Автор Тема: Ограничитель времени в играх на ретроконсолях  (Прочитано 309 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1648
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Во многих играх на ретроконсолях, особенно в играх на НЕС, игроку даётся определенное время на прохождение уровня. Очень редко его наличие вытекает из сюжетной или другой подобной логики игры, как в "Принце Персии". Но обычно это просто ограничитель времени. И вот вопрос: а зачем он нужен? Ведь часто это деталь, выглядящая явно лишней, ненужным усложнением, инородным телом в игре. А бывает и так, что времени так много, что его наличие тоже теряет смысл.

Как вы относитесь к ограничителю времени  в ретроиграх?

Оффлайн PoliKarp

  • Пользователь
  • Сообщений: 753
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Наследие аркады, такое же как очки, кол-во жизней и прочий кал

Оффлайн Kosvor

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
В играх с жёстким ограничением по времени других чаленджей то и нет толком. Тот же Принц без таймера проходится элементарно. А уж насколько проще бы были некоторые гоночные игры если бы можно было последним до финиша доезжать...

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 546
    • Просмотр профиля
Отрицательно отношусь. Мерзкая практика, которая не даёт в полной мере насладиться игрой.

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 368
    • Просмотр профиля
если сравнивать ключ соломона и лоло -
в лоло адская чудовищная сложность даже без таймера, ключ соломона гораздо проще, поэтому туда добавили таймер, чтобы динамичности добавить.

Оффлайн arrant

  • Пользователь
  • Сообщений: 394
    • Просмотр профиля
Пожалуй утекающий таймер самая отвратная дурь, приделанная в классических играх разрабами для издевательства.
Взять к примеру "Kabuki: Quantum Fighter" ( NES ), нужен он там как свинье кроссовки, игра и так сложнючая до предела, ещё и таймер хлещет по заднице как папочка.. :facepalm:

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7206
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Как написали выше: ограничение таймера это наследие аркадных игрушек. Такой игровой атавизм.

Хотя и не одобряю его, но большого раздражения по поводу оканчивающегося времени в играх у меня нет. На самом деле далеко не во всех игрушках это мешает получать удовольствие. Во многих из них порой просто не замечаешь, что время идёт.

(Такие примеры, как последний уровень в Ninja Gaiden 3 на NES не рассматриваю, потому что это явный косяк с балансом, допущенный игроделами. А так во всей трилогии NG ты, обычно, если помираешь, то намного раньше истечения времени, и на него просто не обращаешь внимания).

То, что делают некоторые ромхакеры - убирают таймер из игры путем взлома - не одобряю. Иногда это всю суть игры ломает. Вот убери время, к примеру, в Yume Penguin Monogatari (NES/FC), в игрушке вообще никакого вызова не останется.

А вот хитромудрые задумки с заменой таймера на что-то другое - вроде голодания главного героя в Adventure Island - мне, как правило, не нравятся.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1648
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А вот хитромудрые задумки с заменой таймера на что-то другое - вроде голодания главного героя в Adventure Island - мне, как правило, не нравятся.

А мне как раз такая реализация нравится. Я лично это даже не воспринимаю как таймер. И, собственно, редко когда в ретро-играх таймер построен на том, что ты должен непрерывно подбирать дополнительное время. Это достаточно редко встречается или даже очень редко. А тут реализовано в виде еды. Я это приветствую) В смысле, способ реализации.

Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4547
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В некоторых  играх он жутко бесит. Например - нафига в битэмапах таймер? И есть такие, где времени не хватает и тебя постоянно подгоняют.
Есть игры, где он нафиг не нужен и ты всегда и так успеваешь. В тех же Утиные историях, Павер Блэйд.
Взять к примеру "Kabuki: Quantum Fighter" ( NES ), нужен он там как свинье кроссовки, игра и так сложнючая до предела, ещё и таймер хлещет по заднице как папочка..
Игра же изи. Легче любого гайдена. Да и с таймером там проблем не было.

