Автор Тема: [GG] Ninja Gaiden  (Прочитано 297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2098
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« : 02 Декабрь 2023, 12:26:26 »
Ninja Gaiden


Разработчик: Biox
Издатель: Sega
Год: 1991

Пусть, пусть у всеми нами ранее любимой Сеги в конце восьмидесятых появилась собственная ниндзя-икона, – Джо Мусаши из серии “Шиноби” – но разве может хронический живоглот когда-нибудь умерить свой неуемный аппетит? И разве может быть историй о “настоящих ниндзя” слишком много? Особенно, когда ты живешь в самом начале девяностых и вокруг тебя так и вьются толпы страждущих детей и подростков. Определенно, Сеге не давала покоя слава одного прыткого паренька с соседней улицы, то есть, я хотел написать – с конкурирующей платформы. Да-да, речь идет о Рю Хаябусе, триумфально прошедшем путь боевой славы на восьмибитных консолях от Ниндендо (и не будем вспоминать о его аркадных корнях – это что-то из категории “или хорошо, или никак”). Очень сильно хотела заполучить мать синего ежа “Ниндзя Гайдена” в свое – личное – распоряжение. Возможно, и сама Текмо была бы не прочь поделиться своим ниндзя, но, видимо, мешали определенные юридические препоны.

А как в таких случаях всегда поступала Сега? – Правильно, она арендовала лицензию у правообладателя, не имевшего возможности что-то выпустить на одной из сеговских платформ и – собственными силами (либо же с помощью подневольных наймитов) ваяла игрушку. Такая же история вышла и с “Ниндзя Гайденами”, разработанными для всего семейства тогдашних Сег: для портативного Гейм Гира, стационарной воьмибитке Мастер Систем, и даже новенький Мега Драйв должен был получить своего NG, но что-то пошло не так и игра так и осталась в состоянии прототипа. Любопытно, что каждая из платформ получила свою собственную версию. Восьмибиткам - что домашней, что портативной – достались два абсолютно разных, не похожих друг на друга платформера, ну а Мега Драйв должен был получить битемап - своеобразный ремейк аркадной версии. Это особенно интересно в сравнении с тем, что, к примеру, выходило на “Атари Линкс”, получившей в свое время средней паршивости порт аркадного NG и кошмарный порт третьей части с NES. У Сеги же все было свое, домашнее, родное…

Но “домашнее и родное” – далеко не всегда синоним “качественному”. Да, сразу заспойлерю изложенный ниже обзор: “Ниндзя Гайден” для Гейм Гира вышел, говоря очень мягко, каким-то спорным. Ладно, не станем бежать впереди паровоза и перейдем непосредственно к обзору игры, благо, много времени это не займет.



Опять не все в порядке в Датском королевстве, снова тучи сгущаются над маленькой японской деревушкой, где живет-поживает наш герой, товарищ Хаябуса. Как поется в песне: “Вихри враждебные веют над нами, тёмные силы нас злобно гнетут”… Происходит нападение на деревенское святилище. Вандалы бьют окна, ломают мебель – безобразничают одним словом. Рю подобного стерпеть не в состоянии, он в одиночку разгоняет хулиганов вместе с их предводителем. Выясняется, что разбойнички пришли в деревню не куражу ради, а имеют заказ экспроприировать Меч Дракона. Бравый ниндзя, разумеется, со своей родной собственностью расставаться отказывается и, напутствуемый словами поверженного разбойничьего атамана, отправляется в порт – ведь именно там скрывается личность, позарившаяся на фамильную реликвию рода Хаябуса.
 


