Автор Тема: [NES/Dendy]Почему "Darkwing Duck" называют клоном "Megaman"?  (Прочитано 235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1747
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Конкретный вопрос, конкретный разбор без эмоций и идеологии. И "клон" не означает что-то плохое. Не означает хорошее. Просто нейтральное понятие с определенными признаками.

Мне вспоминается, как многие называют советско-российскую хэви-металл-группа "Ария" клоном британской хэви-металл-группы "Iron Maiden". При даже среднем по глубине анализе становится ясно, что это явно не так. Не аналогична ли ситуация с ЧП и "Мегаменом"? То, что на основе ЧП делали хак "Rockman 5" вряд ли хоть о чем-то подобном говорит.






« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2025, 14:39:28 от Petenokor »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7249
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
От греха подальше - в "Разное".

Добавлено позже:
Лет пять назад эту тему мусолили очень активно. Признаюсь, что во многом с моей подачи.
Тогда, помнится, настояли на том, что всё-таки "клон" - нехорошее слово.

Если дать прямой ответ на вопрос в заглавии темы, то можно сказать так. ЧП выглядит как производная от изначальных игр про синего робота из-за особенностей физики и игрового процесса.
Хотя стилистика у игры своя. И геймплей более дружелюбный, чем в MM - порог входа для игрока ниже.
Это делает игру в определенной степени самостоятельной. И слово "клон" можно применить в формальном смысле, но только-то.

Что тогда, что сейчас склоняюсь к выводу, что некоторая вторичность не делает игру про ЧП хуже. Но переоценивать ее мне тоже не хочется, поскольку знаю, откуда ноги растут.
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2025, 14:59:13 от Maximum »

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1747
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если дать прямой ответ на вопрос в заглавии темы, то можно сказать так. ЧП выглядит как производная от изначальных игр про синего робота из-за особенностей физики и игрового процесса.
Хотя стилистика у игры своя. И геймплей более дружелюбный, чем в MM - порог входа для игрока ниже.

Что тогда, что сейчас склоняюсь к выводу, что некоторая вторичность не делает игру про ЧП хуже. Но переоценивать ее мне тоже не хочется, поскольку знаю, откуда ноги растут.

Как я понимаю, если даже взять все вышедшие на НЕС части "Мегамена" до выхода "Черного плаща", все равно в ЧП частично другое оружие, частично другая физика, другой тип боссов, явно другой тип саундтрека, сам геймплей не является очень близким к любой из существовавших на тот момент частей "Мегамена". Тогда в чем состоит вторичность? Я не спорю, если что, я спрашиваю. Так-то любой платформер такого рода в чём-то похож на подобные ему.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 902
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/Dendy]Почему "Darkwing Duck" называют клоном "Megaman"?
« Ответ #3 : 29 Ноябрь 2025, 15:24:13 »
Тут не столько, клон, сколько... для этого даже отдельный термин существовал, repackage, когда не только на движок, но и практически на весь код в целом от одного проекта при разработке другого просто накладываются новые ресурсы, плюс некоторые правки в код под нужды геймплея, чтобы не изобретать велосипед. Никого в своё время не удивляло, что HUD у Ninja Gaiden и Castlevania - практически 1 в 1, плюс общая завязанность суператаки на Вверх+A? Так вот, NG - это, по сути, repackage Castlevaniа, несмотря на то, что ощущения от игры в них сильно разнятся.


Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2747
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/Dendy]Почему "Darkwing Duck" называют клоном "Megaman"?
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2025, 15:26:36 »
Создай ещё тему про The Krion Conquest на NES. Там некоторые фишки Mega Man появились раньше, чем в самом Mega Man. :lol:

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1747
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Никого в своё время не удивляло, что HUD у Ninja Gaiden и Castlevania - практически 1 в 1, плюс общая завязанность суператаки на Вверх+A? Так вот, NG - это, по сути, repackage Castlevaniа, несмотря на то, что ощущения от игры в них сильно разнятся.

Кстати, эти игры клонами друг друга никто не считает вроде бы. А ещё, как мне кажется, обе нужно сравнить с менее популярной " Frankenstein: The Monster Returns" (NES).