Единственное такие игры как Принц яперсии и Алиен 3 - без таймера были бы вообще изи. Хотя если бы сделали лабиринты позапутаннее и убрали таймер, то игра была бы только лучше.
Но например Книгу Джунглей я бы хотел исследовать без ограничений по времени.

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Абсолютно нормально. Не растеряться в спешке, спланировать максимально без лишних движений и крюков. В этом свой игровой азарт. Не нравится - играйте в игры без временной атаки, их полно. Ломает суть... попробуйте свою суть укрепить, чтоб не  жаловаться на "токсичную реальность".  :lol:
Я не помню ни одну игру, где были бы проблемы с неуспеванием вовремя, кроме какой-нить древней Alien 3. Бесят, когда от тебя не 100% зависит. Например в Final Fantasy 7-9, когда он тикает даже во время загрузок битв - вот это маразм явный. Но даже они не смущали.

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5797
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Цитата
Такие примеры, как последний уровень в Ninja Gaiden 3 на NES не рассматриваю
У меня вроде как-то получилось пройти за отведенное время, если мне память не изменяет. Игра детства и заучена практически до совершенства и вроде в воспоминаниях есть яркий эпизод, когда последний уровень и три босса уничтожены на 003 сек.

Добавлено позже:
Цитата
Есть игры, где он нафиг не нужен и ты всегда и так успеваешь. В тех же Утиные историях, Павер Блэйд.
В Ninja Warriors Again как-то закралась мысль посмотреть, что будет если таймер закончится. В принципе итак ясно, что будет, но почему-то все равно мысль сидит. Наверное, потому что там таймер тоже не нужен. ХЗ нужен ли он вообще beat-em-up,ам, вроде и подгоняет играть бодро и хорошо, так как по истечению будет постепенно убывать полоска энергии, а вроде и тоже ни к чему.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1835
  • Благомир
    • Просмотр профиля
В целом, к таймеру отношусь хорошо. Не зря в число моих любимых игр входят James Bond Jr. с Денди и Prince of Persia с Super Nintendo. Временной ограничитель стимулирует, даёт ощущение приключения. Главное, чтобы сделано было толково и игра не превращалось в вынужденную гонку.

В уличных драках он обычно не нужен, как и писали выше, однако и тут есть исключения, например, Target Renegade (NES), где от оставшегося времени зависит процент пополнения здоровья после окончания уровня. Понравится такое не всем, однако авторская задумка сама по себе интересная.

Где таймер мешал. Третий Соник, уровень, где в своё время не разобрался, как сделать, чтобы вращающиеся платформы, похожие на барабаны, двигались дальше вниз или вверх. Ходил, бродил, а потом оказалось, что в игре есть ограничение по времени - 10 минут на уровень и если не справился - минус жизнь. Первый Дабл Драгон на Денди. Игра неспешная, в чём-то стратегичная, к каждому противнику надо искать свои подходы. И вот, в последнем уровне, на последнем боссе, бросил взгляд на таймер и вижу, что осталось 11 секунд. А я бью главаря осторожно, чтобы не потерять остатки здоровья. Сноу Брос, таймера, как такового, на экране не заметил, однако довольно быстро вылезает приведение и пытается нас укокошить.

Ещё мне не очень понятно, зачем в долгие игры, которые проходишь несколько дней, добавляют лучшую концовку за быстрое прохождение. Super Metroid, Popful Mail (Sega CD). Похожий сюрприз поджидал меня и в конце Mario's Time Machine (SNES). Оказывается, довольно щедрый таймер на каждый уровень щедрый не просто так: скорость прохождения этапов напрямую влияет на концовку.

Взять к примеру "Kabuki: Quantum Fighter" ( NES )
Хорошо вас понимаю, там эти трудные вертикальные подъёмы, сорвался, опять заново, а время тикает.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1648
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В "Roller Games" таймер мне кажется лишним, а на предпоследнем уровне может возникнуть дурацкая ситуация: там босс ведет себя таким образом, что его не всегда можно нормально ударить, и если возможность бить появлчется редко, то время может просто закончится, и игрок неспособен на это повлиять.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2705
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Из всех игр, в которые играл, больше всего бесил таймер в Adventure Island 2 и Adventure Island 3. В остальных играх таймер особо не напрягал.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1648
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Из всех игр, в которые играл, больше всего бесил таймер в Adventure Island 2 и Adventure Island 3. В остальных играх таймер особо не напрягал.

Интернсно, а почему для тебя он нормален в первой части, если бесит во второй и третьей?

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5797
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Amazing Spider-Man на Снес - классная игра про Паучка, но таймер нереально жесткий, сразу как начал уровень-беги и ищи босса :facepalm:. Вроде и интересно, стимулирует играть ловко, как будто ты действительно Челопук, но в то же время превращает игру в сумбур.

А вот в Super Valis IV на Снес интересная задумка с таймером, когда он привязан к энергии боссов. Хочешь застать босса с наименьшей полоской здоровья - беги сломя голову. Хочешь хорошенько подготовится и поискать наимощнейшее оружие, тоже никто не запрещает, но значит и полоска здоровья у босса будет полная.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2705
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Интернсно, а почему для тебя он нормален в первой части, если бесит во второй и третьей?
В первой части оно из-за аркадных корней ощущается естественней. А во второй и третей уже как что-то лишнее, что не даёт нормально поисследовать уровни.

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
добавляют лучшую концовку за быстрое прохождение
Вот эти тоже не понимаю. Если в игре наоборот хочется провести побольше времени, поглубже побродить, пооткрывать закоулки - смысл нестись по верхам?

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5797
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
В первой части оно из-за аркадных корней ощущается естественней. А во второй и третей уже как что-то лишнее, что не даёт нормально поисследовать уровни.
Есть уровни, которые можно вполне комфортно поисследовать, есть уровни, когда надо прям цепляться за каждый фрукт. Вроде хорошее разнообразие в геймплее. Сужу по третьей части. Помню там пещеру, где вообще фруктов нет и надо знать, где появляется мясо, которое восполняет все здоровье-таймер.

Добавлено позже:
Вот эти тоже не понимаю. Если в игре наоборот хочется провести побольше времени, поглубже побродить, пооткрывать закоулки - смысл нестись по верхам?
Ради повторного прохождения, лучшего запоминания секретов и лабиринтов, вполне нормальное введение :neznayu:. Не понимаю вашего диссонанса.

Оффлайн arrant

  • Пользователь
  • Сообщений: 394
    • Просмотр профиля
Казалось бы, ну бог с ним с этим таймером, всегда можно успеть, но тут вылезает особо экстремальный разраб - шлимазл и пропихивает утекающее ВРЕМЯ в игре ГЛАВНЫМ ВРАГОМ. Классический пример "Street Fighter 2010: The Final Fight" ( NES ). 0_0

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
лучшего запоминания секретов и лабиринтов
Диссонанс - в жанре. Если игра является аркадой на время, тогда имеет смысл. Но если это квестовая бродилка или долгосрочная РПГ как супер Метроид или Simon's Quest, то нестись по такой игре как дебил опрометью это всё равно, что взять кроссворд с подготовленными ответами и просто херачить-вписывать их на время.
И зачем обязательно всё запоминать? Может я не хочу. Может мне интереснее через пару лет поднять игрушку и заново всё пооткрывать, заново получить забытые впечатления. Я с такими делами не тороплюсь.) Лично для меня скоростной пролет игры - пустая трата времени. В какую-нить метроидванию однозначно торопиться не стану, даже на десятый раз.
« Последнее редактирование: Сегодня в 17:11:27 от Moonsiner »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7206
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
А мне как раз такая реализация нравится. Я лично это даже не воспринимаю как таймер. И, собственно, редко когда в ретро-играх таймер построен на том, что ты должен непрерывно подбирать дополнительное время. Это достаточно редко встречается или даже очень редко. А тут реализовано в виде еды. Я это приветствую) В смысле, способ реализации.
Мне сама задумка нравится. Скорее, не нравятся некоторые особенности ее реализации. Главный герой слишком быстро выдыхается. Будто это не фрукты, а кислород; а мы в разреженном пространстве.

