Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Maximum

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 311 Далее
1
Kinbeas, Petenokor, сейчас я по идее должен выдать горчичники обоим. Одному - за жутчайший оффтоп (тема называется "Любимые воспоминания о Денди", а не "Очередной поток ненависти Кинбиса"); другому - за провоцирование этого оффтопа (как будто за все время пребывания на форуме не понял, кто такой Кинбис, что он пишет про вещи, которые не любит, и, главное - в каком количестве он это пишет).
Пока устно предупреждаю, но терпение небезгранично.

Перенес дискуссию в эту тему: http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=89635.30. Если охота, обсуждайте. Но опять же со знанием меры. ;)

2
StRyK, Zakumich, дискуссия дискуссией, но провокации и оскорбления в ответ - это лишнее. Предупреждены.

3
Все зависит наверно от скорости прохождения
Или от количества потраченных жизней.

Как бы то ни было, всех поздравляю с прохождением!  :)

В ближайшие пару дней записать не смогу. Потому смотрите, как будет лучше. Можно выбрать следующую игру и начать играть, если кто хочет.

Или в хак Супер Метроида играть в соседней теме.

4
Это игра зависала в лесу, где "болото". Хз, была ли вообще проходимая версия, мне не попадалась. Игра сама по себе вполне нравилась.
Попадалась на картридже один раз. Помню, там в шрифте не было буквы N. Название игры вне логотипа писалось как "Fra.ke.stei."  :lol:
Получается, то была та самая пиратская версия с зависанием?
Сам тогда не доходил до середины 2-го уровня и зависание на себе не испытал.

В эпоху эмуляции один раз поиграл в игру, дошел до места, где во 2-м уровне с горы спускаешься, и бросил, не помню, почему. Подумывал взяться за игру, но пока что откладывал это начинание.

В прохождении видел, что в игрушке достаточно много секретов, кстати. На 1-м уровне, в том числе.

5
Petenokor, да, исправил, спасибо.

6
у меня такой же случай был с роботом... думаю: "вот падла..."
Прикольно. И тоже сбил с вертушки, тоже пришлось на другой лететь?

7
Как я понимаю, если даже взять все вышедшие на НЕС части "Мегамена" до выхода "Черного плаща", все равно в ЧП частично другое оружие, частично другая физика, другой тип боссов, явно другой тип саундтрека, сам геймплей не является очень близким к любой из существовавших на тот момент частей "Мегамена". Тогда в чем состоит вторичность? Я не спорю, если что, я спрашиваю. Так-то любой платформер такого рода в чём-то похож на подобные ему.
ghostdog3 любезно написал ниже.
Остаются такие вторичные особенности, как три пули на экран и общий движок.
По мне, этого достаточно, чтобы так считать.

8
Утверждать, что Super Contra заинтересовала меня с первых секунд, как ее увидел, означало бы сказать неправду.
Слишком обыкновенно выглядел первый уровень игры, и слишком большая сложность была, чтобы сразу втянуться.

На 4-х игровке, которую дал нам поиграть сын маминой подруги, наряду с Robocop 1, Captain America and the Avengers и Kage, была и вторая часть приключений бравых солдат из будущего. Но мы на тот момент не знали, что это вторая часть, поскольку не видели первую. Да и вообще о многом не знали. Например, о том, что убивают тут с одного выстрела, а жизней всего три.

На практике это означало, что после начала игры через пару минут мы получали game over. Всегда можно было на что-то напороться: то на вражеского солдата, то на пулю, то на гранату.

Поэтому в период, когда четырехигровка досталась нам первый раз, в Супер Контру особо не играли. Включали, умирали, выключали. Я так сразу переключился на Kage, так как и в остальных двух играх на картридже успеха особо добиться не получалось.
Оставалось лишь заставкой игры любоваться.

Версия была японская. Логотип игры состоял из иероглифов (название Contra сообщил нам хозяин картриджа, именно так мы имя этой франшизы и узнали!). Еще до титульного экрана выводилось меню из трех пунктов, означающее выбор оружия. Начинать игру можно было либо либо с автомата (M), либо со спредгана (S), либо с лазера (L). Огненного шаромета (F) по какой-то причине игра не предлагала.

Смешной, конечно, выбор. Как если бы взрослому человеку предложили выбирать, что выпить: минералочки, коллекционного вина или воды из сточной канавы. Само собой, мы всегда выбирали второй пункт, а на оставшиеся два не обращали внимания. Но даже с S-кой по умолчанию враги нас били на первом уровне в хвост и в гриву.

Также на титульном экране внизу была надпись "stage" и правее стояла цифра 1. На это мы сначала не обратили внимания. Как оказалось, зря.

В общем, играл я в игры на 4-х игровке. Чаще всего в Kage, чуть реже - в Кэпа и Робокопа, совсем редко - в Супер Контру. Кому нравилось бы постоянно умирать? Потом владелец картриджа забрал его обратно, и первый период пребывания у нас 4-х игровки закончился.

Когда картридж достался нам во второй раз, в Супер Контру мы тоже не особо играли. До поры до времени.
А потом игра раскрылась с неожиданной стороны. Все благодаря моему брату.