Но вот незадача – Рю, как вьюноша вспыльчивый, горячий, зверски убивает бандита до того, как тот успевает сказать что-то более конкретное. Ладно, в порт так в порт, но что дальше?! Благо, в Меч Дракона встроен некий радар, улавливающий всякие неблагонадежные мысли. Таким образом ниндзя точно вычисляет, куда именно путь держать. К тому времени как Рю прибывает на стоянку кораблей, там уже вовсю идет криминальное собрание – местность патрулируют ребятки с автоматами, то тут, то там можно заметить подозрительных личностей с гранатами, а под гладью воды скрываются любители подводной охоты с гарпунами. Но что вся эта компания может противопоставить настоящему герою, сжигаемому изнутри огнем праведного гнева? Хаябуса с легкостью преодолевает все преграды и, пусть и с застрявшем гарпуном в не самой элегантной части  тела, добирается до торговца оружием Тотенкоффа, после чего зверски его убивает.



И закончилась бы на этом вся история, но тут в дело вступает повеление левой пятки сценаристов и Рю таки узнает, кому собирался продать почти что украденный меч злодей. Выясняется, что это некий господин Цин из городу Гонконга. Что ж, приходится наведаться и туда. Живет господин Цин, как и положено крупному авторитету, где-то на последнем этаже очень высокого небоскреба. Странно, но в само здание, где можно было бы воспользоваться лифтом и, благословляя технический прогресс, спокойно себе доехать до цели,  ниндзя не пустили. Правда, товарищу Хаябусе, прекрасно знакомому с народной мудростью, это не помешало. “Его в двери, а он в окно!!!” – с этой мыслью Рю пополз по отвесной стене небоскреба, дабы устроить господину Цину неожиданный “сюрпрайз”.



Странно, но сюрприз не удался. Господин Цин, увидев из окна ползущего по стене Рю, сначала решил сбить его, кидаясь вниз – не особо прицельно - цветочными горшками. Когда горшки закончились, он принялся скидывать огнетушители, а потом и собственных телохранителей. Ничего не помогло, ниндзя все же добрался до офиса господина Цина. Битва была не долгой – господин Цин, как следует не разобравшись в ситуации, начал палить в Рю из автомата, а потом, когда патроны закончились, решил показать ему свое Кун-фу. Тем не менее, ему это не помогло и Рю – вновь зверски – убил зарвавшегося мафиозу. Не учтя, что тот в мгновение ока отравит трупными газами все вокруг.



И закончилась бы на этом вся история…” Что, я это уже писал ранее? Скверно. Но, на самом деле, история на этом фактически подходит к концу. Хаябусу переправляют в Индию, стараются выпытать, где он прячет свой чудесный Меч, после чего узнают, что меч, оказывается, всегда при ниндзя – нужно лишь внимательнее искать. Рю убивает местного Далсима, – да-да, с особым цинизмом – и ему остается лишь пройтись по страшному храму и изуверски надругаться над виновником всех Хаябусовых злоключений – безумцем, что намерен устроить Третью Мировую Войну.



Вот и весь сюжет. Очень простой, неизобретательный, еще более трешовый, чем это было принято в восьмидесятых-девяностых. Странно, что тут отсутствует дама в беде и традиционный для сериала восход Солнца в финале. Нет, я, конечно же, Оскара за лучший сценарий NES’овской трилогии не дал бы, но все познается в сравнении – и история любого из NES’овских NG может показаться верхом сценарной мысли на фоне творящегося в игре для Гейм Гира беспредела. Причем творится безобразие даже без красивых сюжетных вставок – то есть вставки, разумеется, есть, но выглядят они да крайности скромно, фактически лишены хоть какой-то анимации и даже музыкальный трек во всех роликах звучит один и тот же (являющийся, ко всему прочему, темой боссов).

Но, возможно, в отсутствии нормального сюжета игру вытягивает все остальное. Например, авторы хорошенько вложились в графику, музыку, игровой процесс… Или нет?

