ww, привет. Отписался в личку.
***
Итак, итоги. В том году я прошел не так уж много игр, но почти все из них - известные тайтлы. Три серии игр заценил впервые, еще с двумя ознакомился заново. Также можно отметить, что в прошедшем году у меня впервые за долгое время не было перекоса в сторону 8-16 битных игр, а наибольшее впечатление произвели, внезапно, игры на ПК.
Потому пишу почти о всех играх на всех платформах (эту тему стоит в раздел "Общий" перенести, да!), все равно их не так уж много.
Поскольку о многих пройденных тогда играх есть желание отписаться в других темах, здесь перечислю все кратенько. Как и в прошлый раз, по принципу: "назови игру, номинация приложится". Поехали!
Противоречивая игра года. Metal Gear 2: Sons of Liberty (PS2). Отдельные моменты игры очень понравились, но в целом (главным образом из-за окончания) сиквел великой серии от Кодзимы вызвал неоднозначные впечатления.
Приятная неожиданность года. Castlevania: Curse of Darkness (PS2). После прохладно воспринятого Lament of Innocence не ждал от следующей PS2-игры серии ничего хорошего, но внезапно увлекся прохождением, сбором ништяков с прокачкой НД и проникся игрой.
Лучше поздно, чем никогда. Streets of Rage 1-3 (SMD). Ознакомился с трилогией еще в 2020-м, но в 21-м году впервые прошел ее сольно, чем весьма доволен. Игры - ключевые представители жанра битэмап как-никак.
Твердая четверка года. Golden Axe 1-3 (SMD). Еще одна впервые пройденная серия сеговских битэмапов. Но впечатлило не так сильно, как SoR.
Эффектный середняк года. Duck Tales Remastered (PC). Поначалу играть было весело, но ближе к концу наскучило быстро. Это в отличие от несовских DT1-2, в которые можно переигрывать бесконечно. Ко всему прочему игре стоит присвоить номинацию "кладезь багов года". Из-за ее некорректной работы на моем компе пришлось несколько раз переигрывать, чтобы наконец получить концовку.
Хардкор года. Ghouls'n'Ghosts (SMD). Основные прохождения игр этой серии у меня были в 2018-м году. Ну а в этом году так, добивка (сеговскую G'n'G я тогда не проходил, вместо нее осилил аркадную). Но в любом случае это самая сложная игра из всех, которые проходил в 2021-м.
Сборная солянка года. Streets of Rage Remake (PC). Что надо было сделать, если у тебя в том году стало одной любимой серией битэмапов больше? Правильно - заценить фанатское творение, в котором запечатлели все лучшее, что встречалось в этих битэмапах! Ну, если разобраться, без недостатков там не обошлось (например, отсутствие баланса местами), но тем не менее, отличная вещь.
Эстетическое удовольствие года. Streets of Rage 4 (PC). Ну, и в недавнее продолжение SoR было бы упущением не сыграть. И вот поймал себя на мысли, что играть в него было не столько увлекательно, сколько приятно. Стильное "комиксовое" оформление, отдающее духом боевиковых (не наших) 90-х , радующая глаз рисовка. Да и с геймплеем тут все более чем в порядке. Даже не жалеешь, что потратил на настройку игры много времени.
Приключение года. Игры серии Prince of Persia, первая часть, на разных платформах. Ну, что такое Принц Персии, знают все, тут не о чем рассказывать. В том году проходил игры о нем и в компании, на некачпрохах, и сольно. Особенно хочется отметить версию для СНЕС - ни на что не похожая, сильно дополненная и, возможно, лучшая из всех.
Шутер года и одновременно ностальгия года. Duke Nukem 3D: Atomic Edition (DOS/PC). За эту игру взялся спонтанно и неожиданно для себя увлекся. Тем более, что главу, добавленную в AE, проходил впервые.
Игровой блокбастер года. Max Payne (PC). В свое время очень хотел вжиться в злоключения Макса, но в то давнее время не получилось настроить игру (отказалась запускаться под XP; то ли нужного патча тогда не было, то ли еще какая причина), а после к ней охладел. Но вот сейчас наконец-то оценил это нуарное чудо. Впечатлило, а как же иначе?
Самая неспешная игра года. Blackthorne (SNES) (Sega32x). Медленная, методичная и может со стороны показаться скучной, но при этом умудряется неплохо так цеплять. Удивительно!
Сборник года. Super Mario All-Stars (SNES). Все четыре ранее пройденные на NES игры в новой, снесовской, оболочке. Да и нового контента хватило: дополнительные миры A-D в SMB: Lost Levels я проходил впервые.
Открытие года. Max Payne 2: Fall of Max Payne (PC). Вы спросите: а что тут можно открыть? Раз первая часть впечатлила, понятно, что возьмешься и за сиквел. Но дело в том, что ранее MP2 мне казалась несколько неполноценной, этаким придатком к оригиналу. Но вот прошел игру и - внезапно - осознал, что ее задумка и история работает сама по себе, и MP2 вышла как минимум не хуже первой части. Респект Сэму Лейку за качественный сценарий.
Залипательная игра года. Super Mario World (SNES). Огромная карта с секретными путями, скрытые миры, разные призы и ответвления на уровнях. Исследовать все это - одно удовольствие!
И, без обиняков, лучшая 8-16 битная игра года - Super Mario World 2: Yoshi's Island (SNES). Приятной неожиданностью стало то, что игру можно отнести к серии Super Mario чисто номинально. Она во всем другая. Другие главные герои (динозаврики), другие приемы у них, совсем иные принципы поиска секретов. Но главное - перед нами полноценная игра-приключение, в которой чуть ли не в каждом уровне нас ожидает нечто новое и необычное. SMW2:YI не следует четко прописанным правилам (как более ранние игры о Марио), а предлагает свои.
Не думал, что эта с виду незатейливая игрушка так сильно порадует.
Можно еще отметить как незавершенную игру года Prince of Persia: Warrior Within (PS2), которую прошел пока что на неканоничную концовку (там, где сражение с Кайлиной). Добить игрушку предстоит уже в этом году (если она меня не добьет, мда!).
Ну, а в качестве худшей мне отмечать-то и нечего. Намечался тут претендент - Batman на Геймбое (на некачпрохах выбесила эта игра), но я ее полностью так и не прошел, потому формально она для этой темы не подходит. Впрочем, пусть в этот раз будет без худшего номинанта, все игры, что прошел, были хорошие.
Что ж, надеюсь, что в этом году с играми все будет не хуже, чем в прошлом. А если получился лучше, то вообще замечательно.