Автор Тема: Книги и журналы - поиск, обсуждение, рекомендации  (Прочитано 148908 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7136
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Попытка к бегству - Стругацкие
Читал давно и с тех пор не перечитывал.
Тогда книга не сильно зацепила. Показалась какой-то сырой. Во многом именно из-за вот этого приема "не объяснять".
Например, о том как "предатель Красной Армии" сам по себе очутился в мире Полдня XXII-го века. При том, что у Стругацких в принципе нет других произведений о путешествиях во времени. Ни в рамках мира Полдня, ни вообще. Ну, может быть, было что-то малоизвестное.

Но идея произведения интересна, да.

Добавлено позже:
Да, конечно, и не редко. Я те же "Пасынки Вселенной" примерно в том же возрасте начал, прочел буквально две-три строки, и мне показалось, что не то. Хотя, думаю, мне и в те времена понравилось бы. А когда прочитал уже лет в двадцать шесть, так пришлось по душе, что я потом перечитывал не раз, и это сейчас одно из любимых фантастических произведений.
Читал когда-то. Понравилось. Но сказать, что сильно проникся, не могу. При том, что идея книги великолепна. А концовка поражает прежде всего своей грустью и неумолимостью: как мы, прочитавшие, знаем - спаслись там далеко не все, и получилось это из-за предрассудков, царящих у людей в головах. Но сказать, что вот этот описанный Хайнлайном мир, захватил, не могу. Сейчас, проанализировав, понимаю, что причина в описании сообщества мутантов. Какие-то они получились карикатурные, как в голливудском фильме не категории А. И эта неестественность не дает поверить в описанный мир.

Вообще же отличная книга, культовая вещь, спорить не стану.
« Последнее редактирование: 04 Май 2025, 16:22:20 от Maximum »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
очутился в мире Полдня XXII-го века. При том, что у Стругацких в принципе нет других произведений о путешествиях во времени. Ни в рамках мира Полдня, ни вообще. Ну, может быть, было что-то малоизвестное.
Ну мне там больше диалоги понравились. Как они рассуждают, что лезть со своим "добром" нельзя.
Идея раскрывается в спорах!

В принципе было немного противно читать как тепличные инженеры, которые всегда попу в тепле держали рассуждают, что будет лучше для людей, на морозной планете.

Очень мудрую мысль изрёк пойманный туземец.
- Почему рабы не сбегут?
- Все хотят выжить. Это единственный путь.

И тем и круто, что книга не даёт ответа как правильно.

Добавлено позже:
Хотя даёт всё-таки.
Оставить эту работу компетентным органам, а не давать дезертирам чести учить.

Добавлено 10 мая 2025 года:
Конец вечности - Азимов

Прочитал 2 дня назад, но отписать решил сейчас. Мнения противоречивые у меня. С одной стороны это классика и написано мощно. Это даже не оспаривается и не обсуждается.

Но у всей довольно умной и продуманной книги есть сюжет про "сопли в сахаре". Естественно такое редко встречается в книжной фантастике, а скорее бывает в донцовых или блокбастерах, но видеть мужика, рушащего своего карьеру из-за бабы в классической фантастике непривычно. Ну обычно фантастика решает глобальные вопросы.

Конечно, в итоге история гармонично складывается в единую картину. И не скатывается в пошлость. Но смотрится это бегание за юбками тут иногда чужеродно. Хотя что я жалуюсь. Бегание за юбками и в Онегине есть, и в Войне и Мире.
« Последнее редактирование: 31 Май 2025, 04:05:58 от ghostdog3 »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25391
    • Просмотр профиля
Читал несколько лет назад. Читал из принципа, что бы никакая свинья мне не сказала: ты не читал, ты не можешь судить.  :biggrin: Бу-га-га. Это началось ещё с Интердевочки

Стоит начать с того,  что "Вечность"(Eternity) - это вообще-то название конторы.
Ну и один из сотрудников забил на Вечность ради смертной женщины.
И что такого? Нормально. Если бы не было "беганья за юбками", то и человеческой истории вообще не было бы.

Добавлено позже:
Но смотрится это бегание за юбками тут иногда чужеродно
Там кроме "беганья за юбками" вообще ничего нет. Остальное  - антураж
« Последнее редактирование: 10 Май 2025, 01:59:18 от Rumata »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Rumata, бегание есть, но идея "без ядерной войны не будет космоса" - интереснее.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25391
    • Просмотр профиля
Ну кому как.
На мой вкус - там  кроме секса любви  вообще ничего нет.
Как в старом анекдоте:
- Ведьму сжечь
- Но ведь она такая красивая...
- Хорошо. Но потом - сжечь
 :biggrin:

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2195
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Конец вечности - Азимов

Прочитал 2 дня назад, но отписать решил сейчас. Мнения противоречивые у меня. С одной стороны это классика и написано мощно. Это даже не оспаривается и не обсуждается.

Но у всей довольно умной и продуманной книги есть сюжет про "сопли в сахаре". Естественно такое редко встречается в книжной фантастике, а скорее бывает в донцовых или блокбастерах, но видеть мужика, рушащего своего карьеру из-за бабы в классической фантастике непривычно. Ну обычно фантастика решает глобальные вопросы.

Конечно, в итоге история гармонично складывается в единую картину. И не скатывается в пошлость. Но смотрится это бегание за юбками тут иногда чужеродно. Хотя что я жалуюсь. Бегание за юбками и в Онегине есть, и в Войне и Мире.
А может кто на пальцах объяснить что там вообще происходит? И читал и смотрел нашу экранизацию (музыка Артемьева топ), но кроме момента, что вот, сотрудник ради бабы все испортил, я больше ничего толком и не понял  :lol:
Пожалуй, самое непонятное, что я у Азимова читал, а читал я у него все основные позиции и еще в оригинале Foundation сейчас собираю потихоньку.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Конец вечности - Азимов

Прочитал 2 дня назад, но отписать решил сейчас. Мнения противоречивые у меня. С одной стороны это классика и написано мощно. Это даже не оспаривается и не обсуждается.

Но у всей довольно умной и продуманной книги есть сюжет про "сопли в сахаре". Естественно такое редко встречается в книжной фантастике, а скорее бывает в донцовых или блокбастерах, но видеть мужика, рушащего своего карьеру из-за бабы в классической фантастике непривычно. Ну обычно фантастика решает глобальные вопросы.

Конечно, в итоге история гармонично складывается в единую картину. И не скатывается в пошлость. Но смотрится это бегание за юбками тут иногда чужеродно. Хотя что я жалуюсь. Бегание за юбками и в Онегине есть, и в Войне и Мире.

Прочитал в 2013 году. Вассерман в одной своей очень старой статье упомянул книгу, и то, что он про нее написал, меня заинтересовало.
Прочел с большим удовольствием, было интересно. Некоторые моменты разочаровали, ждал от них большего. И, конечно, специфично выглядят представления о том, что у вневременной организации, имеющей техническое супероснащение, в ходу особые диафильмы и т.д. Нет, никаких вопросов, понятно, что Азимов так в своё время видел будущее технологий, и это нормально. Просто из сегодняшнего дня смотрится странно.

В целом книга отличная, поклонникам фантастики могу порекомендовать.

Советская экранизация, на мой взгляд, получилась отвратительной. И сюжет, и его передача, и игра актеров, и концовка (она другая) - все не очень удачное или явно неудачное. С моей точки зрения, конечно.

------------------

Горько было читать, что для тебя история любви Харлана и все, что с этим связано - это "сопли в сахаре" и "бегание за юбками". Нехорошее ощущение, когда такое читаешь. А вообще, девушка (не помню ее имени) могла уметь сильно воздействовать на людей, ведь она из далекого будущего, из запрещенных столетий. Так что, возможно, она усилила все чувства Харлана.
Вообще же его поведение вполне естественное, такое бывает с людьми, когда их охватывает сильная любовь и/или страсть, и эти чувства становятся на определенном этапе самыми значимыми, все остальное без них теряет смысл, и человек пребывает в непрерывном возбуждении и напряжении. И на мир в целом, его развитие это тоже через частные судьбы влияет серьезно.

--------------------------------------------------------------------

Мне было и есть очень обидно за техников. И это тоже очень реалистичный момент. Когда там один товарищ перед тем, как Харлан пошел вносить минимально необходимое изменение, чтобы исчезли какие-то космические корабли, чтобы они никогда не были изобретены, говорит "они так прекрасны!", имея в виду, что обидно их уничтожать и что ему неприятно то, что Харлан это сделает, хотелось схватить его за грудки и заорать: "А чего ж ты тогда разрабатывал способ от них избавиться?! При чем тут техник?! Техник просто исполняет!". То, что техники вносят эти изменения, не делает их ну вот ни в какой степени более "виноватыми". Там другие сотрудники определяют, что нужно изменить, решают, как это сделать, а техник это только исполняет.