То ли сам, методом тыка, узнал, то ли кто-то подсказал - но, так или иначе, он открыл, что на титульнике в нашей версии SC можно выбирать уровни. Нажимаешь "вверх"/"вниз" - и в той самой строчке "stage", которую мы видели ранее, цифра 1 меняется на 2,3,4 и так далее, до 8.

И вот теперь у меня получилось оценить и полюбить игру.

А как иначе, если можно было миновать обычную военную базу в начале игры и сходу переместиться в режим с видом сверху, в дикие опасные джунгли, в узкие простреливаемые коридоры, на коварные утесы, в жуткий мир чужих-насекомых, в кишащие инородной живностью пещеры и в самое логово страшных кровожадных пришельцев?

Только лишь в первых уровнях мы воюем с человекоподобными скучными солдатами. Во второй половине игры против нас выступают такие причудливые твари, что дух тогда, в 1994-м году, захватывало! Атмосфера игры била по восприятию наотмашь!

Сейчас можно сколько угодно ворчать на китайских пиратов за то, что заливали на картриджи взломанные игры. Но тогда именно взломанная версия японской Супер Контры помогла мне как следует узнать и полюбить игру.

С этого момента SC можно было штурмовать по частям, по уровням. И отличное разнообразие получалось! Наигрался в один уровень - включай другой. Тем более, что сложность никуда не делась. На каждом из уровней я доходил максимум до середины, пока жизни совсем не иссякали.

Больше всего мне нравился седьмой уровень. Помню, как впервые с ним познакомился. Вот оказываюсь в некоей пещере. Вижу - дыра в земле. Зная, что пропасти убивают, перепрыгнул эту дыру и побежал направо. Но уперся в край экрана. Бежать некуда. Получается, надо прыгать в яму. Но разве такое в видеоиграх бывает, что можно прыгать в пропасть?
Как оказалось, бывает.

А позже был ход вниз, заделанный блоками. И блоки эти надо простреливать, чтобы спуститься вниз. Потрясающая задумка, говорил себе я.

Вообще седьмой уровень казался тогда самым легким. До момента с простреливанием пола и врагов-то опасных не было. После спуска, на коконах чужих пошла уже сложность побольше. Но и с этим удалось справиться. Именно 7-й уровень SC оказался первым, который удалось пройти до конца.

Некоторые из прочих игровых локаций тоже были преодолены. Прошел 1-й уровень с боссом-вертолетом; осилил 2-й уровень с боссом-танком; затащил 5-й уровень с летающей тарелкой в конце. Но половина локаций так и не далась. В 4-м уровне дошел до босса-люстры, но не победил. В 8-м еле-еле остался жив после прыжков через пропасти и коварных врагов-скелетов. (Кстати, тогда называл их "чертями", а сейчас почему-то "козлами", прижилось как-то!). Добрался до так называемого финального босса - Страшноватого зверя Кимко, как его зовут официально. Растерялся и слил последнюю жизнь на его потоке личинок. Даром, что босс легкий. В 3-м уровне запоролся на минибоссе-крабе. Так и не узнал тогда, что после него еще целая секция с проваливающимися участками земли и настоящим боссом уровня.

Отдельно хочется сказать про 6-й уровень. Он меня по-настоящему пугал. Как сложностью, так и обстановкой. Разительно не похоже было на все остальное, что в игре. Особенно напрягали рты, высовывающиеся из земли. Впрочем, орды мелких насекомых, выбегающие справа и слева, напрягали тоже немало.
Первую форму босса удалось победить, но на второй (от одного вида которой можно было оторопеть) вновь запаниковал и слил. Хотя, опять же, босс вовсе не сложный.

Проще говоря, игра в SC удалась на славу. Спасибо брату и китайским распространителям картриджей.

В третий раз, когда нам дали 4-х игровку поиграть, планировал продолжить методичное изучение игрушки. Но тут вмешалось неизбежное.

Нам сообщили, что в SC выставить 30 жизней с помощью элементарного чита.
И все. О честной игре можно было забыть. Не было сил удержаться от соблазна увидеть игру целиком.

Что ж. По крайней мере, на двоих с 30-ю жизнями играть тогда было весело.

Игрушку мы прошли. 30 жизней и три продолжения, каждое из которых подразумевает те же 30 жизней. Тут и неумеха пройдет.
(Для справок - 30 жизней именно в японской версии. В американской Super C, насколько помню, можно выставить лишь 10. И контов в американке два, а не три, как в японке).

Казалось бы, все. Игрушка пройдена, ажиотаж спал. Можно было вечерком запустить игрулину, выставить 30 жизней и, не спеша, пройти. Но обстоятельства все-таки направили меня на правильный игровой путь.

В 1996-м году поменял с доплатой свою одноигровку на двухигровку. Выбора, на что менять, особо не было, потому взял картридж с играми Batman и Darkwing Duck 2. При том, что отлично знал, что "DW2" - не более чем хак Супер Контры с Черным Плащом вместо главного персонажа и заменой части спрайтов врагов.

И, как бы забавно это не звучало, DW2 оказался более настоящей Супер Контрой, чем та, знакомая нам, версия SC.
В DW2 не было ни выбора оружия, ни выбора уровней, ни легкого способа выставить 30 жизней. Начинаем с 1-го уровня, с дефолтной пушкой. Все сурово. Все как в оригинале.

Что ж, вздохнул и смирился. Время от времени поигрывал в "ЧП2". И в один прекрасный момент осознал, что у меня начинает получаться осваивать игру по-честному, без читов.

Поначалу с 3-мя жизнями и 3-мя контами доходил до 3-го уровня. Потом - до 4-го. Потом стал проходить еще дальше. И в итоге стало получаться проходить игру целиком.

Вот так подлинное знакомство с игрушкой и произошло.
Интересно, каковы были шансы встретить в 90-е на картриджах SC c "дефолтной" сложностью, без геймплейных финтифлюшек? Думаю, не очень велики. В виде хака с Черным Плащом разве что. :D

Чем подытожить? Сказать еще раз заслуженное "спасибо" китайцам, наверное. Благодаря одной взломанной ими версии я как следует узнал игру, а благодаря другой - прошел ее как подобает. А значит знакомство с замечательной Super Contra состоялось в 90-е в полной мере.

9
Общий / Re: Рассуждения об играх
« : 29 Ноябрь 2025, 15:19:43 »
Встречал у нас на форуме информацию, что на западе на НЕС "Megaman" популярнее "Darkwing Duck", а у нас - наоборот. Это действительно так? На чем основано такое мнение, на каких объективных моментах? А если это так, то почему?
Думаю, что все лежит на поверхности.

1. У нас игры про синего робота не были распространены. А вот ЧП встречался очень часто.
2. На западе ЧП вышел в то время, когда уже появилась SNES. Потому восьмибитная игра не стала каким-либо откровением и была оценена сдержанно. Игры о Мегамене в то же время были довольно популярны.
3. У нас в 90-е любили мультсериал о ЧП. Одноименная игра во многом зашла людям именно поэтому. На западе же мульт не стал большим хитом. Вся их любовь на Утиные Истории (и попутно на Чипа с Дейлом) пришлась.
4. Ну и, как писал в другой теме, игра о ЧП куда дружелюбнее, чем игры о ММ. Сложность ниже, обычному игроку играть приятнее.

11
От греха подальше - в "Разное".

Добавлено позже:
Лет пять назад эту тему мусолили очень активно. Признаюсь, что во многом с моей подачи.
Тогда, помнится, настояли на том, что всё-таки "клон" - нехорошее слово.

Если дать прямой ответ на вопрос в заглавии темы, то можно сказать так. ЧП выглядит как производная от изначальных игр про синего робота из-за особенностей физики и игрового процесса.
Хотя стилистика у игры своя. И геймплей более дружелюбный, чем в MM - порог входа для игрока ниже.
Это делает игру в определенной степени самостоятельной. И слово "клон" можно применить в формальном смысле, но только-то.

Что тогда, что сейчас склоняюсь к выводу, что некоторая вторичность не делает игру про ЧП хуже. Но переоценивать ее мне тоже не хочется, поскольку знаю, откуда ноги растут.

12
На мой взгляд, игра тяжелее, чем несовская.
По мне так наоборот.
Включил, помню, на нормале, пробежал сразу. Алмазы все собирать не обязательно, из-за этого проще проходить уровни. На Луи чуть задержался, но подобрал тактику и прошел.
Только с Шер-Ханом были сложности. Там не сразу получается понять, как правильно прыгать на появляющиеся платформы. Бывало, пролетал сквозь платформу, когда она ещё толком не материализовалась.

13
Что-то вы не в ту степь ушли.

14
Да вы Хляньте. 
А сам то принижал третью часть на НЕС как, забыл? Там графика не та, там анимация не та? Судил СНЕС версию, как "живой мультик". То, что этот "мультик" разработчики высрали через одно место, используя треть возможностей приставки, это тебя не волновало и до сих пор не волнует. Даже музыку нормальную не могли написать... Тоже мне, совершенная игровая консоль... Только втридорого продавали всякий шлак... Сколько там халтуры в библиотеке СНЕС...
Kinbeas, ты закончишь позориться то, а?
Как ты можешь объективно судить об играх на консоли, если хейтишь саму консоль?
А ведь лезешь судить, хотя вроде никто не просил.

И вот, благодаря тому, что в ретросегменте многие немножечко как Кинбис, игры на хорошей приставке либо засирают, либо недооценивают.
Скажу уж как есть.

15
да. А почему слабость железа должна быть оправданием? Если мы выбираем лучшую игру (вернее версию) то это должно делаться в отрыве от железа. А то по твоему получается что для SNES надо делать скидку, а для аркады не надо?
Тогда из очень многих мультиплатформенный версий 16-битных игр можно сходу выбирать лучшими SNES-версии. Потому что на SNES есть Mode 7, а на Сеге нет.
Или стоит всё-таки рассматривать детально?

16
Mad, "не так" то, что сходу выбрали лучшей аркадную, проигнорировав плюсы снесовской, благодаря которым она могла бы претендовать на лучшую.

О том, как этот момент можно было сгладить, писал выше.

17
Street Fighter, нормально он всё написал. Корператив на четверых, хорошая графика/озвучка, своя доля эксклюзивного контента.
Звучит так, будто на консоли вот могли бы сделать точь-в-точь как на аркаде, но не сделали.

Тут наоборот получается - сделали как смогли. И добавили, и улучшили кое-что.

18
ALEX_230_VOLT, иными словами, ты ставишь в минус снесовской версии то, что туда чисто физически из-за ограниченного места на картридже не смогли перенести весь контент с аркады? И техническое исполнение чуть хуже, потому что это опять же не аркада, а домашняя консоль?

