Автор Тема: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей  (Прочитано 131855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 883
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Dune 2 - Finale


Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 883
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Dune 2 - Turbulence

« Последнее редактирование: 31 Март 2016, 18:33:04 от Sprill »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Подскажите, можно ли через хекс заменить DPCM сэмпл на другой с другой игры или демки?

Оффлайн the_Sorrow

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
SeregaZ, ну ладненько. Тут просто тема "пишем музыку в стиле...", а обсуждаются одни машины да программирование.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
я скачивал галактик цивилизацию 2 - и там был запускатор, а в нем Земляне - Трава У Дома в 8 битном стиле :) шедевр!

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Кто-нибудь сможет перевести модуль формата xm или mod в музыкальный формат для Сеги?

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 770
  • Кищучнëм по-маленькой?
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Кто-нибудь сможет перевести модуль формата xm или mod в музыкальный формат для Сеги?

Во-во. Эта фишка тоже интересует.
Причём интересует проигрыватель модульной музыки. Видел таковой в демке с трэками Iron Maiden где идёт закос под звучание SID'a.
Микшируются 4 канала сэмплов.

Добавлено позже:
Какккк ???
http://www.pouet.net/prod.php?which=64438

Добавлено позже:
Удивительно вообще, что на сеге такой дефицит с трэкерной сэмплированной музыкой.
Ведь микшировать сэмплы через один ЦАП не сложнее, чем делать полифонию на бипере ZX Spectrum'a.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 883
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
я скачивал галактик цивилизацию 2 - и там был запускатор, а в нем Земляне - Трава У Дома в 8 битном стиле :) шедевр!
Красиво звучит! :cool:

Ещё один кавер на Дюну 2.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
lancuster, про что именно речь идет? SMD? и что значит "в формат"? просто превратить мод в последовательность команд звукового процессора ямахи 2612 в приставке? (то есть так-же как VGM файлы работают)

не знаю насчет мод, но для 2612 чтобы выставить инструмент нужна целая пачка параметров. 30 штук чтоль... не думаю что в этом моде используется такая-же система параметров, то есть перевести звучание инструмента из мод в 2612 не выйдет.

а если тебе еще докучи и в игру надо добавить мелодию, то здесь еще один рояль в кустах - звуковой движок к конкретной игре. этих движков мульон. не смотря что музыкальный процессор казалось бы один и команды к нему одинаковые - эти самые движки между собой не совместимы.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Кто бы это конвертнул и всунул в Соника? alienware34 / Файлы / Coda_-_Potato_peeler_zone.it

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 770
  • Кищучнëм по-маленькой?
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Кто бы это конвертнул и всунул в Соника? alienware34 / Файлы / Coda_-_Potato_peeler_zone.it

Если ты действительно ЖАЖДЕШЬ это сделать, то открываешь через ModPlugTracker или подобный ему редактор, смотришь какие ноты там в паттернах, расставляешь вручную аналогично их же в VGM-мьюзик-мейкере. На свой вкус подбираешь звучание инструментов.

Добавлено позже:
Но лично меня больше интересует сэмплированная музыка.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Понимаю, на что ты намекаешь. Это так же муторно, как и импорт mid в фамитрекер. Инструменты подбираешь вручную, концовку дописываешь сам.
А сэмплированная музыка будет весить много.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
VGM MM поддерживает частично импорт из mod файлов. то есть ноты там выставляет, а вот инструменты видимо вручную надо будет допиливать.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9444
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
тут нашествие слоупоков ? на SMD есть же плеер модов, в Toy Story, он же есть и в отдельном виде, так что можно прицеплять свои mod-ы.

не ну серьезно, даже если вы не в теме, этож гуглится за секунду по "genesis mod player"
странные тут люди хех

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
MetalliC, и чо в игру это потом можно засунуть?

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 770
  • Кищучнëм по-маленькой?
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
в Toy Story, он же есть и в отдельном виде, так что можно прицеплять свои mod-ы.

Я знал, что в той стори есть модульные музоны (меню и титры). Но я не знал, что этот движок оттуда рипнули.
http://oerg866.tototek.com/toy.html

А можно ли совместно с SGDK использовать ? Есть гайды ? Или только знатоки ассемблера осилят его интегрировать в свою прогу?

Добавлено позже:
в Toy Story

Просто удивительно. Почему только в ОДНОЙ игре был движок модульной музыки.

Там же микшировать сэмплы элементарно - просто в цикле поочередно выводить на ЦАП значения каждого сэмпла.
Для Z80 это ж так просто (ну, почти просто. Если он ни на что кроме музыки не будет отвлекаться).

Да и из Z80 даже на 4-ёх битах можно вытянуть саунд уровня амиги. (только тут ЦАПы отдельные три штуки).
https://youtu.be/3MNHP-hBMLI?t=27
« Последнее редактирование: 25 Март 2016, 09:22:03 от ALKOSHA »

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3263
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля

Добавлено позже:
Просто удивительно. Почему только в ОДНОЙ игре был движок модульной музыки.
Только на заставке. Во время игры - GEMS.

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 770
  • Кищучнëм по-маленькой?
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Только на заставке. Во время игры - GEMS.

Я знал, что в той стори есть модульные музоны (меню и титры).


Добавлено позже:
тут нашествие слоупоков ?

