В названии темы имеется в виду, конечно, не автоматический скроллинг. АС всегда односторонний (может быть разнонаправленным, но в различные моменты времени. А в конкретное мгновение он всегда односторонний по самой своей природе). Я же веду речь о скроллинге, который своими действиями вызывает сам игрок. И он, как известно, бывает двух типов: односторонний, когда проскроллить экран можно только в одну сторону и ни шагу назад, и двусторонний.
Предположу, что чем дальше шло развитие компьютерных игр, тем реже в них встречался односторонний скроллинг. Или это не так? Поправьте меня, пожалуйста, если я заблуждаюсь.
В детстве у меня всегда было ощущение, что при двустороннем скроллинге игра словно становится явно богаче и гораздо свободнее. Двусторонний скроллинг открывал гораздо больше возможностей для исследования. Особенно четко я ощущал контраст, сравнивая первую и третью часть "Марио". Третья выглядела значительно усовершенствованной первой, и одним из признаков этого улучшения и расширения для меня была возможность ходить по уровню в разные стороны. Вообще, двусторонний скроллинг в те времена достаточно четко делил для меня игры на менее и более мощные. Хотя работало это, что интересно, не всегда. Например, на невозможность вернуться назад в "Adventure Island" я не обращал внимания, как, впрочем, и во вторых и третьих черепахах. А в "Черном Плаще" наличие такой возможности меня мало интересовало. Не знаю, почему так.
Ещё я понимаю ситуацию так, что в некоторых играх был свободный скроллинг влево и вправо, зато, если ты куда-то поднялся, назад вернуться было нельзя - экран в ту сторону уже не двигался, а на месте, где ты только что прошел, образовывалась смертельная пропасть. Почему так?
Вообще, почему во многих играх изначально был односторонний скроллинг? Это связано только с техническими ограничениями или нет? И почему технически сложнее организовать двусторонний скроллинг (если сложнее)?
А как лично вы воспринимаете односторонний скроллинг? И вообще, и на фоне двустороннего.