Ну так это по умолчанию должно приниматься во внимание.

А плюсы снесовской версии все-таки значительные.

К слову, почему мы тогда первую аркадную часть по сравнению с несовской TMNT2 тут не превозносим? Ситуация-то один в один. На Денди не смогли перенести аркаду как есть, поэтому сделали геймплейно удобнее и добавили много нового.

Или опять в приставке дело? Денди, оно свое, родное, а вот SNES...

19
Читерство.
А "не читерство" было бы, если б игрок отключил мозги?

Добавлено позже:
Вообще, интересно было почитать.
Спасибо. :) Ну, в любом случае повезло, что было время эту игру исследовать как подобает.

Добавлено позже:
Нет там никакой вынужденной меры. Это рандомное разнообразие "почвы" а уровнях. С технической стороны нет никакой разницы, цельный блок или со швом.
Тогда интересно, совпадение ли, что рандом пришелся на нужное место в полу, или действительно тонкий намек на секрет получился?

20
Весь игровой разбор готовил Николай; первый выпуск был полностью основан на его опыте в ретроспективе всей серии ТМНТ, которую он проводил у себя на канале в течение десятка стримов по ней, и переиграл он там практически во всё.
Честно - не зная, что и как, никогда бы не поверил, что это мнение Николая.

Беда в том, что достоинства SNES-версии в сравнении с аркадной очевидны. Весьма. Даже тем людям, которые бегло ознакомились бы с обеими играми. Игровой процесс в консольном варианте куда более проработан; очень много добавлено интересного контента. Это вкратце.

Если даже допустить, что перед нами шоу, все равно интуитивно не веришь, что такое обоснование выбора мог бы привести пользователь с большим игровым опытом. Скорее решишь, что это мнение извне (как раз за рубежом могли бы переоценивать аркадные игры, потому что там аркадные автоматы куда доступнее, чем у нас). Именно это неверие и влияет на то, как зритель может воспринять выпуск "На кухне".

Понятно, что шоу - это шоу, но если в шоу какой-то момент выглядит не совсем естественно, лучше такого не допускать.

Как можно было б исправить данный момент, писал выше. Рассмотреть несколько игр и выбрать из них аркадную, потому что в нее в передаче ещё ни разу не играли. Это простое и понятное объяснение.

И не было бы осадка. С вопросами, дескать, почему Николай проигнорировал то, что в снесовской версии много чего нового добавили.

21
Какое мнение и какую информацию вы ждете от канала про ностальгию?
Было в детстве - радуемся. Не было - хейтим забиваем.
Туда не за этим ходят.
Так слизывание отзывов западной игропрессы и нетипично для таких каналов как раз.

22
Mad, почему ты ко мне сейчас обращаешься? Я-то совсем о другом писал. Вот этого, о чем ты пишешь, дескать, "почему они выбрали не мою любимую игрушку, хнык-хнык!" там не было!

Писал, что мнение было словно бы не сформировано Пашей и Колей, а взято напрямую из англоязычных отзывов об играх. И такой подход огорчает. От лампово-ностальгических роликов ожидаешь, что там обзорщики хотя бы свое, искреннее, мнение будут об игрушках высказывать.

Добавлено позже:
Кроме того, ранее писал вот о чем:
Единственное, что не понравилось - категоричное провозглашение "лучшей" игры. Можно было просто выделить несколько лучших игр (несовскую TMNT3, снесовскую TMNT4 и вторую по счету аркаду), выбрать из них аркадную исключительно по причине ее незаезженности...
Чем не вариант?

23
Следует понимать, что это видео от двух ограниченных в кругозоре людей и их мнение не претендует на объективность. Особенно смотря как Паша на стримах по сто раз в одни и те же игры играет вместо чего то нового.
Похоже, что их оценки были основаны на англоязычных отзывах о черепашьих играх.
То есть, даже как бы не их мнение, а позаимствованное у иностранцев.
Вот это неприятно удивило.

24
Контра
Продвинутые. :thumbup:

***

Chip & Dale - Rescue Rangers 2 была из тех игр, что попадались нам чаще всего в 90-е на разных многоигровках.

Уже в ранний период знакомства с приставкой удалось опробовать эту игрушку. Тогда мы еще играли в зале на цветном телевизоре (позже родители опомнились и вытурили нас вместе с приставкой в прихожую, где стоял черно-белый телек). И в ту благословенную летнюю пору 1994-го года мы пока еще могли наслаждаться восьмибитными играми в цвете.

Не помню, сколько у нас в городе продержались конторки, занимающиеся прокатом картриджей. (Ну, как это было еще раньше с видеокассетами - заплатил и взял на сутки). Как бы то ни было, в 1994-м они еще вовсю цвели и пахли. В одном из таких прокатов мы и взяли четырехигровку, на которой, помимо Robocop 2, Guerilla War и TMNT1, была и вторая часть приключений двух неразлучных бурундуков.

Занятно, к слову, что в первые две игры из перечисленных, кроме того раза, больше поиграть не удалось вплоть до эпохи эмуляции. (Зато Guerilla War в тот день была пройдена полностью - бесконечные конты и возрождение героя с места гибели нам очень помогли). В первых Черепах играл и позже, но пройти не получилось.

И, однозначно, C&D2 показалась нам самой дружелюбной и самой занимательной игрушкой из четырех.

Вдобавок ко всему, в нее можно было без напряга играть вдвоем. (В Guerilla War тоже есть мультиплеер, но там мы не разобрались, как после гибели возродить второго игрока). Чем мы сразу и воспользовались. Больше играли малЫе (брат и сын маминой подруги, о котором выше упоминал), а я наблюдал. Ну, и время от времени брал в руки пад, чтобы самому немного за бурундука побегать.

Поначалу непонятно было, что делать с врагами. К счастью, разобраться в том, как кидать ящики, удалось быстро. Даже не зная, что надо жать вплотную к ящику "вперед" + "атака", делали все интуитивно.

Игрушка, конечно, развлекала будь здоров. Весело было бегать, прыгать, швырять разные предметы во врагов, брать в руки оглушенных вражин и кидать в других супостатов. А возможность схватить своего партнера и тащить! Или звездануть ящиком, оглушив на время! Полный простор для забавных ситуаций и дружеской возни в игре.

Тогда не знал, что на все пиратские картриджи китайцы залили взломанную версию C&D2, где вместо стандартных трех жизней было целых 9. Сейчас, само собой, можно посетовать на это. Но тогда, именно в плане игры в C&D2 на двоих, взломанная версия нам очень помогла. С нашими неважными умениями играть помирали мы часто, и девяти жизней хватало для того, чтоб успеть всласть побегать по уровню.

В первый час игры мы могли насладиться только первой локацией - закусочной. Потому что в конце локации пред нами представал босс. Кролик с водометом, обитающий в посудомоечной машине. Босса надо было забивать, а сделать это поначалу не выходило. То падали со скользких от воды тарелок в провал, то попадали на атаки самого босса.

Все же научились мы проходить ушастого довольно быстро. И из ресторана плавно перемещались на второй уровень, в канализацию, где тоже можно было всласть набегаться и напрыгаться.

Но вот босс в канализации - крылатый кот - ветерком от своих крыльев охладил нас не по-детски.
Победить негодяя мы в тот день так и не смогли. Пришлось наслаждаться игрой исключительно на двух первых локациях.

Вообще, пожалуй, стоит считать крылатого кота самым сложным боссом в C&D2. Ведь после него никакой другой босс в игре серьезной преградой для меня так и не стал. Даже финальный.

Время шло. Мы уже играли на черно-белом телевизоре в прихожей. Брали разные картриджи на время, как одно-, так и многоигровые. На некоторых попадалась и "Чип и Дейл 2". Но победить крылатого кота пока что не удавалось.

И вот однажды, знакомясь с одной из многоигровок (точно не помню, с какой именно!), я включил C&D2. Дошел до летуна в канализации, стал с ним сражаться. И внезапно осознал, что некое подобие тактики в борьбе с ним у меня начинает вырисовываться...

Три минуты спустя босс наконец-то был осилен. И я мог посмотреть, что будет в игре дальше, на некогда недосягаемом третьем уровне.

В тот день я разыгрался неплохо. Прошел 3-й уровень (корабль), 4-й (морозилку), 5-й (особняк с привидениями). Правда, когда дошел до парка развлечений, где появилось меню выбора из трех уровней, то малость опешил. Игра была на японском, и невозможно было понять, что она от меня хочет. Методом тыка выбрал третий по порядку уровень - "мир будущего" - и прошел его тоже.

А вот на следующем уровне, в который снова попал "методом тыка" - часовой башне - забуксовал. Локация показалась длинной и непростой. Еще и чекпойнтов не было. То и дело падал вниз и терял жизнь, отправляясь после гибели на самое начало уровня. В итоге смешался и игрушку выключил.

Позже думал, не рано ли сдался. Быть может, немного оставалось, чтоб ее до конца пройти.

Вернуться к C&D2 удалось осенью 1995-го. Благодаря той 4-х игровке, по которой узнал Super Mario Bros. 2. Были там и вторые "бурундуки". В этот раз уже всерьез был настроен игрушку покорить. Сел, начал играть. В этот раз, когда дошел до парка развлечений, разобрался, как правильно выбирать нужный уровень из трёх в меню. Прошел сначала ранее непокоренную "часовую башню", потом впервые - "мир Дикого Запада", потом - уже знакомый "мир будущего".

На последнем уровне поначалу игралось легко. Но вот момент с трубами, из которых вылетают скачущие мячики, с ходу огорошил. Сперва я лез напролом и терял жизни одну за одной. Когда догадался, что можно прятаться от мячей под ящиком, играть стало проще.

Схватка с финальным боссом - механическим котом - прошла захватывающе и по-хорошему напряженно. Все-таки задумка с бомбами, которые нужно кидать в босса, подгадывая момент с истечением таймера - отличная. Жаль, что игроделы напортачили с реализацией - в половине случаев кот сам опускается на бомбы, и игроку не надо трудиться над тем, чтоб его бить. Как бы то ни было, в ту пору я сей досадный игровой недочет не обнаружил. К своему удовольствию.

Игрушка, знакомая по самой ранней приставочной поре, наконец-то оказалась пройдена.