Начнем, пожалуй, с геймплея и всего того, что с ним связано. И тут же мы заметим, что Ninja Gaiden, очутившись на далеко не самой слабой для своего времени портативке – между прочим, более мощной, нежели Гейм Бой или НЕС – как-то… ужался, чтоб не сказать – деградировал. Казалось бы, перед нами обычный боевой платформер: находящийся под управлением игрока ниндзя бегает, прыгает, бьет мечом, находит и использует различное доп.оружие… По первому впечатлению все стандартно. А уже по второму, после прохождения хотя бы первого этапа, начинают закрадываться каверзные мысли по поводу всего происходящего. После же преодоления второго этапа мысли эти обращаются в твердую уверенность – в игре невероятно примитивный левел-дизайн. Выражается это, в первую очередь, в том, что первые два этапа представляют собой до крайности незамысловатую полосу препятствий – обычную пробежку по прямой из точки А в точку В. Конечно, на прямой встретятся и возвышенности, и – начиная со второго этапа – ямы, но на этом все разнообразие оканчивается. Даже умение лазать по стенам Рю первую половину игры особо не понадобится. Третий этап предлагает уже что-то поинтереснее – он полностью вертикальный, с постоянным авто-скроллингом, и состоит исключительно из карабканья Рю по стенам двух высотных зданий. Этап при этом до крайности короткий и проходится минуты за полторы – если не учитывать боя с боссом. Ну и более-менее полноценным уровнем – с использованием способностей Ниндзя, с ловушками и каким-то подобием сложности – является лишь последний этап. Да, в игре всего четыре этапа. И прохождение ее занимает – не учитывая затянутые медленной подачей текста сюжетные вставки - чуть больше десяти минут.

К тому же, при прохождении я неоднократно ловил себя на мысли, что это вовсе не “Ниндзя Гайден”. Да, понимаю, что на NES свет клином не сходится и у серии отнюдь не одно лицо. Но вот поди ж ты – Гайден на сеговской портативке лично мною не воспринимается, как очередное приключения Рю Хаябусы. Это просто левый платформер с громким именем. Представляющий собой похождения рандомного чувака, пусть и выступающего под псевдонимом Хаябусы, но не имеющего никакого отношения к легендарному ниндзя.
     
Сложностью “Ниндзя Гайден” для Гейм Гира не отличается, скорее наоборот – игра до крайности простая. Может быть, ее чуточку усложняют столкновения с боссами? Отнюдь – с их примитивными паттернами особо с человеком не повоюешь. Не помогает и крайне дешевый ход со стороны разрабов: почти все боссы, с одной стороны, обладают крайне дамажными атаками, а с другой – имеют период неуязвимости после получения урона. Ну и самый первый босс вовсе не реагирует на удары, пока не находится в атакующей стойке. Замечу, что у Рю как раз периода неуязвимости нет и, неудачно подставившись под атаку, он разом может лишиться половины своего лайфбара. Не исключено, что при первом столкновении иной босс сможет даже одолеть нашего Рю, но уже при следующей встречи такому подлецу точно несдобровать.



Что в геймгировском NG мне понравилось, так это дополнительное вооружение. Если не брать в расчет стандартные сюрикены-звездочки, пользуется Рю оружием, ранее в играх серии не встречавшимся или сильно видоизмененным: самонаводящимися чакрамами, изогнутыми лезвиями, летящими вверх по вертикали, а также выстрелом тремя огненными шарами по горизонтали. Арсенал невелик, но его хватает, учитывая мизерную продолжительность игры. К тому же каждое из оружий пригодится при столкновении с боссами – с помощью чакрами легко справиться с главнюком портового этапа, фаерболлы пригодятся в столкновении с вращающимися головами, а вертикальные лезвия незаменимы в финальной битве. Единственно, придется привыкать к методу активации допоружия, поскольку создатели игры решили соригинальничать: вместо комбинации вверх+удар нужно нажимать вниз+удар.
 
