Автор Тема: NESRGB AV Famicom - цифровой шум  (Прочитано 11836 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #90 : 04 Март 2025, 11:45:01 »
Ты джампер, отвечающий за уровень с-sync на плате nesrgb замыкал?

Оффлайн Metroid_Sigma

  • Пользователь
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #91 : 04 Март 2025, 11:55:50 »
На этой плате нет джамперов. Я так понял тут не нужны они т.к. вывод на АВ полный и рассчитано только под НТСЦ.

Добавлено позже:
Продаван говорит что возможно дело в моем кабеле. Но у меня официальный от нинтендо который с супер фами идеально работает. Так что даже не знаю))

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #92 : 04 Март 2025, 12:27:14 »
Ну тут вариантов не особо много: либо просадка в кабеле (может быть резистор), либо из-за того что ты не резал дорогу на CVBS линии, сигнал дополнительно терменируется оставшимися элементами на плате фамикома по шинам питания и массы. Последний вариант наиболее вероятен. Вероятно свой c-sync мод выдаёт в TTL, поэтому он и работает когда ты его цепляешь к пину CVBS на мультивыходе фамикома, его мощности достаточно чтобы наплевать на оставшиеся подтяжки\просадки в кабеле. Но c-sync в TTL это опасно.
Чтобы проверить это подключись напрямую к выходу мода другим кабелем, и скорей всего синк во всех случаях будет работать одинаково. И до кучи замерь уровень с-sync.
« Последнее редактирование: 04 Март 2025, 12:45:13 от daneeall »

Оффлайн Metroid_Sigma

  • Пользователь
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #93 : 04 Март 2025, 12:29:11 »
Да я походу понял. У меня геймкуб кабель просто, и там на синхре стоит кондес на 220мф. А на композит видео 75 резис.
Видимо супер фами проходит с этим а ав фами нет.

В общем просто кабель отдельный будет, да и все.

Добавлено позже:
В общем разобрался в итоге. Если кому интересно. В официальном кабеле ПАЛ куба 3 пин консоли запитан для 12ввольт, а тут это c-sync. Видимо при включении консоль(или мод) не понимает по какому каналу синхру использовать. Хоть 3 пин и не идет на 20 в скарте, но в ТВ он все таки запитан... Я разобрал штекер и просто пин вытащил из него(балго там удобно и не нужно отпаивать или провод резать), оставив в корпусе, если вдруг понадобится. Теперь все отлично работает.

Выглядят игры конечно клево, чуть ли не ремастеры  :lol:
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2025, 00:29:05 от ghostdog3 »

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #94 : 19 Июнь 2025, 17:48:00 »
Устанавливал недавно LAVARGB в AV Фамик. Внезапно столкнулся с проблемой появления рандомных цифровых помех на изображении. После недолгих размышлений о причинах происходящего было решено уменьшить номинал резистора в делителе опорного напряжения компаратора TLV3502 (для получения сигнала переключения палитры спрайты/фон). Так как было замечено в некоторых играх, что палитра этого цифрового шума была похожа на палитру спрайтов для конкретного экрана игры. Изначально этот каскад был взят китайцами 1 : 1 как в схеме NESRGB. Резистор стоит номиналом 7.15кОм. При помощи натурного эксперимента с помощью многооборотного подстроечного резистора, поключаемого вместо  резистора на 7.15кОм был выявлен момент появления этих помех, в результате вместо 7.15кОм был установлен резистор на 6.8кОм. Проблема оказалась решена и мод начал нормально показывать картинку. Может быть эта информация будет кому-то полезной. :)
Пример экрана телевизора и участок принципиальной схемы NESRGB с резистором привожу ниже.

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3687
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #95 : 20 Июнь 2025, 00:19:43 »
Устанавливал недавно LAVARGB в AV Фамик.

Это у всех его ревизий мода или только особенность какого то конкретного ?
И я правильно понимаю,что это не касается самой консоли,а именно работы мода,т.е. не зависит от того куда данный мод применяется ?

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #96 : 20 Июнь 2025, 09:29:10 »
Это у всех его ревизий мода или только особенность какого то конкретного ?
И я правильно понимаю,что это не касается самой консоли,а именно работы мода,т.е. не зависит от того куда данный мод применяется ?
Я подозреваю, что в некоторой степени еще зависит от конкретного ППУ, (уровни градации яркости серых оттенков). Хотя еще на этой плате изначально мной был заменен сдвоенный компаратор, ибо изначально он был дохлый и я на Али вернул часть денег за этот мод. Так что может еще и разброс характеристик деталей влияет. Но у оригинального NESRGB этот каскад аналогичен и аналогиная проблема имеет место быть. А вообще планирую в ближайшее время заказать плату  клона NESRGB на альтере у китайцев и спаять её самому :cool:. Ибо дороговато модить консоли и ждать по месяцу доставку. Лучше самому спаять, это и интереснее и полезнее, да и просто нравиться с этим возиться мне. Также планирую написать для неё свою прошивку, а готовую использовать в качестве референсной. Ибо это нечто иное как часть ППУ по сути, а эта тема нами в дискорде эму-раши была подробно изучена вдоль и поперёк.

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #97 : 19 Сентябрь 2025, 23:14:26 »
Решил разработать более дешевый аналог RGB-PPU заменителя на FPGA, так как изначально дизайн содержал 4-х слойную печатную плату, кототрая совсем не дешева даже у китайцев.  :biggrin: Поэтому применил исключительно 2-х стороннюю печатную плату. Также изначально была проблема с габаритами платы, поэтому, дабы не изобретать заново велосипед был использован габарит NESRGB, который благодаря переходникам можно установить в любую оригинальную консоль. В качестве FPGA был применен самый дешевый и древний Cyclone I  EP1C3T100C8N в 100 выводном корпусе. По аналогии с NESRGB вместо  ADV7125 был применен диcкретный R2R подобный ЦАП на резисторных сборках, на каждый канал 6 бит + бит эмфазиса. Все эти меры призваны значительно уменьшить итоговую стоимость, и упростить доставаемость некоторых компонентов в наше непростое время. :-\ С учетом всего вышеперечисленного был подготовлен проект в Квартусе и успешно проверен. Можно было бы конечно сделать и на Lattice и тем самым еще и отказаться от конфигурационной флеш памяти, ибо в Lattice FPGA она интегрирована внутрь чипов, но заново осваивать новую для себя экосистему как-то не очень хочется. Прототип содержит 3 встроенных палитры, которые можно переключать посредством перемычек на плате, всего в данном проекте можно реализовать до 4x палитр без увеличения количества используемых текущих пинов FPGA.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #98 : 20 Сентябрь 2025, 10:44:07 »
Отличная работа

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #99 : 20 Сентябрь 2025, 15:02:27 »
Насколько длинные провода можно использовать для соединения этой платы с основанной матплатой? Я давно хочу собрать RGB мод в обычном фамикоме, но они все размещаются сверху и требуют убрать механизм извлечения картриджей, который я хотел бы оставить.
Ну и стандартное пожелание - в FPGA PPU хотелось бы видеть увеличение лимита спрайтов на линию, чтобы был смысл заменить оригинальный PPU.

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #100 : 20 Сентябрь 2025, 18:33:44 »
Касаемо длины проводов, думаю если вы разместите плату на обратной стороне материнской платы фамика то это не должно повлиять на работоспособность конструкции. А спрайты увеличить малой кровью не получится, нужно глобально переделывать весь дизайн, а моя цель была максимально точно повторить внутреннюю структуру оригинального чипа, плюс возможность выводить в РГБ, дабы улучшить качество картинки. Но никто не мешает лично переписать верилог и добавить такую возможность. :cool:
В ближайших планах думаю будет возможность вывода в формате VGA, дабы подключать консоль к мониторам и как вариант выводить в HDMI. А лимит спрайтов может быть будет в будущем, но это уже будет совсем другая история.  :)

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #101 : 20 Сентябрь 2025, 19:14:44 »
Проект RGB-PPU открытый? Просто в текущем виде для постороннего человека он имеет мало смысла для сбора в железе - насколько я знаю, оригинальные PPU не то чтобы подвержены выходу из строя, а ради RGB под деньгам что ваш собирать, что LavaRGB будет примерно одинаково.
А так это было бы  хорошей точкой входа для тех, кто реально захочет увеличить лимит спрайтов - такие реализации уже есть на плис, но они не опенсорс насколько я знаю. Я верилогом не владею, а вот с переразводкой плат положительный опыт умел и когда появится открытая плата с поддержкой большего количества спрайтов я бы пожалуй переделал ее под установку снизу оригинального фамикома.

