Автор Тема: Mk3 vs wrestlemania sega md- сравнение наполнения ромов  (Прочитано 716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25215
    • Просмотр профиля
Тут ещё надо иметь в виду, что ПЗУ 3М не бывает. Только кратно 2: 1М, 2М, 4М... Ну и доступность. Изначально игры 4М и делались как 2 + 2. Ну и соответственно в какой-то момент выгодно впихивать в 2 + 1, а в какой-то просто закатать в 4

Ну и потом вот так в лоб сравнивать нельзя. Нет никаких осмысленных критериев что сколько должно занимать

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3979
    • Просмотр профиля
что заказать условно миллион пзу на 4Мб для двух разных игр дешевле, чем 500 тысяч для одной на 4Мб и ещё 500 тысяч на 3Мб.
В том то и прикол, что это пзу, а не епром. Игра туда записывается на стадии производства этого пзу. Ты не закажешь условно для двух игр, тебе нужно конкретно делать ту или иную игру

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25215
    • Просмотр профиля
godun, я про количество корпусов выше написал. Тут дело не в чисто объёме

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3979
    • Просмотр профиля
я про количество корпусов выше написал. Тут дело не в чисто объёме
Тоесть ты имел ввиду, что изготовить сам Кристал одинаково трудозатратно , что на 2 что на 4 мб?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25215
    • Просмотр профиля
Я имел в виду, что кристалл и корпус - не одно и тоже. Это вообще разные производства. И стоимость корпуса достаточно высока, особенно такой дуры, как DIP. И потому так часто от корпусирования вообще отказываются.
Кристалл на 4М конечно больше, если на одном техпроцессе.
Но в любом случае, на 4М один кристалл, на 3М - два. Ну кроме кристалла под каждую маску своя литография.

Кстати, очень любопытно поразглядывать через окошечко УФ ПЗУ. При одной ёмкости кристаллы могут очень различаться.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3979
    • Просмотр профиля
Я имел в виду, что кристалл и корпус - не одно и тоже
Я это понял, я про то что например Кристал на 4 м сильно дороже 2 метрового? Если цена не значительно, то тогда все становиться понятно

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25215
    • Просмотр профиля
Вряд ли по ценам можно найти открытую информацию. Но когда-то я слышал, что корпус дороже кристалла. Это речь о пластмассе, спецкорпуса не берём вообще.
Само корпусирование - достаточно сложный процесс. Тем более, что каждый кристалл обрабатывается индивидуально
Чисто по кристаллам думаю, что разница не в 2 раза (меньше). Собственно чисто арифметически: увеличение площади в два раза увеличивает линейный размер в полтора

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3979
    • Просмотр профиля
по кристаллам думаю, что разница не в 2 раза (меньше). Собственно чисто арифметически: увеличение площади в два раза увеличивает линейный размер в полтора
А если техпроцесс уменьшить, то по идее можно и площадь сильно сократить , и цену соответственно? Там же цена берется за сам кристалл, а не за то что в нем вытравят.
Аналогично можно сравнить с болванкой сд и двд. Себестоимость одинаковое , а объем доступен разный

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25215
    • Просмотр профиля
Ну так потому (и потому тоже) техпроцесс и уменьшают.
Но тоже есть масса ограничений. Напряжения, токи. Да и фотолитография чем тоньше, тем сложнее. К самому кристаллу выше требования.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 865
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В оригинале на игровом автомате ещё круче.

Нет
(посмотрел на ютубе отрывок из оригинала, и там ужас творится).
МД (genesis) версия в миллион раз лучше, в общем и в звуке.

Добавлено позже:
Хорошо, что сеговскую версию не сжали ( что бы это не значило  :lol:), игра хороша и спустя 30 лет.  :)

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2374
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
МД (genesis) версия в миллион раз лучше, в общем и в звуке.
Ты ещё расскажи, что Мортал Комбат 3 на Мега Драйве лучше, чем на аркаде  :lol:

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 865
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ты ещё расскажи, что Мортал Комбат 3 на Мега Драйве лучше, чем на аркаде  :lol:

МК3 кривоватая игра, так что нет.

Ультиматум МК3 на СМД хорош. (Аркадная версия вроде не плоха, также Нинтендо ДС  версия годная).

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1269
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
godun, можешь ещё поковырять ромы Глитчером (Переставлятель). Вот какие массивы он находит внутри них:
Mortal Kombat 3 (U) [!].gen
295408-0

WWF Wrestlemania Arcade (U) [!].gen
295410-1
(сразу выделяется длинный ряд массивов длиной в 32 элемента)

По идее, сможешь примерно прикинуть размеры данных - расстояние между их указателями. Ну и найти неиспользуемые данные.

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1298
    • Просмотр профиля
По-моему, ответ на вопрос, почему в MK3 / UMK3 больше персонажей, чем в WWF, а ром весит 4 МБ, лежит на поверхности: в WWF больше анимаций. В UMK3 так вообще налепили одинаковых персов с разными цветами.

Смотрим спрайты UMK3:
https://www.spriters-resource.com/snes/ultmortalkombat3/
https://www.spriters-resource.com/sega_genesis_32x/ultimatemortalkombat3/

Открываю Cyrax для сеги, считаю на глаз. В первом ряду 22 спрайта, всего так навскидку порядка 300 спрайтов.

Для WWF spritesheet не нашёл, но тут давали ссылку.
https://tcrf.net/Development:WWF_WrestleMania_(Arcade)#Animations
Сказано, что у Adam Bomb только 5 из 11 категорий анимаций. Простой скрипт показывает, что в его гифках 682 кадра. Т.е. всего должно быть вообще 1400, в 4 раза больше, чем в MK. В сеговском порту может быть меньше.

В играх спрайты персонажей состоят из нескольких технических спрайтов, часть из них может вообще не меняться при анимации, например, туловище при ходьбе. Эти эффекты сложно учесть, но будем считать, что в обеих играх эффекты схожие.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3979
    • Просмотр профиля
GManiac, да,   вполне себе интересное сравнение