Автор Тема: [GG] The G.G. Shinobi  (Прочитано 856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2342
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« : 01 Февраль 2025, 15:53:45 »
The G.G. Shinobi
Издатель: Sega
Разработчик: Sega
Год: 1991

Вновь возвращаемся на самый стык двух последних десятилетий прошлого века, во времена популярности ниндзя-тематики. Когда-то я уже писал о похождениях некоторых героев той эпохи – о мрачноватом Цукикаге из Ninja Spirit и Рю Хаябусе из не самой известной версии Ninja Gaiden. Ну а теперь пришла очередь вспомнить о забытой странице приключений неунывающего Джо Мусаши…
 
Как известно, имя себе наш герой сделал как-то внезапно и стремительно – благодаря простенькому  (если смотреть глазами жителя 20-х годов XXI века) платформеру, являющимся сеговским “ответом/подражанием” намковскому Rolling Thunder. Да, аркадный Shinobi когда-то произвел настоящий фурор! Конечно, немаловажную роль сыграла популярная на тот момент тема ниндзя, но и качество сеговского продукта было высоким – по крайней мере, популярности игре было не занимать, так что неприхотливые “геймеры неолита” играли и радовались. Не уверен, что игрок с современной реакцией сможет оценить сие детище восьмидесятых, но попробовать разок сыграть стоит (правда, не факт, что игру до конца вы одолеете).

Опустим порты и “аркадный сиквел”, поскольку следующим большим событием в зарождающейся серии становится выход The Revenge of Shinobi для новенького на тот момент Мега Драйва (1989 год). Игры знаковой, приобретшей более консольные черты: лайфбар вместо смерти с одного касания, отсутствие идеи со сбором заложников, сбалансированную, пусть и высокую сложность, большую продолжительность... Играющая публика приняла RoS “на ура”, так что следующие игры не заставили себя долго ждать. Но получилось странно.

Мощный, звучный, цветастый Мега Драйв в 1990 году получает ремейк-переосмысление аркадного Shadow Dancer. Игру максимум неплохую, однако устаревшую уже на год выхода, воображение не будоражащую, являющую собой определенно шаг назад по сравнению с “Местью Шиноби”. Такому место скорее на свежей портативке Гейм Гир (являющейся, по сути дела, карманной вариацией восьмибитного “Мастер Систем”). Но нет, куда там… На пресловутом Гейм Гире в 1991 году выходит наш сегодняшний пациент, G.G. Shinobi - истинный духовный продолжатель мегадрайвовской “Мести”, воплотивший в себе лучшие идеи большой игры и укравший кое-что у конкурентов… чтобы в результате просто почувствовать узость тех рамок, которыми его ограничили неблагоразумные создатели. Как говорится, Сега всегда остается Сегой. Ну да ладно, сегодня постараемся не вспоминать о грустном, а просто посмотрим, что собой первый “карманный Шиноби” представляет.

   
Сюжет прост. Старейшина клана Оборо, небезызвестный Джо Мусаши, видимо, под впечатлением от просмотренных ранее “Бешеных Псов”, создает, значится, свою колоризированную бригаду, “великолепную пятерку” ниндзя. Во главе ее – он сам, носящий теперь псевдоним Мистер Красный. О других его товарищах толком нечего сказать, ибо все они ученики Джо и не заслужили пока своего “бэкграунда”. В то же время это не мешает нашему именитому герою отправить безымянную четверку в Нео-Сити, где творится подозрительная чертовщина. Как результат – никто из командировки не вернулся и теперь старине Джо придется сорваться с насиженного места, дабы разнюхать, что произошло.


Как и большая часть серии, G.G. Shinobi представляет собой относительно стандартный платформер – ходим, убиваем, собираем бонусы, бьемся с боссами. Но есть кое-какие нюансы…
     
Перебравшийся на портативку Шиноби обзавелся, скажем так, своеобразным стилем… Можно даже сказал – Мегамен-стилем, если вы понимаете, о чем я. И не только из-за невиданной ранее в серии возможности выбирать порядок прохождения этапов – на сей раз Джо сражается со злом не в одиночку, а… Нет, первоначально под нашим управлением лишь один ниндзя…Но! В конце каждого этапа, после битвы с боссом, мы чисто по анимешному приводим в чувства одного из “похищенных” камрадов. А тот, дабы загладить вину свою, не прочь с нами в дальнейший путь отправиться. Тут-то выясняется, что новый ниндзя обладает собственными навыками и оружием! Пожалуй, перечислю всех “цветных мистеров”.

Мистер Красный, он же Неуловимый Джо, он же Свой Собственный Сын - вооружен мечом и позабыл почти все полезные в жизни умениям. Ниндзюцу ориентировано на нанесение серьезного урона врагам, но вместе с тем может разрушать каменные преграды.


Мистер Розовый умеет ползать по потолкам и швырять гранаты (если зажать перед броском направление вверх на крестовине, граната полетит дальше). Его ниндзюцу – остановка времени, а также освещение темных комнат.


Мистер Желтый, явно ученик Иисуса, способен ходить по воде. Умеет пускать энергошар из ладоней (можно заряжать, удерживая кнопку атаки). Ниндзюцу – молния, дарующая секунд на 15 неуязвимость (не работает против ям и шипов).


Мистер Синий вооружен мощным гарпуном, служащим также крюком-кошкой. Обладает одним из самых полезных ниндзюцу, – превращение в ураган, - наделяющим временной неуязвимостью и возможностью летать.


Мистеру Зеленому достался классический двойной прыжок, выполняемый все же проще, чем в той же “Мести Шиноби” с SMD (тайминг не столь жесткий). Вооружен сюрикенами, а его ниндзюцу – харакири, мгновенно убивающее нашего ниндзя, но позволяющее тут же возродиться с полной энергией. Недостаток у этого ниндзюцу один – оно обнуляет всю накопленную магию, сколько б ее не было.


С такими-то молодцами можно и горы свернуть, главное не забывать, что все они делят по-братски, в том числе и шкалу энергии. А шкала эта, говоря между нами, совсем уже не та, что была ранее, в “Мести Шиноби”… Буквально 2-4 удара – и привет, “Страна Небесных Мамонтов”! Тем не менее, проблема решается, пусть и постепенно, сбором бонусов-ромбов (или это кубы?).
На каждом из четырех выбираемых этапов можно найти один такой, что перманентно увеличит на два деления куцую полоску энергии. Так что если проявить внимательность, к последнему, пятому уровню проблема со здоровьем уже не будет стоять так остро.

Ах да – в G.G. Shinobi всего пять уровней. Если задуматься, достаточно стандартное для портативного платформера количество, но для полноценной игры явно маловато. Причем не сказать, что уровни большие, продолжительные – если ваш навык в подобного рода игрушках высок, на полное прохождение потребуется минут тридцать, а то и меньше. Несколько палок в колеса может поставить лишь не слишком сбалансированная сложность. Она здесь чуть ниже среднего… ровно до последнего этапа, представляющего собой чертов лабиринт. С рефайтами. Хотя рефайты для группы уже “прокачанных” героев – дело плевое, пусть и обязательное, поскольку каждый бой открывает проход к единственно верному пути к конечной цели. А вот наличие большого количества ложных ответвлений, изобилующих ямами, “ваншотными” пиками и прочей мутью ситуацию отнюдь не красят.

Справедливости ради, сложность остальных этапов напрямую зависит от наличия соответствующего “цветного мистера”. Лишь условно первый уровень – “Хайвэй” - можно пройти без всяких заморочек, используя неумеху Мистера Красного. Остальные заточены либо под конкретного ниндзя (тот же “Порт” задизайнен именно под Розового), либо под определенную комбинацию. В противном случае сложность да, порядком подскакивает.

Тем не менее, уровни спроектированы достаточно хорошо. К сожалению, не без традиционных подстав, со всякими неожиданностями, но тут уж ничего не попишешь – сказывается влияние Сеги, как компании, специализирующейся именно на аркадах (даже когда дело касается игр, выходивших тоолько на сторонних устройствах). В остальном же радует, что прохождение часто требует применение навыков различных ниндзя – никто из спасенных не будет долго сидеть без дела. Последний этап в этом отношении и вовсе представляет собой тест - как хорошо игрок освоил управление и умения своего маленького отряда. Если, конечно, не считать того, что в обход задумки авторов, большую часть препятствий – при наличии нескольких лишних ниндзюцу – можно преодолеть Синим Шиноби.

Сражения с боссами вышли не слишком продуманными. Какой-то дискомфорт может доставить “условно первый” босс-вертолет  (с уровня “Хайвей”) – по причине стремительности атаки из-за пределов экрана, но это лечится изучением его нехитрого паттерна. Определенно, последний, двухфазовый босс без труда способен снять несколько жизней – но на то он и последний. А вот три остальных... Скажем так – одного из главнюков можно изничтожить, стоя на месте, другой заставит чуточку попрыгать, ну а третьего вновь наделили легко читаемой последовательностью действий. Не спорю, без предварительной подготовки кто-то даже из этой троицы в состоянии отнять у игрока жизнь… но, скорее всего, не более одного раза (и лишь в том случае, если вы в критической ситуации не решитесь задействовать ниндзюцу).


Из стопроцентно положительных моментов приведу отсутствие респауна и относительное – для столь небольшой игры – разнообразие врагов. По поводу первого - всегда приятно, когда имеется возможность полностью зачистить уровень и не бояться, что кто-то из - казалось бы! - усопших ворогов вновь нападет из-за спины (и не только). Ну а второе само по себе добавляет разнообразия и привносит индивидуальность каждому уровню – ведь на всех этапах встречаются свои собственные типы врагов, обладающие уникальной моделью поведением: стрелки с хайвея, “жидкие” ниндзя из пещер, древолазы из “лесной” зоны… Да, кое-какие разновидности недругов могут перекочевать с одного уровня на другой, однако это сильно в глаза не бросается.

Визуально игра выглядит хорошо – видно, что некоторые ассеты взяты из  шестнадцатибитной “Мести Шиноби” с последующим преобразованием под восьмибитный формат, но в основном графика здесь собственная. Достаточно детализированная, разнообразная, пытающаяся иногда выйти за рамки своих возможностей – мне, к примеру, понравился эффект затемнения, используемый во время путешествия по пещере.

С музыкой, как ни странно, тоже все в норме. Удивительного в этом мало, поскольку игра активно использует “каверы” из все того же Revenge of Shinobi, а там Юзо Коширо выложился на полную. Тем не менее, как мне показалась, новые композиции господин Коширо в G.G. Sinobi также привнес... и они приличные, большего не скажешь.


Что ж, подведем итог. Перед нами – отличный портативный платформер и достойный продолжатель славного дела Шиноби. Не гениальная, но крепенькая игрушка, рассчитанная, по большей части, на приятное времяпровождение, а не на вынос мозга. Хотя… Да, как было написано в самом начале, проблема у G.G. Sinobi имеется и это – его “платформа”. Выйди он на Мега Драйве, а то и на Sega CD – и, не скованный серьезными ограничениями и “карманным” форматом, перед нами засиял бы настоящий шедевр своего времени. Но даже этот геймгировский эксклюзив определенно заслуживает самого пристального внимания. Играть обязательно.

« Последнее редактирование: 01 Февраль 2025, 16:15:43 от Gelior »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7099
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #1 : 01 Февраль 2025, 20:07:58 »
Перебравшийся на портативку Шиноби обзавелся, скажем так, своеобразным стилем… Можно даже сказал – Мегамен-стилем, если вы понимаете, о чем я.
Тут напрашивается сравнение с Bucky O'Hare - той самой замечательной игрой от Конами. Понятно, тоже вдохновленной мегаменами. Буквально все совпадает: у разных персонажей разные способности, и для прохождения препятствий необходимо выбирать нужных персов с их умениями. Причем еще и сюжет схож: здесь членов команды ниндзя тоже спасать приходится по одному.

Отличный обзор. И игра отличная. Одна из лучших на Game Gear, и не сильно ошибусь, если скажу, что одна из лучших в серии Шиноби.  :)

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2342
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #2 : 02 Февраль 2025, 01:16:09 »
Maximum, спасибо :)!
Действительно, теперь можно точно сказать, что GG Shinobi является одним из лучших платформеров на ГеймГире. Признаюсь, были у меня кое-какие сомнения, но после прохождения они благополучно рассеялись.
Тут напрашивается сравнение с Bucky O'Hare - той самой замечательной игрой от Конами. Понятно, тоже вдохновленной мегаменами. Буквально все совпадает: у разных персонажей разные способности, и для прохождения препятствий необходимо выбирать нужных персов с их умениями. Причем еще и сюжет схож: здесь членов команды ниндзя тоже спасать приходится по одному.
А ведь правда!
Видимо, в свое время Конами смотрели не только в сторону Мегамена).

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5614
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #3 : 04 Февраль 2025, 10:42:31 »
Мощный, звучный, цветастый Мега Драйв в 1990 году получает ремейк-переосмысление аркадного Shadow Dancer. Игру максимум неплохую, однако устаревшую уже на год выхода, воображение не будоражащую, являющую собой определенно шаг назад по сравнению с “Местью Шиноби”. Такому место скорее на свежей портативке Гейм Гир (являющейся, по сути дела, карманной вариацией восьмибитного “Мастер Систем”). Но нет, куда там… На пресловутом Гейм Гире в 1991 году выходит наш сегодняшний пациент, G.G. Shinobi - истинный духовный продолжатель мегадрайвовской “Мести”, воплотивший в себе лучшие идеи большой игры и укравший кое-что у конкурентов… чтобы в результате просто почувствовать узость тех рамок, которыми его ограничили неблагоразумные создатели. Как говорится, Сега всегда остается Сегой.
Интересное замечание, согласен, что успехи Сеги сопровождались и изрядной недальновидностью. То, что G.G. Shinobi вышла на GameGear одна из них, также  в полном недоумении, что столь высококачественному продукту не дали зеленый свет на более известной консоли от Сега.  Впервые об игре узнал из обзора Уютного подвальчика на всю серию Шиноби лет 10 назад, игрой был заинтригован и держалась она в голове всё это время. Но почему то закрепилось, что она вышла хотя бы на Sega Master System. А тут какой-то  GameGear. Да, игру надо быловыпускать на МегаДрайв, уровень уж очень высококлассный.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1229
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #4 : 04 Февраль 2025, 10:54:36 »
То, что G.G. Shinobi вышла на GameGear одна из них, также  в полном недоумении
Все по той же логике, по которой игры от нинтендо на свич выходят сегодня только на свич, не имея никаких портов на ПК или другие консоли. Просто экслюзив платформы, который должен призывать покупать консоль.


Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2342
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #5 : 04 Февраль 2025, 14:35:35 »
согласен, что успехи Сеги сопровождались и изрядной недальновидностью
Иногда возникает стойкое ощущение, что Сега самолично, старательно и упорно копала себе, как разработчику домашних игровых устройств, могилу. Политика компании зачастую лишена элементарного здравого смысла.
хотя бы на Sega Master System
Зато владельцы SMS в том же 1991 году получили целого Кибер Шиноби :lol:! Не знаю, чем они провинились...

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4337
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #6 : 04 Февраль 2025, 14:52:52 »
Зато владельцы SMS в том же 1991 году получили целого Кибер Шиноби ! Не знаю, чем они провинились...
дак на ГГ было продолжение - Шиноби 2, которую мы вроде еще не проходили. Так что еще не все потеряно.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5614
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #7 : 05 Февраль 2025, 05:53:30 »
Все по той же логике, по которой игры от нинтендо на свич выходят сегодня только на свич, не имея никаких портов на ПК или другие консоли. Просто экслюзив платформы, который должен призывать покупать консоль.


