Год 2022 в плане игр выдался довольно рутинным. В основном проходил то, что отметил для себя, но по каким-либо причинам не взялся проходить ранее. Большей частью игры были консольные. Платформами года стали, как ни странно, старенькие портативки от Нинтендо - Gameboy и Gameboy Color (точнее, тамошние игры в эмуляции на ПК). Ну, и по количеству игрушек в списке не так уж много вышло. На форуме об абсолютном большинстве пройденных игр не писал, так что в этой теме их первое упоминание тут.
Отмечать игрушки буду по опробованному способу: "назови игру - номинация приложится!". Итак...
Головоломки года - первая часть серии
Lemmings (DOS) плюс аддоны к ней. Всегда нравилась эта игра - как за принцип тамошних головоломок, так и за прикольный сеттинг. Еще с давних пор сохранились теплые воспоминания о том, как пытался расколоть все заковыристые уровни, которые игра мне предоставляла. С удовольствием провел много часов за несколькими игрушками про неутомимых человечков, не раз дико ломал голову над той или иной загадкой, но превозмогание стоило усилий.
Игровые довески года -
Super Mario Land (GB.) и
Super Mario Land 2 - 6 Golden Coins (GB.). В 2021 году ознакомился с основными играми-платформерами про усатого водопроводчика на SNES, а вот в прошедшем году поиграл в геймбоевских Марио, созданных не родоначальником серии Сигеру Миямото, а руководителем другого нинтендовского подразделения Гумпеи Йокои. Получились хорошие, весьма симпатичные игрушки с интересными идеями. А во 2-й части у Марио появился принципиально новый антагонист, который, внезапно, широким шагом перенесся в свою собственную серию игр...
Платформенная собиралка года - серия игр
Wario Land 1-4. Все четыре игры про накачанного жадюгу Варио выходили на портативных платформах: 1-я - на GB, 2-я - на GB и GBC, 3-я - на GBC, 4-я - уже на GBA. И, надо сказать, что эта серия стала для меня даже и открытием года. Не думал, что спинофф игр про Марио выйдет настолько удачным. Все 4 части получились чрезвычайно увлекательными и непохожими одна на другую - никакой конвейерности не чувствуется в принципе. Пусть они казуальны от и до, но захватывают и поражают высоким по меркам портативки уровнем качества. Это ли не главное?
Коллективное прохождение года - серия игр
Batman, которую мы по очереди преодолевали на некачпрохах. Целиком об этой серии сделать вывод не представляется возможным - игры там совсем разные по качеству, от шедевров до неиграбельного шлака. Но написать об отдельных игрушках, которые потом прошел сольно, могу. Тем более, что в ее рамках внезапно состоялся...
Закрытый гештальт года - прохождение
Batman Returns (NES) на самую лучшую концовку. Все, кто хорошо знаком с игрой, знают, что она довольно заковыристая. Даже просто так пройти ее получится не без напряга, а чтобы одолеть непременно на хорошую концовку, надо очень сильно постараться. Ведь за повреждения от врагов и за гамоверы игра начисляет вам невидимые "штрафные баллы", и, если этих баллов будет много, лучшей концовки вам не видать. Таким образом, чтобы получить лучшую из двух хороших концовок в игре, надо пройти ее, получая повреждения по минимуму. После многих провальных попыток (еще с детства) мне это удалось, чему весьма рад.
Неоднозначная игра года -
Batman Returns (SMD). При первом знакомстве вызвала невероятное отторжение своим небрежным левел-дизайном с тотальной копипастой и корявым геймплеем. Но потом, когда поиграл, понял, что и свои плюсы у нее есть. Готичность и общая атмосфера, к примеру, неплохие. Как бы то ни было, всегда хорошо, когда меняешь отношения к игре с худшего на лучшее, а не наоборот.
Да, кстати, про "наоборот"...
Разочарование года -
Batman: Rise of Sin Tsu (GBA). Монотонный, но местами интересный игровой процесс поначалу располагал к себе, но под конец игры безжалостно задушил однообразием и подлыми кривыми препятствиями.
Превозмогание года -
Batman Forever (SMD). Игра с правилами файтинга, но на исследование. Возможностей у персонажа много, но игровой процесс недостаточно проработан, из-за чего в игре приходилось извращаться по-всякому. То выполнять непростые приемы по нажатию нескольких направлений/кнопок с нужным таймингом, то использовать рельеф местности, чтобы врагов в пропасть скидывать. Но, как бы то ни было, вспоминаю покорение этой игры с удовольствием. Чего не скажешь об аналогичной версии для SNES - в нее бы не рекомендовал играть никому.
