Автор Тема: Mk3 vs wrestlemania sega md- сравнение наполнения ромов  (Прочитано 1580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
Собственно вот возник вопрос из любопытства, чем забит ром врестлемании по сравнению с мк3 имея объем в 32 мегабита? Вот смотрите, для сравнения,  17 персонажей против 8, соответственно их озвучка, мувлисты, добивания по 5 на персонажа , 9 арен против 1, соответственно 9 саундтреков против одного, 15 версус скринов против 8, две встроенные игры и куча ещё по мелочи всякого
« Последнее редактирование: 08 Июль 2025, 19:21:06 от godun »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
чем забит ром врестлемании по сравнению с мк3 имея объем в 32 мегабита?
Скорее всего в WWF WrestleMania - The Arcade Game просто данные менее сжаты, чем в Mortal Kombat 3.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
соответственно 9 саундтреков против одного

В ВМ не 1 а намного больше (слышно в начале на заставке + на экране выбора персонажей, их около 5-7 наверное + на арене 2 бекграунд музла вроде + много озвучки в игре).

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
саундтреков
1,16 MB - объём звуковых данных в WWF WrestleMania - The Arcade Game
947 KB - объём звуковых данных в Mortal Kombat 3

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
В ВМ не 1 а намного больше (слышно в начале на заставке + на экране выбора персонажей, их около 5-7 наверное + на арене 2 бекграунд музла вроде + много озвучки в игре)
Не убедительно, в МК тогда можно посчитать кучу спецэффектов на каждого игрока, и тоже дорожки выбора и заставок
Скорее всего в WWF WrestleMania - The Arcade Game просто данные менее сжаты, чем в Mortal Kombat 3.
Странное решение, когда боролись за каждый килобайт памяти тогда

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не убедительно, в МК тогда можно посчитать кучу спецэффектов на каждого игрока, и тоже дорожки выбора и заставок

Никто не убеждает, просто там действительно много музыки и голоса (и хорошего качества).

Я понял твой вопрос, мне тоже интересно было бы узнать от разработчиков этих игр подробности, как используются эти мегабиты информации на картридже.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Странное решение, когда боролись за каждый килобайт памяти тогда
Ну вот в случае с Mortal Kombat 3 пришлось, чтобы игра влезла. А в случае когда тебе заранее выделили 4Мб памяти для партии картриджей на Wrestlemania, а игра туда помещается с минимальным сжатием и так - зачем париться? При разработке игр в то время, если не ошибаюсь, сначала выделяли объём в который нужно уложиться. А потом уже разработчики вписывались в рамки.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
Хм, как-то странно конечно все это. Я почему то думал что наоборот, сначала выпрашивали требуемый объем чтоб впритык хватило, ибо память тогда была дорогая. Вот пример, взять алладина, червяка Джима, если верить инфе из секретного меню, то там несколько сотен байт осталось неиспользовано.
Ещё пример, где-то была инфа, что разработчики госте гоблинс еле убедили руководство увеличить размер памяти на 640 КБ, вместо стандартных 512 на то время, и это было писец как трудно и дорого.
Ещё аналогичный пример с комикс зон, там тоже поставили задачу чтоб влезло в 2 мегабайта.
П.с. тоесть ты хочешь сказать что половина игр тупо вот так вот растянуто впритык принудительно чтоб влезло на всю память? Если такое расточительство было, в чем проблема тогда поставить в саму сегу более крутой видео процессор? Гулять так гулять...
« Последнее редактирование: 08 Июль 2025, 21:49:16 от godun »

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В ВрестлеМании на СМД музыка крута конечно, помню даже записывал на эмуле Генс (с его не лучшим звуком) (но не могу найти файлы).  :)

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я хочу сказать, что на момент 1995 года проще и дешевле было заказать на обе игры партию одинаковых 4Мб картриджей. Чем пытаться оптимизировать WrestleMania для картриджа поменьше объёмом.

Добавлено позже:
В ВрестлеМании на СМД музыка крута конечно
В оригинале на игровом автомате ещё круче. :lol:


Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8161
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Изначально WWF: TAG должна была быть "толще" за счёт большего числа бойцов и анимаций. Но в итоге всё это дело порезали (в том числе и для портов). Возможно из-за этого первоначальный заявленный объём игры отличается от финального.
https://tcrf.net/Development:WWF_WrestleMania_(Arcade)

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1296
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Странное решение, когда боролись за каждый килобайт памяти тогда
Если всё влезает, то не странно - время распаковки ведь тоже важно.

