Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Oleg1977

Страницы: [1]
1
Здравствуйте! Ищу технологию создания корпуса для консоли с использованием качественного пластика.
Видел, что на 3д-принтерах изделия получаются с заусенцами (можно обработать), но более неприятный момент - это шершавая текстура пластика.
Какой материал для 3д-принтера нужно подобрать или какую технологию (отлив в формах?) нужно применить, чтобы пластик был гладкий, как у оригинала или у китайских клонов famicom?
Ниже фото эффекта, что я хочу избежать

2
Удалился предыдущий пост во всех разделах по неизвестной причине, запишу тему снова. Заинтересован поиском игры для советского аркадного автомата "ТИА-МЦ", имеющей название "Остров дракона" или "Замок дракона". Описание из интернета (автор комментария до этого говорил о Коте-рыболове, которого нашли в 2018 г., и о Острове дракона, который я пытаюсь найти. По этой причине, этому описанию я верю и надеюсь в поиск автомата):

Остров Дракона похож на Конька Горбунка, тоже сайдскроллер и заданиями а-ля Pitfall, но управляем Иваном на своих двоих - светловолосый с повязкой, вроде в белой косоворотке, синих в полоску штанах и красных сапогах. Владеет мечом - ближний бой типа отрубания голов Горынычу, и луком, дальний - сбивает птиц и пауков, есть прыжок и приседание. Сперва идёт по лесу, второй экран на него падают шишки, птицы сбрасывают яблоки, пауки колдуют какие-то снежинки. Он доходит до обрыва, с которого надо спрыгнуть в лодку, на ней он гребёт к острову, в процессе на него тоже всякое сыплется. На острове он подходит к замку, на воротах сидит паук с крестом и кастует снежинки, надо вовремя сбить его его стрелой, проходит замок с врагами и в конце Змей Горыныч в него огнём плюётся через весь экран аки Боузер и позади него стоит царевна, огонь надо перепрыгивать и приседать, по достижению Змея порубать мечом.

Спасибо!

 

3
Хочу уточнить. Можно и av трехпроводной (красно-бело-желтый) или обязательно 2-х проводной (бело-желтый)?
Видел картинки с интернета av для SMS 2 и там бело-желтый провод.
Ничего не будет, если я буду использовать трехпроводной av?
(Приложу ниже фото видеоразъема моей приставки Master system 1)

4
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, сторонний AV-кабель для подключения первой модели SMS к современнному телевизору. У меня телевизор Sony bravia, имеется RF-адаптор MK-3092, но он не работает с телевизором, по этой причине решил купить AV.
У меня есть оригинальная Master system 1, в ней 8-пиновый выход.
Подойдет ли такой 8-pin AV с алиэкспресса? Спасибо!
https://aliexpress.ru/item/1005005688519105.html?sku_id=12000034014883539&spm=a2g2w.productlist.search_results.8.1ef0571cFxFejw

5
Всем привет! Хочу спросить, как воспроизводить голоса и речь (также звуки выстрелов и т.д.) через Deflemask v 0.12.1. Видел похожий вопрос, касательно Sega Megadrive: https://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=88136.0
Проблема у MS относительно SMD: отсутствие отдельного канала для сэмплов
Через эмулятор Emulicious заметил, что для голоса используется канал SN1. В игре Altered Beast во время фразы "Power up" глушится музыка во всех каналах используется и в момент этой реплики работает только SN1-канал.
Подскажите пожалуйста, кто работал в Deflemask, как можно "оцифровать" голос в SMS и сделать VGM-музыку с ним?
(Ниже прикреплено видео)

6
1-3 поколения / Создание клона Sega Master System
« : 24 Август 2025, 17:58:26 »
Вопрос про разрешение экрана. Есть возможность сделать 256x256? У оригинальной SMS разрешение 256x192, в PAL 256x240. Где на плате хранится размер экрана? Насколько правильно понял, то за него отвечает VDP.  Был у кого-нибудь опыт с изменением оригинального разрешения консоли, как это делается кто знает? Это перепрошивка графического чипа или что-то другое? Буду благодарен за ответ!

