дык нормально делай - нормально будет
Дык эмуляция cложной системы с многоядерными процессорами и многопоточными ОС это тебе не эмуляция спектрума. Такое сохранение - это слепок памяти. Само по себе восстановление состояния такой системы не такое простое занятие - оттуда все проблемы с гибернацией в винде и линуксе, которые случаются довольно часто.
А когда эмулятор обновляется, много что меняется, например заглушка функции меняется на полноценную эмуляцию. Из-за чего быстрое сохранение превращается в тыкву.
"Нормально" получится только при полном завершении разработки самой эмуляции, когда обновлений либо больше не будет, либо они все будут косметическими - интерфейс и прочее. Какой там у нас эмулятор системы начиная с 3DO и PS1 полностью завершен до состояния идеальной работоспособности всех коммерческих игр и хоумбрю, которые работают на оригинальном железе? Никакой? А эмуляция свича на куда более ранней стадии, там костылей хоть отбавляй.