Попробуй ещё сравни эти игры максимально сжав архиватором - примерно оценишь использованный ими уровень сжатия.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
Все это так, только вот почему на той же н64 жопились за каждый килобайт? Тот же МК трилоджи, вышел урезанный на 12 метров, если так щедро были доступны объемы памяти? Схрена ли резидент ужимали нечеловеческими усилиями в 64 метра? Этож надо было жопу рвать чтоб уместить два сд в 64 метра.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
godun, n64 другая консоль, тем более ты говоришь про 64 МБ (в 96 году?)  :)

советую не морочить голову чужими проблемами минувших дней.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
почему на той же н64 жопились за каждый килобайт?
64Мб - это 16 картриджей на 4Мб.  :debile:

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
это 16 картриджей на 4Мб.
Ну так если ужать Рестлманию, то это 32 картриджа на 2 мб ))

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А в том и прикол, что если сжимать ром современными алгоритмами - он всё равно больше 3Мб :lol:

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
Так я и спрашивал изначально, что там в роме столько всего такого есть, что оно не сжимается никак?  музыку ты сказал что не в зжатом виде хранят, значит можно сжать до пределов как в МК?  Остаётся графика? Что там такого есть? В десять раз больше спрайтов чем в МК? Схрена ли оно в МК сжимается а в рестле нет ?

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2690
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
почему это музыка не сжата? очень даже сжата. такой-же 4битный DPCM как и в MK3.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Так я и спрашивал изначально, что там в роме столько всего такого есть, что оно не сжимается никак?  музыку ты сказал что не в зжатом виде хранят, значит можно сжать до пределов как в МК?  Остаётся графика? Что там такого есть? В десять раз больше спрайтов чем в МК? Схрена ли оно в МК сжимается а в рестле нет ?

Ты же понимаешь, что обратным вопросом тоже можно разговор закончить?

Например, разложи по полочкам сколько весит каждый спрайт или анимация в МК3 и ВМ.

Музыку и звук, озвучку не трогаю, будем считать что весит одинаково ( примерно по 1 мегабайту).

Умник ты конечно тот ещё.  :lol:
« Последнее редактирование: 09 Июль 2025, 19:43:59 от DDD »

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
разложи по полочкам сколько весит каждый спрайт или анимация в МК3 и ВМ.
Умел бы разложил и не спрашивал, а так то визуально ты видишь что качество спрайта на элт телеке в десять раз лучше чем в МК? Нет? Зачем тогда его пихать туда? Не проще ужать, ухудшить и тд, и получить 2 метровый картридж, и продать его за теже деньги.
Если ты такой умник, расскажи , разложи и разжуй нам все по полочкам. А так то пока ничего толкового не сказал

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25615
    • Просмотр профиля
Странный вопрос. Это тоже самое, что взять две книги и начать сравнивать количество запятых :biggrin:

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25615
    • Просмотр профиля
Я хочу сказать, что на момент 1995 года проще и дешевле было заказать на обе игры партию одинаковых 4Мб картриджей
:facepalm: Для разных игр нельзя заказать одинаковых картриджей. Для каждой игры заказывается своё ПЗУ

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
Странный вопрос. Это тоже самое, что взять две книги и начать сравнивать количество запятых
Rumata, ну объясни вкратце тупому) ну на примере тех же книжек и запятых)). Вот есть две книжки формата А5, 100 листов. Шрифт одинаковый.В одной 10 иллюстраций, в другой 50, значит на текст места останется соответственно. Ну я это так понимаю...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25615
    • Просмотр профиля
Бог с ним, с иллюстрациями. Я про запятые спросил. Чем определяется их количество и как соотносится?

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
Чем определяется их количество и как соотносится
Если сложное предложение , для разделения его на части. Если грубо -чем больше строчек кода, тем больше запятых?  Ну тогда всеравно логично, что в одной игре мы описываем намного больше всего

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
:facepalm: Для разных игр нельзя заказать одинаковых картриджей. Для каждой игры заказывается своё ПЗУ
Криво выразился. Имелось ввиду, что моё предположение в том, что заказать 2 партии картриджей на одинаковых компонентах было дешевле, чем на разных :neznayu:

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3985
    • Просмотр профиля
Razor, что значит в твоём понимании заказать партию одинаковых картриджей? На две разных игры.
И да, дешевле было б если сделать на 2 мб

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25615
    • Просмотр профиля
на одинаковых компонентах было дешевле, чем на разных
Там нет никаких компонентов, кроме ПЗУ. А они разные. Стоимость плат и корпусов не учитываем, они вообще типовые.
Вот количество самих ПЗУ играет роль. 2М + 2М дороже, чем 4М

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2544
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вот количество самих ПЗУ играет роль. 2М + 2М дороже, чем 4М
Ну вот я и имел ввиду, что заказать условно миллион пзу на 4Мб для двух разных игр дешевле, чем 500 тысяч для одной на 4Мб и ещё 500 тысяч на 3Мб.