Тут немного другое: как подметил Gelior, вышло вполне успешная игра Revenge of Shinobi, вполне логично развить ее идеи, что и делает G.G. Shinobi, а вместо этого выходит Shadow Dancer. В целом мне Shadow Dancer на МегаДрайв тоже понравился, но я думал, что это первая игра в трилогии, вышедшая на MegaDrive. Был изрядно удивлен, когда в прошлом году узнал, что она вышла после Revenge of Shinobi. Недавно переигрывали и игра не проходит никакую проверку временем - в Shadow Dancer нет никакой компенсации  смерти от одного касания. Раньше игру защищал за классную идею с собакой, это смотрелось свежо. Но, посмотрев со стороны это дело, понял, что изрядно перехваливал эту идею. По сути, собака никакой пользы не приносит, хватает в основном только статичных врагов, а на раздражающих материализующихся ниндзя никакого влияния не имеет, а на боссах так и вовсе исчезает. Ей бы усилители какие-нибудь и было бы вообще круто. Да что тут выдумывать, была бы собака просто за дополнительную единицу здоровья, как напарник в Donkey Kong Country, и уже бы игра смотрелась годно. И при этом был бы смысл от ее сопровождения на боссах. А так от нее толку никакого нет, а смерть от одного касания выбешивает. В общем как-то так. Логичнее было бы выпустить G.G. Shinobi на МегаДрайве, а  Shadow Dancer на GameGear.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2342
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #8 : 06 Февраль 2025, 13:55:42 »
дак на ГГ было продолжение - Шиноби 2, которую мы вроде еще не проходили. Так что еще не все потеряно.
Не хочу забегать вперед, но продолжение может преподнести кое-какие сюрпризы :). При этом оставаясь на первый взгляд практически той же самой игрой.
Логичнее было бы выпустить G.G. Shinobi на МегаДрайве, а  Shadow Dancer на GameGear.
Да, так и есть.
А так выходит ситуация, как если бы Нинтендо в свое время выпустила Super Mario Land на SNES, а Super Mario World попыталась бы запихнуть на Геймбой :neznayu:.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 719
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #9 : 06 Февраль 2025, 20:29:04 »
Не особо улавливаю ваши мысли. Опустим даты, а то с ними ещё больше странностей. На каком этапе кто-то должен был понять, что гг должна быть на старших консолях? На самом начальном, на концепте, когда только решили, будет куча цветных ниндзя со своими способностями, уровни на выбор, и в этот момент кто-то должен был сказать, не, это получается слишком круто для портатива, давайте эту идею отдадим разрабам старших консолей, или сами разработаем для старших. Или после того, как игра была сделана, о, какой графин у нас крутой, какая музыка, шикарная игра получилась, эх, надо было на старшую консоль делать, вот же мы ослы. Или это понимание, должно было придти где-то посреди разработки? На мой взгляд, то, что другие игры получались шлаком по сравнению с гг, это не вина гг, или того, что она вышла не на той платформе, просто кое-кто делал шлак вместо игр, местами играемый, местами не очень. Перенос аркадных игр на консоли, тут ведь тоже "надо уметь", не у всех и не всегда, это получалось хорошо, а деньги, они нужны всегда.

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4337
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #10 : 06 Февраль 2025, 21:25:08 »
Faust, аркадные игры переносились с худшей графикой (если говорить про те, что с крутым графоном). А вот хорошие переносы с более слабых платформ - я таких игр не много знаю. Вспоминаются сразу игры с ЧБ Геймбоя, которые портанули на NES (в основном европейские) и получилась игра ниже среднего. На ГБ игры по другому воспринимаются, особенно в ЧБ варианте. Там графики не так много. Еще переносы 8-битных игр на 16-битные то-же ничем хорошим не закончились.
Ну а в этом случае не факт, что на сеге игра бы получилась конфеткой. Для сеги уровни должны были быть более проработанные, а в этой игре они полупустые.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 719
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #11 : 06 Февраль 2025, 22:28:32 »
аркадные игры переносились с худшей графикой (если говорить про те, что с крутым графоном). А вот хорошие переносы с более слабых платформ - я таких игр не много знаю. Вспоминаются сразу игры с ЧБ Геймбоя, которые портанули на NES (в основном европейские) и получилась игра ниже среднего. На ГБ игры по другому воспринимаются, особенно в ЧБ варианте. Там графики не так много. Еще переносы 8-битных игр на 16-битные то-же ничем хорошим не закончились.
Для графики, наверное самое главное, это чтобы она была не "халтурной", всё это очень зависит от художника и программиста, и банального удачного стечения обстоятельств. Условно говоря, графика на нес, должна быть графикой на нес, а не как на гб, или на мощной аркаде. А все это шевеления с переносами, возможно, строятся на простом принципе, особо не замаривайтесь, вот у вас есть успешный первоисточник, переносим, как переносится в жатые сроки, или типа того.