Добавлено позже:
Томахомэ


Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4568
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/Dendy]Почему "Darkwing Duck" называют клоном "Megaman"?
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2025, 15:41:48 »
В ЧП мне больше боссы нравятся. В Мегамене тебя заперли в пустой комнате, а боссы прут на тебя как танки и дамажат в основном не атаками, а собой. В ЧП есть платформы, по которым от них можно удирать, прятаться. Правда они от этого сильно легче получаются.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Называют, потому что ЧП использует сходные элементы дизайна уровней и сходные механики. Для меня ЧП не был клоном, потому что ни один мегамужик ни разу не попадался на картриджах мне или моим друзьям.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1876
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES/Dendy]Почему "Darkwing Duck" называют клоном "Megaman"?
« Ответ #8 : 29 Ноябрь 2025, 17:30:35 »
Ключевые особенности Rockman/Megaman:
- после победы над главарями захватывается их оружие
- слабости одних боссов к оружию других боссов
- возможность иметь много доп. оружий
- кибернетический мир
- свободный порядок прохождения этапов
- высокая трудность (со второй части отчасти компенсируется системой паролей)

Что же мы видим в Darkwing Duck? Вторичное оружие берётся только одно и при получении другого заменяется, как в первой Castlevania. Мир человекоподобных уток, копирует наш. Уровни выбираются из тройки, как в Котах-Ниндзя. Похожий элемент, но не в полной мере. Остаются такие вторичные особенности, как три пули на экран и общий движок. Мир другой, ключевые особенности другие. Трудность другая - игра намного легче. В "Чёрном плаще" герой умеет прикрываться плащом от выстрелов и цепляться за платформы.

А, как же не вспомнить про стрелы. Ведь похожее оружие есть в Rockman 5! Однако тут есть неувязочка - Darkwing Duck вышел в июне 1992 года, а пятая часть мегамужика - только в декабре того же года. По логике любителей клонирования, тогда Rockman 5 - клон "Чёрного плаща", а не наоборот. А оружие такое раньше встречалось в игре Quackshot 1991 года, в форме прилипающих к стенам вантузов.

Развитие идей серии Rockman скорее видно в тех играх, где вместо разных оружий нам по мере прохождения дают разных героев, у которых может отличатся не только оружие, но и другие способности. Wai Wai World, Bucky O'Hare, Little Samson. Сами Capcom на этом этапе предпочитали не делать команду героев, а просто давать одному герою разные костюмы (Little Nemo, Demon's Crest, Magical Quest).

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1747
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/Dendy]Почему "Darkwing Duck" называют клоном "Megaman"?
« Ответ #9 : 29 Ноябрь 2025, 17:43:11 »
Ключевые особенности Rockman/Megaman:
- после победы над главарями захватывается их оружие
- слабости одних боссов к оружию других боссов
- возможность иметь много доп. оружий
- кибернетический мир
- свободный порядок прохождения этапов
- высокая трудность (со второй части отчасти компенсируется системой паролей)

Что же мы видим в Darkwing Duck? Вторичное оружие берётся только одно и при получении другого заменяется, как в первой Castlevania. Мир человекоподобных уток, копирует наш. Уровни выбираются из тройки, как в Котах-Ниндзя. Похожий элемент, но не в полной мере. Остаются такие вторичные особенности, как три пули на экран и общий движок. Мир другой, ключевые особенности другие. Трудность другая - игра намного легче. В "Чёрном плаще" герой умеет прикрываться плащом от выстрелов и цепляться за платформы.

Честно говоря, после такого сравнения я не совсем понимаю, как можно ЧП считать вторичным по отношению к "Мегамену".

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7249
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES/Dendy]Почему "Darkwing Duck" называют клоном "Megaman"?
« Ответ #10 : 29 Ноябрь 2025, 18:35:47 »
Как я понимаю, если даже взять все вышедшие на НЕС части "Мегамена" до выхода "Черного плаща", все равно в ЧП частично другое оружие, частично другая физика, другой тип боссов, явно другой тип саундтрека, сам геймплей не является очень близким к любой из существовавших на тот момент частей "Мегамена". Тогда в чем состоит вторичность? Я не спорю, если что, я спрашиваю. Так-то любой платформер такого рода в чём-то похож на подобные ему.
ghostdog3 любезно написал ниже.
Остаются такие вторичные особенности, как три пули на экран и общий движок.
По мне, этого достаточно, чтобы так считать.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 509
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не знаю, для меня вообще стало новостью то, что кто-то считает ЧП клоном Рокммена. И увидел я это мнение только в интернете лет несколько назад. Сам вижу игры очень разными. В детстве был Рокмен 1 и ЧП.
Хотя забавно, что в детстве кто-то из одноклассников рассказывал о Рокмен 5, где была игра ЧП, просто вместо утки вставили Рокмена. Но это было обычное дело, как Чёрные Плащи в Супер Контре вместо мужиков, или Марио вместо других героев.

Мне кажется это поверхностное суждение, такое же как и когда называют Magical Doropie клоном Rockman. Хотя игры тоже очень разные.

Добавлено позже: