Автор Тема: Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)  (Прочитано 20251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 263
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #180 : 02 Май 2025, 13:05:33 »
НЕС не потянула бы клон Стрит Файтера. На GBC Стрит Файтер Альфа (геймлейно лучшая вариация стрит файтера на 8 бит) посмотри, какая там графика.
Не в графике дело, а в боевой системе. В SF используется шестикнопочная раскладка с тремя ударами рукой и тремя ударами ногой. На NES кнопок только две, так что файтинг по механике получится совершенно другим.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7515
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #181 : 02 Май 2025, 13:07:13 »
Kinbeas, НЕС не потянула бы клон Стрит Файтера. На GBC Стрит Файтер Альфа (геймлейно лучшая вариация стрит файтера на 8 бит) посмотри, какая там графика.
так, а какая графика там должна быть, если разрешение 160х144, это овер в 2.5 раза меньше чем разрешение у NES

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3582
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #182 : 02 Май 2025, 13:08:55 »
На сижке было управление под трёхкнопочник в стиритфайтере

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #183 : 02 Май 2025, 13:27:44 »
Не в графике дело, а в боевой системе. В SF используется шестикнопочная раскладка с тремя ударами рукой и тремя ударами ногой. На NES кнопок только две, так что файтинг по механике получится совершенно другим.
еще раз, ГБК потянула

так, а какая графика там должна быть, если разрешение 160х144, это овер в 2.5 раза меньше чем разрешение у NES

Скрины глянул? Графика там специфичная, даже по меркам 8 бит.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7515
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #184 : 02 Май 2025, 13:31:18 »
еще раз, на ГБК потянула
Скрины глянул?
Зачем мне скрины если я на ютубе видосы глянул

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #185 : 02 Май 2025, 13:36:49 »
Вот хороший видос, демонстрирующий сравнение комбо и различных геймплейных аспектов на аркаде и ГБК. Капком постарались очень хорошо.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4429
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #186 : 02 Май 2025, 13:57:25 »
Вот хороший видос, демонстрирующий сравнение комбо и различных геймплейных аспектов на аркаде и ГБК. Капком постарались очень хорошо.
Ну ведь знаете, что есть пиратский порт и на НЕС. Тоже мега динамичный. Есть ещё какая-то версия 99 года, но на моих эмуляторах не запускалась.
https://technos-battles.ucoz.ru/load/allsport/fajting/street_fighter_zero_2_39_97/30-1-0-253

В SF используется шестикнопочная раскладка с тремя ударами рукой и тремя ударами ногой.
Мне кажется, само по себе это бред. Гораздо больше нравится, когда удар зависит от короткого или длинного нажатия, как в пиратском Стрит Файтере 3 - это хоть интуитивно понятно. А три удара рукой на три разные кнопки - бред полный. Игрок должен интуитивно действовать, а не запоминать клавиатуру или клацать наугад.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 263
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #187 : 02 Май 2025, 14:04:28 »
когда удар зависит от короткого или длинного нажатия
Это само по себе неработоспособно для файтингов. При длинном нажатии на это самое нажатие тратятся кадры анимации, что недопустимо.
А три удара рукой на три разные кнопки - бред полный
Лёгкие удары быстрые, но наносят мало урона. Средние используются чаще всего, тяжелые медленные и долгие, используются для наказания.
Игрок должен интуитивно действовать, а не запоминать клавиатуру или клацать наугад.
Именно так и происходит в SF. Его боевая система максимально интуитивная и удобная, но если ты клацаешь наугад - ты проигрываешь, что абсолютно логично.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #188 : 02 Май 2025, 14:11:20 »
Ну ведь знаете, что есть пиратский порт и на НЕС. Тоже мега динамичный. Есть ещё какая-то версия 99 года, но на моих эмуляторах не запускалась.
https://technos-battles.ucoz.ru/load/allsport/fajting/street_fighter_zero_2_39_97/30-1-0-253
Там ничего нет от боевой системы Стрит Файтера. Это тоже «уникальная игра» (не считая пиратских клонов других файтингов этом же движке), как и черепаховый турнир.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5621
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #189 : 02 Май 2025, 14:45:51 »
Цитата
На GBC Стрит Файтер Альфа (геймлейно лучшая вариация стрит файтера на 8 бит) посмотри, какая там графика.
Всем рекомендую опробовать, шикарный файтинг, очень хорошо показывает, что на 8 бит можно было портировать профессионально. Ограничения в графике придали игре некой кинематографичности, как в МK. Качая Альфы на более старшие системы, ожидал увидеть нечто подобное, но там все ярко и мультяшно. Так что в версии на GBC есть свой шарм.

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2417
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #190 : 02 Май 2025, 14:53:24 »
На сижке было управление под трёхкнопочник в стиритфайтере
А на PC Engine четырехкнопочное на стандартном геймпаде :cool:

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2346
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #191 : 02 Май 2025, 15:56:58 »
Мне кажется, само по себе это бред. Гораздо больше нравится, когда удар зависит от короткого или длинного нажатия
Вообще-то, если мне память не изменяет, данная система первоначально использовалась в первом SF и доказала свою несостоятельность, после чего была выпущена ставшая стандартом шестикнопочная версия.

К слову, обсуждение опять зашло несколько в иное русло и неплохо бы его перенести в соответствующую тему.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #192 : 02 Май 2025, 17:05:22 »
Мне кажется, само по себе это бред. Гораздо больше нравится, когда удар зависит от короткого или длинного нажатия, как в пиратском Стрит Файтере 3 - это хоть интуитивно понятно. А три удара рукой на три разные кнопки - бред полный. Игрок должен интуитивно действовать, а не запоминать клавиатуру или клацать наугад.
:lol:
На денди было две кнопки, всё остальное - бред! Черпахи на денди лучшие (не важно какие), всё остальное - бред! Гонки на денди лучшие, всё остальное - бред!

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 602
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #193 : 02 Май 2025, 18:05:05 »
удар зависит от короткого или длинного нажатия, как в пиратском Стрит Файтере 3 - это хоть интуитивно понятно
Нифига это интуитивно не понятно, и неудобно, и сделано так только от бедности на кнопки. А вот разные удары на разные кнопки понятны любому.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4429
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #194 : 02 Май 2025, 19:48:23 »
На денди было две кнопки, всё остальное - бред! Черпахи на денди лучшие (не важно какие), всё остальное - бред! Гонки на денди лучшие, всё остальное - бред!
Ну теперь ты на мой волне.  :lol:

А вот разные удары на разные кнопки понятны любому.
Ну ок. Я с таким набором кнопок только на ПК играл в эти пластилиновые бои от MTV. Имеет место быть.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #195 : 03 Май 2025, 07:44:10 »
Мне вклинится? Ибо есть что сказать в защиту разных точек зрения, но так как лишь мое присутствие некоторых здесь триггерит похлеще красной тряпки, я лучше спрошу)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7100
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #196 : 03 Май 2025, 08:08:04 »
Мне вклинится? Ибо есть что сказать в защиту разных точек зрения, но так как лишь мое присутствие некоторых здесь триггерит похлеще красной тряпки, я лучше спрошу)
Если исключительно по поводу возражения против мнения Кинбиса, то не стоит. Не потому что ты - это ты, а потому что Кинбис - это Кинбис. Как мы все знаем, он почему-то уверен, что все узнанное им в детстве - основа основ и самое лучшее по определению. И на его странные попытки доказать вышесказанное лучше обращать поменьше внимания. Иначе все рано ли поздно выльется в пустой флуд.

А пустой флуд рано или поздно из темы удаляется, напомню.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5621
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #197 : 03 Май 2025, 09:15:19 »
Мне вклинится? Ибо есть что сказать в защиту разных точек зрения, но так как лишь мое присутствие некоторых здесь триггерит похлеще красной тряпки, я лучше спрошу)
В споре можно узнать интересные проекты, без этого ни за что бы не обратил внимания на очень классный Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters на Снес. Для кого-то, вон, даже сеговская версия стала любимой игрой :neznayu:. Этого бы не было, если бы не развеяли тень от черепашек на Денди, которые в детстве запомнились чем-то невероятным, с чем не могут сравниться другие версии. Оказалось, что нет.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #198 : 03 Май 2025, 09:30:44 »
Maximum, на Кинбиса и Стрыка я уже давно внимания не обращаю - типичный пример эффекта Даннинга-Крюгера. С такими спорить - нервы тратить попусту. Теперь по теме...
Цитата
Ну ведь знаете, что есть пиратский порт и на НЕС. Тоже мега динамичный. Есть ещё какая-то версия 99 года, но на моих эмуляторах не запускалась.
https://technos-battles.ucoz.ru/load/allsport/fajting/street_fighter_zero_2_39_97/30-1-0-253
Чушь полная. Данная поделка это очередной мод на движке от хаммер тим. Что МК от них, что Гаро, что Коф, что СФ, они все играются одинаково. Меняются лишь персонажи...
Относительно кол-ва кнопок - практика доказывает что если руки прямые, можно и с одной кнопкой сделать файтинг по которому турниры будут проводиться (DiveKick). Так что 2 кнопки для файтинга это вполне нормально с учетом разных факторов. Другое дело что кол-во кнопок не является определяющим фактором, и уж тем более не определением БОЕВКИ, о чем тут некоторые глаголят. То что в народе называют одним словом БОЕВКА это совокупность игровых механик. В Частности, речь идет о СФА, а там есть (загибайте пальцы) - чейн комбо, альфа контеры, суперы (3 уровней), роллы, эйрблок и смягчение бросков. Все это в порте на гбк есть. Так что сравнение с портами на донди это все равно что сравнивать ДУМ 93 с Думом 2016)
Собственно, минутка истории - тот порт делала британская студия Crawfish interactive. Они часто делали порты для портативок и хорошо знали железо. В частности, они позже сделали порт СФА3 для ГБА. Так же отличный, они даже доп. контент туда завезли которого не было в ПС1 версии... Но это с ними и сыграло злую шутку - Капком их кинула на бабки и студия обанкротилась... Факт
Цитата
Гораздо больше нравится, когда удар зависит от короткого или длинного нажатия
К слову, это техника вполне рабочая, СНК и АДК так делали на ранних этапах. Серия World Heroes например. И это вполне работало, другое дело что как раз в плане интуитивности это был фейл - задержал или недожал кнопку на кадр-два и вышел другой удар, а это тебя может подставить. Поэтому даже АДК от этого отказалсь и 4 часть "мировых героев" была с уже привычными 2 панча 2 пинка.
Street Fighter, угу... а всего то стоит снять розовые очки, забыть о ностольхии (в 25 году етить) и расширить кругозор) Ну лучше поздно, чем никогда) Собственно, одна из причин существования моего альманаха)))