Лучшая игра по фильму в этом году -
Batman Returns (SNES). Конами постаралась на славу - обстановка фильма Тима Бертона воссоздана в игре невероятно точно. И игровой процесс не подкачал. Три разных жанра: битэмап, платформер и гонки. Самый большой упор на битэмап, уровни с которым представлены в игре лучше всего. В общем и целом не безоговорочный шедевр, но отличная, очень качественная работа.
Еще тут могла быть
Adventures of Batman and Robin (SNES), но пока не случилось. Возможно, в этом году до нее доберусь.
А теперь к другим играм.
Экшн-адвенчура года -
Beyond Oasis (Story of Thor) (SMD). Хотел пройти ее еще в 2021-м, но как-то не срослось. А в 2022-м взялся и прошел, чему только рад. Отличная альтернатива Зельде, радующая восточным сеттингом и интересной задумкой с золотым наручем, которым можно призывать элементалей. Возвышенный сюжет, куча интересных загадок, опциональные мини-игры по ходу прохождения - в общем, не заскучаешь.
К слову, если уж упомянули восточный сеттинг, то...
Эпичное завершение трилогии в этом году -
Prince of Persia: The Two Thrones (PS2). Триквел не так порадовал, как предыдущие две части (при всех объективных достоинствах, он вышел чересчур ровный, выверенный и середняковый), но долю положительных эмоций принес, потому вспомнить о нем приятно. Ну и была удачно завершена трилогия о Песках Времени, да.
Отрада года - серия игр
Shantae из пяти частей. 1-я часть выходила на портативной GBC, все прочие - на различных платформах, пройдены были их версии для PC. Тут мне ничего не остается, как выключить в себе сдержанного ценителя и включить взамен восторженного поклонника. Все, что касается главной героини, других заметных персонажей серии, игровой вселенной и самих игр - в высшей степени великолепно. Было очень приятно погрузиться в этот вымышленный мир и пожить в нем, проходя игрушки о симпатичной полу-джиннии одну за одной. Лучшая часть серии, однозначно, 3-я - Shantae and the Pirate's Curse; худшую выбрать сложно - каждая игра по-своему хороша. Не ожидал от компании WayForward, что она так порадует.
Просто платформер года -
Mr. Nutz (SMD). Не хит, но качественная, приятная игра. Отличный представитель жанра, тем и хороша.
Хак года -
Popful Mail (S-СD) с исправленной сложностью. Играется намного лучше, чем оригинал, где ты вынужден есть лечилки одну за одной после каждой пропущенной вражеской атаки, иначе не выживешь.
Была пройдена еще одна версия PM...
Японщина года -
Popful Mail (PCE-CD). Очень интересная вещь, не только в силу японской специфики интересная, но и сама по себе классно играется. Одна из тех игр, ради которой стоит ознакомиться с платформой PCE-CD.
Добивка года -
Duke Nukem 20 Anniversary World Tour (PC). Классического Дюка Нюкема 3D прошел в 2021-м, а в этом году ознакомился с более новой, 5-й главой, посвященной путешествию брутального спецагента по различным городам планеты. В целом понравилось, но ожидал большего.
Несостоявшаяся попытка года - прохождение всех 70 уровней
Battle City (NES (FC)). Да, есть у меня такая мечта - пройти эту игру целиком, до тех пор, пока 1-й уровень не начнется заново. Большое число попыток и... пока все тщетно. Рекорд - 56-й уровень. Трудно. В игре сплошь рандом. Пусть вражеские танки и действуют в целом по заданному алгоритму, все равно в любой момент они могут поступить как им вздумается, так что толком не предотвратишь их действие. Потеря прокачки очень сильно снижает боеспособность игрока, а одно лишь попадание вражеской пульки в штаб - гамовер и все сначала. Потому штурм этой игры у меня еще впереди... если захочется, конечно.
Фанатская игра года -
Black Mesa Definitive Edition (PC). Хотел заценить это творение еще в те времена, когда его начали делать. А потом, когда игра вышла, не стал с ней знакомиться, ждал, когда доделают уровни в параллельном мире Зен. Но вот в 2022-м, наконец, скачал и с удовольствием прошел игру. Может, таких восторгов, как 15 лет назад в период увлечения серией Half-Life, она уже не способна была вызвать, но и полученных сейчас восторгов мне вполне хватило. Коридоры Блэк Мезы увлекли и заняли надолго. Мир Зен получился невероятно красивым и по игровому процессу непохожим на все то, что было в игре ранее. Пусть и потрепала моего Гордона Фримена иномировая обстановка (контроллеры, как вспомню тех контроллеров, жуть!..), все равно доволен прохождением и ничуть не разочарован. Отличное дополнение к серии Half-Life (пусть эта серия и осталась в 00-х годах по большому счету...)