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1087
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #12 : 07 Февраль 2025, 06:54:39 »
О чём спор? Игра 1991 года. В том же году Game Gear в принципе появилась на западном рынке. Сега хотела поддержать свою новоиспечённую портативку хорошим эксклюзивом. Как по мне - всё логично.

А рассуждения что на MD оно было бы лучше, ну хз... История в любом случае сослагательное наклонение не терпит...

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2342
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #13 : 07 Февраль 2025, 09:43:49 »
Не особо улавливаю ваши мысли.
О чём спор?
Это просто попытка понять, почему более продвинутая игра попала на портативку, а нечто более простое очутилось на основной платформе :).

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5614
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #14 : 07 Февраль 2025, 16:23:51 »
На каком этапе кто-то должен был понять, что гг должна быть на старших консолях? На самом начальном, на концепте, когда только решили, будет куча цветных ниндзя со своими способностями, уровни на выбор, и в этот момент кто-то должен был сказать, не, это получается слишком круто для портатива, давайте эту идею отдадим разрабам старших консолей, или сами разработаем для старших.
Ну да, наверное, на стадии идеи надо было продумать, что серию развивает, а что откатывает назад, где логичнее выставить аркадный порт, а где развить идеи Revenge of Shinobi. Почему-то посчитали логичнее развивать идеи Revenge of Shinobi на ГеймГир, а на СегеМегаДрайв, где игра выстрелила, откатить. Возможно самым логичным вариантом было бы создавать  G.G. Shinobi сразу на двух консолях, а может быть даже и на трёх вместо всяких Cyber Shinobi и прочей хрени.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 719
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #15 : 07 Февраль 2025, 22:39:08 »
Ну да, наверное, на стадии идеи надо было продумать, что серию развивает, а что откатывает назад, где логичнее выставить аркадный порт, а где развить идеи Revenge of Shinobi. Почему-то посчитали логичнее развивать идеи Revenge of Shinobi на ГеймГир, а на СегеМегаДрайв, где игра выстрелила, откатить. Возможно самым логичным вариантом было бы создавать  G.G. Shinobi сразу на двух консолях, а может быть даже и на трёх вместо всяких Cyber Shinobi и прочей хрени.
После времени, пофантазировать конечно можно. Высказывания про, "развивать серию", "развивать идеи", звучат как некие неоправданные риски. Думаю что разного рода "корпорациям" нужны риски поменьше, а прибыли побольше. Есть некая игра, которая на аркаде была хитом, и тут кому-то в голову приходит "гениальная" идея, сделать порт на консоли. Куда её лучше портануть, на слабый гг (где придется все перелапатить), или на более-менее мощную домашнюю платформу (где ещё и аудитория больше), где она меньше потеряет свою оригинальную графику и музыку? И на момент принятия решений, может этого геим гира и в помине не было, какие там года? Про "Кибер Шиноби" вообще отдельная песня, он в Японии то хоть выходил? Далее, на гг делают новую игру по серии, и тут я солидарен с теми, кто писал выше, что это сделано для поддержки и продвижения своей новой портативной консоли. А гораздо позже, для старшей консоли, как раз таки выйдет продолжение Revenge of Shinobi, разве нет?