После, в 1996-м году, когда у меня наконец появилась собственная 4-х игровка, на ней, помимо Darkwing Duck, Tale Spin и P.O.W. - Prisoners of War, оказалась и Chip & Dale 2. Несмотря на то, что игра уже была покорена, все равно переигрывал в нее время от времени, и это занятие ничуть не надоедало. Стало быть, свою развлекательную функцию "бурундуки" оправдывают с лихвой.

Не назвал бы сейчас C&D2 любимой игрой. Но отличной вещью, к которой всегда хочется возвратиться - назвал бы точно.

P.S. Возможно, кого-то удивлю, но о первой части C&D писать не планирую. Она была у меня в детстве, и я ее проходил. Но вот воспоминания о ней не относятся к числу "любимых". И тут дело не в игре как таковой. Постоянно возникали разные неприятности, с этой игрушкой связанные. То с картриджем, то с некоторыми не очень хорошими людьми, делающими ремейки по ней. Так что, если и вспомню о ней, то воспоминания оказываются подпорчены тем или иным огорчением. Увы и ах.
А сама первая часть, разумеется, хорошая игра.

25
А что по секретам и бесполезному спец-удару, находил, пользовался?
Сам не находил. Вычитал в "Великом Драконе" о спецударе и о скрытой лечилке перед боссом 3-го уровня. Лечилкой, понятное дело, пользовался с тех пор каждый раз. А вот спецудару, да, не нашел применения.Тут надо каждую палочку энергии персонажа беречь, а нам предлагают прием, снимающий полжизни и не действующий, когда у вас остается меньше, чем полжизни.

Но вот сейчас думаю, что спецудар не такой и бесполезный. Нашел пару-тройку мест, где его можно использовать без неудобств.

Каге, это игра, которая всегда от меня ускользала. От начала и до конца, проходил её уже на эмуле. Впервые она встретилась на одноигровке "тв.геим", при обмене картриджами. Но менялись не со мной, я там был просто за компанию. И всё что помню из увиденного, это первый уровень с дождём. Потом спустя хз сколько времени, друг выменял многоигровку, что-то типа 6 в 1, или 7 в 1 (большая платка с микросхемами), кажись там был 4 остров, второй Цубаса, каге, что ещё было не помню, возможно, там был Бэтмен возвращается. И вот друг тоже поэтапно проходил эту игру. Помню, как "самурай" на него разваливался и казался очень сложным, потом эта страшная "птичка" наводила ужас. На птичке, возможно  даже мне давали поиграть, есть такая вероятность. Что-то из разряда "Аладдина", это когда мне давали проходить уровень джина, потому что у меня там прыжки получались.  А вот последнего босса вроде так и не прошли, по крайней мере, я не помню. Когда у меня была книжечка с кодами и секретами, мне попадалась каге ненадолго, где-то на пару дней, и вот с помощью кода, начиная с уровня 5-2, я её проходил.
Интересные воспоминания. Хотя ты мог бы и поиграть с другом - в Kage есть режим на двоих.

Maximum, тебе пора свои меморисы снимать
Тогда придется регулярно выдавать контент. А я достаточно ленив для этого. :neznayu:

Кстати, про Денди.
В первый день как появилась - сели играть Бабушка с Дедушкой. Фиг я нормально поиграл в тот день!
Продвинутые у тебя бабушка с дедушкой. :)
А не помнишь, во что они тогда играли?

26
Еще раньше, чем 11-игровка, появился у нас некий картридж, играм на котором мы посвятили много времени.

К нам часто заходил в гости сын маминой подруги, который был ровесником моему брату. Обладателем приставки Денди он стал намного раньше нас, году в 1993-м. В игры на своих картриджах он за это время успел наиграться, потому запросто приносил свои многоигровки к нам и надолго оставлял.
Своим знакомством с Super Mario Bros. 2, к примеру, я именно ему обязан.

Так вот, картриджем, который он оставил нам в самый первый раз, была четырехигровка, на которой игрушки переключались ресетом. Набор игр был не самый обычный для 90-х: Robocop 1, Captain America and the Avengers, Super Contra, Kage.

В ту пору ни я, ни брат играть толком не умели. Соответственно, разгадывать разные загадки, предлагаемые игрой, у нас получалось туго. Из-за этого в первых двух игрушках мы поначалу прошли совсем не далеко. А в Супер Контре и того хуже - гибли буквально на каждом шагу. Много ли надо персонажу, у которого три жизни и убиваемость с одного удара?

А вот Kage (она же на американском рынке известна как Shadow of the Ninja) с самого начала неплохо так зацепила. О ней ниже и пойдет речь.

Как только включили игру, она показалась мне какой-то блеклой. Ничего удивительного, если учесть, что знакомство с восьмибитными игрушками начинал с Super Mario Bros., а потом резко перешел на TMNT3: Manhattan Project. Яркая мультяшная графика в последней на контрасте с SMB1 буквально сорвала мне башню, из-за чего стал ожидать от других игр того же технического уровня. К счастью, ощущение неудовлетворенности продлилось недолго. Пришло осознание того, что сия графика - норма для несовских игр 1990-1991 года выпуска, и в Kage на самом деле очень качественная, довольно красивая картинка.