Добавлено позже:
Ради повторного прохождения, лучшего запоминания секретов и лабиринтов, вполне нормальное введение . Не понимаю вашего диссонанса.
Поддерживаю. Так интереснее проходить игру повторно.

За первое прохождение, если не блуждал в игрушке прям очень долго, даётся хорошая концовка. Не самая лучшая, но просто хорошая. Это тоже приятная достойная награда.
А потом, когда ты все в игре выучил и все предметы нашел, есть повод пройти игрушку снова, за меньшее время, чем раньше, чтобы получить лучшую концовку в награду за усердие.

В случае с Super Metroid это актуально как никогда.

Оффлайн Moonsiner

  • Пользователь
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
когда ты все в игре выучил и все предметы нашел, есть повод...
Когда всё выучил, лучше её ОТЛОЖИТЬ, а не доводить до состояния задроченного козла, в которого ни через 10 лет, ни через 20-30 сыграть уже не захочешь. Каким бы она ретром ни стала - уже не покатит. Необратимо. Это совет из личного опыта и добрых побуждений.)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7206
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Когда всё выучил, лучше её ОТЛОЖИТЬ, а не доводить до состояния задроченного козла, в которого ни через 10 лет, ни через 20-30 сыграть уже не захочешь. Каким бы она ретром ни стала - уже не покатит. Необратимо.
Это все индивидуальное восприятие.

Вовсе не обязательно при первом знакомстве высасывать игру досуха как мозговую кость и отбрасывать в сторону.

В 80-е и 90-е именно так играли - в одну игрушку по многу раз. Это в порядке вещей.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 490
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И вот вопрос: а зачем он нужен? Ведь часто это деталь, выглядящая явно лишней, ненужным усложнением, инородным телом в игре. А бывает и так, что времени так много, что его наличие тоже теряет смысл.

Как вы относитесь к ограничителю времени  в ретроиграх?
Таймер это классический элемент игрового процесса во многих играх. Который имеет свой смысл и функцию, влияние на игровой процесс и восприятие игры игроком. А так же влияние на вовлечение и получение эмоций. Его придумали не просто так. Честно говоря я ни разу в жизни не считал таймер в какой-то игре не нужным (или хотел, что б его там не было). Ведь таймер это часть игры. Часть сложности, вызова. Одно из правил, условий.
Люблю игры, играю в них с детства. Зачем что-то убирать из механизма, если он работает. Игры делали не дураки. Создатели или причастные к этому, как минимум изучали психологию и то, как игра влияет на человека. Что его увлекает, что его заставит задержаться у экрана и т.д.

Мне кажется такие вопросы вообще нельзя задавать. Вырывать из контекста отдельные элементы и судить их. Ведь с таким успехом можно включить режим АВГН и начать критиковать всё подряд:
автоскроллинг
нелогично высокие прыжки
убийство экраном
откидывание героя при получении ущерба
невозможность вернуть экран назад
невозможность садиться в некоторых играх
невозможность стрелять вверх в Рокмен
и прочие прочие вещи. Только какой смысл в этом. Как по мне это глупости.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 748
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ненавижу время в играх, особенно когда игра на исследование, или в игре полно секретов. Простенькие примеры, goonies, solomon’s key.

Онлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2803
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
По мне, самое зло - это таймер в играх, где весь геймплей построен на решении головоломок. Для таких должен быть отдельный котел в аду.
Ну и в играх на исследование таймер, по сути, обесценивает работу левел-дизайнеров.