Автор Тема: Верно ли говорить, что в ретроиграх двигается картинка, а не персонаж?  (Прочитано 306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1750
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Когда-то мой покойный дед, наблюдая за тем, как я играю в "Соника", сказал: "На самом деле двигается не персонаж, а картинка". Кто разбирается в технической части, скажите, пожалуйста: насколько он был прав?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7248
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
В одноэкранных аркадах в любом случае двигается персонаж, потому что экран статичен.
На основе этого можно утверждать, что и в игре с прокручивающимся экраном то же самое - двигается персонаж.
Насчет технической части не знаю.

Онлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2499
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Во-первых что значит "в ретроиграх"? Ретро всего лишь означает что-то старинное, причем с неопределенным сроком - в случае игр оно вообще просто означает что-то не совсем современное. А так в каждой игре свой способ анимации. Не важно 2D она или 3D и когда вышла - одновременно со Space Invaders или сегодня. В случае Соника тут даже думать нечего - персонаж может перемещаться в пределах одного экрана, например если пойти влево в начале уровня, в прыжках, во всяких уровнях с рулетками и пинболами.

А были игры, в которых игровой персонаж, или что его заменяет (например машина или самолет). перемещались всего по одной оси, например горизонтальной вправо и влево, и это была единственная анимация с помощью кода игры. Но при этом у игрока было ощущение, что он играет в 3D. Да, я про игры с FMV задниками, составляющими большую часть графики в игре, у 99% которой ноль интерактивности, просто крутится видео.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2025, 01:27:26 от ShadowFlash »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 14423
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Возможно, имелся в виду сюжет из мультсериала «Футурама», описанный в эпизоде «Мой собственный клон» (2-й сезон, 10-я серия).
Согласно этому сюжету, корабль остаётся на месте, а двигатели перемещают вселенную вокруг него. Это происходит благодаря двигателю из тёмной материи, который позволяет кораблю двигаться быстрее скорости света.

Оффлайн mr287cc

  • Пользователь
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем-то всё верно. Особенно хорошо это видно в играх, где персонаж или техника жёстко приколочены в фиксированное место экрана, как, например, автомобиль в Mad Max для NES. Он всегда находится в середине экрана, рендерится и скроллится только карта уровня.
В частных случаях персонаж таки передвигается в пределах небольшого окна в середине экрана (Doraemon для NES), или при достижении начала/конца уровней (Contra).
Но можно взглянуть на это с другой стороны, учитывая, что для обработки коллизий нужно пересчитывать координаты для чтения атрибутов карты уровня. Тогда ситуация перевернется, и персонаж начнет двигаться по карте.
Рекомендую вспомнить старый советский Need for Speed, также известный как "За рулём", чтобы понять это движение Шрёдингера.

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 615
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Персонаж не двигается. Картинка не двигается. Двигаются электроны в катодной трубке кинескопа, попадают в люминофор и потом оттуда фотоны двигаются в глаз наблюдателя, всё.