Игрушка с ходу захватила меня своим полусерьезным, полушутливым стилем. Вот мы начинаем свои приключения на палубе корабля. Льет дождь, нас атакуют враги-люди. Четкий настрой. Но тут видим: по мачте прыгает обезьяна, по палубе туда-сюда ездит какая-то блямба с открытой пастью, полной зубов. А дальше все еще хлеще... Игрушка не слишком серьезна с самой собой, но при этом за грань трэша не скатывается. Еще тогда, когда я был недостаточно продвинут, чтобы сформировать свои зрительские/читательские/игровые вкусы, любил такие вот изящные полустебные вещи. :)

В игре есть два основных оружия - катана и цепь-кусаригама. Когда понял, что катану, выдаваемую герою с начала игры, можно сменить на кусаригаму, то сменил. И больше катану не брал. Не нравилась, ибо короткая очень. О том, что меч можно прокачать, чтобы он стал длиннее, не догадался. Да и пользы от этого было мало - меня постоянно били враги, от чего прокачка слетала.

Да, тогда играть я толком не умел. Видя врагов, просто подбегал и бил. Ничуть не заботился о том, чтоб от них уклоняться. Как следствие, здоровье у героя тратилось очень быстро. Сейчас могу сказать, что благодарен Kage за невысокий порог входа. Будь там сложность примерно как в сансофтовском Бэтмене, недолго бы в нее тогда играл. А так - запомнилась и полюбилась.

Благодаря большому лайфбару (16 HP), пяти продолжениям и лечилкам на уровнях, восстанавливающих всю энергию, первый уровень удалось пройти быстро - в первый день, как нам дали поиграть картридж. Босс первого уровня оказался легким - россыпь искр, швыряемая им по навесной траектории, отнимала мало, а уходы в блок разве что продлевали схватку. Так что сложился вражина очень быстро. Но, помню, удивила анимация его гибели. В первый раз в видеоиграх наблюдал, как боссы агонизируют и эффектно взрываются с потрясающим звуком.

Так что первый уровень дался легко. А вот второй с ходу ошарашил. Вот бежим мы по канализации, видим, как по мутной воде плавают купальщики в неглиже и в маске с трубкой. И тут купальщики выскакивают из воды, превращаясь в ниндзя, и забрасывают нас сюрикенами. Попробовал с ним сражаться - не преуспел. Решил бежать из этого места со всех ног. И прибежал к еще большей опасности.

Из отверстий по сторонам канализационного берега высунулась огромная гусеница и стала атаковать персонажа своим длинным телом.

Всего-то надо было вдарить ей по голове, чтоб спряталась, и так восемь раз. Но я смутился, смешался и проиграл. Гусеница-то не всегда свою башку под удар подставляет. Извивается вовсю, старается туловищем тебя задеть. Да и непонятно, наносят мои атаки какой-либо урон или нет. В общем, первое мое знакомство с игрой Kage на гусенице и закончилось.

Позже удалось просечь, что с наглой ползуньей делать. И игра продолжилась.
На уровне 2-2 сильно повеселил враг, который от удара разделяется на две половины. Ноги бегают туда-сюда, а головогрудь летает поверху, временами снижаясь и атакуя. Хотя не сказать, что видел в играх такое впервые - был же Крэнг в TMNT3.

Битва с боссом 2-го уровня - огромным танком - была ни ни жизнь а на смерть. Лупил его башню, принимая тонну урона от падающих сверху выстрелов. С полной линейкой жизни его, к счастью, вперемяс забить можно, что мне сильно помогло.

3-й уровень очень понравился тем, что в нем не было никаких неприятных неожиданностей. Продвигаешься сперва по крышам зданий, потом по какой-то стройке; бьешь все тех же врагов, что и на предыдущих двух уровнях. Новых противников нет. Кстати, это единственный уровень в игре, где подуровни "бесшовно" переходят один в другой. На прочих уровнях идет надпись "stage X-X" с затемнением экрана. Интересно, в связи с чем так сделали?

Босс-самурай проблем не доставил. Его тоже относительно легко забить вперемяс. Тубро-кнопка помогала разбивать нагрудную броню босса, что летела в персонажа при рассыпании вражины на части.

А вот на 4-м уровне понял, что легкой прогулки уже не будет. Смутили бронированные прыгуны на мосту в середине 4-1. Непонятно было, как их бить. Игровой запал в связи с этим подугас. Вздохнул, отложил игрушку и стал играть в другое. А там и приятель брата забрал картридж обратно.

Шло время, и я все чаще вспоминал о Kage. Хотелось снова вернуться к этой притягательной игре, и, если удастся, пройти там еще дальше.

И вот парень снова пришел к нам, снова принес ту четырехигровку и снова оставил ее на время. Я тут же взялся за Kage. После пары-тройки попыток преодолеть мост с попрыгунчиками удалось. Да и не так уж сложно было там: надо было улучать момент, когда каждый вражонок уязвим, и спокойно его добивать. Дальше было мрачное место с кучей ездящих вверх-вниз платформ. Его я пересек без особых проблем.

И в конце уровня предстал босс, радикально отличавшийся от предыдущих по сложности.
Уже впервой половине схватки, в своей человеческой ипостаси, боссяра был назойлив и неприятен. Но, когда негодник превращался в огромную птицу и взмывал в небо, ничего противопоставить ему не получалось. "Перемяс" уже не работал. Супостат большую часть времени парил в воздухе, а потом резко снижался прямо на меня, когда я не был к этому готов. Пожалуй, это был первый по-настоящему сложный для меня босс в видеоиграх.