-----------------------------------------------------------------

Там кроме "беганья за юбками" вообще ничего нет. Остальное  - антураж
Вот тут совершенно не соглашусь. Все остальное там вовсе не служит лишь фоном. Там очень интересная идея самого того, для чего существует и работает "Вечность". Интересно и то, КАК именно она это делает, интересен вопрос с минимально необходимым воздействием, когда для того, например, чтобы не были созданы космические корабли, с помощью которых люди полетят куда-то, необходимо просто передвинуть на пару метров какую-то коробку (совсем в деталях не помню, но было очень похоже на это). То, как Купер передавал послание в будущее через рекламу, тоже интересно. Ну и то, каким оказался итог деятельности "Вечности", которая вроде бы все делала правильно и разумно, тоже интересен. Поэтому, на мой взгляд, там как раз чувства Харлана и его действия, связанные с ними, органично вплетены, в этой истории несколько значимых элементов, и другие значимые имеют никак не меньший вес, чем отношения Харлана и его любимой. Я полагаю, что это не тот случай, когда автор хотел написать историю любви, для которой сделал фантастический антураж. Нет.

----------------------

А может кто на пальцах объяснить что там вообще происходит? И читал и смотрел нашу экранизацию (музыка Артемьева топ), но кроме момента, что вот, сотрудник ради бабы все испортил, я больше ничего толком и не понял 
Пожалуй, самое непонятное, что я у Азимова читал
Интересно. Мне показалось, что там всё и понятно, и достаточно просто. Попробую упрощенно объяснить. Будут спойлеры, кто не читал и собирается почитать книгу, не читайте то, что я напишу дальше.

Существует организация "Вечность", которая находится вне времени, способна наблюдать за разными временами и отправлять своих людей в нужную точку времени. Эта организация создана со следующей целью. Она определяет, какой путь развития для человечества наилучший, где и куда это развитие должно свернуть. Определяя это, она просчитывает наименьшее необходимое воздействие, которое позволит направить развитие человечества туда, куда нужно, и вносит его. Разные сотрудники определяют и просчитывают эти вещи, а потом сотрудники, которых называют техниками, отправляются в нужное время и вносят нужное изменение.
Главный герой книги - один из техников по имени Харлан. Он занимается своей работой, но потом знакомится с девушкой, влюбляется в нее, и это меняет его поведение, он начинает из-за нее делать вещи, выходящие за рамки его полномочий или вообще противоречащие им. Тут в детали не вдаюсь. Позднее выясняется, что то ли само по себе создание "Вечности", то ли создание путешествий во времени связано с личностью Харлана. Там петля времени. В прошлое отправляется его ученик Купер и становится человек, который изобрел что-то в этом смысле важное. И кому-то вроде "старейшин", Совета "Вечности" об этом известно, потому они наблюдают за Харланом и Купером и следят за тем, чтобы все прошло так, как и должно быть. Естественно, самим Харлану и Куперу о деталях не говорят. В итоге Харлану кажется, что действуют против него в связи с его любимой, и он нарушает ход событий. Это грозит тем, что "Вечность" никогда не появится. Чтобы избежать этого, Харлан сам отправляется в прошлое, чтобы помочь Куперу пройти тот путь, который он должен пройти. Но оказывается, что эта девушка специально познакомилась с Харланом, дабы вынудить его помешать "Вечности" появиться. Она из будущего, и там в будущем знают, что "Вечность", вроде бы вот так помогая человечеству развиваться наилучшим образом, довела его до того, что оно оказалось неготовым к инопланетному вторжению. И потому нужно изменить историю так, чтобы "Вечность" вообще никогда не была создана и не вносила своих изменений. А человечеству предстоит пройти через непростые испытания и беды, но это нужно ему (человечеству), чтобы быть готовым бороться с другими цивилизациями, если те захотят поработать или уничтожить человечество. Девушка оказывается вместе с Харланом в прошлом и объясняет ему это. После чего капсула, в которой они прибыли, исчезает. Девушка говорит, что это произошло потому, что Харлан принял решение: он не будет помогать Купер, а, значит, "Вечность" никогда не появится. На чем книга и завершается.

Я некоторые вещи мог перекрутить и напутать, но суть событий точно вся именно такая.

Надеюсь, я более-менее понятно объяснил )
« Последнее редактирование: 10 Май 2025, 15:38:52 от Petenokor »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
читать, что для тебя история любви Харлана и все, что с этим связано - это "сопли в сахаре" и "бегание за юбками". Нехорошее ощущение, когда такое читаешь.
Ну организация с высокой степенью ответственности и так не проверили кандидата. Не подготовили.
Ну главное в итоге тёткой двигали куда более высокие мотивы, а ГГ сделал выбор всё-таки ради полетов в космос.