7
1-3 поколения / Создание клона Sega Master System
« : 08 Август 2025, 11:39:44 »
Хочу задать вопрос относительно выбора FPGA и принципа его работы.
Если рассматривать на примере NukedSMS https://github.com/nukeykt/Nuked-SMS
Весь проект является целостным и его нужно закачивать на один чип FPGA? В данном случае, нужно выбирать единый ПЛИС с большим числом входов/выходов.
Или возможно на каждый FPGA закачать прошивку, эмулирующий отдельный чип. Использовать дешёвые, маловыходные ПЛИС, как EPM3064A. Они будут выполнять роль "клонов" оригинальных чипов Sega, т.е. на каждый FPGA своя прошивка-эмулятор (звука, видео и т.д.)
Также заинтересовал принцип работы и устройство "Master system 3 collection 74 jogos" (не 120!, который не имеет поддержку картриджей)
https://www.youtube.com/watch?v=hHMmTMpueSU&t=139s

8
1-3 поколения / Создание клона Sega Master System
« : 02 Август 2025, 18:43:35 »
Это проект для FPGA, но на какую платформу в итоге ее скомпилировать уже зависит от применения, можно под мистер, а можно и под кастомные платы с ФПГА на борту, тут уже решать пользователю. И да, Altera EPM3064A CPLD не подойдет, ибо это ПЛИС на скромные 64 ячейки, а тут нужно бужет как минимум раз в 100 больше ресурсов. Но в итоге все можно будет уместить в одну микросхему и чипы памяти тоже. То есть в теории нужно будет ФПГА, слот для карика ну и остальная периферия, кодеры РГБ, Цап и прочее, ну и возможно шифтеры уровней для сопряжения с 5-ти вольтовым оборудованием. К слову, что-то подобное планирую в ближайшее время сделать для Денди из своих верилогов оригинальных чипов. В итоге какой бы путь не выбрал топикстартер, пожелаю ему удачи, ведь дорогу осилит идущий. :thumbup:
Благодарю за ответ! Это мой первый проект в области создания приставок, до этого не имел дела ни с пайкой плат, ни с ПЛИС, ни со сборкой клонов ZX-Spectrum и прочих похожих систем, поэтому могу задавать много вопросов.
Насколько правильно понял, то из FPGA-чипа, загрузив в него образ Nuked SMS, можно сделать виртуальную "группу чипов", которые в отличие оригинала, не разбросаны по всей плате, а собраны в одном месте (внутри FPGA).
Потом из понимания, на какой части FPGA находится определенный чип, дорожки FPGA можно соединять с конкретным элементом на плате приставки (приложу рисунок своего представления ниже).
Если что-то не так, прошу объяснить в чём недочёты.
1.Оригинальная система. Рисунки плат из сервис-мануала приставки
2. Расположение чипов и дорожек из сервис-мануала. Строго закреплено в документации
3. Прописывание в FPGA точного расположение "виртуальных дорожек". В реальной системе эти дорожки соединяют чипы между собой. В NukedSMS эмулируется связь чипов, как на настоящей приставке
4. "Виртуальные чипы" FPGA. В NukedSMS прописано расположение "виртуальных чипов", их взаимодействие между собой, описывание связи: (Вирт. чип) - (FPGA) - (Порт FPGA) - (Реальная дорожка) - (Устройство ввода/вывода). Являются сбором всех чипов на приставке, но внутри FPGA.
5. "Виртуальная дорожка". Эмулирует связь "Виртуальных чипов", которую выполняют реальные медные дорожки внутри реальной приставки.
6. Реальная медная дорожка. Соединяет FPGA с остальными внешними элементами на плате (транзисторы, остальные чипы, джойстики и т.д.)
7. Программируемые порты FPGA. Показывают, где находится "виртуальные чипы" и соединяет FPGA с внешними элементами.


