Автор Тема: Famicom Cartridge Schematics & PCBs  (Прочитано 138225 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Norfolk

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1290 : 17 Октябрь 2025, 01:43:12 »
Где то есть под smd детали плата разведённая. Если надо поищу.
Спасибо! Не, мне в дипах хватит платки для коллекции самоделок)
В любом случае, огромное спасибо за схему, прям вечер спасли)

Оффлайн pipiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1291 : 14 Ноябрь 2025, 13:01:57 »
Sharpnull, в прошлом году вы писали:
Сделал Alien Syndrome на MMC3. У меня готовы ещё две игры переделанные с Single-Screen, но руки не дойдут выложить.
Было бы интересно узнать, какие это игры, а может уже и выложили их? Хочу тоже с Single-Screen на досуге повозиться, вот выбираю игру :)

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5573
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1292 : 14 Ноябрь 2025, 14:10:35 »
какие это игры
Armadillo (с сохранением в SRAM), Koko Adventure (/Coco/Buzz & Waldog/코코 어드벤쳐), Metal Force. Не выложил пока, хотя они в рабочем состоянии, собирался дотестировать и доработать.
UPD: Когда выберите игру, напишите мне в ЛС, может чем-то подскажу и мне интересно, хотя знаю, что вы сами справитесь.

Оффлайн yaiba1989

  • Пользователь
  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1293 : 20 Ноябрь 2025, 08:20:45 »
PCB VRC2  :)

Оффлайн Howard Phillips

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1294 : 28 Ноябрь 2025, 06:49:18 »
Здравствуйте. В стандартной схеме UxROM (прикрепил к сообщению) используется 161 регистр четырехбитный для переключения банков ПЗУ. И вопрос следующий. Если использовать регистр на 8 бит или два 161-х, как использовать старшие 4 бита для переключения игр на многоигровке? Ведь игры записывают туда целый байт и в старших битах может быть что-угодно, ведь для стандартной платы все равно, что будет в старших битах при записи.
Как избежать случайного переключения старших разрядов ПЗУ при записи байта в управляющий регистр разными играми?

Можно использовать определенный адрес для выбора игр, но это доп микросхемы на картридже  для декодера адресов и игры тоже могут записать что-то в этот адрес. Не приходят в голову какие-то красивые решения. Как это реализовано в старых многоигровках? Спасибо.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2373
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1295 : 28 Ноябрь 2025, 19:17:16 »
UNROM это маппер без защиты от конфликтов на шине, поэтому обычно в основном банке у него записаны байты выбора банков, так что когда идёт запись в регистр то выбирается адрес с нужным байтом банка и старшие биты там нулевые.
Это я к тому, что обычно выбор игр делают через регистр который самоблокируется при первой записи и больше не реагирует на запись в него.

Оффлайн Howard Phillips

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1296 : 28 Ноябрь 2025, 20:04:18 »
UNROM это маппер без защиты от конфликтов на шине, поэтому обычно в основном банке у него записаны байты выбора банков, так что когда идёт запись в регистр то выбирается адрес с нужным байтом банка и старшие биты там нулевые.
Это я к тому, что обычно выбор игр делают через регистр который самоблокируется при первой записи и больше не реагирует на запись в него.
Тоже читал, что при записи в регистр, нужно чтоб по этому адресу лежало такое число в пзу. Но как это помогает избежать конфликта шины? Не совсем понимаю.
Самоблокировку делают как в закрепе? Есть проверенные схемы? Тут сброс регистра при включении, но я не уверен, что сработает сброс при ресете, его обычно немного не так детектируют.
И не лучше ли завести клок напрямую на D7 Cpu  шины? А так вроде должно работать. Старшим битом заблркировали маппенр верхнего уровня и готово. Не должно быть конфликтов с uxrom (мне нужно будет 256 килобайт, поэтому 4 бита буду использовать).
Запустил лаучер, выбрал игру, заблочил. И можно запускать выбранную игру. И код переключения нужно запускать из озу, чтоб вникуда не попал счётчик команд?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2373
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1297 : 28 Ноябрь 2025, 20:18:36 »
Тоже читал, что при записи в регистр, нужно чтоб по этому адресу лежало такое число в пзу. Но как это помогает избежать конфликта шины? Не совсем понимаю.
ПЗУ выставляет на шине данные из адреса по которому обратились и ты выставляешь данные которые хочешь записать в регистр на той же шине и если они не совпадут то не понятно что запишется в регистр.

Самоблокировку делают как в закрепе? Есть проверенные схемы?
да, как-то так. Я не любитель многоигровок, сам не делал.

И не лучше ли завести клок напрямую на D7 Cpu  шины?
первый hc161 играет роль дешифратора, если ты напрямую с d7 на клок заведёшь, то любой считанный байт в котором этот бит установлен сразу же заблокирует второй счётчик.



Оффлайн Howard Phillips

  • Пользователь
  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля
Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« Ответ #1298 : 29 Ноябрь 2025, 02:21:16 »
Цитата
первый hc161 играет роль дешифратора, если ты напрямую с d7 на клок заведёшь, то любой считанный байт в котором этот бит установлен сразу же заблокирует второй счётчик.
Логично. А если завести на CLOCK 161 завести R/W инвертированный, тогда при записи в шину ЦПУ на выходе инвертора будет переход из 0 в 1. Рандомно ведь этот флаг не срабатывает? Набросок схемы прикрепил.

PS: Хотя бессмысленно, Выход нижнего 161 все равно никак не будет влиять после записи, поэтому можно использовать первую схему и для 256 килобайт игр. Остается вопрос будет ли сброшен верхний регистр при нажатии ресета по первой схеме?
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2025, 03:06:52 от Howard Phillips »