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #102 : 20 Сентябрь 2025, 19:45:25 »
Проект открытый, я давал уже раньше ссылку на репозиторий. По стоимости будет дешевле Лавы, я изначально и планировал сделать самый дешевый заменитель, на сколько это возможно. Да и исходники Лавы на сколько я знаю не являются открытыми, хотя имея опыт с ранними лавами я нашел в их работе массу недочетов, хотя возможно их уже исправили, но проверять это я больше не хочу :) И самый главный недостаток конвертеров ргб на базе лавы и несргб - это невозможность работы с прямой записью цвета через индекс счетчика тайлов, фулл палетт вьювер тест это подтверждает, конечно кроме тестов я не знаю где это используется, но факт остается фактом, и картинку ниже на них никак не получить.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 451
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #103 : 22 Сентябрь 2025, 11:40:35 »
and1981, подскажи по коду, в модуле главного генератора таймингов PPU присвоения нескольких H_LINE, V_LINE описывают свойства разных версий PPU?


Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #104 : 22 Сентябрь 2025, 21:45:31 »
and1981, подскажи по коду, в модуле главного генератора таймингов PPU присвоения нескольких H_LINE, V_LINE описывают свойства разных версий PPU?


Все просто, те которые используются в ПАЛ и НТСЦ - это общие линии на две системы, те которые помечены как ПАЛ - используются только в ПАЛ ну и НТСЦ соответственно, а для Денди от ПАЛ только одна линия отличается. Надо видимо отдельную тему сделать, дабы не флудить здесь.

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 831
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #105 : 23 Сентябрь 2025, 10:38:06 »
Изначально этот каскад был взят китайцами 1 : 1 как в схеме NESRGB
Привет. А подскажи, где можно найти/скачать принципиальную схему NESRGB? А то, что-то в инете ничего не находит. Если можешь поделиться, буду рад. Можно в личку. Спасибо

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #106 : 23 Сентябрь 2025, 11:29:09 »
Схема была мной получена еще в 2020 году, я даже тогда нарисовал плату, но руки как-то не доходили заказать и проверить. Потом увлекся ФПГА PPU по стопам HWM :) и уже эта тема стала не столько актуальна для меня. Но вот совсем недавно решил сделать собственный софт под NESRGB, чисто ради интереса. Пришлось допилить и заказать платы в Китае.  :cool:

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 831
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #107 : 23 Сентябрь 2025, 19:11:33 »
Большое тебе, дружище спасибо and1981  :thumbup:. Просто, я себе купил на Алике LavaRGB, а схемы нигде не находил в инете, хотел срисовать для себя, чтоб понять как и что там реализовано, но все времени нехватало, так пока и лежит платка без действия. Со временем все же хочу установить в свой NES, чтобы был RGB.
PS. Хотел ещё один вопрос уточнить. На твоей схеме есть джампер J7 PAL/NTSC, как он работает? Зависит его работа как-то от применяемых чипов PPU и CPU: PAL NES, NTSC NES или гибрид "Dendy"? Спасибо.
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2025, 19:18:29 от rgz »

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #108 : 23 Сентябрь 2025, 19:14:49 »
Большое тебе, дружище спасибо and1981  :thumbup:. Просто, я себе купил на Алике LavaRGB, а схемы нигде не находил в инете, хотел срисовать для себя, чтоб понять как и что там реализовано, но все времени нехватало, так пока и лежит платка без действия. Со временем все же хочу установить в свой NES, чтобы был RGB.
Так у Lava другая схема, может тебе схема Lava тогда нужна?

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 831
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #109 : 23 Сентябрь 2025, 19:25:05 »
Так у Lava другая схема, может тебе схема Lava тогда нужна?
Да, буду тебе благодарен, если такая схема имеется. Платка у меня  называется NESRGB CH 2024 на Altera собрана с переходником для установки в Famicom.

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Re: NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #110 : 23 Сентябрь 2025, 19:28:54 »
Да, буду тебе благодарен, если такая схема имеется. Платка у меня  называется NESRGB CH 2024 на Altera собрана.
Есть и такая :)

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 831
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
NESRGB AV Famicom - цифровой шум
« Ответ #111 : 23 Сентябрь 2025, 19:30:25 »
Есть и такая
Большое тебе спасибо  :thumbup: