyeGQ
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2025, 18:51:17 от and1981 »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2374
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #139 : 05 Декабрь 2025, 09:12:34 »
Нужна же определённая версия FPGA? Глянул на Ali, сейчас lava 2.0 продают. На ней эта прошивка будет работать?

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #140 : 05 Декабрь 2025, 09:41:12 »
Нужна же определённая версия FPGA? Глянул на Ali, сейчас lava 2.0 продают. На ней эта прошивка будет работать?
Только с FPGA Lattice LCMXO2-1200HC.  Для версий lava 2.0 с китайской FPGA ANLOGIC ef2l15lg100b нужно писать отдельно софт, у меня их нет и программатора к ним нету, так что увы, пока только Lattiсe

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #141 : 05 Декабрь 2025, 09:42:57 »
Китайская разработка компании Anlogic, возможно просто клон, но как по мне, лучше искать известные решения.

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #142 : 05 Декабрь 2025, 10:03:34 »
Выложил в репу на гите инфу и прошивку для переделки Лавы в PPU_LITE
https://github.com/andkorzh/LAVA_RGB-TO-PPU_LITE
Есть пара вопросов: номинал резистора на контакте CLK; какие аналоги транзисторов можно использовать вместо BC847(на что обращать внимание при подборе аналога); на схеме перемычки на первой ноге ппу перепутаны, если исходить из фото готового образца?? :thumbup:

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #143 : 05 Декабрь 2025, 10:20:03 »
Китайская разработка компании Anlogic, возможно просто клон, но как по мне, лучше искать известные решения.
Anlogic тоже поковырять интересно было бы конечно, но где брать софт?  И не получится ли так, что этот софт исключительно на китайском.  :biggrin:
Пока очень много отталкивающих факторов. Но если кто задонатит программатор и плату такой лавы, то я бы может и занялся.  :cool:
Есть пара вопросов: номинал резистора на контакте CLK; какие аналоги транзисторов можно использовать вместо BC847(на что обращать внимание при подборе аналога); на схеме перемычки на первой ноге ппу перепутаны, если исходить из фото готового образца?? :thumbup:
Номинал резистора на CLK - 100Ом, как в оригинальной схеме. Транзистор любой n-p-n структуры, хоть кт315  :). Не КТ315 не пойдет, у него цоколевка другая чутка, хотя можно думаю приладить. Я использовал первое что попалось под руку (2n3904). И еще важный момент, пины для соединения лавы с материнкой консоли используются те, которые шли на микросхему ППУ на лаве, не штатные, я их пометил зеленым цветом, так что если лава впаяна в переходник и запаяна панелька под ППУ, то их необходимо демонтировать. Либо если есть новые платы лавы то пересобрать на ней, так проще. Далее, резик на 100 Ом необходимо впаять между 34 пином ФПГА и контактом CLK на материнке, или переходником на материнку. Пин 1 ППУ (R/W) нужно подключить со стороны консоли на пэд CLK (пэды для джоя). А с фпга (пин 52) подать управление на шифтер шины DB тонкой проволочкой.  Это небольшой подводный камень, ибо шифтер стоит другой стороной и сигнал R/W с консоли надо инвертировать, чтобы он управлял переключением направления шифтера шины данных. Это из-за того, что фпга управляет ППУ в оригинальной схеме, а у нас CPU управляет ФПГА, поэтому нужно немного переделать управление. Вечером могу сделать фото более подробное, как снизу платы я сделал. ничего сложного, только с демонтажем панельки и переходника помучался немного.
И еще, в проекте присуствуют 2 палитры, переключать их можно пином 21 ФПГА. Должно работать. Можно попробовать добавить еще 2 палитры, но вот не знаю влезет или нет, ибо свободных ресурсов совсем мало осталось.

Ради спортивного интереса скачал Anlogic TD :biggrin:  Ниче так, прикольно, вроде нормально собрало проект, но к сожалению проверить его пока негде. Да и еще вопросы по конфигурации, у Лавы 2.0 вроде там юзается флешка 24с02. Вопрос, хранит ли эта флешка битстрим, если да, то нужно как-то отдельно в проекте указывать, что конфигурироваться с внешней флехи? Надо изучить вопрос.  :debile:


Добавлено 12 декабря 2025 года:
Я добавил в проект LAVA_RGB-TO-PPU_LITE еще 2 палитры. И немного изменил схему подключения. Актуальные схемы в репозитории.
Палитры переключаются  PALSEL0  пин 29 ФПГА (идет на бывший выход компаратора U2), PALSEL1 пэд "DATA", PALSEL2  пин 16 ФПГА.
Переключение регионов пины 20,21 ФПГА.