Недостающее звено игровой цепи -
Operation С (GB.). Раньше думал, что игрушка проходняк; оказалось, что это полноценная часть серии, пусть и вышедшая на слабой портативке. Неплохо вписывается в промежуток между Super С (NES) и Contra 3 - The Alien Wars (SNES).
Улучшенный порт игры года -
Jackie Chan Action Kung Fu (PCE). С оригинальной несовской игрой знаком с детства, и вот захотелось, наконец, ее улучшенный и усложненный порт на PCE заценить. Заценил и не без увлечения прошел. Всегда радует, когда делают портированную игру чуть другой (с заметными отличиями) и при этом по-своему интересной.
Лайтовый пазл года -
Moai-Kun (NES (FC)). Приятная одноэкранная игрушка от Конами, не сильно сложна, но подумать заставит.
Лучше поздно, чем никогда -
Sonic The Hedgehog (SMD). Да. Это первая игра про синего ежа, в которую играл в своей жизни. Вот решил в кои-то веки ознакомиться с серией. И знакомство вышло в общем-то приятным. Да, поначалу была непонятна основная фишка серии - со скоростью. Если ежиком бежать со всех ног, то рано или поздно наткнешься на препятствие, которое вышибет из персонажа все дерь... пардон, все кольца. Потому проще двигаться медленно. Но разве интересно Соником двигаться медленно? Противоречие какое-то. Но позже привык и стал получать удовольствие от исследования насыщенных препятствиями и призами уровней. Единственная серьезная претензия - по поводу условий получения лучшей концовки. Вот кто придумал сделать обязательными эти неудобные бонусы с крутящимися комнатами, а?
Фэнтези-игра года -
Blades of Vengeance (SMD). Не шедевральная, но весьма симпатичная вещь, в которой мы (традиционно), играя в вымышленном, похожем на магическое средневековье, мире, идем по пустошам в замок главного негодяя, чтобы, убив его, освободить свои земли от сил зла. Игра в общем-то линейная, но с разветвлениями на пути, лабиринтами и кучей секретных мест. Не РПГ в чистом виде, но есть инвентарь, и героев можно апгрейдить, покупая снаряжение в магазине. Еще есть режим игры на двоих. Хорошая игрушка, в целом порадовала.
Ран'н'ган года -
Sunset Riders (SMD). Сначала пробежал аркадную версию (полноценным прохождением не считаю, поскольку помногу "закидывал монеты" во время игры), потом измененную сеговскую. Несмотря на то, что уйма контента из аркады в игру не вошла, сеговская версия получилась удачной. Кое-что там поменяли, геймплейные улучшения внесли по мелочи. Проходить уровни надо в основном не на реакцию, как в аркаде, а на запоминание. Планирую еще в снесовскую версию, более близкую к аркадному оригиналу, поиграть.
Ну, вот такой небольшой, но ладный списочек игр, достойных упоминания как пройденные в 2022-м году. Если выбирать худшую и лучшую, то вердикт такой.
Худшая игра года -
Batman: Rise of Sin Tsu (GBA). Невероятное, эпичное в плохом смысле душнилово, а не игра.
Лучшая 8-16 битная игра -
Beyond Oasis (Story of Thor) (SMD). Однозначный сеговский шедевр.
Лучшая игра из всего списка -
Black Mesa Definitive Edition (PC). Внезапно, фанатская игра стала лучшей. Ну, у нее в списке и соперников особо не было, так что итог был предрешен. Зато заслуженный итог - игра в высшей степени достойная.
Ну, вот так. Пусть не все смог пройти, что хотелось, но в целом игровой год удался.
Добавлено позже:Mega Man & Bass
Единственная игра, которая мне не понравилась. Ужасный левел дизайн, выбешивающие боссы, унылая музыка. Здесь все какое-то неправильное. При этом игра за Басса немного освежает застоявшуюся формулу, а графика по меркам snes просто шикарна. Но играть в нее просто неприятно. Единственный мега мэн, который хотелось дропнуть.
Разочарование года. Megaman and Bass. Ну сколько можно-то в одну и ту же реку входить?
Что-то вообще M&B заклевали. Уже о втором моем любимом мегамене из классических все нелестные отзывы. Ну, хоть 9-ю вроде не чморите, и на том спасибо.
И да, где наши некачпрохеры?
anikeev.alexandr молодец, написал о пройденных играх. А остальные?
