Автор Тема: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей  (Прочитано 131978 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Всякие. :) К примеру, DefleMask объединяет в себе сразу несколько игровых систем, но я пока им конкретно не занимался. Есть SunVox.

Добавлено позже:
Grishatz:thumbup:
Впрочем, сансофтовцы не всегда делали навороченные барабанные партии (конечно, на мой взгляд) - в Hebereke (она же Ufouria) есть такие мелодии.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2015, 08:50:22 от Ryukenden »

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Вон можно на VRC7 делать ударные.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5515
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Berstain
Вопрос: какие еще есть программы?

Если в плане трекеров? Ну, можно модплаг освоить, например, чем не денди?

Оффлайн Svyat

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
  • Мегадрайв-кун
    • Просмотр профиля
Нужна помощь. MDMidiPlayer из состава mid2smps выводит звук с искажением(кроме ЦАП). Может быть, маленький буфер?

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
написать музыку это конечно хорошо... весь вопрос - а как её потом пришить к рому, заменив какие-то оригинальные мелодии? консультации у буржуев ни к чему не привели... точнее привели, но к одним только расстройствам :) готовых однокликовых решений нет, а это печаль беда... как оказывается для сеги игры имеют различные системы для этой самой музыки, для каждого нужна своя коза на которой нужно подъезжать к этой игре. например некий GEMS. я то по простоте наивной думал достаточно написать в формате VGM и потом просто подсунуть игре... однако все так любят сложности, что просто капец.

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
В том же Фамитрекере музыку можно преобразовать в bin, asm, prg... И тоже - как вот её потом пришивать к NES-рому...

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
про нес все вроде-бы понятно... ну не все, частично :) там шикарная статья от Гайвера, понятная даже мне, с минимальными знаниями так сказать программ и всего остального. но это NES... я конечно уважаю эту приставку и все такое, особенно за Jackal, танчики, бомбермена, а главное за музыку в Папае - но запала мне в душу все-таки SMD :)

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
но запала мне в душу все-таки SMD :)
Каждому своё. :)
P.S. Но когда я узнал, что на фамикоме существовали игры, в которых были дополнительные звукогенераторы, то интерес к нему повысился. Музыка в играх для меня не на последнем месте. Но и в SMD тоже играю порой. Впрочем, использую только эмуляторы, живых консолей нет. Да и ромы в сети все есть.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
приставка есть, даже сони-подобный джойстик к ней есть. пришлось его правда чуток допилить - крестовину разрезать, чтоб нажатия кнопок друг друг не мешали... однако картриджей мало :) эмулятор в этом плане сто очков форы даст. правда для эмулятора еще нужно паять переходник. (ну или ловить в продаже сегаподобный джойстик для РС). а в купе с возможностью сохранения процесса игры - эмулятор просто супер.

но само сильно меня расстраивает - что все эти красивости, количество ромов, хаки - доступны только сейчас. получается столько времени потеряно... ведь будь эти инструменты еще тогда, сейчас был бы совсем другой сыр бор :) уж тем более тогда был пик популярности, не то что сейчас: молодые играют в кризис, а старым уже ничего не охота делать.

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
но само сильно меня расстраивает - что все эти красивости, количество ромов, хаки - доступны только сейчас. получается столько времени потеряно...
Ну что ж поделаешь... Хотя некоторые хаки, возможно, были доступны и раньше. К примеру, хак Супер Контры - Чёрный Плащ 2 - там ведь Антиплащ, а не Чёрный Плащ.

Оффлайн maxMAKER

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Онлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3263
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
я то по простоте наивной думал достаточно написать в формате VGM и потом просто подсунуть игре... однако все так любят сложности, что просто капец.
Да, во всех играх свои аудиодвижки и формат музыки были, но многие движки часто юзались для нескольких игр это gems , smps и другие. 
vgm это не формат из какой-то игры, а дамп регистров (а nsf это кусок рома с аудиодвижком и треками), поэтому и весит так много.
Хотя vgm тоже можно играть, есть vgm player, только вот совместить с оригинальным движком не выйдет. Насчёт того что все любят сложности, наоборот - сложности не любят, поэтому и не смог никто написать редактор под существующие движки - слишком сложно.
Пока есть только только всякие конветоры типа xm -> smps.
Из всяких поделок - TFM music maker (редактор+движок),  deflemask (редактор), echo sound engine (движок).

Что касается nes-фамитрекера, это редактор+движок. Код движка валяется на их сайте, но это не из какой-то существующей игры. Поэтому добавить нельзя , если только заменить старый (тоже не всегда, потому что у фамитрекера требования к памяти куда выше, чем у большинства nes-игр). Но ещё возникает проблема со звуками, звуки он не поддерживает.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Как это не поддерживает? Я же пихал в дорожку на канал DPCM фрагмент голоса. И всё воспроизводилось нормально. Может, он в ром не сможет пихнуть звук...

Онлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3263
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Как это не поддерживает? Я же пихал в дорожку на канал DPCM фрагмент голоса. И всё воспроизводилось нормально. Может, он в ром не сможет пихнуть звук...
Под звуковыми эффектами подразумеваю то, что играется в обычных каналах pulse-1-2, triangle, noise одновременно с музыкой. А dpcm это семплы, этот канал и для музыки часто юзается. Ну если там писать музыку на 4 канала, а все звуки делать из dpcm, только если так, но так ни в одной игре наверно нету.
Famitone2 можешь скачать, там есть FamiToneMusicPlay,  FamiToneSfxPlay, FamiToneSamplePlay (совместим по формату с фамитрекером, но с определенными ограничениями, но и требования памяти там меньше намного и скорость работы выше) - используется в некоторых homebrew играх + там образец демо-рома  с музыкой и звуками.

Оффлайн Green

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А есть где-нибудь паки с музыкой 8-ми или 16-битных консолей? что-нибудь вроде HVSC?

Оффлайн Arbars

  • Пользователь
  • Сообщений: 1406
  • Пол: Мужской
  • Линукс кұрылысшы
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ищи на трекерах, тематических сайтах, FTP-серверах.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5515
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата: Green
А есть где-нибудь паки с музыкой 8-ми или 16-битных консолей? что-нибудь вроде HVSC?

Почти всё, что душе угодно и даже больше:
ftp://modland.com/pub/modules/

Оффлайн Green

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Partsigah, спасибо!  :wow:

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #438 : 06 Август 2015, 11:59:29 »
я тут посидел поразбирал свои собранные за это время заметки... и решил что проигрывание миди-средствами музыки из игры в этих code-файлах - путь тупиковый, хотя и самый легкий. поэтому гугление и яндексирование привело к одному довольно-таки интересному проекту на С... закавык собственно две - я его не знаю, а вторая проект очень большой, а мне от него надо лишь малую часть. так что придется сидеть курить пару мегатонн информации... заодно придется изучать этот С. кароче это трындец и это надолго :)

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2652
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #439 : 09 Август 2015, 10:07:20 »
еще практически только самое начало, но уже материалов собрано прилично :) думаю внешне программа будет выглядеть примерно так:


если нарою код для конвертации wav файлов, то будет еще и конвертация. хотя барабаны-сэмплы и какие-то еще wav'ки не совместимы, из-за ограничения в 1 канал для проигрывания wav'ок.

это все правда часть задумки... глобальный план еще более грандиозен, но из-за моего раздолбайства и не знания толковых языков программирования этот план придется задвинуть в самый дальний угол :)

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 883
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #440 : 15 Август 2015, 14:22:16 »
Написал новую мелодию - Wonderful Forest. :)

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #441 : 15 Август 2015, 14:27:22 »
Красиво! Это ж вдохновение нужно...
Стиль напоминает Фоллиновский.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #442 : 15 Август 2015, 16:17:32 »
Написал новую мелодию - Wonderful Forest. :)
Подходящая тема для игры Specus.  :wow: :cool:
Specus_Demo_(PD).zip

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 883
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #443 : 17 Август 2015, 18:37:36 »
Красиво! Это ж вдохновение нужно...
Стиль напоминает Фоллиновский.
Спасибо.
Подходящая тема для игры Specus.  :wow: :cool:
Specus_Demo_(PD).zip
Прикольная демка.

Написал ещё одну мелодию - Starry Night Over the Ocean. :)

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 840
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #444 : 17 Август 2015, 18:41:21 »
И снова  :thumbup:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #445 : 26 Октябрь 2015, 21:27:22 »
Я давно хотел спросить. Как впихнуть имеющиеся треки в формат самой игры? Кто-нибудь разбирается во внедрении музыки в консольные игры?
Интересует одна игра на NES.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4214
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #446 : 26 Январь 2016, 21:23:10 »
Сегодня, от нечего делать, вырезал и сделал сэмплы в формате nsf. Может, кому-нибудь пригодится. И ещё. Прилагаю трек Попкорн, незавершенный. ;)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1947
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #447 : 26 Январь 2016, 21:56:17 »
Ребзя!Я не в тему,но нужна помощь.Есть какая прога<чтобы музыку переводить без замороча в Midi?C другом делаем ремастеры-коверы песен с игр.Но без Midi не как.Немогу по всему нэту нужные мне фаилы :neznayu:

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5515
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #448 : 26 Январь 2016, 22:01:37 »
Цитата: korn
.Есть какая прога<чтобы музыку переводить без замороча в Midi?

Смотря с какого формата, например, nsf2mid, vgm2mid  ;)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1947
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #449 : 26 Январь 2016, 22:30:32 »

Смотря с какого формата, например, nsf2mid, vgm2mid  ;)
Да не<обычный Mp3 :)