Добавлено позже:
А можно полюбопытствовать, зачем? Какие видятся преимущества? Я понимаю, раритетный оригинал. А так, SMS есть по умолчанию в любой SEGA MD, и игры запускаются через флешкартридж.
Добрый день! Как хобби. Хочется сделать доступной эту систему для всех, чтобы любой желающий смог поиграть "вживую" и собрать её у себя дома, т.к. хороший оригинал с картриджами - весьма дорогая вещь и с каждым годом найти его труднее. На мой взгляд это хороший способ популяризации данной системы, как это есть с ZX-Spectrum и его советскими клонами, когда своими руками можно сделать игровую приставку и писать для нее игры и пр.
Касательно совместимости SMS и SMD (поправьте меня). Не вся библиотека SMS совместима на MD. Power-Base Converter- "костыль" для запуска игр с Master System. В разработке клона мне нужна точность для полной эмуляции настоящей консоли.

9
1-3 поколения / Создание клона Sega Master System
« : 02 Август 2025, 10:33:14 »
2 года назад Nukeykt уже сделал собственное FPGA ядро Sega Master Systems на базе реверса оригинальных чипов. https://github.com/nukeykt/Nuked-SMS-FPGA И успешно его протестировал на платформе Mister. В процессе была даже идея купить оригинальную приставку на декап. Но к счастью обошлось без расчлененки :biggrin: и Нюку удалось на базе фото с силикон порна и прочих ресурсов с фотками чипов сделать качественный фпга клон. В дискорде эму-раши  я наблюдал весь прогресс воочию :). Чипы мегадрайва также были нами векторизованы и изучены, наверное проще собрать приставку на их базе и перевести их принудительно в режим (M3)SMS, чем найти оригинальные чипы у нас. Ну наверное только Z80 доставаем без особых проблем  :)
Да, слышал про этот проект. Где можно будет посмотреть подробнее про историю создания этого FPGA-клона (кроме Github).
И еще вопрос. NukedSMS это прошивка для Mister-FPGA? Не совсем понял. Если этот проект построен исключительно на Mister-FPGA, то это не то, что мне нужно. Если данная прошивка подходит для всех ПЛИС, как, например, для Altera EPM3064A CPLD (TQFP100), которая используется в бразильском клоне "Master System 3 Collection 120 Super Jogos" то это подходящий вариант.
Если программирование и установка ПЛИС-микросхемы, соединение её с остальными элементами на плате не слишком сложный процесс, то я готов использовать её в своём проекте.
В данном случае придется отказаться от поиска клонов оригинальных чипов и переработки платы.
Сейчас идёт ориентирование на доступность и простоту сборки клона, чтобы в будущем каждый мог собрать себе клон Master System.
Если ссылаться на слова Rumata о совместимости клонов Megadrive и конвертера Power Base, то возможно создать два типа приставки:
1. Использовать принцип бразильской консоли. Собрать клон SMD с поддержкой FPGA, который будет воспроизводить только SMS-игры.
2. Использовать готовые наработки. (Фото ниже) Соединить клон приставки с клоном Power Base Converter https://aliexpress.ru/item/1005005671872979.html?sku_id=12000033965225741&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.4cf5e9b3x1ReSR. Взять доступный малоплатный клон и заменить оригинальный слот на картриджа на слот для SMS, перед этим соединив основание платы приставки с Power-Base Converter.
Недостаток данного способа отсутствие единой документации к клонам конвертера и консоли (при желании, можно создать схематику).
 + важно! несовместимость с некоторыми играми для Master System

10
1-3 поколения / Создание клона Sega Master System
« : 01 Август 2025, 20:11:33 »
Пытаться сделать клон на рассыпухе здоровья не хватит :) Ну плата выйдет небось под сотню корпусов мелкой логики. Из инструментов нужно очень хорошее знание цифровой схемотехники вообще и работы данной приставке в частности.
Планирую создать клон, используя простые элементы, чтобы в будущем сделать набор для самостоятельной сборки для каждого. Нечто похожее видел: "Очередной opensource клон Денди" https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,91355.0.html.
На плате все сделано с транзисторами и чипами, без сложных схем, по типу FPGA/ПЛИС, как в бразильском клоне "Master System 3 Collection 120 Super Jogos".
Говоря о "конвертации", я имел ввиду ПЛИС. Если не ошибаюсь, то он является аналогом Power base converter (эмулирует его логику) и проигрывает игры c SMS на Megadrive-клоне, которым является MS 3.
Цитата с форума: "ПЛИС Altera EPM3064A CPLD (TQFP100) для логики декодирования игр"  https://web.archive.org/web/20240720165059/https://www.smspower.org/forums/19995-MasterSystem3Collection120SuperJogos
Отходя от темы, сначала планировал сделать клон Sega System E https://www.system16.com/hardware.php?id=704 но ввиду отсутствия документации и ПЗУ к этой системе, пришлось отказаться от этой идеи.