Хде?
он же есть и в отдельном виде
Пробовал нагуглить - не удалось.

Только тот долбанный инжектор, который позволяет лишь хакнуть менюшное музло Той Стори.

Добавлено позже:
Где его можно раздобыть в отдельном виде?

Добавлено позже:
Попробовал щас инжектнуть музло с амижного Alien 3 (level5).
Как-то низкие частоты хрипят, когда большая амплитуда.
« Последнее редактирование: 26 Март 2016, 00:40:27 от ALKOSHA »

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3263
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Понятно. Ну там на mc68000.  Значит не смогли на z80 сделать.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Говорят, что GEMS - страшный сон ромхакеров Сеги.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
глупости :) шелл там все главные трудные вопросы решил, а там даж я разобрался с моими то тремя классами церковно-приходской программной школой :) миди в гемс на раз два конвертится. главная загвоздка в подборе качественных инструментов, то есть чтоб звучание походило на мидишное звучание на компьютере. сейчас те инструменты, какие у меня есть - не ахти. лишь малая часть похожа более менее, остальное ж порой даже отдаленно не напоминает мидишные инструменты :)

как вариант можно засесть и вручную подбирать звучание, реквизируя инструменты из соответствующих игр. в миди всего 127 инструментов... вроде не так уж много, но ручной работы там будет вагон.

но я задумал задумку еще эпичнее - конвертацию VGM2GEMS, то есть любой трек из любой SMD игры можно будет конвертануть в Дюну (или какую другую игру с GEMS движком, но при условии что она предварительно разобрана как Ti_'евская Дюна)... и даже идея уже в принципе готова с наброском кода... но сраное вдохновение никак не стукнет по голове, чтоб засесть и заночь доделать :) главный затык там с питчем - так уж вышло, что первый трек, который я взял для примера оказался самым проблемным из-за этих слайдов нот - то есть из рокенролл рейсинг. я даж написал процедуру расчета этого питча, осталось доделать логирование - то есть чтобы он писал, а не просто показывал. сейчас показывает и капец. не пишет :)

Оффлайн the_Sorrow

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
я скачивал галактик цивилизацию 2 - и там был запускатор, а в нем Земляне - Трава У Дома в 8 битном стиле :) шедевр!

Обрати внимание на то, в каком формате это слушаешь. Даркман кстати хорошо в музыке шарит, а работал сначала судя по скринам тоже в каком-то говне с зелеными циферками.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 883
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #532 : 02 Апрель 2016, 13:47:22 »
Кавер на The Lego Tune из Dune 2 с чипом VRC6.


Оффлайн Sinеd

  • Пользователь
  • Сообщений: 1275
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #533 : 03 Апрель 2016, 03:45:55 »
Sprill, очень даже недурно задействован VRC6. Учитывая, что в музыке в Дюне 2 очень активно и довольно ярко использовался PSG (наследие от Master System), то переложение на NES становится уже проще и выглядит оно довольно органично =)

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #534 : 03 Апрель 2016, 09:40:00 »
я эту PSG не раздуплил... при проигрывании файлов у меня тупо это не играет и соответственно в неё не конвертирует.

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #535 : 04 Апрель 2016, 15:32:15 »
Обрати внимание на то, в каком формате это слушаешь. Даркман кстати хорошо в музыке шарит, а работал сначала судя по скринам тоже в каком-то говне с зелеными циферками.
Формат оригинала .xm.
Darkman007 свои шедевры распространяет бесплатно у себя на сайте http://darkman007.untergrund.net/chiptune.php.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #536 : 04 Апрель 2016, 15:45:57 »
в каком виде в этом xm файле инструменты? сколько и какие параметры? не совместим ли он с сеговскими FM инструментами в виде где-то так 30 параметров?

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #537 : 04 Апрель 2016, 18:21:51 »
Вики по трекерной музыке: https://en.wikipedia.org/wiki/Music_tracker
Там есть таблица с редакторами, XM поддерживают 6 штук. Думаю что какой то да сможет Вам помочь.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2653
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #538 : 04 Апрель 2016, 18:49:30 »
пока не понятно... но по всей видимости там не тот формат инструментов. там есть конвертер из XM в VGM - но закавыка в том, что VGM это не только Sega Mega Drive - там еще тонна музыкальных чипов и тот конвертер был не в мой 2612, а какой-то там YMZ280B. и по всей видимости они меж собой не совместимы в плане выставления инструмента. по моему там гораздо меньше параметров, нежели для 2612. так что не судьба чтоб в Dune эта мелодия зазвучала как она звучит здесь :) вручную разве-что инструменты подкручивать... но я не разбираюсь в этих детун, атак, релиз рейт и еще целой куче всякого...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9444
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #539 : 04 Апрель 2016, 19:06:51 »
а работал сначала судя по скринам тоже в каком-то говне с зелеными циферками.
чтож вы так не почтительно о классике, на которой текерная (PC)музыка и создавалась, речь о FastTracker2 или Impulse tracker наверное.
щас да, всякие современные Renoise или ModPlug поинтереснее, хотя и там тоже "зеленые цифирки".

тот конвертер был не в мой 2612, а какой-то там YMZ280B
это совершенно разные чипы, YMZ280B вообще не синтезатор, а многоканальный PCM/ADPCM