Можно смотреть, конечно, с позиции финансов. Но мне ближе смотреть в позиции творчества.
За примерами далеко ходить не нужно. Была у человека в детстве, скажем, Денди. Потом, быть может, Сега. И вот он начал что-то снимать, проходить. А потом оказывается, что есть куча игр, которых в детстве не было. А потом оказывается, что в те же 80-90 были и другие игровые системы, пройти игры с которых и рассказать о них было бы интересно. Но тут всплывает проблема времени. Чтобы быть вечно в тренде, надо торопиться. А чтобы и игры пройти (включая нетипичные для себя жанры), и подумать о них, и как-то грамотно преподнести их аудитории, требуется много времени. Поэтому многие обозреватели, например, отрабатывают багаж собственного опыта, а потом просто уходят или плывут по течению. Со стримерами немного иначе: игры проходишь в прямом эфире и не надо ничего монтировать. Но даже тут есть те, кто стремиться познать новое (подчёркиваю - не современные игры, а именно новые для себя игры в своём сегменте), а есть те, кто любит переигрывать старое и не особо жаждут куда-то двигаться.
Некоторые смотрят на это как-то странно - "что вы играете в Денди, играйте лучше в PS5". А почему не поиграть, скажем, на СНЕС, если человеку уже нравится Денди? Благо, эмуляция делает это доступным и приятным занятием. Нет ничего зазорного в том, что человеку нравятся игры какого-то периода и заставлять себя играть во всё подряд, чтобы заработать значок "настоящий игрок" это как-то несерьёзно.