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #199 : 03 Май 2025, 09:37:49 »
Система с зажатием кнопок для разных ударов встречается иногда и сейчас, последняя игра о которой знаю - Pocket Rumble 2016 года, инди файтинг, стилизованный под игры с Нео-Гео Покет. Игра может похвастаться 8-ю персонажами с абсолютно разными игровыми механиками, онлайном с неткодом ГГПО, однако она не доделана в плане контента и ИИ.

Оффлайн Ivan_XIII

  • Пользователь
  • Сообщений: 602
  • Пол: Мужской
  • All is dust
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #200 : 03 Май 2025, 09:57:04 »
К слову, это техника вполне рабочая, СНК и АДК так делали на ранних этапах. Серия World Heroes например. И это вполне работало, другое дело что как раз в плане интуитивности это был фейл - задержал или недожал кнопку на кадр-два и вышел другой удар, а это тебя может подставит
Именно так. К тому же, такая реализация очень требовательна к кнопкам контроллера (не должно быть дребезга, ушатанности и т.п., чтобы игра правильно восприняла длительность нажатия)

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5621
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #201 : 03 Май 2025, 10:06:06 »
Цитата
Но это с ними и сыграло злую шутку - Капком их кинула на бабки и студия обанкротилась... Факт
Ого... интересненько. Надо будет почитать об этом. Хороший порт сделали, кинули на бабки :neznayu:.
« Последнее редактирование: 03 Май 2025, 10:13:58 от Street Fighter »

Онлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2417
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #202 : 03 Май 2025, 10:51:35 »
С одной стороны, все развивается поступательно. И с выходом МК популярность СФ2 в действительности сильно упала. И черепахи в жанре файтинг были провалом. С другой стороны, именно СФ, а не МК, оживил жанр файтингов, вернув их на ПК с выходом СФ4. Так что вам бы научиться слышать друг друга…

Добавлено позже:
На сижке было управление под трёхкнопочник в стиритфайтере
Как и в МК

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1667
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #203 : 03 Май 2025, 14:26:15 »
Одним из первых файтингов на Снес был также  Fighter's History, в целом норм, какую-то бабу даже срисовывал во времена студенчества.
После восторженных отзывов ghostdog3 хочется перепройти. Возможно, не понял фишку с мигающей одеждой.
Буду рад услышать ваше мнение.  :)

Возможно, на эти два проекта захотите тоже обратить своё внимание:
Взять, к примеру, Kabuki Ittou Ryoudan на PC Engine CD. Красочный, с удобным управлением, у каждого бойца по два броска. На Mega Drive очень симпатичный эксклюзив Yuu Yuu Hakusho: Makyou Toitsusen, на одной из арен там даже меняется время суток.

Ребята, может я скажу что-то страшное и еретическое, но продажи, как и рейтинги, не являются решающим фактором в определении того, понравится игра или нет. Каждый конкретный человек может увидеть в игре то, что не увидели другие. Мне кажется в корне неверным гнобить какие-то проекты только потому, что они не понравились вам или же имели невысокие продажи. Да и не очень умно это - понимаете же, что всё скатится в споры. Гораздо лучше писать о том, что понравилось, что вы лично нашли для себя интересным. Не нравится обсуждаемая игра? Не обязательно писать "хехе, ну и в гадость вы играете", куда конструктивнее написать о том, какие проекты вызвали у вас положительный отклик.

По теме, для меня было приятным сюрпризом, когда я сел за аркадные версии Street Fighter II и оказалось, что приставочные версии для SMD и SNES не сильно им уступают. Вот с версиями с приставкой Super (где новые персы), вот там да, автоматные версии явно лучше, по музыке и картинке. А вот стандартные версии очень даже похожи по игровому процессу и трудности. Порадовало, что 16-ки потянули и смогли.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4429
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Файтинги на 8-16 бит (NES, SMD, SNES и другие)
« Ответ #204 : 21 Июнь 2025, 22:24:29 »
Для любителей файтингов - подборка 8 крутейших хаков на НЕС! О всех ли знали?  :cool: :gamer: