Maelstrom прав. Чисто для себя можно считать прохождение какой-либо игры достижением, это да. Но у каждого человека свой собственный игровой опыт и свои приоритеты. Представлять свои игровые достижения другим как аргумент было бы ошибкой. Это со стороны выглядит как навязывание своего мнения.
Вот просто написать о своем прохождении игры, чтобы другие за тебя порадовались - это да.
А насчет GA все просто: Сеги в детстве не было, играл лишь в то, что встречалось на кариках в игровом клубе, Голден Аксов там не попадалось. А в эпоху эмуляции вот эта большая расхайпленность серии не заставляла сходу за нее браться, скорее, наоборот.
***
С удовольствием почитал записи Lalezar'а о покорении серии G'n'G, и захотелось самому ненадолго к ней вернуться. Вспомнил, что проходил аркадную версию Ghouls'n'Ghosts, но не проходил сеговский порт. Тем более, сейчас пополняю свои пробелы касаемо сеговской библиотеки игр.
Итак, Ghouls'n'Ghosts (SMD).
Этот порт, если не изменяет память, делала и издавала сама Сега. В своей заботе об игроках чудо-компания решила немного облегчить игру. По умолчанию включен режим новичка; в опциях можно сменить его на режим профессионала, который, тем не менее, тоже легче изначальной аркадной версии. Ведь чекпойнты на боссах довольно сильно облегчают прохождение. В аркаде нужно было четко и аккуратно проходить вторую половину каждого уровня, чтобы потом сосредоточиться на боссе, а в сеговской версии с середины левела можно пробежать бегом, до босса добраться полудохлым и, слив жизнь, начать прямо с него, ничего не боясь. Не считая этого нюанса, перед нами все та же Ghouls'n'Ghosts с ее рандомом, подставами и сложностью.
Графически игрушка, конечно, уступает аркадному оригиналу. Но для раннего сеговского порта картинка вполне ничего. Контент из оригинала перенесен полностью. Правда, цензура не порадовала. Забоялись, и решили Люцифера переименовать в Локи. Имя скандинавского бога в игре про библейских демонов очень диссонансно смотрится.
Давно не проходил игры серии, потому с наскоку пробежать G'n'G не получилось. Пришлось поумирать там. Даром что наименее трудная из трех первых игр по этой вселенной. Рандом тут поистине сплошной, враги все время ведут себя по-разному. Подставы порой встречаются подлейшие. Например, потолок в первой половине 4-го уровня выглядит просто как декорация, а не как то, на что можно при прыжке наколоться и умереть. Еще и баг, перешедший из оригинала (когда при прыжке на язык статуи демона тебя сразу давит островок, находящийся над головой, пусть ты и в броне), не порадовал. Из боссов больше всего неприятностей принесла огромная мокрица. Что на первом, что на втором круге разная убиваемая и неубиваемая мелочь, что из нее лезет, доканывала. Прочие боссы были полегче.
Еще были неприятности с оружием, выпадающим из врагов. В большинстве случаев не получалось перепрыгивать его, не взяв. В итоге против воли менял ножи на убогие топоры или чуть менее убогие огни. Чаще всего это происходило в первой половине 2-го уровня, которую и с хорошим оружием проходить напряжно, а про плохое даже говорить нечего.
Атака вверх и вниз порой сильно помогает, жаль, что в снесовской Super G'n'G от нее отказались.
Легкой прогулки не получилось, но главное, что игру удалось пройти за вечерок. По сравнению с аркадной сеговская игрушка, само собой, смотрится скромнее, но тоже, несомненно, интересная качественная вещь.