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5614
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #16 : 08 Февраль 2025, 14:41:14 »
После времени, пофантазировать конечно можно. Высказывания про, "развивать серию", "развивать идеи", звучат как некие неоправданные риски. Думаю что разного рода "корпорациям" нужны риски поменьше, а прибыли побольше. Есть некая игра, которая на аркаде была хитом, и тут кому-то в голову приходит "гениальная" идея, сделать порт на консоли. Куда её лучше портануть, на слабый гг (где придется все перелапатить), или на более-менее мощную домашнюю платформу (где ещё и аудитория больше), где она меньше потеряет свою оригинальную графику и музыку? И на момент принятия решений, может этого геим гира и в помине не было, какие там года? Про "Кибер Шиноби" вообще отдельная песня, он в Японии то хоть выходил? Далее, на гг делают новую игру по серии, и тут я солидарен с теми, кто писал выше, что это сделано для поддержки и продвижения своей новой портативной консоли. А гораздо позже, для старшей консоли, как раз таки выйдет продолжение Revenge of Shinobi, разве нет?
Ну тут больше как раз про рассуждать. Как писал выше, и Shadow Dancer могла бы получится вполне на приемлемом уровне, если бы ее чутка одомашнили.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 719
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #17 : 08 Февраль 2025, 19:52:23 »
Как писал выше, и Shadow Dancer могла бы получится вполне на приемлемом уровне, если бы ее чутка одомашнили.
Согласен, если бы немного поправили сложность, добавили каких-нибудь новых призов, приёмов, и чтобы сабокен на боссах помогал.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2342
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #18 : 08 Февраль 2025, 20:17:54 »
если бы немного поправили сложность, добавили каких-нибудь новых призов, приёмов, и чтобы сабокен на боссах помогал.
В том-то и проблема - SD смотрелся до крайности архаично на фоне предыдущего мегадрайвовского Шиноби. Даже магию умудрились низвести до фиксированного для каждого уровня ударного приема. Ко всему прочему, "Танцор" до ужаса короткий, особенно в сравнении с "Местью". То есть проходится - учитывая его тотальную линейность - минут за двадцать. Ну а сложность всегда можно убавить (тут это не влияет на доп. контент и что-то в этом роде). В общем, для 1988 года игрушка была бы отличной, для 1989 - нормальной, ну а в 1990 году все держалось исключительно за счёт сиюминутного "вау-эффекта" от графики. А конкурирующая фирма меж тем выкатывала на рынок монстра совсем другого масштаба (правда, боссы Сеги традиционно жили в собственном мирке).

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 719
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [GG] The G.G. Shinobi
« Ответ #19 : 08 Февраль 2025, 21:49:44 »
В том-то и проблема - SD смотрелся до крайности архаично на фоне предыдущего мегадрайвовского Шиноби. Даже магию умудрились низвести до фиксированного для каждого уровня ударного приема. Ко всему прочему, "Танцор" до ужаса короткий, особенно в сравнении с "Местью". То есть проходится - учитывая его тотальную линейность - минут за двадцать. Ну а сложность всегда можно убавить (тут это не влияет на доп. контент и что-то в этом роде). В общем, для 1988 года игрушка была бы отличной, для 1989 - нормальной, ну а в 1990 году все держалось исключительно за счёт сиюминутного "вау-эффекта" от графики. А конкурирующая фирма меж тем выкатывала на рынок монстра совсем другого масштаба (правда, боссы Сеги традиционно жили в собственном мирке).
Как по мне, основная проблема, это как раз таки смерть с одного удара. Хотя бы с трех, сделало бы эту игру более-менее играбельной, а не задротской аркадной чепухой. Дурная напрочь система апгрейда оружия, если не ошибаюсь, её тупо забирают, когда уровень проходишь. Собака, которая исчезает на боссах. Магия на каждый уровень, про которую ты упомянул, это конечно сильно они придумали, гениальность их решений, просто не знала границ. Кстати, при стеклянном ниндзя, мало уровней, это даже, хорошо, не хватало ещё много длинных и изощренных уровней, чтобы сложность подскочила до всех кругов ада.