Во-первых что значит "в ретроиграх"? Ретро всего лишь означает что-то старинное, причем с неопределенным сроком - в случае игр оно вообще просто означает что-то не совсем современное. А так в каждой игре свой способ анимации. Не важно 2D она или 3D и когда вышла - одновременно со Space Invaders или сегодня. В случае Соника тут даже думать нечего - персонаж может перемещаться в пределах одного экрана, например если пойти влево в начале уровня, в прыжках, во всяких уровнях с рулетками и пинболами.
А были игры, в которых игровой персонаж, или что его заменяет (например машина или самолет). перемещались всего по одной оси, например горизонтальной вправо и влево, и это была единственная анимация с помощью кода игры. Но при этом у игрока было ощущение, что он играет в 3D. Да, я про игры с FMV задниками, составляющими большую часть графики в игре, у 99% которой ноль интерактивности, просто крутится видео.