Итоги второго взаимодействия с четырехигровкой в случае игры Kage можно было подвести исчерпывающе. 1:0 в пользу босса 4-го уровня.

Игрушку опять отложил. Тем более, во взломанной китайцами Super Contra удалось обнаружить возможность выбирать любой уровень из восьми на заставке, и я переключился на эту игру.

А в Kage босс-птица мог праздновать свою победу еще долго. Владелец 4-х игровки снова забрал картридж домой, и покорение игрушки опять надолго приостановилось.

К моменту, когда парень принес нам 4-х игровку в третий раз, я уже успел соскучился по Kage и настроиться на то, чтоб как следует за игрушку взяться. Тем более, игровой скилл рос, и из совсем днищенского поднялся до уровня "более-менее". :) Во всяком случае, понять, что к сложному боссу непременно следует выработать эффективную тактику, мне уже было по силам.

Усмирял негодяя так: когда орел-переросток взмывал вверх, отсчитывал в уме несколько секунд, а после бежал от него к концу экрана. Босс пикировал на меня и промахивался. Тут-то я его и бил. Терпение и выдержка быстро принесли плоды: некоторое время спустя я любовался агонией босса, которого некогда считал непобедимым.

Что ж, впереди пятый уровень. И... каким  он показался жестким! Прыгучие пауки-гиганты, бомбы на полу, лучи, воины, швыряющиеся частями тела. Ко всему прочему, лечилки, что еще с предыдущего уровня стали восстанавливать не всю, а лишь часть энергии, перешли и на этот уровень. А лечиться ой как надо было... В общем, на пятом уровне случился очередной затык. Покорение Kage снова приостановилось.

В четвертый и в последний раз, когда нам досталась 4-х игровка, мне удалось преодолеть и это. Продрался сквозь врагов и препятствия, преодолел утомительный подъем и дошел до финального босса. До злого императора, ради убийства которого наши антигерои-ассасины и пустились в приключения.

Босс был жесткий, с кучей здоровья, но поначалу предсказуемый. Одинаково прыгал, одинаково швырял по три сгустка энергии вниз. В одно время пулял файерболлом вперед... Если изучить последовательность его движений, то можно было спокойно проводить схватку.

Видя это, я было расслабился. Но тут... Когда у недруга осталась половина жизней он словно обезумел. Как берсерк, начал резко скакать по экрану и быстро атаковать. Пытаясь догнать гада и ударить, я стал попадать под его удары, и долго не прожил.

Очередной облом. Из-за бешеного финального босса так и не удалось пройти Kage на той четырехигровке. Как-то вышло, что пацан забрал ее в четвертый раз и более не приносил.

Но игрушка все же осталась любимой. Как бы то ни было, первые три уровня игрались приятно и замечательно. Да и сложность последних двух локаций со временем перестала казаться такой жесткой, как раньше. Хотелось снова взяться за игру.

Но проблема была в том, что найти ее было не так просто. У нас Kage на картриджах попадалась редко. Да и слышал о ней мало кто.

Но вот однажды, к концу лета 1995-го, увидел на прилавке знакомое название. Да, на одноигровке была она, Kage. Сразу обменял принесенный с собой картридж на нее. Принес домой и стал покорять.

Каким же стремным финальный босс казался из-за своего состояния берсерка! Просто не знал что с ним делать, когда он вот так быстро прыгает. Но вот однажды, когда сел за игру, удалось найти правильный подход. Не надо гоняться за боссом. Просто жди, пока он сам прискачет к тебе, и бей. Ну, и заодно уворачивайся от его бросков энергией.
По совпадению к нам в тот день в гости пришел именно тот пацан, хозяин 4-х игровки. Он и брат вместе смотрели, как я пытаюсь уничтожить босса. И в тот момент, когда я нанес последний удар и босс заискрился от взрывов, малЫе так громко закричали: "Йе-е-е-е-с!!!", что кот, лежавший под стулом, где стояла приставка, с испугу ошалел и стрелой метнулся в кухню! :lol:

Да и я был доволен. Нелегкая была победа!

Вот так, в несколько этапов, игрушка была покорена. С тех пор неоднократно возвращался к ней, и время от времени возвращаюсь сейчас. Как приятные воспоминания, так и достоинства самой игры сильно этому благоволят.

27
Убедительная просьба не углубляться в консольные войны, а сосредоточиться на воспоминаниях о Сеге, чему тема, собственно, посвящена.

28
Я полистал комментарии и, честно говоря, возражений там так и не увидел
Значит, я переоценил аудиторию Кинамана. :)
В своем пятничном выпуске он говорил, что возражения были. Но где именно, не уточнял.

29
По крайней мере, ребята пытаются придумать что-то новое. Идея-то хорошая.

Единственное, что не понравилось - категоричное провозглашение "лучшей" игры. Можно было просто выделить несколько лучших игр (несовскую TMNT3, снесовскую TMNT4 и вторую по счету аркаду), выбрать из них аркадную исключительно по причине ее незаезженности и тем самым не плодить возражения в комментариях к видео.

30
в ДТ1 на харде то-же самое. Вместо торта алмазы, вместо бессмертия - то-же алмазы
Но там-то на харде на уровнях мороженое осталось. А в DT2 - нет.
Можно только тортиком лечиться, который в магазине покупаешь.

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 311 Далее