11
1-3 поколения / Создание клона Sega Master System
« : 01 Август 2025, 18:38:04 »
Добрый день всем! Планирую создать домашнюю реплику консоли SMS с поддержкой оригинальных и Flash-картриджей (можно без поддержки карточек и 3D-очков). Это мой первый проект, опыта в создании подобных консолей пока нет.
Хочу спросить, существуют ли проекты или наработки по созданию клона Sega Master System, как это было с Famicom и Dendy, или какие проектов клонов как у Dendy, представленных на форуме?
Также вопрос про основу клона. Какую модель взять? Думаю взять упрощённую вторую модель, однако хочу уточнить.
С одной стороны - первая модель, с чёткими сканами в сервис-мануале и чертежом для KiCad (не до конца оконченным) https://github.com/slowcoder/SMSSchematic Минус - стоит дороже, чем вторая модель.
С другой стороны - вторая модель. В железе стоит дешевле чем первая, но в сервис-мануале имеет чертежи плохого качества.
Слышал про современные клоны Tectoy, а именно "Master System 3 Collection 120 Super Jogos". Его железо построено на архитектуре Mega Drive и чипах своего производства, а конвертирование игр Master System происходит на ПЛИС (FPGA).
https://web.archive.org/web/20240720165059/https://www.smspower.org/forums/19995-MasterSystem3Collection120SuperJogos
К сожалению, это не совсем то, что нужно. В планах создать прямой клон Master System без внутренних конвертеров.
Можно ли сравнить принцип сборки подобной консоли со сборкой клона ZX-Spectrum, какие нужны инструменты (программаторы чипов и т.д.)?
Где можно найти рабочие аналоги оригинальных чипов Sega, чтобы с ними можно было создать рабочую клон-приставку? Читал, что реверс-инженеринг чипов Sega есть на Github. https://github.com/emu-russia/SEGAChips
Однако, это не те чипы, которые использованы в Master System.
Для сравнения, статья с обзором внутренности консоли и описанием чипов https://habr.com/ru/companies/ru_mts/articles/833820/
Планирую развить эту тему дальше и найти людей, которые также заинтересованы в ней.

12
Благодарю за предоставленный материал. Но пока не могу найти готовую утилиту, а из имеющихся представлены те (на Github), которые нужно собирать из кода. Я в программировании не сильно силен, нужна простая программа, похожая на ImageToNES, где конвертация производится одним кликом.

13
Всем здравствуйте. Посоветуйте простые утилиты в графической оболочке наподобие NESImageConverter или VGMPlayer, но для Sega Master System, в которых можно из PNG файла создать картинку-ROM для проигрывания в эмуляторе. Программы с Github представлены в виде кода и не подходят для нужных целей.

14
Здравствуйте. Возможна ли эмуляция видеокодека Megacolor, созданного для флэш-кардрижда Everdrive на эмуляторе типа Gens Или Kega Fusion Rus 3.62? И реально ли сделать так:
1. Скомпилировать видео и перенести его вместе с кодеком на SD-карту и флеш картридж.
2. Задампить флеш-картридж вместе с SD-картой в виде bin-файла и запустить его на эмуляторе.
P.S. Пробовал запускать образ SEGA Everdrive os-36 s сайта Webarchive, но выдавалась статичная неработающая картинка. Скачивал dos.bin с сайта krikzz во вкладке support. В эмуляторе пишет ошибку SD-карты.

Страницы: [1]