Добавлено позже:
Нормальный совет, если в сингл игру надо зарыть 200+ часов, то это не игра, а тупо дрочь ради дроча.
Ага. А если книга больше 200 страниц и без картинок, то вобще туши свет.  :lol: :lol:
« Последнее редактирование: 31 Май 2025, 04:06:17 от ghostdog3 »

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7597
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ага. А если книга больше 200 страниц и без картинок, то вобще туши свет.  
Нашел кому заливать про книги. Когда я в 3 года уже читать умел  :lol:

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нашел кому заливать про книги. Когда я в 3 года уже читать умел 
Книжный список с той поры обновил хоть?

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7597
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Книжный список с той поры обновил хоть?
Не ты че, какие щас книги, времени нет, очередную сингл игру на 200+ часов комплитить надо :lol:

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нездешние - Роберт Беннетт

Вообще дословно книга называет "Американский запопинск" (American Elswhere). И уже в названии просматривается отсылка к любимой теме Кинга.
Ну тут у нас ужасы с явно вдохновленные Лавкрафтом, Кингом, еще социальной сатиры напихали. Книжка большая страниц 500.

В целом  сюжет банален и избит донельзя - приезжает в глубинку женщина и начинается вокруг нее мистика крутится. Мистика крутится до середины книги, в середине многое становится понятно. Однако, не смотря на избитый сюжет, у вот ентой самой мистики есть один плюс, который и заинтриговал


Ну а когда это выясняется, то вроде уже и дочитать интеренсо. Вроде привык к персонажам. Хотя в целом книжка затянута, а вторая половина и вовсе хуже первой.


Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1701
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Вчера принёс домой труд "Магия книги" (сборник литературных эссе Германа Гессе).
Было приятно уже в предисловии обнаружить созвучные мне мысли.

"Видеть и подчёркивать <в книгах> положительное начало и щедрый дар всегда казалось мне главной задачей того, кто выступает как посредник между книгами и читателями. Поэтому я лишь в очень редких случаях публично высказываю своё отрицательное отношение к какой-то книге. Если похвалить не за что, я молчу"

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Стругацкие - "Отель у погибшего Альпиниста"
Книжка скорее как эксперимент с детективным жанром. Ну может авторам хотелось в жанре написать.
Но эксперимент не самый удачный. Скорее автиоры играются с тем, что нравится. Не самая плохая книга, но порой читатель в этой игре кажется лишним.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ранее никогда не слышал об американском фантасте Кристофере Сташеффе. Оказывается, у него одесские корни, хе-хе) Случайно наткнулся на его произведение "Чародей поневоле" и прочёл его. Интересная смесь научной фантастики и фэнтези. Всем поклонникам могу порекомендовать. Возможно, не выдающееся произведение, но неплохое.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вернусь ненадолго к тем самым "минским" книгам о черепашках-ниндзя. Раньше я думал, что "Черепашки-ниндзя и чародей зеленого острова" - это уникальная книга, может, даже и в мировом масштабе, так как в нее напихали, кое-как соединив, целиком или фрагментарно множество разных литературных произведений. Однако я был неправ. Это не уникально. У "Минска" было еще, как минимум, два таких случаях. Один из них - книга "Черепашки-ниндзя и Дерево познания". Хотя это и книгой назвать-то сложно. В детстве я ее не читал. Сейчас специально прочел и затем занялся исследованием того, откуда в ней плагиат. Результат меня поразил. Автор брал куски просто тучи произведений, иногда и их целиком, а было такое, что и пару фраз извлекал. Вот список найденных первоисточников:

1) Роберт Ф. Янг, "Срубить дерево";
2) Роберт Шекли, "Абсолютное оружие";
3) Генри Райдер Хаггард, "Дочь Монтесумы";
4) Клиффорд Саймак, "Однажды на Меркурии";
5) Том Говард, "Вы создали нас";
6) Брайан Олдисс, "Вирус бессмертия";
7) Уильям Вайн, "Приговор";
8) Александр Грин, "Лошадиная голова";
9) Александр Грин, "Зурбаганский стрелок";
10) Александр Грин, "Поединок предводителей";
11) Александр Грин, "Наказание";
12) Александр Грин, "На склоне холмов";
13) Александр Грин, "Лунный свет";
14) Александр Грин, "Четырнадцать футов":
15) Александр Грин, "Эпизод при взятии форта "Циклоп";
16) Александр Грин, "Смерть Ромелинка";
17) Александр Грин, "Шесть спичек";
18) Александр Грин, "Корабли в Лиссе";
19) Александр и Сергей Абрамовы, "Где-то там далеко";
20) Александр Грин, "Истребитель";
21) Александр Грин, "Белый шар";
22) Владимир Обручев, "Плутония";
23) Кир Булычев, "Узники «Ямагири-мару»";
24) Кир Булычев, "Чудовище у ручья";
25) Кир Булычев, "Пленники астероида";
26) Кир Булычев, "Ржавый фельдмаршал".
27) Альберто Моравиа, "Прыжок Дино Завра";
28) Александр Грин, "Белый огонь";
29) Александр Грин, "Серый автомобиль";
30) Андре Нортон, "Бремя юртов";
31) Витольд Загельский, "Зеленый проклятый остров";
32) Александр Грин, "Синий каскад Теллури".

Как вам количество? При этом обратите внимание, что ровно половина - творчество Александра Грина. Интересно, что это? Любовь к его произведениям? Или собрание сочинений лежало под рукой?

Авторского текста, как мне кажется, там не более 5%. При этом ровно для одной истории я не нашел первоисточника. Я даже специально процитирую под спойлером, может, кто подскажет. Мне не верится, что это не плагиат, учитывая то, что собой представляет эта "книга" (по сути - компиляция, причем выполненная ужасно: связь между фрагментами теряется, общая сюжетная нить присутствует только относительно, из-за смешения разных произведений с разной атмосферой общая атмосфера "Дерева познания" дебильная и странная, поведение героев странное. И это выпускалось как детская книжка о знаменитых супергероях, ха-ха. И покупалось тоже так). Вот этот фрагмент:


Естественно, надо учитывать, что автор менял имена (правда, не всегда), мог частично поменять место событий, вставлял дополнительные реплики, что-то сокращал. Так происходит по всей книги. Например, события рассказа Александра Грина "Белый шар" он перенес из квартиры на борт корабля. Иногда он почти не вносил изменений, иногда они были достаточно заметными, присутствовала творческая переработка. В истории про вирус бессмертия он заменил его на микроб бессмертия, например.
Конечно, приведенный мной фрагмент может быть авторским текстом. Но мне вот совершенно не верится. Я думаю, что это какая-то сказка или притча или их слияние. Но первоисточник я не нашел, никто в Интернете пока подсказать тоже не смог, не смогли этого сделать и нейросети.

Мне вообще было бы интересно поговорить с автором такой книги, расспросить, как он этого монстра создавал :)

Оффлайн Сергей Максименко

  • Пользователь
  • Сообщений: 211
  • Пол: Мужской
  • Переводчик иностранных романов
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Товарищи, всех приветствую 🖖. Не знаю, в какой теме задать вопрос, но вроде как здесь книги обсуждают и прочее... В общем если не так что, прошу прощения. А кто-нибудь вообще переводил на русский сей опус? https://streetsofragesaga.net/ Антология Streets Of Rage за авторством Matthew Drury?

Оффлайн Witch

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Пол: Мужской
  • Time only knows...
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sergei2014
В сети не видел на русском. 700 страниц сомневаюсь, что кто-то в частном порядке будет переводить на русский, т.к. работы очень много, и такие проекты обычно не реализуются без коммерческой основы.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ночная земля - Ходжсон

Книжка мегаклассная.
Я думаю книга не особо нуждается в представлении. Ежели кто не в курсе, издана в 1912, но говорят написана ранее.

Рассказывает о нашем мире в котором погасло солнце через миллионы лет. Мало того, пока Солнце гасло, мудрые мужи, что-то напортачили, что из других миров в наш пробрались твари неведомые

И вот человечество прячется в гигантской пирамиде, а вокруг во тьме живут страшные монстры разных размеров.

Но в целом книгу можно поделить на три части. Описание мира, глазами "путешественника" из 17 века.
Мужик пошел за бабой
Мужик пошел с бабой обратно.

Так вот первая часть просто зашибенная. Тут даются все условности сего мира. Сам Лавкрафт хвалил. И не мудрено. Крайне похоже на его язык и огромная мания к гигантизму.

Вторая мне понравилась меньше. Уж больно много описание ёлочек и вулканов. Очень нудный дневник с постоянным описанием сколько ел, сколько, спал, сколько шел.

А вот третья уже динамичная с битвами. Там и вовсе Дарк Соулс какой-то.

Вот почему я сразу сказал, что история про то, как мужик бабу спасает. Эта книга писалась в то время когда не было особо жанровой классификации и правил, поэтому тут есть место и фантастике, и фентези.

Многие вещи списываются на условности мира, а не душно объясняются как в хард-скайфае

Оружие, супер доспехи, летательные аппараты, подземные поля, искусственное солнце они просто есть.
Как и причудливые вещества, "силы добра" и источник энергии в виде земного тока.

Особняком стоит язык книги. Ещё более средневековый, чем у Лавкрафта, ещё более детально передающий субъективные впечатления, чем Лавкрафт, ещё более схематичный, чем Лавкрафт.

Из-за языка часто не дочитывают. Но как по мне из-за языка книга смотрится ещё более чужеродной и рассказывающая о вещах не из нашего мира.

Но не для всех, да

9/10 - великолепно, но не для всех, скорее для тех, кому хочется увеличить дозу "Лавкрафта" и "Dark Souls". Ну и сильно провисла вторая часть. В остальном крайне оригинально.

Оффлайн alexkid

  • Пользователь
  • Сообщений: 699
  • Пол: Мужской
  • Master - System
    • Просмотр профиля
Ночная земля - Ходжсон

Книжка мегаклассная.
Я думаю книга не особо нуждается в представлении. Ежели кто не в курсе, издана в 1912, но говорят написана ранее.

Рассказывает о нашем мире в котором погасло солнце через миллионы лет. Мало того, пока Солнце гасло, мудрые мужи, что-то напортачили, что из других миров в наш пробрались твари неведомые

И вот человечество прячется в гигантской пирамиде, а вокруг во тьме живут страшные монстры разных размеров.

Но в целом книгу можно поделить на три части. Описание мира, глазами "путешественника" из 17 века.
Мужик пошел за бабой
Мужик пошел с бабой обратно.

Так вот первая часть просто зашибенная. Тут даются все условности сего мира. Сам Лавкрафт хвалил. И не мудрено. Крайне похоже на его язык и огромная мания к гигантизму.

Вторая мне понравилась меньше. Уж больно много описание ёлочек и вулканов. Очень нудный дневник с постоянным описанием сколько ел, сколько, спал, сколько шел.

А вот третья уже динамичная с битвами. Там и вовсе Дарк Соулс какой-то.

Вот почему я сразу сказал, что история про то, как мужик бабу спасает. Эта книга писалась в то время когда не было особо жанровой классификации и правил, поэтому тут есть место и фантастике, и фентези.

Многие вещи списываются на условности мира, а не душно объясняются как в хард-скайфае

Оружие, супер доспехи, летательные аппараты, подземные поля, искусственное солнце они просто есть.
Как и причудливые вещества, "силы добра" и источник энергии в виде земного тока.

Особняком стоит язык книги. Ещё более средневековый, чем у Лавкрафта, ещё более детально передающий субъективные впечатления, чем Лавкрафт, ещё более схематичный, чем Лавкрафт.

Из-за языка часто не дочитывают. Но как по мне из-за языка книга смотрится ещё более чужеродной и рассказывающая о вещах не из нашего мира.

Но не для всех, да

9/10 - великолепно, но не для всех, скорее для тех, кому хочется увеличить дозу "Лавкрафта" и "Dark Souls". Ну и сильно провисла вторая часть. В остальном крайне оригинально.
Заинтересовал. Не знал про такую книгу.  :cool:

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3644
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
alexkid:drinks:
Очень рад

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Оно (Стивен Кинг). До этого Кинга не читал, но очень много слышал. Я не мог оторваться. Из-за внушительного объёма главы романа разделены на части, и в каждой из частей происходит что-то такое, что глаза начинают плавно вытаращиваться, как в том меме с ошеломлённым Джо из Друзей, причём с каждым разом всё шире и шире. Я знаю, о каком моменте романа вы все сейчас подумали, но нет, там есть события ещё более забористые, чем это. Даже странно, что книгу издали у нас, потому что там местами даже не 18+, а 40+ РКН идишн.

Кинг мастерски владеет словом и пишет подробно, но очень живо. В спокойные моменты я неспешно перелистывал страницы, а в напряжённых сценах страницы буквально летели одна за другой. Из-за огромного количества действующих лиц автор иногда напоминает, что делал тот или иной герой некоторое время назад, но делает это именно в нужные моменты, чувствуя, где читатель может подзабыть о связи героя и события. Короче, не так, как это делают Брайан Герберт и Кевин Андерсон в их "Принцессе Дюны", а умело, точечно. Удивительно, но я не путался в героях из-за внимания, уделённого становлению их характеров. Поначалу Кинг привязывает отличительную внешнюю черту к герою (Билл - заика, Ричи - очкарик, Эдди - астматик и т.д.), чтобы никто не запутался, а затем копает глубже, извлекая на поверхность настоящие личности: к концу книги уже забываешь о том, что Билл заикается, а Ричи носит очки, герои помнятся по совершённым ими поступкам.

Растрогало прощание автора с читателем через сон героя в финале романа. Всё-таки Кинг хорош, очень хорош!

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Джеймс Хэдли Чейз, "Ты никогда не знал женщин". Неплохой детектив, неплохое развлекательное произведение. С любопытной концовкой. Конечно, о некоторых вещах догадывался потому, что уже имею большой опыт чтения и просмотра такого рода произведений, знаю многие приемы, и это помогает догадаться. Но все же кое-что даже и заподозрить было нельзя. Любителям жанра могу порекомендовать.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Прочитал у Чейза "Ты будешь одинок в своей могиле". Неплохое произведение с более-менее интересным острым сюжетом и достаточно неожиданной концовкой. Однако некоторые места кажутся притянутыми за уши, и кое-чего в концовке я совершенно не понял.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Алексей Толстой, "Гиперболоид инженера Гарина". В детстве пробовал и дошел достаточно далеко, но потом бросил. Пробую сейчас, посмотрю, какие будут впечатления.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1502
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Несколько мыслей по "Братьям Карамазовым" Достоевского. Просто так.

Среди прочих событий из книги интересно мне вот что. Старец Зосима ведь никогда, никоим образом не давал понять, что он какой-то избранный и особенный. Даже речи о том не шло. И все равно некоторые ждали, что после его смерти должны начаться какие-то чудеса. И недолюбливавшие Зосиму монахи обрадовались, когда появился трупный запах. Как будто это что-то плохое доказывало. А что это должно было доказать? И на Алёшу это сильно подействовало, стало для него ударом. Правда, в итоге так и непонятно, как он к этому отнёсся впоследствии, что он об этом думал потом.
А Зосима, как мне кажется, хоть и второстепенный персонаж, но один из самых умных, мудрых и светлых в книге. А вы как к нему относитесь, друзья?

---------

Грушенька мне кажется в определенной степени загадочным персонажем. Трудно до конца понять, какая она, чем руководствуется, где и какие пределы для нее существуют. Наверное, она - наиболее сложный персонаж романа.

----------

У меня осталось ощущение неудовлетворённости, эдакая заноза, хочется узнать, что же подумает и сделает Иван, когда придет в себя и поймет, что Дмитрия таки осудили. Ведь Иван-то прекрасно знает, что Дмитрий невиновен, он единственный из всех, кроме самого Дмитрия, знает это.

Добавлено позже:
Немного мыслей о "Преступлении и наказании".

На мой взгляд, в переживаниях Раскольникова Достоевский просто великолепно описал некоторые психологические процессы.

До убийства мы видим Родиона Романовича в тяжелейшем невротическом состоянии. У него невроз, из которого Раскольников не выходил. Мне кажется, сам он слегка догадывается, что с ним что-то не то, но в полной мере не сознает ненормальность своего состояния. И некому ему помочь. Близкий друг, Разумихин, не может уловить, в каком состоянии Раскольников, в полной мере уж точно этого не понимает. А Родион заблудился в лабиринтах своего сознания, ловушках, и не может из них выбраться. Достоевский очень хорошо описывает, как это происходит с человеком, какие могут быть ощущения, даже и психосоматические.

После убийства великолепно продемонстрировано, насколько человека могут мучать страхи. Раскольникову кажется, что сейчас придут, найдут его тайник, уже нашли, его это преследует там, где, на самом деле, ему опасаться нечего.

В целом, конечно, Родион Романович - это великолепная демонстрация того, что может произойти с человеком, когда он в поисках ответов о мире, жизни, морали, целях, заблудился, потерялся, постепенно впал в нездоровое состояние. К чему это в целом может приводить.

-----------------

Порфирий Петрович - образ потрясающе проницательного человека, тонкого психолога (как минимум, в некоторых аспектах), очень умного и хитрого, прирожденного сыщика. Недаром создатели Коломбо вложили в образ лейтенанта, в том числе, и черты Порфирия. Удивительно, что вовсе не в детективном произведении есть такой образ настоящего сыщика.

-----------------

Соня Мармеладова - удивительный человек, но такие люди действительно существуют. И такие женщины. Я вот думаю, что она испытывала, из раза в раз соприкасаясь со страшной грязью и животными желаниями безо всякой оглядки на мораль (а таких клиентов у нее наверняка было полно). Такое ощущение, как будто ее сознание от этого отключалось, что она все это делала на автомате, словно и не попадая туда. А иначе бы она просто не выдержала или сильно изменилась бы. У Достоевского эта сторона никак не раскрывается, потому мне так кажется, исходя из моих измышлений.

------------------

К Лужину у разных людей разное отношение. Есть те, кто согласен с его "позаботься о себе сам, чтобы общество не заботилось о тебе". Это не дословно, но он примерно такое говорил. Для меня лично это очень неприятный, аморальный, безжалостный, ограниченный человек. А для вас? Тут у каждого могут быть свои представления.