Перейдем же еще к одной болезненной темы этого странного порождения сеговских кодеров – к графике. А она… не то чтобы является элементом спорным, отнюдь нет – она просто вчистую проигрывает даже первому NG с хиленькой NES. Нет, пожалуй, спрайтики героя и противостоящего ему войска в целом смотрятся более-менее пристойно по восьмибитным меркам, но вот бэкграунды – тихий ужас. Часть из них – творчество первоклашки, балующегося с Paint’ом, другая же – пресные, заурядные и скучные пейзажи: к первому типу я отнес бы портовый этап, ко второму – бамбуковую рощу на первом.

Музыка, как ни странно, удалась несколько лучше графики, но все же каких-то сильных композиций тут не найти, да и мало ее, этой самой музыки.
 
Что ж, такой он получился – первый “Ниндзя Гайден”, изданный Сегой для себя, любимой. Блеклый, ничем особо не выделяющийся и мало привлекающий к себе платформер, основное достоинство которого – выход на цветной портативке – давным-давно перестало быть актуальным. Стоит ли уделять ему внимание? Нет, ибо если и представляет он какую-то ценность, то разве что историческую, да и то – сомнительно.


P.S.   
Ну и напоследок немного о такой забавной детали, как полное отсутствие воображения у господ, выдумывавших названия для игрушек серии Ninja Gaiden. Собственно, давайте просто посчитаем. Оригинал, выходивший на аркадах – Ninja Gaiden, тут все ясно-понятно. Это раз. Первая часть NES-трилогии (абсолютно иная, даже по жанру, игра) - Ninja Gaiden. Это два. Первая игра, изданная Сегой для своей портативки - Ninja Gaiden. Это три. Вторая изданная Сегой игра, уже для SMS - Ninja Gaiden. Это четыре. И наконец – вышедший в 2005 году на Xbox перезапущенный Ninja Gaiden. Это пять. Пять официально выпущенных, абсолютно разных игр, имеющих одно и то же название – очень сильно и очень удобно.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2023, 12:48:10 от Gelior »

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6302
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« Ответ #1 : 02 Декабрь 2023, 12:41:19 »
Да, судя по обзору, игрушка звезд с неба не хватает, и это мягко сказано. Может, пройду как-нибудь, для галочки.
Спасибо за обзор. :)

Gelior, все же, получается, что игра тебя впечатлила, пусть и в отрицательном смысле - раз столь невыразительному творению посвятил столько текста. :D

Единственное - насчет оформления. Лучше отделить абзацами текст от скриншотов, а то одно с другим сливается.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2098
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« Ответ #2 : 02 Декабрь 2023, 12:51:01 »
Maximum, спасибо :)!

Да, в некотором роде игре удалось произвести на меня впечатление, пусть и с огромным знаком "минус".

Единственное - насчет оформления. Лучше отделить абзацами текст от скриншотов, а то одно с другим сливается.
Сделано :)!

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3705
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« Ответ #3 : 02 Декабрь 2023, 14:23:56 »
Прочитал обзор с интересом ))
По мне, сюжет даже понравился. Он более жизненный что-ли... хотя нет, перечитал и понял, что меч у него не похитили и он сам решил наказать тех, кто хотел это сделать. Вот если бы его украли, было бы интересней конечно.  :-\ Ну а с другой стороны - меч он отстоял в битве и пошел на разборку, чтобы впредь такого не повторилось.
Графика по мне дак вообще полное г... я конечно понимаю, что портативка, но сделали бы спрайты побольше. Уровни тоже не айс.
Пять официально выпущенных, абсолютно разных игр, имеющих одно и то же название – очень сильно и очень удобно.
Вообще это нормально. У тебя есть какая-то консоль, вторую не можешь позволить себе и покупаешь на ней своего гайдена. Но соглашусь, что лучше-бы они придумывали разные названия (типа НГ - битва за меч или типа того). А то есть печальный опыт, когда ты играл на 8 бит в хорошую игру, потом смотришь, а на 16-битке есть игра с таким же названием и видимо это совсем другая игра и должна быть еще круче!!! Покупаешь жаб на сегу и разочаровываешься из-за потраченных зря денег, т.к. ты купил ту-же самую игру, которая даже хуже 8-битки.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4977
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« Ответ #4 : 02 Декабрь 2023, 15:01:48 »
Цитата
нужно нажимать вниз+удар.
Удара сидя нету что ли? Странное решение! o_0

Прочитал обзор с интересом ))
По мне, сюжет даже понравился. Он более жизненный что-ли... хотя нет, перечитал и понял, что меч у него не похитили и он сам решил наказать тех, кто хотел это сделать. Вот если бы его украли, было бы интересней конечно.  :-\ Ну а с другой стороны - меч он отстоял в битве и пошел на разборку, чтобы впредь такого не повторилось.
Графика по мне дак вообще полное г... я конечно понимаю, что портативка, но сделали бы спрайты побольше. Уровни тоже не айс.Вообще это нормально. У тебя есть какая-то консоль, вторую не можешь позволить себе и покупаешь на ней своего гайдена. Но соглашусь, что лучше-бы они придумывали разные названия (типа НГ - битва за меч или типа того). А то есть печальный опыт, когда ты играл на 8 бит в хорошую игру, потом смотришь, а на 16-битке есть игра с таким же названием и видимо это совсем другая игра и должна быть еще круче!!! Покупаешь жаб на сегу и разочаровываешься из-за потраченных зря денег, т.к. ты купил ту-же самую игру, которая даже хуже 8-битки.
Сюжет, когда перечитывал в обзоре, тоже показался занимательным. Суровый ниндзя вышел на разборки с теми, кто перешёл дорогу :cool:. Что касается пяти разных Ниндзя Гаиденов, наверное, мог бы быть и шестой на ГеймБой, но там все-таки не поленились добавить приставку Shadow. Но встречаются случаи, когда Ninja Gaiden на ГеймБой упоминают без этой приставки.

Кстати, как эта версия выглядит в сравнение с Ninja Gaiden Shadow?

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6302
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« Ответ #5 : 02 Декабрь 2023, 15:51:35 »
Gelior, ww, Street Fighter, главный вопрос - имеет ли нам смысл проходить геймгировскую NG, после того как закончим с мастерсистемовской?

В списке ее нет пока что.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4977
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« Ответ #6 : 02 Декабрь 2023, 16:51:21 »
Gelior, ww, Street Fighter, главный вопрос - имеет ли нам смысл проходить геймгировскую NG, после того как закончим с мастерсистемовской?

В списке ее нет пока что.
Конечно есть, закроем вопрос по всем Ninja Gaiden, судя по обзору, пройдём также быстро, как и третью часть :neznayu:.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2098
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[GG] Ninja Gaiden
« Ответ #7 : 02 Декабрь 2023, 17:39:40 »
Прочитал обзор с интересом ))
:drinks:
По мне, сюжет даже понравился. Он более жизненный что-ли... хотя нет, перечитал и понял, что меч у него не похитили и он сам решил наказать тех, кто хотел это сделать. Вот если бы его украли, было бы интересней конечно.  :-\
Как мне показалось, в этом одна из проблем сюжета и заключается - Рю в этот раз просто расправляется с неудавшимися похитителями. Никакого драматизьму типа мести за отца/похищения возлюбленной/восстановления доброго имени нет и в помине. А главгада тут презентует до такой степени обыденно и спонтанно, что по факту воспринимается он как еще один рядовой босс.

Кстати, как эта версия выглядит в сравнение с Ninja Gaiden Shadow?
На мой взгляд, в сравнении с NGS геймгировский выглядит бедным родственником. Что называется, "почувствуйте разницу" :):


имеет ли нам смысл проходить геймгировскую NG, после того как закончим с мастерсистемовской?
Поддерживаю Street Fighter'а, пройти игру все же стоит. Правда, это может стать самым коротким прохождением в "некачпрохах". 
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2023, 17:46:13 от Gelior »