Добавил еще 4 палитры. Итого имеем:

000 - Composite Direct;
001 - Nintendulator NTSC;
010 - FBX Magnum;
011 - Sony CXA;
100 - PC-10;
101 - Wavebeam;
110 - PAL;
111 - Kitrinx (USA);

теоретически можно и до 16-ти увеличить, главное чтобы во флеш память Латтиса прошивка поместилась, а по ресурсам вроде место позволяет.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2025, 15:36:24 от ghostdog3 »

Оффлайн twink3

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #144 : 14 Декабрь 2025, 11:27:58 »
Я добавил в проект LAVA_RGB-TO-PPU_LITE еще 2 палитры. И немного изменил схему подключения. Актуальные схемы в репозитории.
Палитры переключаются  PALSEL0  пин 29 ФПГА (идет на бывший выход компаратора U2), PALSEL1 пэд "DATA", PALSEL2  пин 16 ФПГА.
Переключение регионов пины 20,21 ФПГА.

Добавил еще 4 палитры. Итого имеем:

000 - Composite Direct;
001 - Nintendulator NTSC;
010 - FBX Magnum;
011 - Sony CXA;
100 - PC-10;
101 - Wavebeam;
110 - PAL;
111 - Kitrinx (USA);

теоретически можно и до 16-ти увеличить, главное чтобы во флеш память Латтиса прошивка поместилась, а по ресурсам вроде место позволяет.
Я правильно понимаю, что бы задействовать палитру, соответствующую ногу кидаем на землю, а можно реализовать переключение палитр ресурсами самой плис или это отжирает слишком много ресурсов??

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #145 : 14 Декабрь 2025, 13:01:45 »
Я правильно понимаю, что бы задействовать палитру, соответствующую ногу кидаем на землю, а можно реализовать переключение палитр ресурсами самой плис или это отжирает слишком много ресурсов??
Логическая комбинация на выводах PALSEL[2:0] выбирает нужную палитру. Так как это 3 бита то соответственно получаем 8 палитр. Эти пины внутри имеют подтяжку к 3.3В, и по умолчанию будет восьмая палитра, следовательно для нуля на нужном выводе нужно закоротить этот вывод на массу.
Перключение палитр можно организовать и в ФПГА, но вот ресурсов уже впритык. Однако ресурсы по EBR (блоки встроенной памяти) еще есть, и можно без проблем увеличить палитры еще немного, как-то так.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2025, 14:25:06 от and1981 »

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #146 : 14 Декабрь 2025, 13:13:09 »
Счетчик с перебором не должен много занять.

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #147 : 14 Декабрь 2025, 14:39:59 »
Счетчик с перебором не должен много занять.
В теории можно, взять кадровую синхру, поделить ее на 64 и получить что-то около 1 Герца. Но тут проблема уже в доступных пинах ФПГА, точнее в пинах которые  работали бы от 5ти вольт, чтобы подлючить даные от джоя. А с этим немного дефицит. Так что пока не очень хочется делать переключалку. Хотя может бы и сделаю, посмотрим. Либо тупо отдельными кнопками, это конечно упрощает задачу, однако уже колхоз  :)

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #148 : 14 Декабрь 2025, 19:26:18 »
Одна кнопка которая перебирает палитры. Управление с джойстика как по мне - оверинжиниринг.

always @(posedge clk) begin
        if (btn) begin
            if (palette == 3'b111)
                palette <= 3'b000;
            else
                palette <= palette + 1'b1;
        end
    end
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2025, 19:37:41 от JRBVZ »

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #149 : 14 Декабрь 2025, 20:55:33 »
always @(posedge clk) begin
        if (btn) begin
            if (palette == 3'b111)
                palette <= 3'b000;
            else
                palette <= palette + 1'b1;
        end
    end
Много лишнего для описания обычного вериложного счетчика. :) Синтезатор достаточно умен, чтобы после 3'b111 сделать 3'b000. Он  выкинет это и синтезирует все по классике, дфф с сумматором в кольце. Это для программирования на С# во всяких Ардуинках нужно эти строчки добавлять, а тут это лишнее, но вот initial begin  я бы добавил. Вот так счетчик желательно описывать.  https://marsohod.org/verilog/158-verilogpictcnt.
reg [2:0]counter;
always @(posedge clk)begin
 if (btn) begin
  counter <= counter + 1'd1;
 end
end
Если он как в твоем коде тактируется от Clk, а период нажатой кнопки намного больше периода Clk, то он тикнет столько раз, сколько поместится фронтов Сlk за период btn, можно конечно добавить детектор фронта и ловить перепад по фронту, однако если присуствует дребезг кнопки то он тикнет столько, сколько фронтов в сигнале дребезга. Поэтому желательно добавить антидребезг. Ну или тактировать от сигнала 1Гц, как я выше предлагал поделить кадровую синхру. Как-то так.
Одна кнопка которая перебирает палитры. Управление с джойстика как по мне - оверинжиниринг.
Ладно, сделаю кнопку, по мне так даже лучше, чем джоем. :thumbup:
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2025, 21:04:49 от and1981 »