-------------------

Свидригайлова я не до конца понимаю. Достоевский и тут очень здорово изобразил тяжелые невротические состояния. Особенно, когда Свидригайлов в непогоду скитался, был в гостинице. Его невротичное, потерянное состояние. Он из-за Дуни убил себя? Или все-таки нет? Когда я первый раз читал, мне казалось, что он совершил суицид из-за общей внутренней потерянности, про Дуню я как-то и не думал. Что скажете, друзья?

------------------

Когда читал книгу летом 2000го первый раз, совершенно не обратил внимания вот на этот момент:

Цитата
У запертых больших ворот дома стоял, прислонясь к ним плечом, небольшой человечек, закутанный в серое солдатское пальто и в медной ахиллесовской каске. Дремлющим взглядом, холодно покосился он на подошедшего Свидригайлова. На лице его виднелась та вековечная брюзгливая скорбь, которая так кисло отпечаталась на всех без исключения лицах еврейского племени

Такое обобщение про евреев, как, впрочем, и про любой народ, мне очень не понравилось. Но это дело Федора Михайловича. Я читал его публикации, где он рассуждал про политику, и там мне далеко не все по душе. Но у него были свои взгляды. И от этого меньшим супергением (по моему мнению) литературы он не становится.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2025, 13:27:59 от Petenokor »

Оффлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 801
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Название темы содержит слово поиск. Стало быть мне сюда) Мне очень нравятся остросюжетные детективы эпохи СССР про 70-80-е годы (за исключением совсем уж чернушных сюжетов - с огромными бандами, мафией и прочими "радостями"). Особенно люблю истории про начало кооперативного движения.  Да, там тоже уже есть и организованая преступность, и заказные убийства, и нарушение закона самой милицией, но всё же это книги о борьбе с криминалом, а не книги его прославляющие. В своё время в журналах "Человек и Закон" и "Советская милиция" и в газете "Радянський міліціонер" я много таких детективов нашёл. Но всё же в прессе печаталась лишь небольшая часть детективов той поры. Хотелось бы больше таких книг найти. Может кто-то помнит такие детективы? Как пример - "Год дракона" Ларисы Захаровой. Вот что-то в этом плане я ищу. Возможно сейчас (на фоне  популяности тру-крайм историй 80-90- годов) кто-то пишет такие детективы - это тоже сгодиться.

Добавлено позже:
Petenokor, где-то попадалась информация что Алексей Толстой несколько раз свой "Гиперболоид" редактировал. Возможно это и сказалось на целосности повествования.

Добавлено позже:
Zakumich, читал разные книги Кинга. Не могу согласиться что он мастерски владеет словом. Особенно тяжело читать было "Томминокеры". А вот "Мертвая зона" легко зашла. "Ловец снов" тоже тяжело читать было. Если бы я не видел фильма перед прочтением книги, то я бы некоторые моменты совершенно не понял.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2025, 16:06:14 от kvn »

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Люди в Чёрном: Интернэшнл (Р.С. Белчер). Официальная новеллизация фильма. Перевод чудовщиный. Почти на каждой странице встречается какой-нибудь перл из серии "так не говорят". Сверху всё это полируют орфографические ошибки. Когда мне стало интересно, почему так, оказалось, что корректора у книги вообще не было.

Кровь, пот и пиксели (Джейсон Шрейер). Десять рассказов о разработке известных видеоигр. Автор мастерски управляется со словом (всё-таки журналист), поэтому книга читается легко и приятно. После прочтения у меня сильно изменилось мнение о некоторых проектах. Раньше, играя в Destiny, я удивлялся, мол, как команда, сделавшая Halo: Reach, смогла собрать настолько невнятную игру. Теперь, зная условия их работы, я изумлён, что им вообще удалось собрать рабочую версию. Подобные книги как следует отрезвляют. У меня новый перевод (так утверждает обложка), из недостатков я встретил несколько орфографических и пунктуационных ошибок. Рекомендую!

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1701
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Кровь, пот и пиксели (Джейсон Шрейер). Десять рассказов о разработке известных видеоигр.
Любопытно.

Глянул, там истории создании следующих игр:
  • Pillars of Eternity
  • Uncharted 4
  • Stardew Valley
  • Diablo III
  • Halo Wars
  • Dragon Age: Inquisition
  • Shovel Knight
  • Destiny
  • The Witcher 3
  • Star Wars 1313

Почему-то на Озон картинка оглавления в таком шакальном качестве, что пришлось с лупой разбирать...

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
    • Просмотр профиля
Почему-то на Озон картинка оглавления в таком шакальном качестве, что пришлось с лупой разбирать...
По кнопке "читать фрагмент" можно пробный PDF загрузить с несколькими страницами, включая содержание.